Разработка урока истории по теме "Эпоха Реформации"
план-конспект урока истории (7 класс) по теме

Данный урок поможет учащимся восстановить полученные ранее сведения по темам, полученных ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_istorii_po_teme_epoha_reformacii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Эпоха Реформации.

Цели:

  1. создать условия для восстановления в памяти учащихся сведений по теме, полученных ранее;
  2. активизировать переживания конфликта между церковной догмой католической церкви и свободой человеческой личности;
  3. подвести учащихся к выводам о причинах Реформации;
  4. создать условия для развития у учащихся способности к воображению о деятельности Мартина Лютера и Томаса Мюнцера.

Ход урока.

Учитель:

«Представьте себе стоячее болото, покрытое тиной.  Вокруг полумрак и тишина… Сцепившиеся кроны многолетних деревьев не пропускают сюда солнце, и оттого нет здесь жизни…  Вдруг всхлипнет тоскливо случайно залетевшая птица и тут же спешит убраться прочь, подальше от гиблого места… На такое вот болото похожа человеческая жизнь, лишенная перемен. Слово «реформа» пугает, но оно и будоражит чувства, будит надежду, вселяет уверенность в собственные силы. Так было и так будит.

 Тема урока: «Эпоха Реформации» (слайд № 1).

-  Ребята, дайте определение термину «Реформация».

(ответы учащихся)        

- Согласны ли вы с утверждением «не бывает вечных и неизменных теорий и учений, популярность светского и религиозного учения зависит от его актуальности» (слайд № 2).

                                        (ответы учащихся)

- Я предлагаю вам взять это высказывание за проблему нашего исследования и в конце урока мы ещё раз вернёмся к этому высказыванию.

 

Объект исследования: явление Реформации.

Предмет исследования: Реформация.

(слайд № 3)

Тема исследования: Реформация в XVI веке.

Цель исследования:  раскрыть сущность процесса Реформации в XVI веке. (слайд № 4)

Гипотеза: причинами Реформации явились процессы, связанные с разрушением европейского общества.

(слайд № 5).

Учитель:  Чтобы выяснить причины процесса Реформации в Европе вспомните, почему уже XV век европейской истории ученые характеризуют как «осень Средневековья»?

(ответы учащихся)

- Какие явления говорят о кризисе традиционного общества в XV веке?

(ответы учащихся)

- Какими чертами обладал человек Нового времени?

(ответы учащихся)

- Чем человек Нового времени отличался от средневекового человека?

(ответы учащихся)

(слайд № 6).

Учитель: Мы с вами выяснили, что кризис традиционного общества, выразившийся в изменениях в области экономической, политической и духовной жизни общества, не мог не коснуться и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви. Стремление части общества к выбору собственного жизненного пути, в том числе и индивидуального общения с Богом, вылилось в Реформацию.

 Задание для учащихся.

В грозовом  небе над католической церковью сгущались тучи. Тучи – причины Реформации. Давайте, изобразим их в тетрадях: назовём каждую из них своим именем и дадим каждой характеристику.

(ответы учащихся)

Учитель: Ребята, представьте себя жителями средневекового города. Вы молоды, уверены в себе, вы честны и бескорыстны, а потому не можете более мириться с существующим положением вещей, когда под именем Христа творятся беззаконие, когда под сенью церкви, сосуда Божьего, совершаются преступления, когда звон монет заглушает предсмертные хрипы нераскаявшихся нищих, когда умнейших и честнейших поглощает огонь, а самый подлый, но богатый прощен до конца дней своих …  

        Как исправите вы такое положение? Как поступите? Как убедите народ в своей правоте?

        Я предлагаю вам составить обвинительную речь в адрес церкви и предложить варианты преобразования общественной жизни. Варианты преобразования могут быть следующими:

        1. мирное реформирование

        2. война

(работа учащихся в группах, используется дополнительный материал и материал учебника)

        Выступления учащихся.

Ребята, а сейчас давайте вернёмся к нашей проблеме исследования. Согласны ли вы с утверждением: «не бывает вечных и неизменных теорий и учений, популярность светского и религиозного учения зависит от его актуальности».

                                (ответы учащихся)

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»

В кусе изучения «Истории России  XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте  раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова,  Л.Г.Кос...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС

Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции».

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме:  «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции" соответствует  требованиям ФГОС второго поколения....

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...

Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "

Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...