Россия после Смуты
презентация к уроку истории (10 класс) по теме

Соколова Юлия Евгеньевна

Презентация, сопровождающая урок по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rossiya_posle_smuty.ppt804 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия после Смуты. Михаил Федорович Романов (кроткий) 1613-1645 гг

Слайд 2

Россия после Смуты Посевные площади сократились в 30 раз Нехватка рабочих рук Увеличение числа крестьян- бобылей (неимущих) Нехватка денег в казне В упадке – ремесло и торговля

Слайд 3

Основные задачи Ликвидация последствий Смуты Завершение военных действий со Швецией и Речью Посполитой Укрепление государственной власти Страна- в руинах, огромные территории обезлюдели, в казне не хватало денег. Разорились и крестьяне, и посадские жители, и служилые. Михаил понимал, что восстановить хозяйство страны можно только опираясь на поддержку Земских соборов. Поэтому в первые годы его правления соборы заседали почти беспрерывно

Слайд 4

Сельское хозяйство Новый этап закрепощения крестьян –в 1637г. «урочные лета» увеличены до 9 лет, а в 1641 г – до 10 и 15 лет Замена продуктового оброка на денежный Переход к трёхполью Возникла специализация районов России – в каждом районе страны производили или добывали «свой» продукт (юг – хлеб; запад – лён, Поморье – соль, рыба; Сибирь – меха)

Слайд 5

Причины затяжного характера восстановления производительных сил в сельском хозяйстве: низкое плодородие земли Нечерноземья, где в XVII в. размещалась основная масса населения; природны е условия: ранние заморозки, как и обильные дожди. устаревшие орудия труда: сох а , борон а , серп, кос а , реже плуг. в целом в стране преобладало трехполье, но на севере сохранилась подсека. возделывали: рожь и овес , в меньших размерах высевались пшеница, ячмень, гречиха, горох, а также технические культуры: лен и конопля. отсутствие у крестьян заинтересованности в увеличении результатов труда , пьянство (стр. 39 «Началась..)

Слайд 6

Ремесло Ремесло превращается в мелкотоварное производство (для продажи на рынке) Специализация ремесла по районам России Специализация в XVII веке – характерная черта и мануфактурного производства

Слайд 7

Мануфактуры Пушечный двор – первая мануфактура в Москве ( XV век) В XVII веке - мануфактуры, в основном для нужд армии (Оружейная, Пороховая и т.п) Стр. 41 – найдите и запишите другие примеры мануфактур

Слайд 8

Торговля В XVII веке начинается формирование Всероссийского рынка – обмен товарами между различными частями страны, который основан на экономической специализации районов Появились ярмарки – крупные регулярно, организуемые торги в традиционно определённом месте (Ирбитская, Макарьевская);

Слайд 10

Задачи внешней политики Окончание военных действий с Речью Посполитой и Швецией Обеспечение выхода к Балтийскому и Черному морям; Достижение безопасности южных границ от разбойничьих набегов вассала Османской империи — крымского хана.

Слайд 11

Внешняя политика 1617 год – Столбовское перемирие (Россия-Швеция): Швеция возвращала Новгородские земли (но побережье Финского залива Ям, Копорье, Орешек сохранялись за шведами) Шведы получали денежную компенсацию 1618 год – Деулинское перемирие с Речью Посполитой на 14 лет : Россия лишалась Смоленска, Чернигова Владислав сохранял претензии на русский престол В Москву вернулся отец Михаила, ставший патриархом Филаретом

Слайд 12

1632-1634 г.г. – Смоленская война (неудачна для России, но Владислав отказался от претензий на престол) стр. 44-45 1630 г – начато строительство Белгородской засечной черты ( для безопасности южных границ, от набегов крымских татар и турок) Военная реформа М. Романова создание полков иноземного строя (драгуны и рейтары) Повышение денежного довольствия военным Создание военных мануфактур Закупка вооружения за рубежом

Слайд 13

Возрождение самодержавия В первые годы – Михаил опирался в управлении на Боярскую думу и Земские соборы Рост приказной системы 1619-1633 гг. – соправление Михаила и его отца патриарха Филарета

Слайд 14

Возрождение самодержавия Для пополнения казны введен ряд новых налогов ( ПЯТИ́ННЫЕ ДЕ́НЬГИ - взимался сначала с имущества светских и церковных феодалов, дворов торгово-промышленного населения, затем и с крестьян в размере 1/5 годового дохода.) Изменена система местного управления: для управления уездами и городами вместо наместников на 1-2 года назначались воеводы По мере укрепления царской власти, Земские соборы собирались все реже

Слайд 15

Итоги правления М. Романова Российское государство в целом было восстановлено. Правительству не удалось уничтожить некоторые причины смуты: Сохранилось недовольство населения приказной системой и верхушкой общества Недовольство купцов непомерными налогами Сложная внешнеполитическая обстановка

Слайд 16

Домашнее задание Параграф 4, вопросы 1, 2, 4, 5 устно Стр. 44-46 : составить подробный план 1) Смоленская война 2) взятие Азова (отношения с Крымским ханством)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые черты старой России. Россия после смуты. Бунташный век."

ТЕМА УРОКА: « Новые черты старой России. Россия после смуты. Бунташный век".МЕСТО УРОКА: урок  № 18-19  по  истории России, тема 2, параграф 5-6, второй части учебника «История России 1...

Консультация в 10 классе по теме Россия после Смуты. Учителя истории МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка.

Цели:Образовательные.·        Сформировать представление у учащихся  об  особенностях развития России после окончания Смутного времениРазвивающие.·...

Россия после Смуты

Презентация по истории России...

Урок истории в 10 классе: "Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых".

Цель урока: Повторить и обобщить ранее изученные знания о результатах правления первых царей династии Романовых по сферам жизни общества в ХVII веке, охарактеризовать новые тенденции в разв...

ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие России: старое и новое»

История России, 10 классПрименяется в рамках изучения темы «Русское государство и общество в XVII веке»...

Открытый урок для учителей истории "Обучение учащихся истории России в объединённых классах- комплектах" (6 класс-"Происхождение славян"; 7 класс- "Россия после Смуты")

Урок был проведён для учителей района. Педагоги посмотрели как за время одного урока (45 минут) происходит работа сразу в двух класса, изучается разный материал. Присутствующие педагоги отметили больш...