План- конспект учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны".
план-конспект по истории
План- конспект учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны". Конспект поможет учащимся повторить основные события предвоенного времени. Мир стремительно катился в бездну II мировой войны, понять и осмыслить события помогут задания включающие тесты и задания с открытым ответом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект по учебной дисциплине ОУДб.05 История | 691.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по учебной дисциплине ОУДб.05 История
для обучающихся гр.
40.02.02 Правоохранительная деятельность
форма проведения дистанционно
преподаватель Тарасова Е.А.___
Тема: накануне мировой войны.
Цель занятия: формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
Задачи занятия:
Обучающая: формировать понимание истории как процесса эволюции общества, Мир в конце 1930-х годов: три центра силы. Нарастание угрозы войны. Политика «умиротворения» агрессора и переход Германии к решительным действиям.
Воспитательная: воспитывать обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России
Развивающая: развивать способность у обучающихся осмысливать важнейшие исторические
события, процессы и явления
Источники (НПА, основная/дополнительная литература, Интернет-ресурсы):
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017, п.п. 83
1. Канун и начало II Мировой войны
2. Бои на Халхин-Голе.
3. Мюнхенский сговор 1938г.
4. Пакт о ненападении СССР и Германия 1939 год
5. Гражданская война в Испании
6. Пакт Молотова-Риббентропа
- АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
(ответить на вопросы (тестовые задания)
- ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ( посмотреть материалы источников и составить в рабочих тетрадях конспект по вопросам)
1.Крах Версальской и Вашингтонской системы. Первые очаги войны в 1935-37гг. |
2. Переход Германии к открытой агрессии. |
3.Итало-германская интервенция в Испании. Политика «невмешательства» |
4.Вооруженные конфликты на Дальнем Востоке СССР и Японии. |
Рассматривая международные отношения накануне Второй мировой войны, необходимо охарактеризовать стороны и блоки, враждовавшие друг с другом на почве идеологии. В преддверии войны именно идеологический фактор стал играть решающую роль.
- С одной стороны таким военно-политическим блоком была т.н. «Ось Берлин-Рим-Токио», не скрывавшая своих захватнических устремлений в мире. Германия была унижена пунктами Версальского договора и стремилась взять реванш, в том числе и за счёт покорения соседних стран. Италия стремилась воссоздать Римскую империю периода наивысшего могущества. Япония стремилась стать полновластной хозяйкой в Азиатско-тихоокеанском регионе
- С другой стороны были страны западных демократий. В Европе такими странами были Англия и Франция, проводившие «политику умиротворения», которая заключалась в том, чтобы не допустить нового крупномасштабного военного конфликта и всячески идти на те С третьей стороны был Советский Союз, который создавал в Европе «систему коллективной безопасности», не желая также втягивать себя в военный конфликт на чьей-либо стороне, но постоянно следящий за действиями германского фашизма и англо-французской политикой.или иные уступки захватническим планам Германии, как бы отводя от себя основной удар.
- На Дальнем Востоке японская армия оккупировала восточное побережье Китая и устраивала провокации против СССР на озере Хасан, на реке Халхин-Гол в Монголии, которую Советский Союз пообещал оборонять от японцев. Обе военные провокации были сломлены Красной Армией.
- Видя накаляющуюся обстановку в Европе и мире, СССР предлагает странам Запада – Англии и Франции – пойти на сближение, противостоя, тем самым, как и в Первую мировую войну, Германии, понимая, что она не сможет воевать на два фронта. Такое предложение не могло удовлетворить англичан и французов, т.к. их политика была направлена на то, чтобы развернуть захватнические устремления Гитлера на Восток – Польшу, СССР, Балканы. Делая уступку за уступкой, веря, что Германия за «закрытие глаз» на нарушение всех международных законов, никогда не повернёт против них силу, англичане и французы крепко ошиблись.
- Видя, что Англия и Франция не желают заключать договоры о взаимопомощи, СССР начинает вести свою политику, не оглядываясь на страны Запада. В одночасье он меняет свою внешнеполитическую ориентацию и 23 августа 1939 года подписывает Договор о ненападении с Германией , тем самым, разворачивая Гитлера с Востока на Запад, выигрывая для себя пару лет для подготовки к войне, т.к. в Москве мало кто сомневался, что рано или поздно война с Германией произойдёт. Это был решающий ход в мировой политической системе. Страны Запада, потворствуя Германии, сами стали заложниками такой системы.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное задание по изученному вопросу | Ответ | ||||
1.Крах Версальской и Вашингтонской системы. Первые очаги войны в 1935-37. |
Какие последствия имел данный пакт? | 1. | ||||
| 2. | |||||
Значение итало-эфиопской войны? | ||||||
Первый очаг войны образовался: 1. в Европе; 2. на Дальнем Востоке; 3. в Африке; 4. на Ближнем Востоке; | ||||||
| ||||||
| ||||||
6. Принятие СССР в 1934г. в Лигу Наций означало а) ведение борьбы СССР за доминирование на международной арене б) укрепление позиций СССР в Европе в) возвращение советской страны в мировое сообщество в качестве великой державы г) участие СССР в создании системы коллективной безопасности | ||||||
2. Переход Германии к открытой агрессии. | 1. Укажите причины перехода Германии к экспансии: | 1. | ||||
2.Назовите положения, являющиеся задачами внешнеполитического курса Германии накануне Второй мировой войны 1) Стремление сохранить условия Версальской системы. 2) Борьба за разрушение Версальской системы, повышение роли Германии в европейских «делах». 3) Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе. 4) Сохранение в Европе статуса-кво, т.е. неизменности сложившихся границ. 5) Борьба за гегемонию Германии на международной арене. 6) Установление «тысячелетнего рейха» германской (арийской) нации. | ||||||
Одним из решений Мюнхенского соглашения в 1938г было а) присоединение к Германии Судетской области Чехословакии б) присоединение (аншлюс) Австрии в) ввести войска вермахта на территорию Рейнской демилитаризованной зоны г) оккупировать территорию Польши | ||||||
| ||||||
Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
1) Военный деятель, изображённый на марке, подвергся репрессиям. 2) Военный деятель, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II. 3) События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны. 4) Военный деятель, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны. 5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н. С. Хрущёва.
| ||||||
Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его краткий исторический портрет. 1) И.В.Джугашвили; 2) У.Черчиль; 3) Ф. Делано Рузвельт; 4) Бенито Муссолини. | ||||||
3. Итало-германская интервенция в Испании. Политика «невмешательства» | Причинами поражения гражданской войны в Испании стали: 1. политика «невмешательства» со стороны Англии и Франции, военная и финансовая поддержка Германии и Италии; 2. политика «невмешательства» со стороны СССР, отсутствие боеспособной армии; 3. военная и финансовая поддержка со стороны Германии и Италии, политика «невмешательства» со стороны СССР; 4. отсутствие боеспособной армии, военная и финансовая поддержка Германии и Италии; 5. отсутствие единства в Коммунистической партии, политика «невмешательства» со стороны СССР. | |||||
2. Политика «умиротворения» агрессора это: 1. политика за устрашения агрессора; 2. «невмешательство» в Испанские дела; 3. подписание договоров с Германией; 4. организация «крестового похода» против СССР; 5. политика уступок со стороны Англии и Франции А.Гитлеру | ||||||
3.Какие последствия имело советско-германское сближение? а) принятие СССР в Лигу Наций б) полоса дипломатических признаний СССР европейскими странами в) был внесен некоторый разлад в отношения между Германией и Японией г) изменились установки Коминтерна | ||||||
4.Вооруженные конфликты на Дальнем Востоке СССР и Японии. | Захватническая политика Японии предусматривала захват: 1. Дальнего Востока СССР, Китая, Кореи; 2. Аляски, Кореи, Китая; 3. Китая, Аляски, о. Сахалин, Курильских островов; 4. Кореи, Дальнего Востока СССР, Китая; 5. Тихоокеанских владений США, Дальнего Востока СССР, Китая |
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
1. Прочитать п.п. 83 учебника.
2. Привлекая исторические знания, укажите три причины провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний советского дипломата
«В августе ________ г. тройственные переговоры окончательно зашли в тупик… Теперь стало совершенно ясно, что тройственный пакт для борьбы с агрессорами неосуществим, и притом не по нашей вине…
В случае прекращения переговоров с Англией и Францией перед Советским правительством вырисовывались две возможные перспективы: политика изоляции или соглашение с Германией. Однако политика изоляции в тогдашней обстановке, когда на наших дальневосточных границах уже стреляли пушки (Хасан и Халхин-Гол!) …когда в самой Германии шли колебания, в какую сторону направить первый удар, — в такой обстановке политика изоляции была крайне опасна, и Советское правительство с полным основанием отбросило её. Оставался один выход — соглашение с Германией…
На протяжении всех тройственных переговоров Гитлер самым внимательным образом следил за их развитием. Больше того, он
неоднократно… пытался вмешаться в них, сорвать их и самому договориться о «дружбе» с Советским Союзом… Однако до тех пор, пока у Советского правительства сохранялась хоть малейшая надежда на успешное завершение тройственных переговоров, оно категорически отклоняло все подходы гитлеровцев.
Однако в середине августа ____________г., когда стало совершенно ясно, что Чемберлен и Даладье …ни за что не пойдут на искреннее сотрудничество с СССР против фашистских агрессоров, положение радикально изменилось. Поэтому, когда 16 августа Риббентроп через своего московского посла Шуленбурга официально поставил вопрос об улучшении отношений между СССР и Германией, Советское правительство ответило согласием на предложение Риббентропа при наличии определённых условий (предварительное торгово-экономическое соглашение, заключение пакта о ненападении т. д.). Гитлер принял эти условия. Тогда 23 августа Риббентроп с обычной для него шумихой прибыл в Москву и в течение одного дня подписал от имени германского правительства пакт о ненападении между обеими странами».
4.
Военное столкновение между советскими и японскими войсками на реке Халхин-Гол произошло в | ||||||||||||
|
Перечислите не менее двух последствий этого сражения.
_____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по учебной дисциплине методика преподавания ОБЖ
План-конспект урока по методике ОБЖ по теме "Пропоганда здорового образа жизни на классных часах". Содержит учебную презентацию....
Календарно-тематический план на 2012-2013 учебный год По дисциплине Введение в специальность
Календарно-тематический план по дисциплине Введение в специальность . ...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 78 аудиторных часов
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 78 аудиторных часов рекомендован для специальности Право и организация социального обеспечения среднего профессиональ...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 39 аудиторных часов
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 39 аудиторных часов рекомендован для специальностей среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухга...
План-конспект урока по учебной дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Данный материал представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Английский язык" и позволяет отработать навыки общения медицинских работников с пациентами с использованием понятной пациенту терм...
План – конспект урока по учебному предмету «История» в 6 классе по теме:«Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва»
Место урока в системе уроков по теме: Тема Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва изучается в 6 классе в 4 главе «Русские земли в середине XIII–XIV веках». Второ...
План – конспект урока по учебному предмету «История» в 6 классе по теме:«Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва»
Место урока в системе уроков по теме: Тема Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва изучается в 6 классе в 4 главе «Русские земли в середине XIII–XIV веках». Второ...