рабочая программа по истории
материал по истории (6 класс) по теме
Рабочая программа по средним векам 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_i.s.v._6_klass_-_2010-2011_u.g.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по истории средних веков
6 класс
№ модуля | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||||||||
I блок «Введение» (1 ч.) | |||||||||||
1. | Что изучает история средних веков | 1 | Вводный | Беседа | Вопросы | Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков. | с.6-11 | ||||
II блок «Раннее средневековье» (9 ч.) | |||||||||||
1. | Древние германцы и Римская империя | Урок изучения нового материала | Работа по карте, беседа | Тест | Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров. | § 1 | |||||
2. | Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла | § 2 | ||||
3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | Тест | Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности. | § 3 | ||||
4. | Западная Европа в IX-XI веках | 1 | Комбинированный | Решение творческих задач, работа с терминами | Тест | Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия. | § 4 | ||||
5. | Культура раннего Средневековья | 1 | Урок-семинар | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения. | § 5 | ||||
6. | Византийская империя. Культура Византии. | 1 | Комбинированный | Решение творческих задач | Тест | Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана. | § 6-7 | ||||
7. | Образование славянских государств | 1 | Урок-практикум | Работа по карте, по учебнику | Тест | Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами. | § 8 | ||||
8. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа | Тест | Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата. | § 9 | ||||
9. | Культура стран халифата | 1 | Урок-семинар | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов. | § 10 | ||||
III блок «Расцвет средневековья» (8 ч.) | |||||||||||
1. | Средневековый замок и рыцари | 1 | Урок-лекция/презентация | Беседа, дискуссия | Тест | Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала». | § 11 | ||||
2. | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Работа по карте, беседа, самостоятельная работа с текстом | Тест | Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства. | § 12 | ||||
3. | Формирование средневековых городов | 1 | Урок-практикум | Анализ источников, работа по карте, практическая работа | Тест | Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли. | § 13 | ||||
4. | Горожане и их образ жизни | 1 | Урок-семинар | Беседа, дискуссия | Тест | Иметь представление о жизни горожан в средневековье | § 14 | ||||
5. | Католическая церковь и духовенство. Церковь и ересь | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом | Тест | Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси. | § 15 | ||||
6. | Крестовые походы | 1 | Урок-практикум | Работа по карте, анализ источников | Тест | Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев. | § 16 | ||||
7. | Объединение Франции | 1 | Урок-презентация | Беседа, дискуссия | Тест | Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции. | § 17 | ||||
8. | Англия в XI-XII вв. | 1 | Комбинированный | Работа по учебнику, беседа, работа по карте | Тест | Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным. | § 18 | ||||
III блок «Позднее Средневековье» (8 ч.) | |||||||||||
1. | Столетняя война | 1 | Урок изучении нового материала | Работа по карте, беседа, работа по учебнику | Тест | Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк. | § 19 | ||||
2. | Усиление королевской власти в к.XV в. во Франции и Англии | 1 | Урок-практикум | Работа по карте, анализ источников, беседа | Тест | Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым. | § 21 | ||||
3. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове. | § 22 | ||||
4. | Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XV вв. | 1 | Медиаурок | Анализ источников, работа с картой, беседа | Тест | Определять условия и причины роста богатств городов Италии. | § 23-24 | ||||
5. | Гуситское движение в Чехии | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн. | § 25 | ||||
6. | Османская империя в XIV-XVI вв. | 1 | Комбинированный | Решение творческих задач | Тест | Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия. | § 26 | ||||
7. | Образование и философия. Средневековая литература и искусство | 1 | Урок-презентация | Беседа, просмотр иллюстраций | Тест | Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов. | § 27-28 | ||||
8, | Культура раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения | 1 | Урок-семинар | Беседа, дискуссия | Тест | Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека. | § 29-30 | ||||
IV блок «Народы Азии, Америки и Африки в средние века» (4 ч.) | |||||||||||
1. | Средневековый Китай | 1 | Урок-лекция/презентация | Беседа, дискуссия | Тест | Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры. | § 31 | ||||
2. | Индия. Государства и культура. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения. | § 32 | ||||
3. | Цивилизации Американского континента | 1 | Урок-практикум | Работа с картой, беседа, работа с источниками | Тест | Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки. | § 33 | ||||
4. | Африка | 1 | Медиаурок | Беседа, самостоятельная работа с текстом, дискуссия | Тест | Определять особенности развития народов стран Африканского континента | § 34 | ||||
Итоговое повторение (1 ч) | |||||||||||
1 | Средние века в истории человечества | 1 | Контроль ный | Контрольная работа № 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...