Реформы 60-70-х гг. XIX века. Урок в 8 классе
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Реформы 60-70-х гг. XIX века.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Данкова Галина Викторовна | |
Место работы | МКВСОУ ОСОШ р.п.Екатериновка | |
Должность | учитель истории и обществознания | |
Предмет | история | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | « Реформы 60-70-х гг. XIX века.» третий урок в главе V «Россия во второй половине XIX века» | |
Базовый учебник | А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 8 класс. М.:«Просвещение», 2009 |
- Цель урока: Раскрыть содержание реформ 60-70-х гг. XIX века, определить их значение, ответить на вопрос: «Почему реформы 60-70-х гг. XIX века называют великими».
9. Задачи:
- обучающие: сформировать у учащихся представление о реформах 1860-1870-х гг., определить их достоинства и недостатки;
-развивающие: развивать мыслительные и коммуникативные способности учащихся, их познавательную активность, умение работать с ЭОР;
-воспитательные:
- воспитывать уважение к истории России, патриотизм.
- Тип урока: урок введения нового знания
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает на работу. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебно-классных принадлежностей, настраиваются на работу. | 1мин. | |
2 | Проверка домашнего задания | Реформа отмены крепостного права (ЭОР №1 - иллюстрация) | Ведет фронтальный диалог с учащимися, помогает им анализировать исторический документ.
| Учащиеся отвечают на вопросы, объясняют понятия, работают с историческим документом. | 8 мин. |
3. | Актуализация знаний | Фронтальная беседа, подводящая к новой теме. - Вспомните, что такое реформа. -К каким изменениям привела крестьянская реформа 1861г.? - Знаете ли вы другие реформы, проведенные в это время? | Учащихся отвечают на вопросы. | 3-4 мин. | |
4. | Выработка темы и цели урока. | Учитель задает вопросы. - О чем мы с вами будем говорить на уроке? - Какова тема нашего урока? - Можно ли назвать реформы 60-70-х гг. великими? | Формулируют тему и цель урока. | 3мин | |
5 | Изучение новой темы План урока. 1. Земская и городская реформы. 2. Судебная реформа. 3. Военная реформа. | « Великие реформы» (ЭОР №2)
| Помогает добывать новые знания, опираясь на ЭОР, учебник. Отвечает на вопросы учащихся, возникшие при заполнении таблицы, корректирует их деятельность. | Работают в парах, заполняют таблицу «Реформы 60-70-х гг. XIX века.»
| 15 мин. |
5. | Закрепление изученного | Интерактивные задания (ЭОР №3) | Учитель объясняет правила выполнения задания .
| Работают с ЭОР. Выполняют интерактивные задания. | 5 мин. |
6. | Рефлексия |
| Учитель задает вопросы. - Какие реформы проводились в 60-70-х гг. XIX века? -Можно ли назвать эти реформы великими? Почему? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и делают вывод по уроку. | 3-4 мин. |
7. | Запись домашнего задания. | Задает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. | Записывают задание в дневник. | 1-2 мин. | |
8. | Итог урока. Оценки | Учитель выставляет оценки, благодарит учеников. | Ученики подают дневники на подпись. | 1-2 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
Приложение к плану-конспекту урока
«Реформы 60-70-х гг. XIX века ».
(Тема урока) Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Реформа отмены крепостного права. | информационный | Иллюстрация | ||
2 | « Великие реформы» | информационный | Озвученный текст с иллюстрациями | ||
3 | Реформы 60-70-х гг. XIX века | контроль | Интерактивное задание | http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/1/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.07&fc-class=8&fc-le |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "Великие реформы 60-70-х гг. XIX века"
Отмена крепостного права и последовавшие за ней реформы-переломный этап истории России. В год 150-летия великих реформ эта тема снова становится актуальной. Реформы Александра II доказали, что раскреп...
Разработка урока по теме "Великие реформы 60-70 -х годов XIX века"
Великие реформы 60—70-х гг. XIX в. третий урок темы «Эпоха великих реформ»....
Тема урока: "Можно ли считать реформы 60–70-х годов XIX века великими?"
Разработка урока истории. 10 класс. Работа в группах....
Методическая разработка урока для 8-го класса. Тема: «Реформы и реформаторы второй половины XIX века»
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе «Реформы и реформаторы второй половины XIX века» разработан с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов нового пок...
Урок в 8-м классе «Реформы и реформаторы второй половины XIX века»
Урок истории на тему: «Реформы и реформаторы второй половины XIX века», разработанный и проведенный в 8 классе, является одним из удачных примеров реализации федеральных государствен...
Группа ПК 2 ОБЖ (26.10.2020) Урок по теме "Военная реформа И. Грозного в середине 16 века."
Тема: "Военная реформа И. Грозного в середине 16 века."Задание1. Изучить материал. См. файл с презентацией2. Составить опорный конспект....