История возникновения письменности
методическая разработка по истории (8 класс)
Дать учащимся представление о письменности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8_klass_attestaciya..doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
История 8 класс.
Викторина. Тема: «Великие преобразования России в XVШ веке».
Цель: закрепление знания учащихся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке».
Задачи
Образовательные: воспроизвести и осмыслить основной материал по изученному разделу, имена и дела видных людей XVIII века.
Коррекционно – развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, памяти; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать; давать полные и развернутые ответы.
Воспитательные: воспитывать любовь к людям, жившим в далеком прошлом.
Оборудование: зашифрованные темы; карточки с датами; портреты Петра I, М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, И.Сталина, Е. Пугачева, Екатерины II, тест, жетоны.
Ход урока.
I. Оргмомент. Сегодня урок пройдет в форме викторины. На уроке закрепим знания полученные во время изучения раздела «Великие преобразования России в XVIII веке».
Вам будут представлены различные задания, за правильные ответы будете получать жетоны.
II. Повторение пройденного материала.
Как называется раздел, который закончили изучать?
Задание 1. Расшифруйте темы уроков, которые изучали в разделе. (Правильно расставить слова и прочитать название тем).
а) «Северной войны начало и Санкт-Петербурга строительство».
б) «Академия наук Российская и великого Ломоносова деятельность».
в) «Крестьян крепостные положение».
г) «Под предводительством Пугачева восстание Емельяна».
д) «Русских быт в XVIII веке людей».
Какие темы в разделе вам понравились? (Ответы детей.)
Задание 2. Даты.
а) Расставьте даты в хронологической последовательности
56г., 1945г.,1725г., 988г., 1700г., 1861г., 1721г., 1961г., 1709г., 2012г., 1755., 1812., 1703г., 1223г., 7г., 1456г., 1759г.
б) Выберите даты относящиеся к XVIII веку и назовите события.
Задание 3. «Кто лишний?». Назовите, кто изображен на портретах и кто лишний в этой группе портретов. (Демонстрация портретов.)
Задание 4. Исторические загадки. Вставьте пропущенные слова и скажите, кто это и покажите его портрет?
а) Поразил своих … тем, что никогда не проигрывал … . Причем большинство … были им одержаны, когда … его армии был значительно … численности … противника.
(Современников, сражения, побед, численность, ниже, армии). Ответ: А.В. Суворов.
б) Страсть к науке и … вынудила его бежать из … . В 1730 году он отправился в … . В 1731 году пошел … в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где пробыл 5 лет и … большие познания во многих … науки.
(Книгам, дома, Москву, учиться, получил, областях.)
Ответ: М.В.Ломоносов.
Физ. минутка.
Задание 5. Соотнесите имена людей с их занятиями.
В.И. Баженов ----------- Архитектор
Петр I ---------------------Император
Ф.Ф. Ушаков ------------Адмирал
Е. Пугачев --------------- Предводитель крестьян
И.П. Кулибин ----------- Русский изобретатель
Екатерина II ------------- Императрица
Д.И. Фонвизин ---------- Писатель
А.В. Суворов ------------ Генералиссимус
Ф.И Шубин -------------- Скульптор
М.В. Ломоносов -------- Первый русский академик
Задание 6. Решите кроссворд.(Словарные слова.)
- Место для продажи различных товаров.
- Передняя носовая часть корабля.
- Любимец императора или императрицы.
- Царские игры.
- Искусственные волосы.
- Специальное место для строительства кораблей.
- Главный корабль эскадры, на котором находился командующий.
- Научное и учебное заведение.
- Земляное укрепление.
10. Турецкий правитель.
10 | ||||||||||||||||||
с | ||||||||||||||||||
6. | 9. | р | е | д | у | д | ||||||||||||
5. | в | л | ||||||||||||||||
4. | п | о | т | е | х | и | т | |||||||||||
а | р | 8. | а | |||||||||||||||
3. | р | 7. | ф | л | а | г | м | а | н | |||||||||
ф | и | ь | к | |||||||||||||||
1. | я | р | м | а | р | к | а | а | ||||||||||
в | д | |||||||||||||||||
о | е | |||||||||||||||||
2. | к | о | р | м | а | м | ||||||||||||
и | и | |||||||||||||||||
т | я | |||||||||||||||||
Задание 7. Решите тест. (Письменно, на карточках.)
1. В каком году началось восстание под предводительством Е.Пугачева?
- в 1773г., +
- в 1973г.,
- в 1993г.
2. Почему крестьяне бунтовали?
- хотели сменить правительство,
- были недовольны своим положением. +
3. Из кого состояла армия Е.Пугачева?
- из крестьян, +
- из дворян,
- из помещиков.
4. Результаты восстания.
- крепостное право отменили,
- положение крестьян не изменилось. +
III. Подведение итогов.
Комментарии, подсчет жетонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения письменности.
Внеурочное занятие по предмету письмо и развитие речи...
Возникновение письменности.
Презентация "Возникновение письменности" подготовлена для учащихся коррекционной школы 1 вида с нарушением слуха. В конце вас ждет увлекательное задание....
Факультативное занятие по теме "Предпосылки возникновения письменности"
Данный материал представляет собой разработку занятия "Предпосылки возникновения письменности" в рамках факультатива в 5 классе "Занимательная лингвистика"....
История возникновения письменности
История возникновения письменности...
История возникновения письменности. Графика
Наглядная история возникновения и развитие письменности. А также применение графики как средства выразительности....
Педагогический проект«История возникновения письменности»
Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта «История возникновения письменности»....
История возникновения письменности
История возникновения письменности...