Календарно-тематическое планирование курса История России 6 кл. к учебнику Пчелова
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Материал содержит КТ планирование курса "История России" для 6 класса к учебнику Пчелова из расчета 40 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_planirovanie_pchelov.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«История России с древнейших времен до конца 16 века.»
Пояснительная записка
Курсы «История России с древнейших времен до конца 18 в.» в 6-7 классах общеобразовательных учреждений являются началом системного изучения отечественной истории. Программа расчитана на 40 часов.
Планирование составлено на основе программы курсов «История России с древнейших времен до конца 18 века»: Для 6-7 классов основной школы 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007. Автор – Пчелов Е.В.
Учебник: Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца 16 века: Учебник для 6 класса основной школы/ Е.В.Пчелов.- 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006.
Дополнительная литература:
Д.А.Фадеева. «История России с древнейших времён до конца XVI века.6 класс: Учебно-методические материалы»
А.Н. Майков. «История России с древнейших времен до конца XVII века. Методические рекомендации. 6 класс»
С.В.Агафонов. «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс»
Основные цели курса:
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, уважение прав человека, патриотизма;
- развитие гуматитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры;
Основные умения учащихся, которыми они овладевают в ходе изучения курса: работать с исторической картой, определять хронологию событий, изучать исторические источники, давать оценку отдельным событиям, составлять рассаказ и характеристику исторических деятелей.
№ урока по плану/№ урока в тетме | Название раздела, темы, урока | Количество часов | Тип урока | Основные понятия | Вид контроля | Д\З. | Дата по плану | Дата фактическая | ||
1 | Введение в курс «История России». | 1 | вводный урок | Исторические источники, летопись, геральдика, нумизматика, археология, полиграфия | фронтальный опрос | введение | ||||
Раздел 1. Древние жители нашей Родины (4 часа) | ||||||||||
2/1 | Первобытные жители нашей страны | 1 | урок сообщения нового материала | каменный век,скотоводы, охотники, собиратели, земледельцы, рыболовы, племена | фронтальный опрос, | П.1, выполнить задания в Р/Т., подгот. сообщения | ||||
3/2 | На окраинах Античного мира | 1 | комбинированный урок | города-государства, греческие колонии | проверка умения работать с дополнительной литературой и др.носителях информ. | П.2. | ||||
4/3 | Кочевые племена на территории России в 4-5 вв. | 1 | комбинированный урок | первобытное общество, родовая, соседская община, государство, народ. | фронтальный опрос, обсуждение проблемного вопроса : Кто был главнее в Хазарском каганате: каган или царь? | П,3, выполнить задания в р/т, подот. сообщ. | ||||
5/4 | Восточные славяне в 6-8 вв. | 1 | комбинированный урок | князь, дружина, натуральное хозяйство | проверка умения работать с текстом учебника, проверка умения работать с дополнительной литературой и др.носителях информ | П.4 | ||||
Раздел 2. Древняя Русь в 9-12 века (8 часов) | ||||||||||
6/1 | Образование Древнерусского государства | 1 | комбинированный урок | Русь, варяги, княжеская власть, дружина, бояре. полюдье, уроки, погосты | мини-эссе « Почему призвание варягов не было решающей причиной образования Древнерусского государства?» | П.5. | ||||
7/2 | Русские князья времен язычества | 1 | комбинированный урок | Олег, Аскольд, Дир, Игорь,Ольга, Святослав | заполнение таблицы « Военные походы первых киевских князей» | П.6. продолжить заполнение таблицы | ||||
8/3 | Князь Владимир и Крещение Руси | 1 | урок-практикум | крещение Руси, христианство | умение работать и сравнивать исторические источники | П,7. выполнить зад. Р\т | ||||
9/4 | Киевская Русь при Ярославе Мудром | 1 | комбинированный урок | усобица. Русская Правда | умение работать и анализировать исторические источники | П.8 | ||||
10/5 | Преемники Ярослава и борьба за киевский престол | 1 | комбинированный урок | Любечский съезд, «Устав» , «Поучение детям» | составить схему «Правление сыновей Ярослава Мудрого» | П.9. вып. зад. в Р\т | ||||
11/6 | Общественный строй Древней Руси | 1 | урок-путешествие | люди, вервь, смерд, бояре, вотчина, закуп, рядович, посад, торг, вече | составить рассказ-сочинение о путешествии по Древней Руси | П.10, подгот. сообщ. | ||||
12/7 | Православная церковь в Киевской Руси | 1 | комбинированный урок | христианство. монашество | проверка умения работать с дополнительной литературой и др.носителях информ, составить схему «Организация православной церкви в Древней Руси» | П,11 | ||||
13/8 | Культура Киевской Руси | 1 | урок-практикум | летопись, проповедь, фольклор, былины | заполнение таблицы «Памятники архитектуры Древнй Руси» | ПОВТОРИТЬ П,5-12 | ||||
14 | Обобщение по разделу: « Древняя русь в 9-12 века» КОНТР. РАБ.№1 | 1 | урок-проверка знаний | тестирование | ||||||
Раздел 3. Русские земли в 12 –начале 13 вв.( 5 часов) | ||||||||||
15/1-2 | Удельный период русской истории | 2 | урок-практикум | удельные князья, раздробленность | заполнение таблицы «Положительные и отрицательные последствия раздробленности» | П,13 | ||||
16/3 | Южная и Юго-Западная Русь | 1 | урок-практикум | заполнение таблицы «Особенности развития Киевского и Галицко-Волынского княжества» | П.14-15. выплнить зад. в р/т | |||||
174 | Новгородское государство | 1 | урок-практикум | составление развернутых плана П,16, | П.16 | |||||
18/5 | Владимиро-Суздальская Русь | 1 | урок-практикум | составление развернутого плана П.17, сравнение Новгорода и Владимиро-Суздальской Руси | П.17, повт. П.13-15 | |||||
19 | Обобщение по разделу «Русские земли в 12-13 вв.» КОНТР. РАБОТА №2 | 1 | урок проверки знаний | тестирование | ||||||
Раздел 4. Русь между Востоком и Западом. (4 часа) | ||||||||||
20/1 | Монгольское нашествие на Русь | 1 | урок сообщения нового материала | Чингисхан,Батый, нашествие, монголы, улус, сотни, тысячи, тьмы, | мини-эссе « В чем главная причина поражения русского войска на Калке» | П,18, выполнить зад. в р/т | ||||
21/2 | Натиск с Запада | 1 | урок-практикум | Александр Невский, Ледовое побоище, Невская битва, Ливонский Орден | составление планов ответа на темы «Невская битва» и «Ледовое побоище» | П.19 | ||||
22/3 | Русские земли под властью Золотой Орды | 1 | комбинированный урок | баскак,иго, ярлык, агрессия, эксплуатация | фронтальный опрос | П.20 , выполнить зад. в р/т | ||||
23/4 | Великое княжество Литовское и русские земли | 1 | комбинированный урок | Великое княжество Литовское | фронтальный опрос | П.21, повт. П.18-20 | ||||
24 | Обобщение по разделу «Русь между В остоком и Западом». КОНТР. РАБОТА № 3 | 1 | тестирование | |||||||
Раздел 5. Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов) | ||||||||||
25/1 | Возвышение Москвы | 1 | комбинированный урок | Иван Калита | фронтальный беседа | П.22 | ||||
26/2 | Москва на подъеме | 1 | комбинированный урок | Дмитрий Донской | ответить на вопрос «Каковы причины и значение победы Руси в Куликовской битве? В чем ее историческое значение?» | П.23 | ||||
27/3 | Кризис Московской Руси | 1 | комбинированный урок | Василий1, ханства | составить таблицу «Распад Золотой Орды» | П.24, выполнить зад. в р/т | ||||
28/4 | Русская православная церковь во второй половине 13-сер.14 вв. | 1 | урок сообщения нового материала | Сергий Радонежский, митрополит, флорентийская уния, автокефалия | уметь определять прияины изменения положения Русской православной церкви | П,25 | ||||
29-30/5-6 | Русская культура во второй половине 13- сер.15 вв. | 2 | урок-практикум | «Слово о гибели Русской земли», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», «Хождение за три моря»,Афанасий Никитин, Феофан Грек, Андрей Рублев | составить таблицу «Выдающиеся художники Руси 14-15 вв.» Ответить на вопрос «Почему творчество этих художников представляет собой духовную ценность» | П.26, подгот. сообщ. | ||||
Раздел 6. Создание Московыского царства (7 часов) | ||||||||||
31/1 | Конец удельной эпохи | 1 | комбинированный урок | боярская дума, местничество, кормление, дворяне, тягло | фронтальная беседа | П,27 | ||||
32/2 | От великого княжества - к царству | 1 | урок сообщения нового материала | вотчина, поместье. монархия, барщина, белая слобода, черная слобода | составить таблицу «Сословия в России в 15-16 вв.» | П.28 | ||||
33/3 | Иван Грозный – первый русский царь | 1 | комбинированный урок | Избранная рада, централизованное государство, Земской собор, приказы, стрельцы, дворяне, губа, Судебник, сословная монархия | составить схему «Управление Древнерусским государством в 16 в.» | П.29. выполнить зад. в р/т | ||||
34/4 | Внешняя политика Руси при Иване Грозном | 1 | урок-практикум | Ливонская война, засечная черта, наемник, казаки, Речь Посполитая | составить хронологическую таблицу «События Ливонской войны» | П.30 | ||||
35/5 | Опричное лихолетье | 1 | урок сообщения нового материала | опричнина, опричник | фронтальная беседа | ПР.31 | ||||
36/6 | Русская православная церковь в конце 15-16 вв. | 1 | урок-практикум | ересь, Стоглавый собор, юродивые,патриарх | составить таблицу «Направление церковной мысли в конце 15-16вв.» | П.33, вып. зад. в р/т | ||||
37/7 | Русская культура в конце 15-16 вв. | 1 | урок-практикум | Лицевой летописный свод, Великие Четьи Минеи, парсуна | составить таблицу «Архитектурные памятники России конца 15-16 вв.» | П,34, повт. П,27-33 | ||||
38 | Обобщение по разделу «Создание Московского царства» КОНТ. РАБОТА № 4 | 1 | урок-проверки знаний | тестирование | ||||||
39-40 | Обобщение по курсу «История россии с древнейших времен до конца 16 века.» КОНТР. РАБОТА № 5-6 | 2 | тестирование |
ИТОГО: 40 часов
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ: 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Календарно-тематическое планирование курса История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Календарно тематическое планирование курса История России 20 век
Представлен интегрированный курс на пять учебных модулей. Программа расчитана на 2 часа в неделю....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «История России XX - начала XXI вв.» БАЗА на 2 часа (44 ч.)
Календарно - тематическое планирование по истории России в 11 классе, расчитанное на 2 часа в неделю ( базовый курс " История России 20 -начала 21 века")...