Методическая разработка на тему: Интеллектуальные игры («Эрудит»)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Эрудит» по русскому языку для 6 класса
Методическая разработка на тему: Интеллектуальные игры («Эрудит»)
Авторская разработка
Автор работы: Ерофеева Ирина Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №2 г. Суздаля»
2013 г.
Конкурс «Эрудит» для 6 класса
Цель: формирование интереса у учащихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: создать атмосферу здорового соревнования, заставить применять свои знания, думать, сопоставлять, оценивать свои ответы, воспитывать эстетический вкус.
1.В каком слове есть только твердые согласные звуки:
А) чтобы Б) дрожать В) ее Г) ателье
Максимально: 1 балл
2. В каком слове ударение падает на первый слог:
А) начать Б) звонить В) сливовый Г) включенный
Максимально: 1 балл
3. Представьте данные слова в виде математического неравенства, беря за основу буквы и звуки.
А) Счастье
Б) Грустные
В) Ящик
Максимально: 3 балла
4. Сколько одинаковых звуков в словах свой и овсянный?
Максимально: 3 балл
5. Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количество:
А) сачок - …
Б) шина - …
В) пион - …
Г) чурка - …
Максимально: 4 балла
6. Назовите слово, которое не является однокоренным по отношению к остальным трем:
А) вода Б) водичка В) водопад Г) водитель
Максимально: 1 балл
7. Какие пары слов не являются синонимами:
А) вопить – визжать Б) Одобрение – слава
В) бесстрашный – храбрый Г) мороз – стужа
Максимально: 1 балл
8. Выберете распространенное (-ые) предложение (-я):
А) Иду. Б) Дал слово. В) Холодает. Г) Вел диалог.
Максимально: 1 балл
9. Составьте несколько предложений со словом дом, чтобы показать, что одно и тоже слово может выступать в разной роли как член предложения (форма слова может быть изменена). Сделайте все необходимые обозначения, показав к какому слову относится и каким членом предложения является.
Максимально: 5 баллов
10. Отгадайте ребус:
1) часть речи:
2) часть слова:
3) основная единица речи:
4) знак препинания:
5) раздел русского языка:
Максимально: 5 баллов
Максимальное количество баллов в конкурсе «Эрудит»: 25
Источник иллюстраций:
http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/79-rebusi-po-russkomu-yaziku.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»
Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В коман...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »
Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»
В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...
Методическая разработка по биологии "Интеллектуальная игра"
Игра готовится заранее. Создаются две команды по 5-6 человек. Ребята выбирают капитана для более четких ответов во время игры. Можно выбрать жюри - старшеклассников. На обдумывание вопросов дается 1...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальной игры – викторины с использованием ИКТ технологий «В мире загадок К. И. Чуковского»
Мероприятие посвященное творчеству К. И. Чуковского...
Методическая разработка на тему "Интеллектуально-познавательная игра: Что? Где? Когда?"
Игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллекту...
Методическая разработка воспитательного мероприятия интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»
Методическая разработка интеллектуальной игры направлена на формирование интереса обучающихся к своему здоровью, основам ЗОЖ....