Сценарий городской интеллектуальной игры "Путешествие в страну "Эрудит""
методическая разработка (5 класс) по теме
Данная игра проводилась между командами пятых классов городских школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_erudit.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий городской интеллектуальной игры
«Путешествие в страну «Эрудит».
Задачи:
- расширять познавательную деятельность,
- развивать внимание, мышление, логику,
- развивать кругозор учащихся.
Игра-путешествие проводится между командами 5–х классов городских школ. В каждой команде по 6 человек.
Система оценивания конкурсов в баллах:
- Станция «Загадки»: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Станция «Сказки»: за каждое угаданное произведение команда получает 2 балла.
- Станция «Замысловатые вопросы»: по 1 баллу за каждый правильный ответ.
- Станция «Анаграмма»: по 2 балла за каждое правильное слово.
- Станция «Волшебные слова» по 3 балла за пословицу
Ход мероприятия:
Этапы деятельности | Содержание | Примечание |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, уважаемые команды, болельщики, гости и все присутствующие! Мы рады видеть вас в РЦДО. Сегодня мы проведем увлекательное путешествие в страну «Эрудит». Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. Следить за дисциплиной, правильностью ответов мы пригласили членов жюри. И я рада представить их: (Представление членов жюри) Наш путь по стране «Эрудит» будет проходить через 5 станциям (представление станций). Давайте познакомимся с правилами игры:
В начале пути команды представят друг друга. Представление команд… Итак, путешествие начинается! Занимайте свои места в нашем виртуальном автобусе. И так, поехали. | маршрут изображается с помощью презентации Каждая команда обыгрывает свое название и представляет эмблему. |
2. Конкурсная программа. 1) станция «Загадки». | И наша первая станция «Загадки». Командам необходимо отгадать предложенные загадки. Кто первый поднимет карточку, тот и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, если команда ответит не верно, то может, ответит другая команда. Условия понятны? Команды готовы? Приготовились. Начали!
Молодцы! Я прошу жюри подвести итоги после первого конкурса. Ребята, нам пора в путь! | слово жюри |
2) станция «Сказки» | - Ребята, мы с вами приехали на станцию «Сказки». Скажите, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим. Как вы, наверное, уже догадались, вам надо будет отгадывать по фрагменту или по какому-то описанию название сказки. За каждое угаданное произведение вы получаете 2 балла. Команда, которая знает ответ, подминает руку. За выкрикивание ответа баллы не присуждаются. Будьте внимательны! Итак, начнем!
Царь с царицею простился, 8. Содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из… столярного инструмента? (РУС.НАР. СКАЗКА КАША ИЗ ТОПОРА) 9. О том, как солдат, удачно проведя следствие, узнал тайну двенадцати королевских дочерей? (БРАТЬЯ ГРИММ СТОПТАННЫЕ ТУФЕЛЬКИ) 10. Три девицы под окном (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ) Команды, вы готовы продолжать путешествие? Итак, в путь! | ответ детей использование презентации слово жюри |
3) станция «Замысловатые вопросы» | Наша следующая станция «Замысловатые вопросы». Здесь вам понадобится ваша смекалка. Вам по очереди будут задаваться вопросы, за правильный ответ – один балл. Если команда, которой задается вопрос, ответа не знает, право ответить получает другая команда. Так что слушайте вопросы внимательно! 1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.) 2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.) 3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.) 4. Почему утка плавает? (По воде.) 5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.) 6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить) 7. Какая птица из сорока букв “а”? (Сорока.) 8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.) 9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.) 10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.) 11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.) 12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.) 13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.) 14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.) 15. Сколько ног у паука? (Восемь.) 16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.) 17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.) 18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.) 19. У кого самое плохое зрение? (У крота.) 20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.) 21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.) 22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.) 23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.) 24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.) 25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.) 26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.) Молодцы, ребята! Я думаю, что уже готовы результаты за этот конкурс, и я попрошу жюри огласить промежуточные итоги за прошедшие конкурсы! А мы продолжаем наш путь! И отправляемся на другую станцию! | Использование презентации Ответы детей слово жюри |
4) станция «Анаграмма» | Ребята, на этой станции вас ждут необычные задания. Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их. За каждое слово команда получает 2 балла. Карточка Ребята, пока жюри проверяет ваши работы, давайте посмотрим, что у вас должно было получиться. Внимание на экран. Итак, в путь! Все готовы? Поехали! | Карточки для детей использование презентации |
5) станция «Волшебные слова» | Скажите, а вы много знаете пословиц? Приведите примеры… Молодцы! Значит, вы легко справитесь со следующим заданием. За каждую пословицу команда получает 3 балла. Карточка Ответы:
Молодцы! Вы хорошо потрудились! И я прошу жюри подвести итоги конкурса… | командам раздаются карточки, и задание выводится на экран |
3. Подведение итогов | Вот и подошло к концу наше путешествие. Хочется отметить, что все ребята были очень активными, хорошо справлялись с заданиями. Однако игра есть игра и мы с нетерпением ждем результаты. Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Диплом вручается команде-победителю, грамоты за активное участие и поощрительные призы проигравшим командам.. | жюри подписывает дипломы слово жюри |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий городского мероприятия для детских садов: «Детский альбом» П.И. Чайковского.
Сценарий предназначен для проведения и ознакомления детей 4-8 летнего возраста с музыкой композитора П. И. Чайковского. Номера были показаны с помощью интеграции предметов, объедененных между со...
Сценарий городского конкурса классных руководителей "Самый класный классный"
Финальный этап городского конкурса классных руководителей. Прходит на сцене. Включает в себя: представление финалистов и жюри, конкрусные испытание, подведение итогов и награждение победителей....
Сценарий городского конкурса "Класс года"
Финальный этап городского конкурса "Класс года". Проводится для 3 возрастных категорий. В конкурсных испытаниях задействованы классные руководители, все учащиеся класса и их родители. Поэт...
Сценарий городского экологического фестиваля
Фестиваль является итогом работы за год коллективов школ города и учереждений дополнительного образования в программе экологического воспитания. Он включает в себя подведение итогов по результат...
Сценарий городской интеллектуальной игры "Моя малая Родина"
Сценарий городской интеллектуальной игры "Моя малая Родина" рассчитан на учащихся 6 класса. Материал подобран по малой Родине - городе Няндома. Игра состоит из 5 станций....
городской интеллектуальный турнир
Приказ по итогам городского интеллектуального турнира...