Урок по Столыпину П.А.
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Работа с исторической  личностью позволяет представить всю эпоху, так выход на деятельность Столыпина даёт картину состояния России в начале XX века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stolypin.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Исторический портрет Столыпина П. А.:                                                                                     человека  с    государственным мышлением»

ФИО (полностью)

Бессмертных Елена Анатольевна

Место работы

МБОУ  СОШ №2

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

9 класс

Тема и номер урока в теме

Россия в начале XX века,  урок №5

Базовый учебник

История России. XX — начало XXI века. Учебник для 9 кл. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Пыжиков А.В.  10-е изд. - М.: Просвещение, 2010. — 400 с.

7. .Цель  урока: Дать представление о  политической деятельности П.А. Столыпина в начале XX века, показать всю широту его государственного мышления.

8. Задачи:

- обучающие: создать общую картину деятельности премьер-министра Столыпина по борьбе с первой русской революцией, осуществить контроль  знаний  с помощью проверочного задания - теста;

-развивающие: развитие навыков дискуссии, умения выражать свою точку зрения и

её отстаивать,

-воспитательные: воспитывать информационную культуру, повышать интерес обучающихся к изучению истории на основе  внедрения современных информационных технологий и их использования,

      9.Тип урока: изучение нового  материала

  1. Формы работы учащихся: работа с интерактивной доской, дискуссия
  2. Литература:                                                                                                                                      1.Бородин А.П. Столыпин: реформы во имя России, М., 2004                                                           2.Кабытов П.С.,  П.А. Столыпин: последний реформатор Российской империи, Самара, Самарский университет, 2006                                                                                                                          3. Тюкавкин В.Г. Великорусское крестьянство и Столыпинская аграрная реформа, М., 2001                                                                                                                                                  Основные понятия: первая русская революция, военно-полевые суды, хутор, отруб, переселенческая политика, «Столыпинский галстук».

 

План занятия:

  1. Вводное слово учителя
  2. Вхождение в тему - работа с интерактивной доской
  3. Информационный модуль- «Личность в истории: Пётр Аркадьевич Столыпин»
  4. Динамическая пауза
  5. Закрепление – информационный модуль – «Реформы Витте и Столыпина»

                                                                                                                  Таблица

                                                    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока.

Учитель: В этом году наша страна отмечает 150 –летие со дня рождения П.А. Столыпина – талантливого государственного деятеля, сумевшего вывести Россию их хаоса революции и способствовать её экономическому подъему.

Ученики записывают  в тетради число и тему урока

3

2

Актуализация опорных знаний

Учитель предлагает учащимся поработать с интерактивной доской

Учитель: Никто не будет спорить, что определённые исторические личности играют большую роль в развитие страны, что политические лидеры способны изменить ход истории. Учитель предлагает вспомнить и соотнести имена людей и исторические эпохи: XIX и XX век.

У доски ученик  ряд имён относит к XIX веку и XX веку.

6

3

Формирование новых знаний

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html 

Учитель предлагает обратиться к материалам электронного учебника

Внимание уделяется его биографии, истории семьи, основным направления деятельности. С помощью интерактивной карты происходит знакомство с памятными местами.

Ученики записывают в тетрадь основные факты биографии, памятные места, основные положения деятельности Столыпина

20

4

Динамическая пауза или разрядка для глаз.

(исходное положение -  сидя, каждое упражнение повторяется 3-4 раза):

1.        Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.

2.        Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, не открывая век.

3.        Руки вдоль туловища, круговые движения плечами назад и вперёд.

4.        Гимнастика для глаз с помощью тренажёра.

Выполнение упражнений

3

5

Закрепление материала

http://fcior.edu.ru/card/21733/reformy-s-yu-vitte-i-p-a-stolypina.html 

Учитель предлагает ребятам провести закрепление изученного материала

Учащиеся по одному выходят к доске, каждый делает по одному заданию

8

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Личность в истории: Петр Аркадьевич Столыпин

информационный

Анимация, интерактивная схема

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html 

2.

Реформы Витте                     и Столыпина

практический

Схемы, тесты, вписать даты и понятия

http://fcior.edu.ru/card/21733/reformy-s-yu-vitte-i-p-a-stolypina.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Деятельность П.А. Столыпина"

Данный материал широко раскрывает реформаторскую деятельность П.А. Столыпина. Помогает уч-ся в более доступной  форме понять смысл реформ начала  20 века и саму личность Великого реформатора...

Открытый урок "Деятельность П.А.Столыпина"

Открытый урок по реформам Столыпина. дискуссия....

Открытый урок "Деятельность П.А.Столыпина"

Открытый урок по реформам Столыпина. дискуссия....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: П.А. Столыпин. "Тихая революция"

Урок с использованием ЭОР. Цель  урока: Раскрыть сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворотаТип урока- урок ...

Урок истории в 9 классе"Реформы Столыпина - "тихая революция"

Урок истории в 9 классе построен в технологии деятельностного подхода.Это урок введения нового знания.Работа в классе ведется как в группах, так и индивидуально. Использованы исторические документы....

урок истории в 11 классе. Урок-конференция «Столыпин: палач или спаситель России?»

На уроке были заявлены следующие цели:Изучить реформы, проведенные Столыпиным в начале 20 века в России и выяснить роль преобразований в истории развития российского государства.Определить, какие урок...

Презентация к уроку "Реформы Столыпина" 9 класс

Презентация дает представление о реформах П.А. Столыпина. Презентация включает в себя гиперссылки....


 

Комментарии

Желнина Ирина Гавриловна

Большое спасибо, все четко, конкретно, буду использовать на уроках