Руднева Ольга Александровна

сайт учителя истории

Желание тысяча возможностей, нежелание тысяча причин!

Профессия: учитель истории и оществознания

Профессиональные интересы: использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании

Увлечения: хореография,туризм,компьютер

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с.Бутырки,Валуйский район

Место работы: МОУ "Бутырская основная общеобразовательная школа" Валуйского района Белгородской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudneva-olga-aleksandrovna
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем"
Конфуций

О себе

 

Руднева Ольга Александровна,

учитель истории и обществознания

Образование:Белгородский государственный педагогический  университет

им. М.С.Ольминского, 1995

Специальность:история, педагогика

Место работы и должность: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Бутырская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области", учитель

Педагогический стаж:15  лет

Квалификационная категория: первая

Мой взгляд на мир

 

Я думаю, что большинство из нас просто очень сконцентрированы на себе, своих желаниях и потребностях. Поэтому, иногда мы просто забываем самое главное: если хочешь многое получать от жизни, нужно научиться многое дарить! Это такой закон. По-другому не может быть и не получится. Дело в том, что все в мире построено по закону справедливости. И если мы хотим понимания и теплоты от людей, то должны научиться понимать других и уметь дарить им свое тепло, научиться отдавать и не ждать ничего взамен. Именно наше  бескорыстное и доброе отношение к миру сделать нас счастливее и подарит нам то, что мы ждем, о чем мечтаем и что заслуживаем!

Я  сторонник формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Моё портфолио

 

 

     Приоритетной сферой своих профессиональных интересов считаю использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании. Как пользователь 16 лет назад я  начала использовать компьютер в качестве печатной машинки и множительной техники для подготовки к урокам. В 1997 году  пришла работать в Бутырскую среднюю школу учителем истории и информатики. Бутырская школа является одной из самых удалённых сельских школ Валуйского района. Отчасти этим обусловлен дефицит источников информации для учебной и исследовательской деятельности школьников и преподавателей. Диапазон использования компьютера в процессе подготовки и во время урока был следующим - электронные тренажёры, творческие работы, тесты. Без формирования информационной культуры преподавателя невозможно эффективное использование в учебно-воспитательном процессе информационных технологий. «Пока учим-учимся!» Зимой 2000 года прошла краткосрочное обучение на курсах в Областном научно-методическом центре содержания образования по теме  «Новейшие технологии на уроках информатики и  вычислительной техники в средней школе». Весной 2001 года курсы повышения квалификации по теме «Современные технологии в преподавании ОРЭ». Летом 2001 года  прошла дополнительную профессиональную подготовку при институте повышения квалификации и переподготовки специалистов и получила удостоверение «Пользователь ПК». В 2002 в Бутырской средней школе установлен новый компьютерный класс с выходом в Интернет

         Приобретённые знания дали возможность перейти на более высокий уровень использования информационных технологий в ходе преподавания общественных дисциплин.

Организация учебно-воспитательного процесса с применением ИКТвключает следующие компоненты: обучающий (пропедевтический) - формирование навыка рабо­ты с компьютером во время занятия; методический - применение мультимедийных обучающих и конт­ролирующих программ в изучении  истории; раз­вивающий - проектная деятельность учащихся в режиме мультимедиа.

Учебная деятельность в рамках данной системы проходит три этапа по принципу усложне­ния: 1) этап «пропедевтики» (вхождение в режим компьютерного обучения истории и овладения не­обходимым инструментарием); 2) этап становления ИКТ-компетенции за счет самостоятельной работы учащихся с текстами и другими историческими материалами (решение проблемных задач); 3) этап проектирования.

Назначение первого этапа состоит в создании условий для того, чтобы приобретаемые учащимися умения в работе на компьютере постепенно развивали у них устойчивый интерес к изучению предме­та, желание работать с исторической информаци­ей, вникать в смысл исторического текста, постигать его глубину. В связи с этим  уделяю большое внимание развитию аналитических и оценочных навы­ков - умений провести самооценку, анализ резуль­татов работы.

Мультимедийная поддержка занятий принимает различные формы: компьютерной презентации лек­ции, применения различных компонентов компьютерной программы (текстового, картографического, видео-, аудио документов и др.). Включение в заня­тия таких элементов интерактивного обучения, как работа в малых группах, ролевая игра, семинар, преобразует репродуктивные виды деятельности в изучении истории при ведущей роли преподавате­ля. Такие формы в большей степени способствуют пробуждению интереса к предмету, овладению основными умениями компьютерной грамотности, определению собственных возможностей и пер­спектив в обучении, приобретению навыков само­оценки.

На втором этапе обучения учащиеся много рабо­тают самостоятельно, проектируя электронную вер­сию опорного конспекта. В процессе рабо­ты они учатся определять поле своей деятельности: анализировать условия выполнения работы, плани­ровать ход решения учебной задачи; приобретают навыки исторического мышления, ролевого взаимо­действия, стремятся к овладению рефлексивными механизмами.

Я классный руководитель. Персональный компьютер помогает при подготовке к родительским собраниям, планировании классных часов, создании портфолио класса. Подготовка к родительскому собранию начинается с оформления в Wordприглашений для родителей. Представить учебный процесс класса помогают презентации, сделанные в PowerPoint. Используются наглядные формы отображения информации (таблицы, диаграммы, графики), при помощи которых можно легко и быстро донести до родителей самое важное.

         Сбор информации для проведения внеклассных мероприятий занимает много времени. Облегчить эту работу поможет Всемирная паутина. Примечательно, что ребята с удовольствием принимают участие, как в поиске нужной информации, так и в подготовке самих мероприятий. По готовому сценарию разрабатывают презентации в PowerPoint, подбирают музыкальные файлы. Классные часы с применением компьютерных технологий проходят увлекательно и ярко. Фотоотчёты по ежегодным поездкам, походам, а также записи разных интересных дел собираются в банк цифровых фотографий класса, материалы которого можно использовать в дальнейшем. В новое общее дело вовлечены дети, родители, друзья. А элемент общения – важная составляющая воспитательного процесса.Буду рада,если представленный в портфолио материал будет полезен коллегам!

Добавить грамоту в портфолио