Урок-исследование
план-конспект урока истории (10 класс) по теме

Маслова Ирина Евгеньева

Выяснить сушествуют ли особенности русского характера через анализ исторических  источников,ключевых исторических событий,народного фольклора, высказываний философов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-issledovanie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок — исследование по теме:

Русский национальный характер и особенности ментальности.

Цели:

-выяснить, существуют ли особенности русского характера через анализ исторических источников, ключевых исторических событий, народного фольклора, высказываний философов;

-побуждать учащихся к поиску истины;

-развитие логического мышления;

-развитие познавательной деятельности;

-прививать любовь и уважение к Родине;

-аккуратно обращаться с пособиями;

-воспитывать у учащихся сдержанность.

Ход учебного занятия.

I Этап. Организационный момент.

Задача — обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

II Этап. Вызов.

Задачи:

-активизировать учащихся;

-мобилизация;

-развитие мышления.

Содержание.

1.Вступительное слово учителя.

2.Задание учащимся на исследование понятий: «характер», «ментальность».

3.Работа со словарем.

4.Анализ высказываний философов («ментальность»).

5.Анализ отрывка из поэмы М. Волошина «Россия».

6.Работа с карточками.

7.Исследование быта.

8.Влияние природных условий га формирование характера.

9.Вывод учащихся о полярности мышления русского человека.

III Этап. Осмысление.

Учебно-воспитательные задачи:

-продолжение исследования особенностей характера русского человека через традиции и устное народное творчество.

Содержание этапа:

1.Битва на Чудском озере (работа с картой, с иллюстрациями; сообщения учащихся; применение ИКТ)

2.Народный фольклор.

3.Выводы учащихся.

IV Этап. Чтение с пометками.

Учебно-воспитательная задача этапа:

-развитие умения выделять главное;

-бережное отношение к учебному пособию.

Содержание этапа

1.Работа с материалами СМИ.

2.Работа с данными социологического опроса.

3.Вывод учащихся.

V Этап. Практическая работа.

Учебно-воспитательные задачи:

-развитие логического мышления;

-развитие критического мышления;

-развитие сенсорной сферы.

Содержание этапа:

1.Задание учащимся изобразить символ России, опираясь на органы чувств:

 а) зрение (форма, цвет);

 б) слух (какое фольклорное или классическое музыкальное произведение, какой ритм или танец точнее подчеркивает дух русского народа);

 в) запах (цветка, моря и т. д.);

 г) облик человека (мужчина или женщина).

2.Учащився отвечают на вопрос: в чем жизненность российской цивилизации.

3.Сделать вывод:

-обобщить сведения об основных чертах русского характера и особенностях ментальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Урок - исследование Экспериментальные методы исследования частиц. 9 кл.

Урок "Экспериментальные методы исследования частиц" в  9 классе проводится в форме - деловая игра, что повышаеи мотивацию учащихся к изучению предмета. Ученики работают в группах,...

Тип урока: урок-исследование (урок творчества). презентация

žЯ, … Гульвира Владимировна, … учитель русского языка и литературы … МБОУ Чербинской СОШ … села Черби, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок  литер...

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...