Путешествие в мир истории
методическая разработка по истории по теме
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир истории.
Цели занятия:
содействовать формированию активной гражданской позиции;
развивать умение логически мыслить, анализировать, работать в группах, моделировать ситуацию, выражать собственную позицию и отстаивать собственное мнение.
Ход занятия.
Каждой команде задаются вопросы, на которые команда должна ответить без подготовки. Одерживает победу в гейме команда, ответившая на наибольшее количество вопросов за одну минуту.
1-й гейм. Блиц
Вопросы первой команде:
- Правило обязательное для всех граждан государства. (Закон)
- Место, где происходило Ледовое побоище. (Чудское озеро).
- Первый российский царь (Иван IV)
- Отрезок времени равный 100 годам (Век)
- Имя князя прозванного Мудрым (Ярослав)
- Первый царь династии Романовых (Михаил Федорович Романов)
- Главное сражение Северной войны (Полтавская битва)
- Площадь, на которой происходило восстание декабристов (Сенатская)
- Художник автор картины «Явление Христа народу» (Иванов)
- Хозяйство, в котором все производится для продажи (Товарное, рыночное)
- Первое упоминание о Москве (1147 г.).
Вопросы второй команде:
- Сбор в пользу государства (Налог)
- Город, который был столицей Российского государства до 1918 г. (Петроград)
- Первый российский император (Пётр I)
- Отрезок времени равный 100 векам (Тысячелетие)
- Имя российского императора названного освободителем (Александр II)
- Легендарный основатель династии русских князей (Рюрик)
- Главное сражение Отечественной войны 1812 г. (Бородинское)
- Город, который был освобожден силами II ополчения в октябре 1612 г. (Москва)
- Художник, автор картины «Боярыня Морозова» (Суриков)
- Хозяйство, где ничего не продаётся и нечего не покупается (Натуральное)
- Санкт Петербург основан в ... (1703 г.).
2-й гейм. Дайте ответ.
Каждой команде задаётся по два вопроса, на которые команда должна ответить после минутного обсуждения ответа. Если ответ на вопрос будет дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение. В случае неправильного ответа или отказа от ответа право ответить на вопрос получает другая команда. Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленные вопросы.
Вопросы первой команде:
- Кем приходился Петру I Михаил Фёдорович Романов?
(Михаил Фёдорович Романов Петру I приходился дедом)
Вопросы второй команде:
1. Кем приходился император Александр III императору Николаю I ?
(Император Александр III императору Николаю I приходился внуком).
з-й гейм. «Ты - мне, я - тебе»
Команды готовят друг другу по одному вопросу. На обсуждение ответа на поставленный вопрос даётся одна минута. Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленный вопрос. Если ответ на вопрос будет дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.
4-йгейм. Опиши картину.
5-й гейм. Лингвистический конструктор.
Из приведенных ниже слов составьте определённое историческое понятие. Назовите это понятие. Слова и словосочетания нельзя использовать дважды. Одерживает победу в гейме команда, правильно составившая и назвавшая историческое понятие. Вопросы первой команде:
1. За службу люди надел государю которую получали земельный называются
(Дворяне)
2. Город государства главный называется (Столица)
Вопросы второй команде:
- Кружок царствования реформы назывался друзей обсуждавший ... (негласный комитет)
- России в управления XIX в. органы центрального в называются (министерства).
6-й гейм. История в лицах.
Определите исторического деятеля, о ком идёт речь.
На обсуждение ответа на поставленный вопрос даётся одна минута. Одерживает победу в гейме команда, правильно назвавшая имя исторического деятеля. Если ответ на вопрос будет дан командой неверно, то право ответа переходит ко второй команде. Если ответ дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.
7- й гейм. Поймай дату.
Команды из ряда приведённых цифр должны найти и назвать даты исторических событий. Победу в гейме одерживает команда, нашедшая и назвавшая наибольшее количество дат.
1703 г. Основание С-Петербурга
1662 г. Медный бунт
1670-1671гг. Восстание под руководством СТ. Разина
1649г. Принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
1598-1613 гг. Смутное время
1613-1645 гг. Правление Михаила Фёдоровича Романова
1709 г. Полтавская битва
1714 г. Сражение у м. Гангут
988 г. Крещение Руси
1612 г. Создание II Ополчения
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе "Страны промышленной цивилизации в конце 19- начале 20 века"
Урок содержит задания в виде маршрутных листов. Учащиеся выполняют задания, двигаясь по маршруту....
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Учебная игра "Путешествие в страну историю"
Сценарий конкурсов по истории, материалы для проведения конкурса....
Программа курса предметной школы"Путешествие в мир истории".
Программа курса предметной школы"Путешествие в мир истории"....
Методическая разработка урока для 4-го класса "Путешествие по страницам истории"
Урок завершает изучение первого раздела программы "Страницы всемирной истории". Занятие построено в форме игры-викторины с использованием ИКТ технологий....
Урок-игра по истории в 7 классе по теме "Путешествие в городок истории"
Материал для обобщающего урока по истории Отечества в 7 классе....
«И мы в историю заглянем снова…» (путешествуя по страницам истории и литературы)
Бинарный урок по истории и литературе с применением технологии " 1 ученик - 1 компьютер"....