доклад на тему "Патриотизм"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Отчет о патриотической работе за 2011-2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_patriotizm_.mart_2012.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«Диагностика гражданской зрелости обучающихся»
Воспитание патриотизм и гражданственности в курсах обществознания и истории»
Уроки истории и обществознания всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в них чувства сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости. В тоже время, знания о Родине должны вызывать не только гордость за ее достижения, но и сердечную боль, тревогу, озабоченность тем, что у нас не все еще таково, каким должно быть. Со страниц журналов, газет, с экранов телевидения, по - существу, исчезла тема Родины, замалчивается или очерняется ее прошлое, искажаются многие факты. Страна забыла своих героев, забыла тех, кому она обязана своим существованием, своей независимостью.
В немалой степени вина за это лежит и на современных программах, которые очень мало часов отводят таким темам, как “ Отечественная война 1812 г.”, “ Великая Отечественная война” и т.д. А ведь именно уроки этих тем дают самый благодатный материал для патриотического воспитания, для привития чувства любви к Родине, ее героическому прошлому.
Учебники истории, особенно для старших классов, написаны труднодоступным, сухим языком, плохо иллюстрированы. Они практически не содержат яркого фактического материала, в некоторых из них встречаются грубые фактические и даже орфографические ошибки. Кроме того, они, также как и учебники по другим предметам, дорогие и не всегда доступны части учащихся, а тем более школам, которые давно уже не имеют средств на их приобретение / во всяком случае, в городах, подобных нашему. Ряд параграфов содержит огромный по объему и необходимости усвоения материал в учебниках Истории средних веков Ведюшкина, например предназначенных для шестиклассников, объем параграфа составляет до 10 страниц ! В методической литературе также трудно найти что-либо, посвященное вопросам воспитания патриотизма, как-то не принято у нас говорить и писать о любви к Родине !
2012 год объявлен президентом РФ Годом российской истории. Это связано с тем, что именно на этот год приходится много юбилейных дат в истории России: 1150-летие российской государственности, 200-летие Отечественной войны 1812,75-летие Ростовской области. В апреле 2012 в 8 классах планируется проведение игры «Исторический калейдоскоп», посвященный 200- летию Отечественной войны 1812 г, и в мае 2012- музыкальная композиция, посвященная Дню Победы, и создание презентаций, посвященных 1150-летию российской государственности.
В своей работе по патриотическому воспитанию я использую и тот огромный потенциал, который несет в себе краеведение : знания о своей малой Родине способствуют формированию любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Чтобы школьники смогли внутренне воспринять идею патриотизма, сумели испытать радость познания нового о своей семье, о своей малой Родине, испытать радость передачи добытых самостоятельно знаний своим сверстникам и старшим товарищам, надо постоянно включать этот материал в свою работу, растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, горожан, на событиях из истории своего города.
В этом учебном году мы отметили 70-летие со дня первого освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистких захватчиков в годы Великой Отечественной войны. К этому событию, были приурочены уроки мужества и музыкальная композиция., в которой приняли участие учащиеся 8А, 9А, 9Б, 10А,11А.
В феврале 2012 при помощи учителей литературы была поставлена литературно-музыкальная композиция, посвященная 68 годовщине освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков «Ростов-город, Ростов-Дон». В ней приняли участие учащиеся 5-9 классов.
Оба мероприятия прошли с особым интересом для детей, что лишний раз доказывает, насколько им интересно принимать участие во внеурочной деятельности.
Нельзя забывать о том, что воспитанию патриотизма посвящены разделы в курсе «обществознание». Так в 7м классе это тема «Защита Отечества», и в 8 классе «Долг и совесть». На этих уроках мы обсуждаем проблемы становления российской армии, значение военной службы в становлении личности, в формировании законопослушного гражданина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....