Конспект урока истории " Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков"
план-конспект урока истории (9 класс) по теме
Урок "Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков".
В прикрепленном файле конспект урока, раздаточный материал и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_holodnoy_voyny.zip | 780.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интервью И.В. Сталина
Вопрос. Как Вы расцениваете последнюю речь господина Черчилля, произнесенную им в Соединенных Штатах Америки?
Ответ. Я расцениваю ее как опасный акт, рассчитанный на то, чтобы посеять семена раздора между союзными государствами и затруднить их сотрудничество.
Вопрос. Можно ли считать, что речь господина Черчилля причиняет ущерб делу мира и безопасности?
Ответ. Безусловно, да. По сути дела господин Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей войны. И господин Черчилль здесь не одинок, - у него имеются друзья не только в Англии, но и в Соединенных Штатах Америки.
Следует отметить, что господин Черчилль и его друзья поразительно напоминают в этом отношении Гитлера и его друзей <…> Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира <…>
По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, - в противном случае неизбежна война.
Но нации проливали кровь в течение пяти лет жестокой войны ради свободы и независимости своих стран, а не ради того, чтобы заменить господство Гитлеров господством Черчиллей. Вполне вероятно поэтому, что нации, не говорящие на английском языке и составляющие вместе с тем громадное большинство населения мира, не согласятся пойти в новое рабство.
Несомненно, что установка господина Черчилля есть установка на войну, призыв к войне с СССР <…>
Советский Союз потерял людьми в несколько раз больше, чем Англия и Соединенные Штаты Америки, вместе взятые. Возможно, что кое-где склонны предать забвению эти колоссальные жертвы советского народа, обеспечившие освобождение Европы от гитлеровского ига. Но Советский Союз не может забыть о них. Спрашивается, что же может быть удивительного в том, что Советский Союз, желая обезопасить себя на будущее время, старается добиться того, чтобы в этих странах существовали правительства, лояльно относящиеся к Советскому Союзу? Как можно, не сойдя с ума, квалифицировать эти мирные стремления Советского Союза как экспансионистские тенденции нашего государства?
Интервью И.В. Сталина газете "Правда"
о речи Черчилля в Фултоне (14 марта 1946 года)
Вопросы к документу:
1. Кого имел в виду Сталин, говоря о друзьях Черчилля в Америке?
2. С кем сравнивает Сталин Черчилля и его друзей?
3. Какие обвинения в адрес Черчилля выдвигает И. Сталин?
4. Как Сталин объясняет необходимость существования государств, лояльных к Советскому Союзу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока История создания и судьба романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Конспект урока литературы в 11 классе по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"...
План-конспект урока "Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки." по Всеобщей истории
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
Открытый урок истории 9 класс« Холодная война. Создание военно-политических блоков»
Полный комплекс к проведению урока по "Холодной войне"...
Конспект урока истории по теме "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества" с применением здоровьесберегающих технологий
Представлен конспект открытого урока по истории в школе для слабослышащих детей....
Конспект урока "История создания видов ВСРФ"
История сздания видов ВСРФ...
Конспект урока "История создания Смоленского герба"
Материал может быть востребован при изучении регионального компонента на уроках истории России, во внеклассной деятельности учителя....
Конспект урока "История создания романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизма писателя".
Конспект урока "История создания романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизма писателя...