Учебный проект по истории "История малой Родины - история Отечества"
проект по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)
в Современных условиях необходимо выявлять педагогические условия для патриатического воспитания школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический проект по истории | 203.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Шляпниковская СОШ»
___________ В.И. Осетров
« 30 » августа 2019г.
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Тема:
«История малой Родины – история Отечества»
Автор проекта:
Кожевникова Ольга Сергеевна
учитель истории и обществознания
МБОУ «Шляпниковская СОШ»
Шляпники 2019 – 2020 уч. год
Визитная карточка проектной идеи | Предметный раздел | История, обществознание |
База реализации | Учащиеся 5-9 класс | |
Тип проекта | Практико-ориентированный | |
Сроки реализации | Среднесрочный (сентябрь 2019– июнь 2020) | |
Анализ существующей ситуации и обоснование проекта | Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, так как именно в этом возрасте закладываются основы для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм является одной из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека, зарождаясь из любви к своей «малой родине». Патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. | |
Постановка проблемы | В настоящее время в учебниках истории очень мало говориться о роли нашего народа в Великой Отечественной войне. У школьников почти нет идеалов, они не знают или очень мало знают о тех, кто обеспечил им будущее, отстоял его для них. Может быть, поэтому молодые люди не хотят служить в армии, хотя в Конституции Российской Федерации прописано, что служба в армии является их священной обязанностью. У школьников нужно формировать чувство любви к своей Родине, тогда они вырастут поколением людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, которых можно было бы с гордостью назвать словом «патриот». В условиях школы патриотизм прививается в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги простых советских солдат. У школьников начинают формироваться патриотические чувства, но если их не развивать и не направлять в нужное русло, то школьники могут примкнуть к группам, которые несут контркультуру в массы. Как остановить распространение равнодушия, немотивированной агрессивности, неуважительного отношения к истории нашей страны? Как найти путь к разуму и сердцам наших детей, чтобы осознание чувства любви к Родине стало полнее и значительнее? С одной стороны, понимание необходимости патриотического воспитания, но с другой стороны, недостаточность в разнообразии форм работы по этой теме, обозначили противоречие и определили актуальность данной проектной работы. Исходя из этого, считаю необходимым выявление педагогических условий, которые способствовали бы патриотическому воспитанию школьников. | |
Актуальность | Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепление единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. После развала Советского Союза произошел спад в сложившейся прежде системе патриотического воспитания. В сознании людей стали появляться цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм. В других же странах, наоборот, усиливается патриотическое воспитание, культивируется верность Родине, уважение к государственному флагу, гербу. Многие американские школьники считают, что победе во второй мировой войне мир обязан именно США, а не Советскому Союзу. Если мы сейчас утратим патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, то мы в полной мере можем потерять себя как народ. Указом президента от 8 июля 2019 года №327, в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, 2020 год был объявлен Годом памяти и славы. Его временные рамки весьма условны: у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности, меры, границ. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым. | |
Цель | формирование основ патриотизма – воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом. | |
Задачи | - развивать патриотические чувства обучающихся и осознание своей роли как части гражданского общества; - воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения; - сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ; - изучать героическое прошлое нашей страны; - воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; -обеспечивать условия для самовыражения обучающихся, их творческой активности; - подготовиться к достойной встрече 75-летия Победы; | |
Объект деятельности | организационно-педагогические условия патриотического и гражданского воспитания | |
Предмет деятельности | педагогическая деятельность и внеклассная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся | |
Направления деятельности | - гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; - историко – краеведческое – формирование гордости за историческое прошлое своей Родины, уважения к традициям предков; - героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическим прошлым предкам; - духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководство ими в повседневной жизни. | |
Ожидаемые результаты | - воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны; - активизация творческого потенциала школьников; - развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества; - развитие у учащихся чувства уважения к Родине, родному краю, школе; - привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников. | |
Методические результаты: | - разработка конспектов уроков и внеурочных мероприятий по данной теме; - создание методических материалов, используемых для работы по теме: видеосюжеты по темам, презентации к урокам и внеклассным мероприятиям; - участие в семинарах, НПК. | |
Этапы работы над проектом | 1. Анализ существующей проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами. 2. Этап реализации. 3. Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми. | |
I этап – организационно-подготовительный Срок реализации: Сентябрь -ноябрь 2019 |
| |
II этап – практический Срок реализации: декабрь 2019 – май 2020 |
| |
III этап – аналитический Срок реализации: июнь 2020 | 1. Обобщение результатов работы. 2. Проведение коррекции затруднений в реализации. 3. Планирование работы на следующий период. | |
Планируемые конечные результаты |
| |
Взаимодействие с родителями и общественностью по патриотическому воспитанию детей | Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей учащихся. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения. Участие в социально значимых акциях и инициативах, посвященных патриотическому воспитанию учащихся, также положительно влияет на воспитание чувства патриотизма подрастающего поколения. | |
Формы работы | - просмотр видеофильмов и фотоматериалов; - уроки памяти; - творческие конкурсы, викторины; - экскурсии; - уроки мужества с приглашением тружеников тыла; - сбор и оформление информации о ветеранах войны и тружениках тыла; - поисковая работа для написания работ исследовательского характера. | |
Методы работы в основе которых лежит уровень деятельности детей | - объяснительно- иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию; - репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; - частично- поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; - исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся. | |
Дальнейшее развитие проекта | Особенностью проекта может быть его пополняемость. На основе данного проекта предполагается: - продолжение работы по данной проблеме; - проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов; - обобщение, распространение и публикация педагогического опыта. | |
Заключение | Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в школьном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и школы, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, ученики, став взрослыми, постараются сохранить память о героических подвигах советского народа в защите Родины. Есть риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, постараюсь приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию. | |
Правовая база для составления проекта |
| |
Информационные ресурсы |
|
Приложение 1
Мероприятия по реализации
№ | Мероприятие | Название | Срок |
Организация педагогической работы | |||
1 | Создание методического портфолио по данному направлению | «Патриотическое воспитание» | Сентябрь - январь |
2 | Разработка памятки классным руководителям | Как воспитать патриота своей страны… | Сентябрь |
3 | Оформление страницы в сети интернет | «Живи и помни» | Март- май |
4 | Тематические часы общения | «Московская битва» «Блокада Ленинграда» «Сталинград» «Курская дуга» «Берлинская операция» «Тыл в годы войны» «Дети войны» | Декабрь - май |
5 | Изучение истории населенных пунктов Ординского района | «История деревни входившие в состав Шляпниковского сельского совета» | В течение года |
6 | Подготовка участников конкурсов, НПК на краеведческую тему | «Человек в истории» «Находки старины родной» | В течение года |
7 | Участие в семинарах, конкурсах, конференциях в данном направлении | В течение года | |
Работа с учащимися | |||
1 | Конкурс рисунков | «Что такое Родина» | Декабрь |
2 | Эссе | «Моя малая Родина» | Декабрь |
3 | Беседа | «Московская битва» | Декабрь |
4 | Час общения | «Героический Ленинград» «Дети войны» | Январь |
5 | Конкурс компьютерных презентаций | «Мой Пермский край в годы войны» | Февраль |
6 | Беседа | «Сталинград» | Февраль |
7 | Исследовательская деятельность учащихся | «Война в истории моей семьи» | Январь-май |
8 | Беседа | «Курская дуга» | Апрель |
9 | Конкурс творческих работ | «Письмо ветерану» | Апрель |
10 | Беседа | «Берлинская операция» | Май |
11 | Встречи с тружениками тыла | «Эти страшные дни» | Май |
Работа с родителями | |||
1 | Родительские собрания по патриотическому воспитанию | В течение года |
Приложение 2
Интернет источники
(документальная хроника о Великой Отечественной войне)
- План Барбаросса https://www.youtube.com/watch?v=kRlEPGjmZ0g
- Блокада Ленинграда глазами детей https://www.youtube.com/watch?v=N2DX1d8_AsE
- Сталинградская битва https://www.youtube.com/watch?v=mWi9N_egtrc
- Курская битва https://www.youtube.com/watch?v=OzmdR4f1Fqg
- Битва за Берлин https://www.youtube.com/watch?v=ABts6Uiud3g
Приложение 3
Внеклассное мероприятие (8-9 классы)
"Дети войны"
Цель:
- продолжить знакомить учащихся с историческими событиями своей страны;
- формировать у учащихся отношение ко Дню Победы, как к особому, значимому празднику в жизни граждан нашего государства;
- воспитывать интерес к истории своей Малой Родины.
Оборудование: медиа проектор, экран, колонки, текст песни "Солнечный круг".
Подготовительные мероприятия: раздать учащимся материал к уроку для предварительного заучивания или выразительного прочтения.
Ход внеклассного мероприятия
Видеоролик "Дети войны"
Учитель: (Слайд 1)
Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы мирно просыпаетесь и улыбаетесь своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день. По радио звучал голос Левитана. Это был день начала войны: 22 июня 1941года.
Ученик читает отрывок из стихотворения.
«Началась война…» –
В сердца вонзилось страшною отравленной стрелой.
И на свете всё переменилось.
И тревога встала рад страной.
Эта весть собой закрыла солнце,
Словно туча чёрная в грозу.
Нивы вдруг пожухли,
Колокольцы вздрогнули
В разбуженном лесу.
Эта весть ударила, как бомба.
Гнев народа поднялся волной.
В этот день мы поклялись до гроба
Воевать с проклятою войной.
Миклай Казаков, перевод А. Аквилева
Учитель:
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ. (Слайд 1 клик мышки)
Дети встали со взрослыми плечом к плечу и взяли в руки оружие. Они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерьми полков .
Ученик 1 (Слайд 2, клик)
Они были не заменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники. (клик) Служили во всех родах войск: в пехоте, (клик) на флоте, в артиллерии, в разведке, (клик) в танковых войсках, сражались в лесах с партизанами. (клик) Разными путями они попадали на фронт. Освобожденные из плена, братья или сестры погибших, сироты. (клик)
Ученик 2
Рисуют мальчики войну,
Рисуют танки и «Катюши»,
Висят во всю длину листа
Снаряды, толстые, как груши.
Рисуют мальчики войну…
Ученик 3
Рисуют мальчики бои,
Что им по счастью не знакомы,
И берегут они свои
Огнем кричащие альбомы
Но в том далеком 41-м
С врагом, вступив в неравный бой,
Росло героев поколенье,
Их имя – дети, опаленные войной.
Учитель:
Многие мальчики и девочки пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть родных и близких. В партизанской семье выросли покрывшие себя неувядаемой славой пионеры – Герои Советского Союза: Леонид Голиков, Валентин Котик, Марат Казей и Зина Портнова.
Ученик 4:
Леня Голиков. (Слайд 3)
Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственных склада и 10 автомашин с боеприпасами. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки от шоссе Луга — Псков неподалёку от деревни Варницы гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В 1943 году в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик 5:
Валя Котик . (Слайд 4)
На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван. Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области в 1944 году был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Вале посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик 6:
Марат Казей . (Слайд 5)
После смерти матери, её повесили немцы, Марат со старшей сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд. Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой.
Ученик 7:
Зина Портнова. (Слайд 6)
Зина участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, её презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её... Родина посмертно отметила её подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Учитель: Слайд 7)
С оккупированных территорий фашисты детей вывозили в Германию, где они становились рабами. Послушайте письмо 15-летней девочки Кати Сусаниной с фашистской каторги. (Слайд 8)
Ученик 8:
(читает с листочка, заранее завернутого в треугольник)
«Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. Когда ты вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы ты сейчас встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь – у меня отбили легкие. Платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая как скелет, – и соленые слезы текут из глаз. Да, папа, я рабыня немецкого барона, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с хозяйскими свиньями. Живу я в дровяном сарае. Два раза я убегала от хозяев, но меня находили и били».
Учитель:
Это письмо было найдено после освобождения белорусского города Лиозно в 1944 году.
Ученик 9: (Слайд 9)
Вспоминает Надя Савицкая, ей тогда было 12 лет. «В сентябре 1941 года немцы заняли деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня отправили в лагерь «Балтийский». Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. У многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я в конец обессилила, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение в лагерь «Клоога», выжила чудом».
Учитель (Слайд 10)
Есть поговорка: «На войне детей не бывает; те, что попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова».
Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать. Потому, что и сейчас где-то рвутся бомбы, свистят пули и рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки.
Ученик 10.
Вслушайтесь в воспоминания детей войны:
«Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба».
«Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, чтобы не видел».
«Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы с ней пойдем домой», - умоляла маленькая девочка солдата.
Учитель:
В нашем крае не было ожесточенных боёв, но дети провожали на фронт своих отцов и братьев. К сожалению, не все возвращались домой.
Ученик 11 (Слайд 11)
Анастасия Павловна Шляпникова вспоминает: «Из нашей деревни Янчики вместе с отцом забрали большую часть мужского населения. Мужиков провожали всей деревней. Плакали. На прощание отец хотел взять меня на руки, но от смущения того, что столько глаз обращено в нашу сторону, я спряталась за маму и не пошла к папе». При этих словах Анастасия Павловна прослезилась. Отец погиб на войне. Анастасия Павловна до сих пор хранит письма от отца, отправленные им с фронта.
Ученик 12 (Слайд 12)
Батраковой Люции Дмитриевне повезло больше: её отец в 1944 году вернулся с фронта. «До войны я папку даже не помню, - вспоминает Люция Дмитриевна, - а вот как вернулся, хорошо запомнила. Вернулся он в конце 1944 года, так как был ранен, лежал в госпитале и его комиссовали. Он посадил меня на колени и долго показывал пульки, которые у него достали после ранения во время операции». Маленькая девочка даже подумать не могла в свои пять лет, что вот эти «игрушки» могли лишить её папу жизни.
Ученик 13 (Слайд 13)
"Самое страшное в моей жизни это война" , - так начала свои воспоминания Лебедева Люция Григорьевна. «Теплым августовским днем, моего папу забрали на фронт, – женщина, еле сдерживая слезы. – Я очень хорошо помню, как всех мужчин увозили от здания МТС на грузовых машина. Мы стояли с мамой, а на руках у неё был мой девятимесячный братик. Мама плакала, да и я тоже. Папа взял братика на руки и сказал: «Ну, сынок, расти и мсти врагам за наши кости». В 1942 году отец пропал безвести.
Учитель: (Слайд 14)
Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 26,6 млн. человек, из которых 13 млн. дети. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских ребят, сколько белорусских, польских или французских? Погибали дети – граждане Мира.
Хочется, чтобы память о тех, кто ценой своей жизни, упорством и мужеством отстояли свободу, сохранили мир для молодого поколения россиян, жила в ваших сердцах. Мы в вечном долгу перед этими людьми. «Никто не забыт, ничто не забыто» - не перестаём повторять мы.
Ученик 13: (Слайд15)
Пусть чистым будет небо над землей,
Пусть жизни мирной радуются люди!
А Вас, кто рядом был с войной,
Мы помним, бережем и любим!
Исполнение песни "Солнечный круг" Т. Миансарова
Учитель:
Уважаемые ребята! Мы предлагаем вам каждому спросить у своих бабушек и дедушек, что они помнят о трудных годах войны. Из этих воспоминаний мы составим «Книгу памяти», чтобы их подвиг остался в наших сердцах навсегда.
Источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/07/29/urok-muzhestva-i-patriotizma-deti-voyny-v-3-klasse
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-posvjaschenyi-70-letiyu-pobedy-v-vov-deti-voiny.html
http://www.youtube.com/watch?v=Q_tSQMQacfA Дети войны
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Потери в Великой Отечественной войне
http://teachpro.ru/EOR/School/OBJSupplies11/Html/der11163.htm Дети - герои Великой Отечественной войны
Степанько С.Н. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова 9 класс, Волгоград ; изд. «Учитель» 2005г.
Воспоминания Батраковой Л.Д.
Воспоминания Лебедевой Л.Г.
Воспоминания Шляпниковой А.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования метода проектов в изучении истории малой родины
Обобщение опыта работы малокомплектной школы по совершенствованию метода создания краеведческих проектов в условиях сельского социума....
Исследовательская деятельность учащихся «Топонимы и микротопонимы с. Бородаевка» в рамках проекта «Моя милая малая Родина»
Цель работы - исследовать топонимы и микротопонимы родного краяс. Бородаевка Марксовского района Саратовской области.Задачи: - изучить литературу по топонимике, в том числе Саратовского края,- р...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...
ГОРОД У ПОДНОЖИЯ САЯН. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «САЯНОГОРСК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Социальный проект по краеведению "Саяногорск - моя малая Родина"...
Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"
Презентация посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...
Учебный проект по истории "История малой Родины - история Отечества"
в Современных условиях необходимо выявлять педагогические условия для патриатического воспитания школьников....