урок "Реформы Петра Первого"
план-конспект урока истории (10 класс) по теме
Расширить и помочь осмыслить знания о Петре Первом. Урок проводится в форме игры. Класс делится на группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Широкий Уступ Калининский район Саратовская область»
Составитель учитель истории и обществознания Завьялова Е.А.
Урок – дискуссия на тему:
«Реформы Петра I. Плюсы и минусы»
Цели урока:
- Расширить и помочь осмыслить знания о Петре I и его реформах.
- Развивать умение ребят работать в группах.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к истории России, к личности в истории (Петр I), толерантность.
Оборудование:
- Файл с изображением Петра I.
- Учебник «История Отечества »
- Источник (см.учебник): «Юности честное зерцало», «Датский посланник Юст Юль о Петре I и др.»
- Книга для чтения по истории СССР. 5 класс.
- История СССР в художественно-исторических образах.
- Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.
- Б.Г.Пашков. Русь, Россия, Российская Империя.
Урок повторения и обобщения пройденного.
Предварительная подготовка к уроку
Учитель делит класс на 5 групп по 3 человека + 1 группа из пяти человек – группа «Экспертов».
Каждая из пяти групп получает конкретное задание.
№ п.п | Задание | Материал учебника | Дополнительный материал | Кол-во уч-ся | |
ЗА | ПРОТИВ | ||||
1 | Петр I как личность | ||||
2 | Экономическое развитие России | ||||
3 | Реформы государственного управления. Церковь и государство | ||||
4 | Культура | ||||
5 | Быт и нравы | ||||
Дети кратко записывают аргументы ЗА и ПРОТИВ |
Эксперты (5 человек) | Каждый из пяти экспертов готовит материал по соответствующему заданию определенной группы. Выбирает все ЗА и ПРОТИВ. Итог |
Подготовка класса
Расположение учащихся
№3 №1 №2 №5 №4 эксперты | ….. – ученик На каждом столе находится табличка с соответствующей надписью № 1 – Петр I, как личность № 2 – Экономические реформы № 3 –Реформы государственного управления. Церковь и государство № 4 – Культура № 5 – Быт и нравы |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 минута | 1.Учитель следит, чтобы дети правильно расположились за столами. 2.Обратить внимание детей на доску, где прикреплены плакаты с ярко написанными правилами поведения на уроке – дискуссии, разработанные совместно с учащимися: 1. Говори кратко! 2. Уважай мнение другого! 3. Умей дослушать до конца. | |
слово учителя 5 минут | Ребята, мы с вами завершаем изучение очень важного и интересного периода истории России конца XVII начала XVIII веков. За это время произошло много новых событий. Россия превратилась в империю, произошли изменения в экономике, политике, общественной жизни и культуре. Все эти изменения связаны с именем Петра I. Сама многогранность личности реформатора, постоянно вызывают интерес историков, писателей, политиков, кинорежиссеров и др. Я думаю, что нам с вами тоже будет интересно обменяться мнениями о деятельности Петра I. Обратит внимание на тему урока «Реформы Петра I. «Плюсы» и «минусы».» | |
3.Основная часть (дискуссия) (25 минут) | Учитель поддерживает, направляет, регулирует деятельность ребят, следит, чтобы не повторялись ответы, работали все учащиеся. Следит за ответами учащихся (на оценку) | № 1-5 Дети: Размышляют о «плюсах» и «минусах» политики Петра I (в соответствии с подготовленным материалом дома) Порядок выступления нет: каждый может внести свой аргумент, когда считает нужным. Эксперты: Каждый эксперт следит за ответами учащихся того стола, за которым закреплен. За каждый ответ «ДА» он откладывает красный кружочек, за каждый «ПРОТИВ» - синий кружочек. |
4. Итог (6 минут) | Учитель в конце урока задает учащимся вопросы: 1.Какие изменения произошли в России с нововведениями Петра I. 2. Какое значение имеют реформы Петра I? | 1. Эксперты подводят итог. Подсчитывают количество «ЗА» и «ПРОТИВ» и сравнивают со своими мнениями. 2. Затем складывают и подсчитывают общую сумму аргументов «ЗА» и «ПРОТИВ». Подводят итоги. |
5. Оценки (2 минуты) | всему классу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный урок истории "Эпоха Петра Первого"
Урок повторительно-обобщающий для учащихся 7 класса....
Вопросы для подготовки к зачету по теме "Санкт–Петербург после Петра Первого (1725–1762гг)"
В данном материале содержатся вопросы для подготовки к зачету по теме Санкт–Петербург после Петра Первого (1725 – 1762) Использованы материалы учебника Л.К Ермолаевой «Санкт-Петербург, истор...
Один из ликов Петра I в изображении А.С. Пушкина (по поэмам «Полтава», «Медный всадник» и стихотворениям «Стансы» (1826), «Пир Петра Первого» (1835))
Один из ликов Петра I в изображении А.С. Пушкина (по поэмам «Полтава», «Медный всадник» и стихотворениям «Стансы» (1826), «Пир Петра Первого» (1835))...
Презентация «Образ Петра Первого на страницах романа А.Н. Толстого «Петр I»
Данная презентация поможет показать становление личности в эпохе; возрастание роли отдельного человека в истории; дать художественный анализ образа Петра Первого....
Сравнительная характеристика Петра Первого и Василия Голицына (по роману Алексея Толстого «Петр Первый»)
Уникальный конспект урока, где подробно сравниваются образы Петра Первого и Василия Голицына. Подобная сравнительная характеристика необходима для понимания авторской задумки и образа главного героя....
Петр Первый- первый российский император
Обобщить яркие факты из юности Петра; иметь представление о личности Петра1: подчеркнуть его трудолюбие, любознательность, полководческое искусство и прогрессивную роль в важнейших...
Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый ".
Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый "....