Главные вкладки
Руднева Ольга Александровна
сайт учителя истории
Профессия: учитель истории и оществознания
Профессиональные интересы: использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании
Увлечения: хореография,туризм,компьютер
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: с.Бутырки,Валуйский район
Место работы: МОУ "Бутырская основная общеобразовательная школа" Валуйского района Белгородской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudneva-olga-aleksandrovna«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем"
О себе
Руднева Ольга Александровна,
учитель истории и обществознания
Образование:Белгородский государственный педагогический университет
им. М.С.Ольминского, 1995
Специальность:история, педагогика
Место работы и должность: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Бутырская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области", учитель
Педагогический стаж:15 лет
Квалификационная категория: первая
Мой взгляд на мир
Я думаю, что большинство из нас просто очень сконцентрированы на себе, своих желаниях и потребностях. Поэтому, иногда мы просто забываем самое главное: если хочешь многое получать от жизни, нужно научиться многое дарить! Это такой закон. По-другому не может быть и не получится. Дело в том, что все в мире построено по закону справедливости. И если мы хотим понимания и теплоты от людей, то должны научиться понимать других и уметь дарить им свое тепло, научиться отдавать и не ждать ничего взамен. Именно наше бескорыстное и доброе отношение к миру сделать нас счастливее и подарит нам то, что мы ждем, о чем мечтаем и что заслуживаем!
Я сторонник формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Моё портфолио
Приоритетной сферой своих профессиональных интересов считаю использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании. Как пользователь 16 лет назад я начала использовать компьютер в качестве печатной машинки и множительной техники для подготовки к урокам. В 1997 году пришла работать в Бутырскую среднюю школу учителем истории и информатики. Бутырская школа является одной из самых удалённых сельских школ Валуйского района. Отчасти этим обусловлен дефицит источников информации для учебной и исследовательской деятельности школьников и преподавателей. Диапазон использования компьютера в процессе подготовки и во время урока был следующим - электронные тренажёры, творческие работы, тесты. Без формирования информационной культуры преподавателя невозможно эффективное использование в учебно-воспитательном процессе информационных технологий. «Пока учим-учимся!» Зимой 2000 года прошла краткосрочное обучение на курсах в Областном научно-методическом центре содержания образования по теме «Новейшие технологии на уроках информатики и вычислительной техники в средней школе». Весной 2001 года курсы повышения квалификации по теме «Современные технологии в преподавании ОРЭ». Летом 2001 года прошла дополнительную профессиональную подготовку при институте повышения квалификации и переподготовки специалистов и получила удостоверение «Пользователь ПК». В 2002 в Бутырской средней школе установлен новый компьютерный класс с выходом в Интернет
Приобретённые знания дали возможность перейти на более высокий уровень использования информационных технологий в ходе преподавания общественных дисциплин.
Организация учебно-воспитательного процесса с применением ИКТвключает следующие компоненты: обучающий (пропедевтический) - формирование навыка работы с компьютером во время занятия; методический - применение мультимедийных обучающих и контролирующих программ в изучении истории; развивающий - проектная деятельность учащихся в режиме мультимедиа.
Учебная деятельность в рамках данной системы проходит три этапа по принципу усложнения: 1) этап «пропедевтики» (вхождение в режим компьютерного обучения истории и овладения необходимым инструментарием); 2) этап становления ИКТ-компетенции за счет самостоятельной работы учащихся с текстами и другими историческими материалами (решение проблемных задач); 3) этап проектирования.
Назначение первого этапа состоит в создании условий для того, чтобы приобретаемые учащимися умения в работе на компьютере постепенно развивали у них устойчивый интерес к изучению предмета, желание работать с исторической информацией, вникать в смысл исторического текста, постигать его глубину. В связи с этим уделяю большое внимание развитию аналитических и оценочных навыков - умений провести самооценку, анализ результатов работы.
Мультимедийная поддержка занятий принимает различные формы: компьютерной презентации лекции, применения различных компонентов компьютерной программы (текстового, картографического, видео-, аудио документов и др.). Включение в занятия таких элементов интерактивного обучения, как работа в малых группах, ролевая игра, семинар, преобразует репродуктивные виды деятельности в изучении истории при ведущей роли преподавателя. Такие формы в большей степени способствуют пробуждению интереса к предмету, овладению основными умениями компьютерной грамотности, определению собственных возможностей и перспектив в обучении, приобретению навыков самооценки.
На втором этапе обучения учащиеся много работают самостоятельно, проектируя электронную версию опорного конспекта. В процессе работы они учатся определять поле своей деятельности: анализировать условия выполнения работы, планировать ход решения учебной задачи; приобретают навыки исторического мышления, ролевого взаимодействия, стремятся к овладению рефлексивными механизмами.
Я классный руководитель. Персональный компьютер помогает при подготовке к родительским собраниям, планировании классных часов, создании портфолио класса. Подготовка к родительскому собранию начинается с оформления в Wordприглашений для родителей. Представить учебный процесс класса помогают презентации, сделанные в PowerPoint. Используются наглядные формы отображения информации (таблицы, диаграммы, графики), при помощи которых можно легко и быстро донести до родителей самое важное.
Сбор информации для проведения внеклассных мероприятий занимает много времени. Облегчить эту работу поможет Всемирная паутина. Примечательно, что ребята с удовольствием принимают участие, как в поиске нужной информации, так и в подготовке самих мероприятий. По готовому сценарию разрабатывают презентации в PowerPoint, подбирают музыкальные файлы. Классные часы с применением компьютерных технологий проходят увлекательно и ярко. Фотоотчёты по ежегодным поездкам, походам, а также записи разных интересных дел собираются в банк цифровых фотографий класса, материалы которого можно использовать в дальнейшем. В новое общее дело вовлечены дети, родители, друзья. А элемент общения – важная составляющая воспитательного процесса.Буду рада,если представленный в портфолио материал будет полезен коллегам!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты