Урок в 9 классе "НЭП"
методическая разработка (история, 9 класс) по теме
Урок с использованием элемента модульной технологии - технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА»
Цель урока: Выяснить причины перехода к НЭПу.
Установить, какие изменения произошли в российском обществе
в связи с принятием НЭПа.
Технологическая карта урока
Уэ | Задания | Путеводитель | Время выполнения | Оцени себя | |
1. | Вспомни основные события:
1.Годы гражданской войны- 2.Кто победил – 3. Почему – 4. Что такое «политика военного коммунизма?» | Вспомни прошедший материал, он необходим для выполнения работы. |
3мин. |
За правильный ответ 6 баллов | |
2 | 1921г. вспыхнул Кронштадтский мятеж. | С. 135 – прочитай, ответь на вопрос. Чем был опасен для большевиков этот мятеж?
|
5 мин. |
5 баллов | |
3. | Перечислите главные причины мятежа?
|
| 2мин | 5 баллов | |
4. | Что представляла экономика страны после окончания гражданской войны? |
| 2мин. | 5 баллов | |
5. | Варианты развития страны: Продолжение «военного коммунизма»(террор, насилие, репрессии) Полное удовлетворение требований мятежников. Тактический маневр (пойти на уступки) | Прочитай варианты, подумай, почему был выбран 3 вариант? |
5мин |
5баллов
| |
6. | Основные мероприятия
| Заполни таблицу «Основные мероприятия» с. 137 |
10 мин
|
| |
7. | Дайте определение НЭПу- |
| 5мин | 10баллов | |
8. | Итоги НЭПа |
| 10мин | 5баллов | |
9.
| Домашнее задание. | Прочитать п. 18 Ответить на вопрос. Как вы думаете, почему принятие НЭПа было тактическим шагом большевиков, а не далеко и серьезно продуманной политической реформой?
|
|
|
Тема урока: «Революционное движение 60-70-х г.г XIX века»
Цель: Установить причины революционного движения. Познакомиться с его основными направлениями и методами борьбы.
Технологическая карта урока
Уэ | Вопросы для рассмотрения | Путеводитель | Время | Оцени себя | |||||||||
УЭ -1 | Цель: Выяснить причины подъема рев-го движения: В 60-70-е годы в стране резко усилилось рев-ное движение …. Определите, что стало причиной этого. | П.25. Стр 158. |
5-7мин |
5 баллов | |||||||||
2.- | Цель: Какую роль в рев-ном движении страны сыграли Герцен и Чернышевский? Как называлась рев –ная организация, созданная в 1861г? Кто в нее вошел? Программа организации- Почему организация прекратила существование? | Стр.158. –внимательно прочитай, ответь на вопросы. |
10 мин. |
10 баллов
| |||||||||
3. | Цель: Определить основные направления и методы борьбы. 1870-г. новый подъем рев-го движения. Цель борьбы: уничтожение самодержавия, передача земли крестьянам. Переход к социализму. Но каким путем? | Течения(методы борьбы)
|
10 мин. |
5 баллов | |||||||||
4 | Цель: Подведение итогов работы. | Прочти цель урока. Удалось ли тебе ее достичь, работая с картой и учебником? Что вызвало затруднение? Оцени свой труд.
|
|
Если ты справился со всем самостоятельно-20 б- оценка 5. |
Тема: Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева 1773-1775гг
Цели: Выяснить причины крестьянской войны. Узнать, как разворачивалось восстание,
Технологическая карта урока
№ | ЧДЦ | Задание | Путеводитель | Оценка | |||
УЭ-о | Вспомнить, как жили крестьяне во время правления Екатерины II | Тест «да» или «нет» 1. Отобрав земли у церкви, ЕкатеринаII передала многие из нихобственность крестьян. 2. Ссылкой на каторгу каралась любая попытка крестьян пожаловаться на своего помещика 3. Указом от 1765г было разрешено ссылать крестьян в Сибирь. 4. В 1783г спец. Указом был разрешен переход крестьян от одного помещика к другому на Украине. 5. В 1763г все расходы, связанные с содержанием воинских команд, присланных для усмирения крестьянских выступлений возложены на крестьян. |
Внимательно прочитай вопросы теста. Ответь на них. За 5 правильных ответов – оценка «5», за 4 – «4» и т.д. |
Поставь себе оценку | |||
УЭ-1. | Установить причины крестьянской войны? | Сделай вывод: Как жилось крестьянам во время правления ЕкатериныII? | Если тебе сложно самому сформулировать, обратись к тексту учебника стр. 178. | Если не было затруднений – оценка 5, Было трудно -4 Справился при помощи учебника -3 | |||
УЭ-2 | Узнать, кто такой Е.И. Пугачев. Почему он назвал себя «императором Петром III» | Дай краткую характеристику Е.И.Пугачеву.
Ответь на вопрос: Почему Пугачев назвал себя «императором ПетромIII»? |
Ответить на вопрос можно найти в учебнике на стр. 179. |
За полный ответ оцени себя по 5- бальной шкале | |||
УЭ - 3 | Узнать, как разворачивалась крестьянская война. | Заполни: 1 этап восстания –
2 этап восстания –
3 этап восстания. |
Внимательно прочитай текст на стр. 180. Кратко опиши ход восстания. Что было характерно для каждого этапа?
Обратись к карте на стр. 185. |
Оценивает учитель | |||
УЭ-5 | Узнать, как закончилась война. | Ответь на вопрос: В чем ты видишь причины поражения? | Сформулировать ответ на вопрос тебе поможет текст учебника стр. 181-182 |
Оценивает учитель | |||
УЭ -6. | Узнать, как изменилась жизнь крестьян после крестьянской войны. | Ответь на вопрос: Как изменилось положение крестьян после войны? |
Прочитай пункт «Значение крестьянской войны», ответь на поставленный вопрос. | Оцени себя по 3 бальной системе. Вывод сделал сам – 3б. Немного посмотрел в учебнике- 2. Списал из учебника -1. | |||
УЭ-7 | Рефлексия. Как я усвоил новый материал?
| Контрольный вопрос.
Почему события 1773-1775г названы крестьянской войной, а не восстанием?
|
|
Оценивает учитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...