Ловля и передача мяча, ведение мяча.
учебно-методический материал по физкультуре
Формировать знания о баскетболе и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Формировать умение выполнять передачи мяча партнеру различными способами; ведения мяча в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_fizra.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Физическая культура
Класс: 3б класс
Тема урока: Ловля и передача мяча, ведение мяча.
Цели деятельности учителя: Формировать знания о баскетболе и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Формировать умение выполнять передачи мяча партнеру различными способами; ведения мяча в движении.
Тип урока: Комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;
Метапредметные;
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения: показ; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Образовательные ресурсы: Баскетбольные мячи
Организационная структура урока
I. Организационный момент
5 мин
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Ориентация и выход на учебную задачу
Показ баскетбольного мяча.
-какой это мяч?
Целеполагание
-как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
Мотивация
-А нам пригодиться это в жизни?
Планирование
- Сегодня на уроке мы выполним разминку, будем учиться ловле, передачам мяча и ведению мяча
Напоминает инструктаж по технике безопасности.
Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Познавательные: анализируют показанный мяч и формируют ответы на поставленные вопросы.
Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.
II. Актуализация знаний
10 мин
Строевые команды, упражнения в ходьбе, в беге. Работа в группах.
Строевые команды
Направо, налево, кругом, кругом, Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:
Упражнения в ходьбе.
-Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку)
-Ходьба на пятках, руки за голову;
-Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик).
Упражнения в беге.
-Лёгкий бег, разминаем кисти рук
-Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью;
- Бег с захлёстыванием голени;
- Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях;
- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная с права налево.
-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.
Работа по группам
На 2 группы разойдись!
Выбрать помощников для проведения ОРУ.
Выполняют строевые команды: Направо, налево, кругом, кругом!
Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:
Ходьба на носках, руки вверх;
-Ходьба на пятках, руки за голову;
-Ходьба полу-присед, руки на пояс;
-Лёгкий бег, с разминкой кисти рук;
-Бег приставными шагами левым, правым боком;
- Бег с захлёстыванием голени;
- Бег ноги вперёд;
- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком.
-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Выполняют перестроение в две группы
Два учащихся помогают провести ОРУ.
Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.
Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Познавательные: анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.
III. Изучение нового материала
20 мин
Ловля и передача мяча .
Построение в одну шеренгу, в колонну по два.
Работа в парах
Организовать выдачу баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ.
Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.
«Давайте вспомним стойку баскетболиста», «Кто покажет?»
Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки.
Упражнения в ловле мяча:
- Подбросить –хлопок-ловля.
- Подбросить-2 хлопка- ловля
- Подбросить -удар о пол- ловля.
Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.
Упражнения в передаче мяча:
-передача мяча двумя руками от груди;
- Передача мяча одной рукой от плеча;
- Передача мяча из-за головы;
Отскоком о пол.
- Как выполняется ведение мяча в движении; «Кто покажет?»
Упражнения в ведении мяча в движении
-Ведение мяча в движении с изменением направления.
Контролирует выполнение упражнений.
Организованно берут мячи.
Отвечают на вопросы:
- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»
- «Как называются и выполняются упражнения»,
- Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста;
Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.
- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;
- Передачу мяча одной рукой от плеча;
- Бросок мяча из-за головы;
- Ведение мяча на месте;
- Ведение мяча в движении;
Познавательные: формирование ответов на вопросы:
- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»
- «Как называются и выполняются упражнения»
Коммуникативные: управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.
Итоги урока.
5 мин
Обобщить полученные на уроке сведения.
Подведение итогов урока
Построение учащихся в одну шеренгу.
-Организует ответы на вопросы по спортивной игре баскетбол.
1. Как переводиться баскетбол?
2. Родина баскетбола?
3. Кто основатель этой игры?
4. Сколько человек в команде?
5. Цель игры?
Оценка деятельности учащихся
Выставление отметок с комментариями, взаимооценка
- Подвести итог урока:
-Что делали на уроке?
-У кого были затруднения?
Ориентация и выход на учебную задачу следующего урока
- Мы продолжим изучать ведение мяча в движении и научимся выполнять броски в кольцо.
-Спасибо за урок. Я вами очень доволен, до свидания!!!
Выполняют построение в одну шеренгу.
Ответы на вопросы
Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:
«Что делали на уроке?
«У кого были затруднения?»
Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления об оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: Понимают значение полученных знаний.
Приложение 1
Подвижная игра «Салки с мячом»
Это очень забавная и веселая игра. Играть в нее можно на полянке в лесу, в зале или на любой другой площадке.
Один из игроков является ведущим. Он гоняет мяч по полю ногами и должен осалить мячом любого другого игрока. Игрок, осаленный мячом, становится ведущим и продолжает игру.
Игроки должны пытаться всеми способами уворачиваться от мяча. В конце игры можно отдельно отметить тех, кто ни разу не был ведущим, то есть тех, кто лучше всего уворачивался от мяча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".
Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...
Методическая разработка по физической кльтуре «Ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага».
«Ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага»....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
«Передача мяча, ведения мяча на месте и в движении»
Урок баскетбола в 5 классе...
Конспект урока на тему:"Ловля и передача мяча, ведение и броски мяча в корзину"УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (10-11кл)
Классификация соревнований и конспекты уроков...
Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".
Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча в движени...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...