Латинская Америка в XIX веке. Урок истории в 8 классе
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Разработка урока истории в 8 классе по теме "Латинская Америка в XIX веке"  включает конспект урока, раздаточный материал для учащихся, электронную презентацию, самоанализ урока. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок истории, 8 класс. Коробцова Оксана Леонидовна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №4, г. Шелехова

Слайд 3

Выберите правильный ответ: 1. В каких годах происходила Гражданская война в США? А) 1890-1900 , Б) 1861- 1865, В) 1800- 1805 2. В каком году было отменено рабство в США? А) 1776, Б) 1890, В) 1863, Г) 1900 3. Исторические личности. Авраам Линкольн – это А) Президент США Б) Человек, который отменил рабство в США В) Человек, который был убит актером Бутом, сторонником рабства Г) Президент США, который сохранил целостность страны Д) Все ответы верны.

Слайд 4

1. Время освободителей. Симон Боливар. 2. Итоги и значение освободительных войн. 3. Век каудильо. 4. Медленное развитие экономики. 5. Латиноамериканский «плавильный котел».

Слайд 5

Б) обладал незаурядным полководческим талантом; В) возглавил патриотическое движение за свободу Венесуэлы; Г) память о С.Боливаре сохранилась в названии одной из стран Латинской Америки; Д) верны все ответы.

Слайд 6

Все страны Латинской Америки получили независимость. Были созданы условия для развития хозяйства. Уничтожено рабство. Установлены республики.

Слайд 7

Каудильо - форма правления, режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный в ходе военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.

Слайд 8

В экономике стран Латинской Америки хозяйства ориентировались на производство и вывоз за границу сельскохозяйственной продукции или полезных ископаемых. Подписать на контурной карте, какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.

Слайд 9

XIX век – это время складывания латиноамериканской нации. В Латинской Америке проживало 60 млн человек. Существовало 20 независимых государств. В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.

Слайд 10

Развитые страны Латинской Америки Отсталые страны Латинской Америки



Предварительный просмотр:

Коробцова Оксана Леонидовна,

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №4, г. Шелехова

Урок истории 8 класс

Тема: Латинская Америка в XIX веке.

Цели урока:        

  1. Создать представление у учащихся о странах Латинской Америки в XIX веке;
  2. Развивать умения выделять в тексте главное, уметь давать характеристику исторической личности, работать  с контурной картой, умение составлять план ответа, развивать монологическую речь;
  3. Воспитывать чувство взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами,  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Методы обучения  и формы организации учебной деятельности

 - частично поисковый метод.

Форма урока: комбинированный урок.

Основные понятия:

колония,  империя,  метрополия,  гражданская война,  освободительные войны,  Латинская Америка, каудильо,  латиноамериканский «плавильный котел».

Источники информации:

Учебник, § 26, карта и контурная карта: «Латинской Америке в XIX в.», «Мир в 1871 и 1914 гг.».

Мультимедийная презентация.

Ход урока.

          - На прошлых уроках мы начали изучать главу «Две Америки», почему две Америки?

      Урок начинается с повторения ранее изученного:

  1. Работа с картой – показать на карте Северную и Южную Америку, показать США.
  2. Работа с хронологическими представлениями –                                                                                                   Выберите правильный ответ: 
  1. В  каких годах происходила Гражданская война в США?

А) 1890-1900

Б) 1861- 1865

В) 1800- 1805

  1. В каком году было отменено рабство в США?

А) 1776

Б) 1890

В) 1863

Г) 1900

3)     Исторические личности. Авраам Линкольн – это

А) Президент США

Б) Человек, который отменил рабство в США

В) Человек, который был убит актером Бутом, сторонником рабства

Г) Президент США, который сохранил целостность страны

Д) Все ответы верны.

Правильные ответы 1.Б, 2.В, 3. Д

План урока

1. Время освободителей. Симон Боливар.

2. Итоги и значение освободительных войн.

3. Век каудильо.

4. Медленное развитие экономики.

5. Латиноамериканский «плавильный котел».

      Экономически страны Латинской Америки были более отсталые, чем США, к началу XIX века все страны Латинской Америки были колониями других стран. Каких?

Затем учитель знакомит класс с темой и планом урока.

1. Время освободителей. Симон Боливар.

-  пользуясь картой, попытайтесь самостоятельно дать определение, Латинская Америка - это общее название стран, которые  ……….. (расположены в Центральной и Южной Америке). На территории Л.А. проживали - …. с. учебника 212, прочитать, выписать, какие народы проживали в Л.А. (различные расы и народы: индейцы, негры, выходцы из Испании и Португалии, из других европейских стран).  

- почему на карте страны Л.А. закрашены в белый цвет (эти страны не были ни чьими колониями и сами не владели колониями).  - ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ВЛАДЕЮТ КОЛОНИЯМИ? Покажите на карте империи и их колонии.

- Страны Латинской Америки  за XIX все получили независимость в ходе освободительной борьбы. с. учебника  208-210,прочитать,  и карта учебника с. 209,  на контурной карте отметьте страны, которые получили независимость в XIX веке.

Выберите правильный ответ. Симон Боливар – это человек, который:

Б) обладал незаурядным полководческим талантом;

В) возглавил патриотическое движение за свободу Венесуэлы;

Г) память о С.Боливаре сохранилась в названии одной из стран Латинской Америки;

Д) верны все ответы.

Валеопауза – показать на карте по одно стране в Латинской Америке (по одному выходят к карте).

  1. Итоги и значение освободительных войн. Чтение с разбором с. учебника 209, составление плана ответа «Итоги освободительных войн».
  1. Все страны Л.А. получили независимость.
  2. Создались условия для развития хозяйства.
  3. Уничтожено рабство.
  4. Установлены республики.

Каудильо - режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.

 4. Медленное развитие экономики.

 С конца XIX в. страны Латинской Америки стали испытывать сильное давление со стороны своего северного соседа — США, проявлявшееся в экономическом, политическом и военном вмешательстве в их внутренние дела. В экономике Л.А. хозяйства ориентировались на производство и вывоз за границу сельскохозяйственной продукции или полезных ископаемых.

- с. учебника 211 п. «Медленное развитие экономики», прочитать, подписать на контурной карте какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.

  1. Латиноамериканский «плавильный котел».

XIX век – это время складывания латиноамериканской нации.  На рубеже XIX—XX вв. в Латинской Америке на огромной площади в 20,6 млн кв. км проживало 60 млн человек. Здесь существовало 20 независимых государств. Последняя испанская колония — Куба — добилась независимости в 1898 г.  - Итак, на каком же языке говорят латиноамериканцы?   В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.

     Итоги урока

      - Что вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание с. 211 учебника, заполнить таблицу:

Наиболее развитые страны Л.А.

Отсталые страны Л.А.

 

     



Предварительный просмотр:

  1. Подпишите на карте Северную, Южную Америку.
  2. Напишите известные вам государства в Северной Америке.
  3. Обозначьте границы США



Предварительный просмотр:

Учитель истории и обществознания Коробцова Оксана Леонидовна

    МОУ СОШ №4 города Шелехова

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата проведения 14 декабря 2010 г.

Урок истории, 8 класс, класс КРО

Тема: Латинская Америка в XIX веке.

Цели урока:        

  1. Создать представление у учащихся о странах Латинской Америки в XIX веке;
  2. Развивать умение выделять в тексте главное, уметь давать характеристику исторической личности, работать  с контурной картой, уметь составлять план ответа, развивать монологическую речь;
  3. Воспитывать чувство взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами,  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Форма урока: комбинированный урок.

Основные понятия:

колония,  империя,  метрополия,  гражданская война,  освободительные войны,  Латинская Америка, каудильо,  латиноамериканский «плавильный котел».

Источники информации:

Учебник, § 26, карта и контурная карта: «Латинской Америке в XIX в.», «Мир в 1871 и 1914 гг.». Электронная  презентация.

Организационная структура урока:

  1. Организационный момент – повторение пройденного материала по истории США в XIX веке.  Повторение  и закрепление хронологических знаний (события гражданской войны в США), исторических личностей (Авраам Линкольн), развитие понятийного аппарата (колония,  империя,  метрополия,  гражданская война), работа по карте (Северная, Центральная и Южная Америка).  

Определение темы урока и задач урока, постановка задачи заполнения маршрутного листа и контурной карты, с целью активизации внимания и сосредоточенности на ходе урока, а также объективного контроля результатов работы учащихся на уроке, через анализ заполнения листа, применение самоконтроля учащихся.

2. Главный этап урока

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный метод – объяснение новых  понятий (освободительные войны,  Латинская Америка, каудильо,  латиноамериканский «плавильный котел»).

- частично-поисковый метод – пользуясь картой, текстом учебника, самостоятельно дать  определение «Латинская Америка», найти, какие народы проживали в Л.А., чем известен Симон Боливар в истории, составление плана ответа «Итоги освободительных войн», заполнение контурной карты.

Цели урока  достигнуты

Работа класса – контакт с учителем,  включенность в урок, активность, заинтересованность.

Удовлетворенность уроком.  

Примечания



Предварительный просмотр:

Тема: Латинская Америка в XIX веке.

Выберите правильный ответ: 

  1. В  каких годах происходила Гражданская война в США?

А) 1890-1900,     Б) 1861- 1865,     В) 1800- 1805

  1. В каком году было отменено рабство в США?

А) 1776,     Б) 1890,     В) 1863,      Г) 1900

3)     Исторические личности. Авраам Линкольн – это

А) Президент США

Б) Человек, который отменил рабство в США

В) Человек, который был убит актером Бутом, сторонником рабства

Г) Президент США, который сохранил целостность страны

Д) Все ответы верны.

План урока

1. Время освободителей. Симон Боливар.

2. Итоги и значение освободительных войн.

3. Век каудильо.

4. Медленное развитие экономики.

5. Латиноамериканский «плавильный котел».

1.

Латинская Америка - это общее название стран, которые расположены в __________________________  _________________________________________________________________________________________.

На территории Л.А. проживали - _______________________________________________

__________________________________________________________________________.         (с. учебника 212, прочитать, выписать, какие народы проживали в Л.А.)

с. учебника  208-210. Выберите правильный ответ.

Симон Боливар – это человек, который:

Б) обладал незаурядным полководческим талантом,

В) возглавил патриотическое движение за свободу Венесуэлы,

Г) память о С.Боливаре сохранилась в названии одной из стран Латинской Америки,

Д) верны все ответы.

2.  Плана ответа «Итоги освободительных войн».

  1. _________________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________________

3. Каудильо - режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.

4.  «Медленное развитие экономики», прочитать учебник с.211, подписать на контурной карте,  какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.

5. Латиноамериканский «плавильный котел». 

XIX век – это время складывания латиноамериканской нации.  В 18 странах Л.А.  население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском языке, в Гаити — на французском языке.

Домашнее задание

с. 211 учебника, заполнить таблицу:

Наиболее развитые страны

Латинской Америки.

Отсталые страны

Латинской Америки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реформы 60-70-х гг. XIX века. Урок в 8 классе

Урок истории в 8 классе с использованием ЭОР....

Презентация по истории. 11 класс.Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории.

Презентация может быть использована на уроках истории в 11 классе по учебнику базового уровня авторов А.Н.Алексашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Россия и мир в 20- начале 21 века....

Лирика 19 века. Урок в 6 классе

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА УРОКА "ЛИРИКА ПОЭТОВ 19 ВЕКА". РАЗРАБОТКА ДОПОЛНЕНА ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....

Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»

Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:·         Систематизировать и у...

Синтетические виды искусства. Особые формы поэзии в русской литературе конца XX – начала XXI века. Урок литературы, 11 класс (профильная группа)

Учитель: Солдатова Светлана Сергеевна,Первая квалификационная категорияЦели:1.     Рассмотреть слияние разных видов искусства;2.     Познакомиться с особыми фор...

Урок истории. 11 класс. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

Конспект поможет  углубить знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами; подробно рассмотреть причины подъема национальных антиколониальных движен...

Конспект урока «Духовная жизнь Серебряного века» (урок в 9 классе)

Тема: «Духовная жизнь Серебряного века»(урок в 9 классе) Цель урока:  рассмотреть достижения русской культуры и показать, как в культуре этого времени отразились социально-эконом...