Латинская Америка в XIX веке. Урок истории в 8 классе
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
Разработка урока истории в 8 классе по теме "Латинская Америка в XIX веке" включает конспект урока, раздаточный материал для учащихся, электронную презентацию, самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
latinskaya_amerika_v_xix_veke.ppt | 1.93 МБ |
latinskaya_amerika.doc | 46.5 КБ |
podpishite_na_karte_severnuyu.doc | 139.5 КБ |
samoanaliz_uroka_lat._am..doc | 33 КБ |
urok_8kl._lat_am._marsh.list_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите правильный ответ: 1. В каких годах происходила Гражданская война в США? А) 1890-1900 , Б) 1861- 1865, В) 1800- 1805 2. В каком году было отменено рабство в США? А) 1776, Б) 1890, В) 1863, Г) 1900 3. Исторические личности. Авраам Линкольн – это А) Президент США Б) Человек, который отменил рабство в США В) Человек, который был убит актером Бутом, сторонником рабства Г) Президент США, который сохранил целостность страны Д) Все ответы верны.
1. Время освободителей. Симон Боливар. 2. Итоги и значение освободительных войн. 3. Век каудильо. 4. Медленное развитие экономики. 5. Латиноамериканский «плавильный котел».
Б) обладал незаурядным полководческим талантом; В) возглавил патриотическое движение за свободу Венесуэлы; Г) память о С.Боливаре сохранилась в названии одной из стран Латинской Америки; Д) верны все ответы.
Все страны Латинской Америки получили независимость. Были созданы условия для развития хозяйства. Уничтожено рабство. Установлены республики.
Каудильо - форма правления, режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный в ходе военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.
В экономике стран Латинской Америки хозяйства ориентировались на производство и вывоз за границу сельскохозяйственной продукции или полезных ископаемых. Подписать на контурной карте, какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.
XIX век – это время складывания латиноамериканской нации. В Латинской Америке проживало 60 млн человек. Существовало 20 независимых государств. В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.
Развитые страны Латинской Америки Отсталые страны Латинской Америки
Предварительный просмотр:
Коробцова Оксана Леонидовна,
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №4, г. Шелехова
Урок истории 8 класс
Тема: Латинская Америка в XIX веке.
Цели урока:
- Создать представление у учащихся о странах Латинской Америки в XIX веке;
- Развивать умения выделять в тексте главное, уметь давать характеристику исторической личности, работать с контурной картой, умение составлять план ответа, развивать монологическую речь;
- Воспитывать чувство взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности
- частично поисковый метод.
Форма урока: комбинированный урок.
Основные понятия:
колония, империя, метрополия, гражданская война, освободительные войны, Латинская Америка, каудильо, латиноамериканский «плавильный котел».
Источники информации:
Учебник, § 26, карта и контурная карта: «Латинской Америке в XIX в.», «Мир в 1871 и 1914 гг.».
Мультимедийная презентация.
Ход урока.
- На прошлых уроках мы начали изучать главу «Две Америки», почему две Америки?
Урок начинается с повторения ранее изученного:
- Работа с картой – показать на карте Северную и Южную Америку, показать США.
- Работа с хронологическими представлениями – Выберите правильный ответ:
- В каких годах происходила Гражданская война в США?
А) 1890-1900
Б) 1861- 1865
В) 1800- 1805
- В каком году было отменено рабство в США?
А) 1776
Б) 1890
В) 1863
Г) 1900
3) Исторические личности. Авраам Линкольн – это
А) Президент США
Б) Человек, который отменил рабство в США
В) Человек, который был убит актером Бутом, сторонником рабства
Г) Президент США, который сохранил целостность страны
Д) Все ответы верны.
Правильные ответы 1.Б, 2.В, 3. Д
План урока
1. Время освободителей. Симон Боливар.
2. Итоги и значение освободительных войн.
3. Век каудильо.
4. Медленное развитие экономики.
5. Латиноамериканский «плавильный котел».
Экономически страны Латинской Америки были более отсталые, чем США, к началу XIX века все страны Латинской Америки были колониями других стран. Каких?
Затем учитель знакомит класс с темой и планом урока.
1. Время освободителей. Симон Боливар.
- пользуясь картой, попытайтесь самостоятельно дать определение, Латинская Америка - это общее название стран, которые ……….. (расположены в Центральной и Южной Америке). На территории Л.А. проживали - …. с. учебника 212, прочитать, выписать, какие народы проживали в Л.А. (различные расы и народы: индейцы, негры, выходцы из Испании и Португалии, из других европейских стран).
- почему на карте страны Л.А. закрашены в белый цвет (эти страны не были ни чьими колониями и сами не владели колониями). - ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ВЛАДЕЮТ КОЛОНИЯМИ? Покажите на карте империи и их колонии.
- Страны Латинской Америки за XIX все получили независимость в ходе освободительной борьбы. с. учебника 208-210,прочитать, и карта учебника с. 209, на контурной карте отметьте страны, которые получили независимость в XIX веке.
Выберите правильный ответ. Симон Боливар – это человек, который:
Б) обладал незаурядным полководческим талантом;
В) возглавил патриотическое движение за свободу Венесуэлы;
Г) память о С.Боливаре сохранилась в названии одной из стран Латинской Америки;
Д) верны все ответы.
Валеопауза – показать на карте по одно стране в Латинской Америке (по одному выходят к карте).
- Итоги и значение освободительных войн. Чтение с разбором с. учебника 209, составление плана ответа «Итоги освободительных войн».
- Все страны Л.А. получили независимость.
- Создались условия для развития хозяйства.
- Уничтожено рабство.
- Установлены республики.
Каудильо - режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.
4. Медленное развитие экономики.
С конца XIX в. страны Латинской Америки стали испытывать сильное давление со стороны своего северного соседа — США, проявлявшееся в экономическом, политическом и военном вмешательстве в их внутренние дела. В экономике Л.А. хозяйства ориентировались на производство и вывоз за границу сельскохозяйственной продукции или полезных ископаемых.
- с. учебника 211 п. «Медленное развитие экономики», прочитать, подписать на контурной карте какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.
- Латиноамериканский «плавильный котел».
XIX век – это время складывания латиноамериканской нации. На рубеже XIX—XX вв. в Латинской Америке на огромной площади в 20,6 млн кв. км проживало 60 млн человек. Здесь существовало 20 независимых государств. Последняя испанская колония — Куба — добилась независимости в 1898 г. - Итак, на каком же языке говорят латиноамериканцы? В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.
Итоги урока
- Что вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание с. 211 учебника, заполнить таблицу:
Наиболее развитые страны Л.А. | Отсталые страны Л.А. |
Предварительный просмотр:
|
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания Коробцова Оксана Леонидовна
МОУ СОШ №4 города Шелехова
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Дата проведения 14 декабря 2010 г.
Урок истории, 8 класс, класс КРО
Тема: Латинская Америка в XIX веке.
Цели урока:
- Создать представление у учащихся о странах Латинской Америки в XIX веке;
- Развивать умение выделять в тексте главное, уметь давать характеристику исторической личности, работать с контурной картой, уметь составлять план ответа, развивать монологическую речь;
- Воспитывать чувство взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Форма урока: комбинированный урок.
Основные понятия:
колония, империя, метрополия, гражданская война, освободительные войны, Латинская Америка, каудильо, латиноамериканский «плавильный котел».
Источники информации:
Учебник, § 26, карта и контурная карта: «Латинской Америке в XIX в.», «Мир в 1871 и 1914 гг.». Электронная презентация.
Организационная структура урока:
- Организационный момент – повторение пройденного материала по истории США в XIX веке. Повторение и закрепление хронологических знаний (события гражданской войны в США), исторических личностей (Авраам Линкольн), развитие понятийного аппарата (колония, империя, метрополия, гражданская война), работа по карте (Северная, Центральная и Южная Америка).
Определение темы урока и задач урока, постановка задачи заполнения маршрутного листа и контурной карты, с целью активизации внимания и сосредоточенности на ходе урока, а также объективного контроля результатов работы учащихся на уроке, через анализ заполнения листа, применение самоконтроля учащихся.
2. Главный этап урока
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный метод – объяснение новых понятий (освободительные войны, Латинская Америка, каудильо, латиноамериканский «плавильный котел»).
- частично-поисковый метод – пользуясь картой, текстом учебника, самостоятельно дать определение «Латинская Америка», найти, какие народы проживали в Л.А., чем известен Симон Боливар в истории, составление плана ответа «Итоги освободительных войн», заполнение контурной карты.
Цели урока достигнуты
Работа класса – контакт с учителем, включенность в урок, активность, заинтересованность.
Удовлетворенность уроком.
Примечания
Предварительный просмотр:
Тема: Латинская Америка в XIX веке.
Выберите правильный ответ:
- В каких годах происходила Гражданская война в США?
А) 1890-1900, Б) 1861- 1865, В) 1800- 1805
- В каком году было отменено рабство в США?
А) 1776, Б) 1890, В) 1863, Г) 1900
3) Исторические личности. Авраам Линкольн – это
А) Президент США
Б) Человек, который отменил рабство в США
В) Человек, который был убит актером Бутом, сторонником рабства
Г) Президент США, который сохранил целостность страны
Д) Все ответы верны.
План урока
1. Время освободителей. Симон Боливар.
2. Итоги и значение освободительных войн.
3. Век каудильо.
4. Медленное развитие экономики.
5. Латиноамериканский «плавильный котел».
1.
Латинская Америка - это общее название стран, которые расположены в __________________________ _________________________________________________________________________________________.
На территории Л.А. проживали - _______________________________________________
__________________________________________________________________________. (с. учебника 212, прочитать, выписать, какие народы проживали в Л.А.)
с. учебника 208-210. Выберите правильный ответ.
Симон Боливар – это человек, который:
Б) обладал незаурядным полководческим талантом,
В) возглавил патриотическое движение за свободу Венесуэлы,
Г) память о С.Боливаре сохранилась в названии одной из стран Латинской Америки,
Д) верны все ответы.
2. Плана ответа «Итоги освободительных войн».
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
3. Каудильо - режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.
4. «Медленное развитие экономики», прочитать учебник с.211, подписать на контурной карте, какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.
5. Латиноамериканский «плавильный котел».
XIX век – это время складывания латиноамериканской нации. В 18 странах Л.А. население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском языке, в Гаити — на французском языке.
Домашнее задание
с. 211 учебника, заполнить таблицу:
Наиболее развитые страны Латинской Америки. | Отсталые страны Латинской Америки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реформы 60-70-х гг. XIX века. Урок в 8 классе
Урок истории в 8 классе с использованием ЭОР....
Презентация по истории. 11 класс.Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории.
Презентация может быть использована на уроках истории в 11 классе по учебнику базового уровня авторов А.Н.Алексашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Россия и мир в 20- начале 21 века....
Лирика 19 века. Урок в 6 классе
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА УРОКА "ЛИРИКА ПОЭТОВ 19 ВЕКА". РАЗРАБОТКА ДОПОЛНЕНА ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....
Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»
Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:· Систематизировать и у...
Синтетические виды искусства. Особые формы поэзии в русской литературе конца XX – начала XXI века. Урок литературы, 11 класс (профильная группа)
Учитель: Солдатова Светлана Сергеевна,Первая квалификационная категорияЦели:1. Рассмотреть слияние разных видов искусства;2. Познакомиться с особыми фор...
Урок истории. 11 класс. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.
Конспект поможет углубить знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами; подробно рассмотреть причины подъема национальных антиколониальных движен...
Конспект урока «Духовная жизнь Серебряного века» (урок в 9 классе)
Тема: «Духовная жизнь Серебряного века»(урок в 9 классе) Цель урока: рассмотреть достижения русской культуры и показать, как в культуре этого времени отразились социально-эконом...