Портфолио учителя истории и обществознания
материал по истории на тему
Данное портфолио за период моей работы 2013-2014 учебный год, где отражена динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей учащихся, а также результаты диагностик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Портфолио
Кударовой
Калимы Петровны,
учителя истории и обществознания МОУ СОШ № 4 Тракторозаводского района г. Волгограда
Общие сведения
ФИО: Кударова Калима Петровна
Место работы: МОУ СОШ № 4 г. Волгограда
400017 г. Волгоград ул. Тракторостроителей, 15
Контактный телефон:
раб. (8442) 74-01-85; сот. 89377362148
Должность: учитель истории и обществознания
Категория: нет
Педагогический стаж: 1 год
Дата рождения: 26 июля 1976 г.
Место рождения: с-з Красный Октябрь Палласовского района
Гражданство: гражданка Российской Федерации
Место жительства: г. Волгоград ул. Ополченская 27-20
Образование: высшее
Современная Гуманитарная Академия г. Москва
Диплом ВБА 0365039 от 04 июля 2007 года.
Направление «Юриспруденция»
Волгоградский социально-педагогический университет г. Волгоград
Диплом 38-ОMZ-16 от 19 декабря 2014 года.
Магистр педагогического образования по направлению «Обществоведческое образование»
Повышение квалификации: «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности» 72 ч. (с 20.10.2014г. по 1.11.2014г.)
Тема самообразования: «Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания».
I Инвариантная часть
- Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей учащихся (за анализируемый период)
Таблица № 1
№ п/п | Учебный год / по четвертям | Предмет | Класс | Кол-во учащихся | Качество обучения | Качество знаний |
1 | I четверть | 5 | 17 | |||
Обществознание | 70,12 | 76,47 | ||||
IV четверть | 5 | 18 | ||||
Обществознание | 71,33 | 83,33 | ||||
2 | I четверть | 6 | 23 | |||
Обществознание | 65,74 | 78,26 | ||||
IV четверть | 6 | 22 | ||||
Обществознание | 74,55 | 90,91 |
Таблица № 2
№ п/п | Предмет | Фамилия Имя учащегося | Класс | Результаты успеваемости по четвертям | |||
I | II | III | IV | ||||
1 | Обществознание | Рябова Дарья | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Сапаева Джерен | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | ||
Сапаева Сельби Хахалев Петя | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | ||
5 | 3 | 3 | 3 | 4 | |||
2 | История | Ахмедова Малика | 6 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Димов Сергей | 6 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||
Лазарев Даниил | 6 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||
Русских Артём | 6 | 3 | 4 | 4 | 4 | ||
3 | Обществознание | Русских Артём | 6 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Чайкина Ксения | 6 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||
4 | Обществознание | Поляков Сергей | 7 | 4 | 4 | 4 | 5 |
5 | История | Кочкина Юлия | 8 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Суслова Яна | 8 | 4 | 4 | 4 | 5 | ||
Фурсова Ирина | 8 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||
6 | Обществознание | Кочкина Юлия | 8 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Мальцев Юра | 8 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||
Фурсова Ирина | 8 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||
Харькова Соня | 8 | 4 | 4 | 4 | 5 | ||
7 | Обществознание | Вилков Алексей | 9 | 3 | 3 | 3 | 4 |
8 | История | Козяев Владислав | 11 | 3 | 4 |
- Достижения учащихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, мониторинговые исследования разного уровня, в том числе международные) (за анализируемый период).
- Официально зафиксированные достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах (по профилю деятельности педагогического работника) (за анализируемый период).
Таблица № 1
конкурсы:
Дата | Название конкурса | Фамилия, имя участника | Класс | Уровень проведения | результат |
с 21 октября 2013 г. по 14 ноября 2013 г. | Конкурс учебно-исследовательских работ в рамках городского фестиваля «Волгоградская земля – Волгоградское качество» | Козяева Ангелина Кубекова Оксана | 9 | районный конкурс | II место |
- Признание учащимися и их родителями (законными представителями) профессионализма учителя. Высокий рейтинг педагогического работника по результатам опросов учащихся и их родителей (законных представителей).
Таблица
Дата | Вид исследования | Участники исследования | Результат |
17.05.2014 г. 19.05.2014 г. | «Оценка деятельности учителя» | 5 класс (18 учащихся) 6 класс (22 учащихся) | 47 баллов 52 балла |
20.05.2014 г. 22.05.2014 г. | «Учитель глазами ученика» | 7 класс (14 учащихся) 8 класс (20 учащихся) | 108 баллов 108 баллов |
22.05.2014 г. 19.05.2014 г. | «Деятельность учителя – предметника» | 9 класс (13 учащихся) 11 класс 10 учащихся) | 101 балл 93 балла |
20.05.2014 г. | «Оценка деятельности учителя» | 20 родителей 6 класса | 45 баллов |
- Сохранение контингента учащихся. Отсутствие фактов перевода учащихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Привлечение контингента учащихся из других общеобразовательных учреждений.
Таблица
Дата | Ф.И.О. учащегося | Класс | Движение (прибыл, выбыл) | Причина |
27.02.2014г | Ямсков Александр Юрьевич 20.06.2001 г.р. | 6 | Выбыл в МОУ СОШ № 16 Краснооктябрьского района г. Волгограда | Смена места жительства |
И.о директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
- Организация просветительной работы с учащимися, направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таблица
№ | Дата | Класс | Название мероприятия | Результат |
1 | 07.04. 2014 г. | 6 | Здоровье – путь к успеху | С учащимися 6 класса проведен классный час с показом презентации на данную тему. С ребятами проведен тест на знание своего здоровья. Познакомились о правильном питании, чем опасны газированные напитки, из каких продуктов должно состоять меню школьника. Ребята с интересом участвовали в разработке правильного меню. Цели и задачи мероприятия были достигнуты (сценарий и фото см. в приложении). |
2 | 11.04. 2014 г. | 6 | Здоровые привычки. Здоровый образ жизни. | Учащиеся 6 класса узнали о здоровых привычках, такие как зарядка, спорт, закаливание. Играли игру «Здоровье», подбирая полезные ягоды и овощи под каждую букву данного слова. Познакомились наглядно с лекарственными растениями, которые полезны при различных заболеваниях. Цели и задачи мероприятия были достигнуты (сценарий и фото см. в приложении). |
И.о директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
- Наличие системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня).
Таблица
Класс | Фамилия Имя учащегося | Вид деятельности (проектная, исследователь-ская и пр.) | Тема работы | Сроки выполнения, результат |
7 | Зейналлы Рафаэль | проектная работа (реферат) | «История Азербайджана» | 2 место в районном конкурсе |
9 | Козяева Ангелина Кубекова Оксана | учебно-исследователь-ская работа | «Современная деятельность и перспективы развития ЗАО Агро Инвест ТМ «Царь продукт»» | 25.11.2013 г. 2 место в районном конкурсе |
9 | Козяева Ангелина Кубекова Оксана | социальный проект | «Царь продукт – глазами детей» | 12.03.2014 г. 3 место в городском фестивале |
9 | Кубекова Оксана Радионова Алёна | правовая игра «Молодёжь и выборы» | номинация «Лучший плакат» | 18.12.2013 г. 3 место в районной игре |
8 | Арутюнян Карен | исследовательская работа | «Практичность банковских и кредитных карт» | 10.04.2014 г. 1 место в III международной учебно-практической конференции «Первые шаги» |
И.о директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
- Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, технических средств обучения, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет, т.д.
Таблица
Дата | Класс | Тема урока | Вид технологии | Результат |
18.10.2013 г | 5 | Как жили земледельцы и ремесленники | технология использования в обучении игровых методов: ролевых. | Цели и задачи урока достигнуты |
22.10.2013 г. | 5 | Жизнь египетских фараонов | технология использования в обучении игровых методов: групповых | Проявлялась высокая активность участников в игре. |
21.09.2013 г. | 6 | Возникновение ислама | урок-путешествие | Уровень знаний у учащихся повышен, цели и задачи урока выполнены полностью. |
23.12.2013 г. | 6 | Восточные славяне и их соседи | технология использования проблемного обучения | Выявленная проблема в изучении данной темы заинтересовала учащихся, которые с интересом были достигнуты. |
10.02.2014 г. | 7 | Предпосылки петровских преобразований | технология использования проблемного обучения | Цели и задачи урока достигнуты |
07.04.2014 г. | 7 | Внутренняя политика Екатерины II | технология использования проблемного обучения | Цели и задачи урока достигнуты |
30.01.2014 г. | 8 | Внутренняя политика Николая I | технология использования проблемного обучения в группах | Цели и задачи урока достигнуты |
03.10.2013 г. | 9 | Образование СССР | обучение в сотрудничестве, в группе учащихся | дискуссия в группе учащихся, цели и задачи урока достигнуты. |
14.01.2014 г. | 9 | Коренной перелом в ходе войны | технология использования проблемного обучения в группах | Цели и задачи урока достигнуты |
21.10.2013 г. | 6 | Что такое государство? | информационно-коммуникационные технологии | Цели и задачи урока достигнуты |
08.05.2014 г. | 8 | Отклоняющее поведение | технология использования проблемного обучения в группах | Цели и задачи урока достигнуты |
06.02.2014 г. | 8 | Безработица | разноуровневое обучение | Цели и задачи урока достигнуты |
И.о директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
10.Ведение баз данных и анализ информации об индивидуальных достижениях учащихся.
- Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технологии сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.)
Таблица
Название используемых технологий | Класс | Обоснование применения | Результат |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых. | 5 | Цели и задачи урока достигнуты | |
Технология использования в обучении игровых методов: групповых | 5 | Проявлялась высокая активность участников в игре. | |
Урок-путешествие | 6 | Уровень знаний у учащихся повышен, цели и задачи урока выполнены полностью. | |
Технология использования проблемного обучения | 6 | Выявленная проблема в изучении данной темы заинтересовала учащихся, которые с интересом были достигнуты. | |
Технология использования проблемного обучения | 7 | Цели и задачи урока достигнуты | |
Технология использования проблемного обучения | 7 | Цели и задачи урока достигнуты | |
Технология использования проблемного обучения в группах | 8 | Цели и задачи урока достигнуты | |
Обучение в сотрудничестве, в группе учащихся | 9 | дискуссия в группе учащихся, цели и задачи урока достигнуты. | |
Технология использования проблемного обучения в группах | 9 | Цели и задачи урока достигнуты | |
Информационно-коммуникационные технологии | 6 | Цели и задачи урока достигнуты | |
Технология использования проблемного обучения в группах | 8 | Цели и задачи урока достигнуты | |
Разноуровневое обучение | 8 | Цели и задачи урока достигнуты |
И.о директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
- Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями учащихся, в том числе с детьми из социально-неблагополучных семей; с детьми, находящимися в социально-опасном положении, и др.
- Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) учащихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении.
Таблица
Дата проведения | Название диагностики | Цель диагностики | Аналитические материалы (анкеты, тесты) |
03.04.2014г (9 класс) | Анализ интересов и направленности подростков | выявить интересы и направленности подростков. | обработка результатов см. ниже анкеты см. в приложении |
28.04.2014г. (6 класс) | Анкета по выявлению учебных интересов (у подростков) | выявить учебные интересы у подростков | обработка результатов см. ниже анкеты см. в приложении |
29.04.2014г. (7 класс) | Свободное время подростка | выявить занятость подростков в свободное от уроков время | обработка результатов см. ниже анкеты см. в приложении |
10.04.2014г. (9 класс) | Оценка жизненных целей ребенка, его направленности | выявить жизненные цели подростка | обработка результатов см. ниже анкеты см. в приложении |
26.11.2013г. 7 класс | Я - лидер | определить лидерские качества подростков | обработка результатов см. ниже анкеты см. в приложении |
30.04.2014 г. | Занятость и увлечения подростков | выяснить о занятости и увлечениях подростков из социально-неблагополучных семей | обработка результатов см. ниже анкеты см. в приложении |
И.о директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
Обработка результатов анкетирования
«Анализ интересов и направленности подростков»
03.04.2014 года в 9 классе МОУ СОШ № 4 г Волгограда состоялось анкетирование учащихся по выявлению интересов и направленности подростков. Анкетирование анонимное, в нем приняло участие 13 учащихся класса 4 юношей и 9 девушек. Учащимся было предложено 8 вопросов. Результат анкетирования показал следующее: все учащиеся имеют определенные интересы и направленность в той или иной области. Девушек в основном интересует чтение, музыка, спорт, юношей – компьютер, мопед. Привлекательными профессиями для респондентов являются: повар, врач, учитель, визажист, водитель поезда, актер, музыкант, журналист. Такой разброс в выборе профессий говорит о том, что учащиеся разносторонне развиты, что, безусловно, радует. Возможен такой результат и в неискренности ответов учащихся.
Обработка результатов анкетирования
«Анкета по выявлению учебных интересов»
28.04.2014 года в 6 классе МОУ СОШ № 4 г Волгограда состоялось анкетирование учащихся по выявлению учебных интересов (у подростков). Анкетирование анонимное, в нем приняло участие 20 учащихся класса, из них 12 мальчиков и 8 девочек. Учащимся было предложено 10 вопросов. Результат анкетирования показал следующее: у 18 учащихся из 20 выявлены учебные интересы в различных учебных предметах. Они разнообразны: заинтересованы в математике и информатике -2 учащихся, русским языком и литературой – 3 учащихся, историей и обществознанием – 5 учащихся, биологией и географией – 5 учащихся, ОБЖ, технологией, музыкой, изо – 4 учащихся, физической культурой – 3 учащихся. Двое учащихся класса не заинтересованы ни в одном из учебных предметов. Вопрос об увлечениях учащихся вне школы показал следующее, что 17 учащихся заняты и увлекаются любимыми занятиями: рисуют, поют, играют на гитаре, в футбол, теннис, вышивают. На вопрос: Думали ли о своей будущей профессии, только 4 учащихся ответили положительно. Это профессии учитель литературы, физической культуры, юрист и врач. Остальные 16 учащихся пока не задумывались о своей будущей профессии, возможно, это связано с тем, что ребятам по 12-13 лет и они всерьез об этом не интересовались.
Обработка результатов анкетирования
«Свободное время подростка»
29.04.2014 года в 7 классе МОУ СОШ № 4 г Волгограда в рамках темы урока по обществознанию состоялось анкетирование учащихся по выявлению занятости в свободное от уроков время. Анкетирование анонимное, в нем приняло участие 12 учащихся класса, из них 8 юношей и 4 девушек. Учащимся было предложено 8 вопросов. В результате анкетирования выяснилось, что в основном учащиеся, отдыхают после уроков, общаясь с друзьями через социальные сети в компьютере, гуляют, реже посещают кружки и секции по интересам. После обработки анкеты на вопрос: Чем бы хотели заниматься в свободное время от уроков, стало ясно, что в основном учащихся интересует музыка (9 учащихся) и занятие на компьютере (7 учащихся), а также смотреть телепередачи (5 учащихся). Небольшое количество учащихся интересует спорт, секции и дискотеки, реже чтение, вязание и т.д. Исходя из результатов, можно судить о неправильном использовании свободного времени учащихся, с точки зрения здорового образа жизни, так как все выбранные занятия демонстрируют сидячий образ жизни. В дальнейшем необходимо провести беседу с учащимися о свободном времени подростка, о привлекательности спорта, секций, кружков и т.д.
Обработка результатов анкетирования
«Оценка жизненных целей ребенка, его направленности»
10.04.2014 года в 9 классе МОУ СОШ № 4 г Волгограда состоялось анкетирование учащихся по выявлению жизненных целей подростка. Анкетирование анонимное, в нем приняло участие 13 учащихся класса, из них 4 юношей и 9 девушек. Учащимся было предложено 2 вопроса, с вариантами ответов, из которых необходимо было выбрать пять главных проблем интересующих ученика. В результате опроса на 1 вопрос – Что беспокоит в жизни больше всего, всех без исключения учащихся волнует здоровье близких родственников (13 учащихся), одинаковое количество учащихся волнуют отношения с родителями (9) и трудности усвоения школьной программы (9 учащихся). Следующее, что беспокоит учащихся – денежные проблемы в семье (8 учащихся), а также отношения со сверстниками (7 учащихся). На второй, не менее интересный, вопрос – Какую работу хотел бы иметь в будущем, учащиеся ответили следующим образом: престижную (13 учащихся), с высокой зарплатой и не вредную для здоровья (11 учащихся), с гарантией от безработицы (10 учащихся) и связанную с разъездами, новыми впечатлениями (6 учащихся). Таким образом, можно сделать следующий вывод, что основными жизненными целями для учащихся 9 класса являются отношения с родителями, сверстниками, денежными проблемами семьи, которые в будущем планируют реализовать путем выбора престижной, с высокой зарплатой, с гарантией от безработицы профессией.
Обработка результатов анкетирования
«Я- лидер»
26.11.2013 года в 7 классе МОУ СОШ № 4 г Волгограда на уроке обществознания по теме «Как стать лидером» состоялось анкетирование учащихся по определению лидерских качеств подростков. В анкетировании приняло участие 12 учащихся класса, из них 8 юношей и 4 девушек. Учащимся был предложен тест из 48 вопросов, а также инструкция к тесту. В результате анкетирования определялись следующие лидерские качества: умение управлять собой; осознание цели (знаю, чего хочу); умение решать проблемы; наличие творческого подхода; влияние на окружающих; знание правил организаторской работы; организаторские способности; умение работать с группой. В зависимости от суммы ответов учащихся определялось развитость того или иного лидерского качества. Итоги анкетирования можно рассмотреть на схеме, где видно, что 5 учащихся класса (3 девушки и 2 юношей) обладают таким качеством, как умение управлять собой, осознают цели (знают, чего хотят) – 5 учащихся; умеют решать проблемы (5 учащихся), наличие творческого подхода у 7 учащихся; влияют на окружающих – 8 учащихся; знают правила организаторской работы – 5 учащихся; обладают организаторскими способностями – 7 учащихся; умеют работать с группой – 10 учащихся. Таким образом, можно с уверенностью отметить, что большинство учащихся класса имеют лидерские качества. Явными лидерами в классе определяются 3 учащихся (1 юноша и 2 девушки), однако это не мешает остальным учащимся.
Обработка результатов анкетирования
«Занятость и увлечения подростков»
30.04.2014 года в МОУ СОШ № 4 г Волгограда состоялось анкетирование учащихся из социально-неблагополучных семей, с целью выяснить занятость и увлечения подростков. В анкетировании приняло участие 8 учащихся разного возраста, из них 6 юношей и 2 девушек. Учащимся была предложена анкета из 12 вопросов. Анкетирование анонимное, где указывался пол и возраст. В результате обработки полученных данных выяснилось следующее: круг интересов подростков из социально-неблагополучных семей узок – это, как правило, компьютер, рыбалка. Особых увлечений, кроме, вышеперечисленных нет. Кружки и секции не посещают, хотя записаны многие. На вопрос: Как предпочитают проводить свободное время, учащиеся ответили следующим образом: занимаюсь лепкой из пластилина (1 учащийся). Катаюсь на скутере (1 учащийся), играю в компьютере (2 учащихся), гуляю с друзьями на улице (5 учащихся). Таким образом, можно сделать следующий вывод, учащиеся из социально-неблагополучных семей предоставлены сами себе, мало посещают кружки и секции по интересам, больше увлекаются компьютером, и пустым времяпрепровождением на улице, что способствует увеличению с их стороны противоправных поступков и преступлений. Необходимо рекомендовать родителям и классным руководителям вовлекать подростков в социально-значимые дела, а также секции и кружки.
- Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения учащегося к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у учащегося.
Таблица
Дата проведения | Класс | Описание проделанной работы | Результат |
28.04.2014г. | 6 | Учащимся предложена анкета на выявление степени удовлетворенности уровнем преподавания предмета истории, состоящей из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали учащиеся 6 класса, в количестве 14 человек. | Удовлетворены уровнем преподавания истории в классе -100 % опрошенных учащихся; с интересом изучают предмет историю – 70 %; Предмет история является важным в образовании, считают – 90 % учащихся; важность изучения истории для своего будущего, считают 80 % опрошенных учащихся. |
28.04.2014г. | 6 | Учащимся предложена анкета на выявление степени удовлетворенности уровнем преподавания предмета обществознания, состоящей из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали учащиеся 6 класса, в количестве 14 человек. | Удовлетворены уровнем преподавания обществознания в классе -95 % опрошенных учащихся; с интересом изучают предмет обществознание – 90 %; Предмет обществознание является важным в образовании, считают – 80 % учащихся; важность изучения обществознания для своего будущего, считают 100 % опрошенных учащихся. |
май 2014г | 6 | Родителям предложена анкета на выявление степени удовлетворенности уровнем преподавания предмета истории, состоящей из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали родители 6 класса, в количестве 14 человек. | Удовлетворены уровнем преподавания истории в классе -95 % опрошенных родителей; с интересом изучают предмет историю, по мнению родителей – 78 %; Предмет история является важным в образовании, считают – 95 % родителей; важность изучения истории для будущего своего ребенка, считают 100 % опрошенных родителей. |
май 2014г | 6 | Родителям предложена анкета на выявление степени удовлетворенности уровнем преподавания предмета обществознания, состоящей из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали родители 6 класса, в количестве 14 человек. | Удовлетворены уровнем преподавания обществознания в классе -100 % опрошенных родителей; с интересом изучают предмет обществознание, по мнению родителей – 85 %; Предмет обществознание является важным в образовании, считают – 95 % родителей; важность изучения обществознания для будущего своего ребенка, считают 100 % опрошенных родителей. |
Примечание
Удовлетворенность родителями учащихся преподаванием предмета «история» и «обществознание». Мнение родителей об уровне преподавания данных предметов немаловажный фактор в формировании мотивации учащихся к изучению предмета.
- Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников; привлечение к участию в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
Таблица
№ | Дата | Класс | Название мероприятия | Результат |
1 | 07.04.2014г. | 5-11 | Открытие предметной недели | Открытие предметной недели состоялось 7 апреля 2014 года в кабинете истории. Учащимся 5-9 классов были объявлены все мероприятия, которые будут проведены в течение недели. |
2 | 08.04.2014г. | 5-8 | Историческая викторина | В исторической викторине приняли участие 4 команды – 5, 6, 7, 8 –х классов. Члены жюри, в составе Лошаковой Н.Н., Назарова М.Д., учащихся 9 класса – Шеиной А. Радионовой А., Керимовой Л. строго оценивали ответы команд. В результате упорной борьбы 3 место разделили 2 команды 7-8 классов, 2 место - 5 класс и 1 место заняла команда 6 класса. |
3 | 09.04.2014г | 5-9 | День кроссвордов | В день кроссвордов всем учащимся на выбор были предложены кроссворды на темы «Жизнь первобытных людей» (5 класс), «С древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), «Смутное время в России» (7 класс), «Россия в первой четверти XIX века” (8 класс), «Великая Отечественная война» (9 класс). На переменах ребята отгадывали кроссворды, проверяли себя в знании истории. В конкурсе кроссвордов активное участие принял учащийся 7 класса Зейналлы Рафаэль, который приготовил красочный кроссворд по истории Древнего мира для 5 класса, а также по обществознанию для 7 класса. |
4 | 10.04.2014г | 5-7 | День исторического рисунка | Выставка лучших рисунков учащихся 5-7 классов. |
5 | 11.04.2014 г. | 7-9 | День презентаций по истории и обществознанию | В присутствии жюри в составе Лошаковой Н.Н., Москвичевой Н.В. учащиеся показали свои презентации по истории и обществознанию в кабинете информатики. Лучшие работы – Зейналлы Р, Козяева А, Кубекова О., участие – Сапаев М. |
6 | 12.04.2014 г. | 5-7 | Знакомство с исторической литературой | Учащиеся 5-7 классов знакомились с художественной литературой различных исторических эпох, делились впечатлениями, читали стихи. |
7 | 14.04.2014г. | 5-9 | Награждение | По итогам предметной недели участники и победители в каждой из номинаций были награждены почетными грамотами. |
И.о директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
- Организация педагогическим работником общественно-полезной, трудовой и волонтёрской деятельности учащихся; привлечение к данной деятельности детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
Таблица
Дата | Класс | Вид организационной деятельности | Результат |
27.12.2013г. | 2-4 | Волонтерская деятельность. Подготовка учащихся находящихся в социально опасном положении для выступления в кукольном театре. | Учащиеся 2-4 классов (в том числе Мишин М., Оленникова М., Абрамова Л.) при поддержке специалиста ЦП «Шанс» подготовили новогоднее представление для воспитанников детского сада № 238 п. Нижний |
27.02.2014г. | 5-7 | Общественно-полезная деятельность. Подготовка учащихся для организации в поздравлении со 100- летним юбилеем ветерана труда и ВОВ. | Учащиеся школы подготовили поздравительный плакат, воздушные шары, подарки. При посещении юбилярши по месту жительства учащиеся дарили в ее адрес стихи, интересовались её интересной трудовой жизнью. |
И.о директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
- Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) учащихся.
Таблица
Дата | Класс | Ф.И.О. родителя (законного представителя) | Тема | Описание проведенной работы | Подпись родителя |
19.11. 2013г | 6 | Володина Валентина Владимировна | Задания по истории и обществознания за пропущенные уроки. | Маме проведена консультация, даны советы по номерам страниц учебников для сына. | |
11.12. 2013г | 6,5 | Желтоногова Валентина Дмитриевна | Снизилась успеваемость по истории и обществознанию у подопечных опекаемых детей. | Были даны консультации и методические советы, о том, как можно исправить ситуацию. Подготовить сообщение, реферат по пройденным темам. Срок неделя. | |
18.02. 2014г | 6 | Мартыненко Галина Юрьевна | Имеет неудовлетворительные оценки по истории. Не готовит домашнее задание. | Проведена консультация с мамой, совет – контроль подготовки домашнего задания, устный пересказ прочитанного, можно по желанию подготовить сообщение. | |
17.03. 2014г | 6 | Титова Валентина Дмитриевна | Слабая успеваемость по предметам истории и обществознания. Запущенное состояние. | Проведена беседа с мамой о контроле за выполнением домашних заданий сыном. Даны рекомендации – выполнить задания в рабочей тетради по Истории России. | |
25.04. 2014г | 6 | Хрулёва Наталья Юрьевна | Не заинтере-сованность дочери в изучении предмета истории | Маме даны рекомендации консультационного характера. Побеседовать с дочерью о будущей профессии, возможно. История обязательно будет нужна при сдаче выпускных экзаменов. | |
14.05. 2014г | 7 | Антонова Татьяна Михайловна | Систематические пропуски уроков истории и обществознания | Даны рекомендации – выполнить задания в рабочей тетради по Истории России | |
19.05. 2014г | 8 | Веретенникова Ольга Николаевна | Систематические пропуски уроков истории и обществознания | Даны рекомендации – выполнить задания в рабочей тетради по Истории России |
И.о. директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
- Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей) и учащихся по поводу конфликтных ситуаций.
II Вариативная часть
- Официально зафиксированные достижения учащихся в исследовательской работе (в том числе участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.) по профилю деятельности педагогического работника.
Таблица
- Динамика познавательной активности учащихся.
- Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
- Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации учащихся ( по результатам исследования).
- Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы учащимися.
- Обеспечение условии освоения учащимися, в том числе детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально-опасном положении, позитивного социального опыта (встречи, сотрудничество, акции и пр.)
- Степень участия родителей (законных представителей) и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение родителей (законных представителей) в событийную, проектную деятельность детей и др.)
- Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности.
10.Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за анализируемый период).
11.Ведение мониторинга (в том числе электронного) деятельности образовательного учреждения или работа с сайтом школы. Наличие индивидуального сайта.
12.Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательного учреждения для родителей (законных представителей) в электронной форме (ведение электронного дневника, социального паспорта класса, паспорта образовательного учреждения, публичный доклад и др.)
13. Участие педагогов в организации и проведении государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ).
14. Участие педагогов в проведении месячника «Всеобуч» и акции «Каждого ребёнка школьного возраста – за парту».
Приложение
Предварительный просмотр:
Таблица
Дата | Класс | Ф.И.О. учащегося | Тема работы | Оценка работы (участник, призёр, победитель) |
10.04.2014г. | 8 | Арутюнян Карен Арменович | «Практичность банковских и кредитных карт» | победитель I место |
- Динамика познавательной активности учащихся.
Обработка результатов
26 ноября 2013 года, а затем 28.04.2014 года (повторное) проведено исследование познавательной активности учащихся 6 класса. Целью данного исследования являлось изучить уровень познавательной активности учащихся по предметам, анализ динамики изменения в результате проведения повторного исследования по повышению познавательной активности. Перед началом исследования были поставлены следующие задачи: определить уровень познавательной активности для выявления направленности личности; разработка рекомендательной базы.
Этапы проведения:
- первичная диагностика познавательной активности, разработка рекомендательной базы.
- контрольное диагностирование, выявление динамики.
Форма проведения: групповая.
Материал: бланк анкеты
Участники: 6 класс (12 учащихся)
Обработка: Если учащийся выбирает 1 предмет, рассматриваем ПА как низкую, при выборе 2-3 предметов как среднюю, 4 предмета и более – высокая, но возможно выбор, очень большого количества предметов говорит о том, что внимание ученика рассредоточено, что является отрицательным результатом. Таким образом, результат первичной диагностики показал следующее: 3 учащихся с низким уровнем познавательной активности, 6 учащихся имеют средний уровень, 2 учащихся – высокий уровень. Полученные результаты были приняты к сведению, проведена беседа в классе с учащимися на тему значимости каждого из предметов. Проведенное контрольное диагностирование в апреле 2014 года показало совсем другие результаты: 10 учащихся имеют средний уровень и 2 учащихся – высокий уровень познавательной активности.
Познавательная активность общая (ПА-О класса, по количеству выбранных предметов)
на 26.11.2013г.
Таблица № 1.
Количество учащихся | Количество выбранных предметов | Ф.И.О. учащихся | % | ПА-О |
4 | 1Денисенко Мария 2 Дворянчикова Ангелина | 20 20 | ВЫСОКАЯ | |
3 | 1 Ковалева Алина 2 Попова Лариса | |||
2 | 1 Марченко Валерия 2 Кударов Руслан 3. Русских Артем 4.Лазарев Данил | 30 | НОРМА | |
1 | 1Ахмедова Малика 2 Хасанов Алик 3Мохаммад Рустам 4. Титов Даниил | 30 | НИЗКАЯ |
Выбор учащихся по предметам. Таблица № 2.
№ | Предметы. | |||
1. Математика | 2. Физическая культура | 3. Обществознание | 4. Литература. | |
1 2 2 4 | Ковалева Алина | Хасанов Алик Титов Даниил Кударов Руслан Мохаммад Рустам | Попова Лариса Дворянчикова Ангелина | Ковалева Алина Русских Артем Денисенко Мария Дворянчикова Ангелина |
5. Биология | 6. История | 7. География | 8. Музыка | |
1 2 3 4 5 | Ахмедова Малика Марченко Валерия Попова Лариса Денисенко Мария Дворянчикова Ангелина | Русских Артем | Кударов Руслан Лазарев Даниил | Марченко Валерия Денисенко Мария |
9. Технология | 10. ИЗО | 11. Информатика | ||
1 2 3 | Лазарев Даниил | Попова Лариса Денисенко Мария Дворянчикова Ангелина | Ковалева Алина |
Далее рассчитываем Познавательную активность по предметам (ПА-П).
В вопросах с 3 по 8 за ответ начисляется
а – 5 баллов
б – 3 балла
в – 1 балл
ПА-П | Кол-во баллов |
Высокая | (30-26) |
Норма | (25-18) |
Низкая | (17-6) |
Данные заносим в таблицу № 3.
Предмет ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||
баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | |
А.М. | 14 | н | ||||||||||||||||||||
Д.М. | 16 | ср | 19 | ср | 28 | в | 28 | в | ||||||||||||||
Д.А. | 18 | ср | 14 | н | 17 | ср | 20 | ср | ||||||||||||||
К.А. | 14 | н | 17 | ср | 17 | ср | ||||||||||||||||
К.Р. | 17 | ср | 17 | ср | ||||||||||||||||||
Л.Д. | 22 | ср | 17 | ср | ||||||||||||||||||
М.В. | 14 | н | 14 | н | ||||||||||||||||||
М.Р. | 14 | н | ||||||||||||||||||||
П.Л. | 17 | ср | 19 | ср | 17 | ср | ||||||||||||||||
Р.А. | 14 | н | 19 | ср | ||||||||||||||||||
Т.Д. | 10 | н | ||||||||||||||||||||
Х.А | 17 | ср |
Нормативные показатели познавательной активности по предметам.
Таблица № 4.
Предметы ПА-П | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ПА-П Сумма | ПА-П % |
Высокая (30-26) | 1 | 1 | 2 | 8% | |||||||||
Норма (25-18) | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 16 | 61% | ||
Низкая (17-6) | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 8 | 31% | ||||||
кол-во уч-ся по предметам | 1 | 4 | 2 | 4 | 5 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 26 | 100 |
Любит учителя. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
|
|
Познавательная активность общая (ПА-О класса, по количеству выбранных предметов) на 28.04.2014г.
Таблица № 1.
Количество учащихся | Количество выбранных предметов | Ф.И.О. учащихся | % | ПА-О |
4 | 1Денисенко Мария 2 Дворянчикова Ангелина | 17% 75% | ВЫСОКАЯ | |
3 | 1 Ковалева Алина 2 Попова Лариса 3Марченко Валерия 4 Кударов Руслан 5. Русских Артем 6.Лазарев Данил 7 Хасанов Алик 8Мохаммад Рустам 9. Титов Даниил | |||
2 | 1Ахмедова Малика | 8% | НОРМА | |
1 | - | НИЗКАЯ |
Выбор учащихся по предметам. Таблица № 2.
№ | Предметы. | |||
1. Математика | 2. Физическая культура | 3. Обществознание | 4. Литература. | |
1 2 2 4 | Ковалева Алина | Хасанов Алик Титов Даниил Кударов Руслан Мохаммад Рустам Русских Артем | Дворянчикова Ангелина Денисенко Мария Марченко Валерия Ахмедова Малика | Ковалева Алина Русских Артем Денисенко Мария Дворянчикова Ангелина Лазарев Даниил Кударов Руслан Попова Лариса |
5. Биология | 6. История/7 Русский язык | 8. География | 9. Музыка | |
1 2 3 4 | Ахмедова Малика Марченко Валерия Дворянчикова Ангелина | Хасанов Алик/ Русских Артем Лазарев Даниил | Дворянчикова Ангелина Мохаммад Рустам Попова Лариса | Марченко Валерия Денисенко Мария |
10. Технология | 11. ИЗО | 12. Информатика/13 ОБЖ | ||
1 2 3 | Лазарев Даниил Титов Даниил | Попова Лариса Денисенко Мария Кударов Руслан Хасанов Алик | Ковалева Алина/ Мохаммад Рустам Титов Даниил |
Далее рассчитываем Познавательную активность по предметам (ПА-П).
В вопросах с 3 по 8 за ответ начисляется
а – 5 баллов
б – 3 балла
в – 1 балл
ПА-П | Кол-во баллов |
Высокая | (30-26) |
Норма | (25-18) |
Низкая | (17-6) |
Данные заносим в таблицу № 3.
Предмет ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6/7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12/13 | |||||||||||
баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | баллы | ПА-П | |
А.М. | 19 | ср | 17 | ср | ||||||||||||||||||
Д.М. | 26 | в | 29 | в | 28 | в | 28 | в | ||||||||||||||
Д.А. | 18 | ср | 21 | ср | 17 | ср | 19 | ср | ||||||||||||||
К.А. | 19 | ср | 17 | ср | 17 | ср | ||||||||||||||||
К.Р. | 20 | ср | 20 | ср | 18 | ср | ||||||||||||||||
Л.Д. | 17 | ср | 17 | ср | 17 | ср | ||||||||||||||||
М.В. | 18 | ср | 17 | ср | 17 | ср | ||||||||||||||||
М.Р. | 18 | ср | 19 | ср | 17 | ср | ||||||||||||||||
П.Л. | 17 | ср | 17 | ср | 17 | ср | ||||||||||||||||
Р.А. | 17 | ср | 17 | ср | 19 | ср | ||||||||||||||||
Т.Д. | 17 | ср | 17 | ср | 17 | ср | ||||||||||||||||
Х.А | 17 | ср | 17 | ср | 17 | ср |
Нормативные показатели познавательной активности по предметам.
Таблица № 4.
Предметы ПА-П | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6/ 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12\ 13 | ПА-П Сумма | ПА-П % |
Высокая (30-26) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 11% | |||||||
Норма (25-18) | 1 | 5 | 3 | 6 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 33 | 89% |
Низкая (17-6) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
кол-во уч-ся по предметам | 1 | 5 | 4 | 7 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 37 | 100 |
Любит учителя. | - | 2 | 3 | 4 | 1 | 1/1 | 2 | - | 1 | 1 | -/1 | - | - |
Таблица
Дата | Класс | Вид учебной деятельности | Название используемой технологии | Результат |
13.01. 2014г. | 6 | «Наркотики» слушание, рассказ | компьютерная презентация | цели и задачи мероприятия достигнуты |
03.03. 2014г. | 6 | «Скажи наркотикам – нет» решение заданий | игра-конкурс | цели и задачи мероприятия достигнуты |
07.04 2014г | 6 | «Наркомания и мы» беседа | элементы тренинга | цели и задачи мероприятия достигнуты |
11.03. 2014г | 7 | «Как сказать наркотикам нет» час общения | ролевая игра | цели и задачи мероприятия достигнуты |
10.04. 2014г. | 9 | «Вредные привычки. Табак. Алкоголь» слушание, рассказ | компьютерная презентация | цели и задачи мероприятия достигнуты |
23.12. 2013г. | 2 | «В плену зелёного змея» беседа | ролевая игра | цели и задачи мероприятия достигнуты |
25.01. 2014г. | 11 | «Давайте задумаемся» беседа, опрос, рассказ | ток-шоу | цели и задачи мероприятия достигнуты |
И.о. директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
Таблица
Дата | Класс | Название диагностики | Результат |
24.04.2014г. | 6 | Исследование школьной тревожности по методике Филипса | «Общая тревожность в школе» имеют 5 подростков т.е. 40% испытуемых. Несколько повышена общая тревожность в школе у 36% испытуемых (3 человека) (повышенный уровень). Нормальный уровень тревожности в школе (нормальный уровень) имеют лишь 3 школьников, что составляет 24% испытуемых. |
29.04.2014г. | 7 | «Шкала тревожности» | Нормальная тревожность наблюдается у 6 учащихся 7 класса, у 4 учащихся – «чрезмерное спокойствие». Показатель «чрезмерного спокойствия» свидетельствует о «скрытой» тревожности, либо незаметной для самого испытуемого (вытесненной), либо сознательно отрицаемой им. |
14.05.2014г. | 6 | Метод экспертных опросов родителей учащихся | Наличие у ребенка школьной тревожности указывают 5—6 и более признаков, отмеченных в колонке «да» при ответах на вопросы 1-16. Таким образом, у исследуемых учащихся класса не выявлено тревожности, с результатами ответов на вопросы 1-16 – «да» от 1-4. Исключение составляет 1 ученик, с результатом -5 на ответы «да». С данным ребенком и родителями рекомендовано провести беседу, при необходимости обратиться за консультацией к школьному психологу. |
апрель-май 2014 г. | 6 | Наблюдение как метод определения уровня школьной тревожности учащихся | В результате наблюдения за каждым учащимся, можно сделать следующий вывод: для учащихся М.Р., Р.А., Т.Д., К.А. характерен повышенный уровень школьной тревожности (18%) (12,11,10,15 баллов указано в таблице). У остальных учащихся школьная тревожность находится в пределах нормы (82%). |
Результаты нашего исследования среди детей среднего школьного возраста в количестве 10 учащихся 6 класса, из них 5 девочек и 5 мальчиков отражены в таблице 1
Результаты школьной тревожности по методике Филипса
Факторы | Нормальный уровень | Повышенный уровень | Высокий уровень |
Общая тревожность в школе | 3 | 3 | 4 |
Переживание социального стресса | 5 | 3 | 2 |
Фрустрация потребности достижения успеха | 2 | 5 | 3 |
Страх самовыражения | 1 | 3 | 6 |
Страх ситуации проверки знаний | 1 | 2 | 7 |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 1 | 3 | 6 |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 8 | 1 | 1 |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 2 | 3 | 5 |
Как мы видим, по результатам исследования (таблица 1) тревожности в школе с помощью теста Филлипса, высокий процент по шкале «Общая тревожность в школе» имеют 5 подростков т.е. 40% испытуемых.
Несколько повышена общая тревожность в школе у 36% испытуемых (3 человека) (повышенный уровень). Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. То есть, 76% от всего числа испытуемых расценивают ситуацию школьного обучения как угрожающую их престижу, самооценке, статусу, и т.п.
Нормальный уровень тревожности в школе (нормальный уровень) имеют лишь 3 школьников, что составляет 24% испытуемых. Школа и школьные требования, трудности не являются для этих ребят травмирующими, что создает условия для нормального функционирования, развития ребенка в процессе обучения, установления дружеских контактов и взаимоотношений.
Пользуясь этими результатами, а также на основе индивидуальных бесед, сделаны выводы, что повышенный уровень тревожности вызван:
1. Плохой подготовкой к урокам;
2.Боязнью выразить свои возможности, так как дети считают, что они будут оценены ниже, чем их сверстники, которые показывают высокий уровень знаний и творчества;
3. Заниженной самооценкой;
4. Предъявлением со стороны учителя высоких требований;
5. Домашними неприятностями;
6. Высокими требованиями родителей;
7. Недостаточным вниманием и поддержкой родителей;
8. Не замечание учителем и родителями успехов ребенка.
Результаты исследования среди детей среднего школьного возраста в количестве 10 учащихся 7 класса, из них 4 девочек и 6 мальчиков отражены в таблице 1
Результаты по шкале тревожности
№ п/п уч-ся | Группа | Уровень различных видов тревожности (в баллах) | Уровень тревожности | ||||
Класс | Пол | Общая | Школьная | Самооценочная | Межличностная | ||
1 Б. | 7 | ж | 27 | 9 | 10 | 8 | чрезмерное спокойствие |
2 З. | 7 | м | 35 | 9 | 13 | 13 | нормальная тревожность |
3 К | 7 | м | 28 | 11 | 10 | 7 | нормальная тревожность |
4.К | 7 | ж | 30 | 9 | 12 | 9 | чрезмерное спокойствие |
5.К. | 7 | ж | 28 | 8 | 11 | 9 | чрезмерное спокойствие |
6.И. | 7 | м | 16 | 4 | 6 | 6 | чрезмерное спокойствие |
7 О. | 7 | м | 38 | 15 | 15 | 8 | нормальная тревожность |
8.П. | 7 | ж | 36 | 13 | 14 | 9 | нормальная тревожность |
9.П. | 7 | м | 33 | 11 | 13 | 9 | нормальная тревожность |
10.С. | 7 | м | 33 | 13 | 7 | 13 | нормальная тревожность |
Метод экспертных опросов родителей учащихся
Цель методики. Цель метода экспертных опросов — диагностика школьной тревожности путем анализа ее поведенческих проявлений.
Участники: родители учащихся 6 класса Опрос проводился индивидуально, в режиме беседы, частично в групповой форме (на родительском собрании). В последнем случае он проводился путем анкетирования. В анкете предлагалось 16 вопросов. (см. бланк)
Признак | Да | Нет |
1. Высказывает нежелание ходить в школу | ||
2. Боится опоздать в школу | ||
3. Не заходит в класс, если опоздал на урок | ||
4. Старается получить хорошую оценку, плохая оценка вызывает сильные эмоции, иногда слезы | ||
5. Часто появляются головные боли, головокружение, боли в животе | ||
6. Относится к заданиям с чрезмерным усердием, тратит на учебу много времени | ||
7. Если задание кажется слишком сложным, может бросить его, не доделав | ||
8. Часто бывает раздражительным, легко «заводится» при разговоре о школьных делах | ||
9. На уроках рассеян | ||
10. Боится потерять школьные принадлежности или испортить их | ||
11. Рассказывает, что ему снятся страшные сны, связанные со школой | ||
12. На уроках отвечает тихо, иногда с вопросительными интонациями | ||
13. Высказывает обеспокоенность перед контрольными или проверочными работами | ||
14. На контрольных работах, при ответе у доски теряется, не может продемонстрировать все свои знания | ||
15. На уроках кривляется, пытается рассмешить одноклассников или нарушить ход урока другими способами | ||
16. Нет друзей среди одноклассников | ||
17. Дополнительная информация, которая кажется Вам важной | ||
Итого |
В исследовании участвовало 16 родителей. Результаты отражены в таблице 1
Наблюдение как метод определения
уровня школьной тревожности учащихся
Цель методики. Цель приводимой карты наблюдения — диагностика уровня школьной тревожности учащихся посредством анализа ее проявлений в поведении.
Участники: учащиеся 6 класса, в количестве 22 человека, из них 13 мальчиков, 9 девочек.
Процедура диагностики. Наблюдение проводилось в несколько этапов, на разных уроках, проводимых мною. За один урок можно было наблюдать только за 3-4 учащимися, так как наблюдать одновременно за 6-8 учащимися – задача практически невыполнимая. Данная карта наблюдения предполагает наблюдения только на уроке, не на перемене. Для проведения диагностики необходимы заранее заготовленные бланки карты наблюдения (таблица 1)
Таблица 4
Карта наблюдения (бланк)
Учащиеся | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | … | n | |||
Вербальные | «Я боюсь» (и смысловые эквиваленты) | ||||||||
«Я не знаю» (и смысловые эквиваленты) | |||||||||
«Я не буду отвечать» (и смысловые эквиваленты) | |||||||||
Невербальные | Мимика | Непроизвольное подергивание век | |||||||
Расширенные глаза | |||||||||
Потупленный взгляд | |||||||||
Лицо без эмоций | |||||||||
Бледность лица | |||||||||
Покраснение лица | |||||||||
Испарина | |||||||||
Взгляд «мимо доски», «мимо учителя» | |||||||||
Плотно сжатые губы | |||||||||
Поза | Втягивание головы в плечи | ||||||||
Наклон к парте | |||||||||
Раскачивание на стуле | |||||||||
Подсовывание рук под ноги | |||||||||
Привставание в момент поднимания руки | |||||||||
Небрежное понимание руки | |||||||||
Напряженное поднятие руки («трясущаяся рука») | |||||||||
Жесты | Закрывание лица руками | ||||||||
Подергивание рукой, ногой | |||||||||
Покусывание ручки, карандаша | |||||||||
Перекладывание предметов по парте | |||||||||
Заламывание пальцев, рук | |||||||||
Интонация | Прерывистый голос | ||||||||
Плаксивая интонация (вплоть до слез) | |||||||||
Тихий голос | |||||||||
Вопросительная интонация в утвердительных предложениях | |||||||||
Итого: невербальных признаков тревожности вербальных признаков тревожности |
В результате наблюдения за каждым учащимся, можно сделать следующий вывод: для учащихся М.Р., Р.А., Т.Д., К.А. характерен повышенный уровень школьной тревожности (18%) (12,11,10,15 баллов указано в таблице). У остальных учащихся школьная тревожность находится в пределах нормы (82%).
Таблица
Дата | Класс | Предмет | Тема урока | Название элементов технологии | Результат |
13.01. 2014г | 6 | история | «Первые киевские князья» | использование технологии проблемного обучения | Цели и задачи урока достигнуты. Учащиеся научились развивать мыслительную деятельность |
30.09. 2013г. | 6 | история | «В рыцарском замке» | использование современных информационных технологий | Цели и задачи урока достигнуты. |
17.03. 2014г | 7 | история | «Дворцовые перевороты» | использование технологии проблемного обучения | Цели и задачи урока достигнуты. |
22.04. 2014 | 5 | история | «Единовластие Цезаря» | историческая реконструкция, элементы проблемного обучения. | Цели и задачи урока достигнуты. |
14.03. 2014г. | 5 | история | «Путешествие в Древней Греции» | игровые технологии | Цели и задачи урока достигнуты. |
23.01. 2014г. | 9 | обществознание | «Конституция России» | использование технологии проблемного обучения | Цели и задачи урока достигнуты. |
24.02. 2014г. | 6 | история | «Монгольское нашествие» | технология развивающего обучения | Цели и задачи урока достигнуты. У учащихся повышено качество усвоения материала. |
12.10. 2013г. | 6 | история | «Средневековый город и его жители» | игровые технологии | Цели и задачи урока достигнуты. |
13.05. 2014г. | 7 | обществознание | «Речевое поведение» | информационно-коммуникационных, интерактивных технологий. | Цели и задачи урока достигнуты. |
09.12. 2013г. | 6 | обществознание | «Как защититься от несправедливости» | интерактивные методы обучения, кейс-технология (ситуационные задачи), информационно-коммуникативная технология. | Цели и задачи урока достигнуты. |
14.10. 2013г. | 6 | обществознание | «Семья» | технология личностно-ориентированного обучения. | Цели и задачи урока достигнуты. |
И.о директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
Таблица
Дата проведения | Название мероприятия | Содержание (цель) | Участники |
25.10.2013 г. | Экскурсия на предприятие «Царь продукт» | Знакомство с предприятием ТМ «Царь продукт», посещение колбасного и кондитерского цеха, познакомиться с производством местного товаропроизводителя, узнать о профессиях, востребованных на предприятии. (фотоотчет см.в приложении) | учащиеся МОУ СОШ № 4, сотрудники ТМ «Царь продукт» Кударова К.П. учитель истории |
27.12.2013г. | Сотрудничество с дошкольным учреждением, совместно с ЦП «Шанс» | Выступление учащихся МОУ СОШ № 4, из социально-неблагополучных семей в детском саду п. Нижний в новогодний праздник с целью позитивного социального опыта. (фотоотчет см.в приложении) | учащиеся МОУ СОШ № 4, сотрудники ЦП «Шанс», воспитатели детского сада, воспитанники детского сада. Кударова К.П. учитель истории |
И.о директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
Таблица
Дата проведения | Название мероприятия | Результат |
27.02.2014г | Поздравление ветерана труда и ВОВ, в рамках проектной деятельности. | Учащиеся МОУ СОШ № 4 подготовили и организовали поздравительный плакат, воздушные шары, подарки. При посещении юбилярши по месту жительства учащиеся дарили в ее адрес стихи, интересовались её интересной трудовой жизнью. |
22.05.2014г. | Экскурсия на природу учащихся 6 класс совместно с родителями. | Учащиеся 6 класса, вместе с классным руководителем и родительницей Молоковской Марией Васильевной (мамой Марченко Валерии) посетили местные природные достопримечательности. Побывали на берегу реки Волги, организовали пикник, спортивные соревнования, что позволило сплочению классного коллектива. |
И.о директора МОУ СОШ № 4 Н.М. Невзорова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя истории и обществознания
Портфолио учителя истории и обществознания содержит следующие разделы:1. Основные сведения2. Статус учителя3. Личная карта учителя4. Профессиональная автобиография5. Награды и поощрения6. ...
Портфолио учителя истории и обществознания Григорьевой И.Ю.
Портфолио учителя истории и обществознания Григорьевой И.Ю...
Портфолио учителя истории и обществознания Янкавцевой Ю.А. - 2013 год
В моем портфолио - итоги работы в школе № 24 за 2009 - 2013 учебные года...
Портфолио учителя истории и обществознания
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методикамиКритерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методикКритерий III. Стабильные результаты ос...
Портфолио учителя истории и обществознания Закиевой Т.Н.
Краткое описание опыта работы...
Портфолио учителя истории и обществознания
Портфолио учителя истории и обществознания отражает реальные результаты учителя, является формой мониторинга и коррекции результатов деятельности. Структура портфолио:1.Пояснительная записка2.Результа...
Портфолио учителя истории и обществознания
Материалы к аттестации...