Итоговый урок "Россия XIX век"
материал по истории (8 класс) на тему

Кочеткова Т.В.

урок - игра по теме Россия XIX век, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_v_xix_veke_urok-igra.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Россия в XIX веке (урок-игра)

Цели: 

  1. Подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия.
  2. Используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории.

Ход урока

Учащиеся до урока разбиваются на группы, каждая выполняет домашнее задание: назвать команду, придумать эмблему, девиз.

Домашнее задание: представить костюм человека XIX века.

  1. Представление жюри.                                                                                                      каждый правильный ответ – 1 балл, задания по –5 балльной системе.

  1. Конкурсы.                                                                                                                                  1) представление команд, девиза, эмблемы.                                                                                2) мозговой штурм
  1. Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?                                                 (да, т.к. у Муравьева, Рылеева, Каховского оборвались веревки их виселицы)
  2. Верите ли вы, что Александр II был внуком Александра I?                                                    (нет, он был его племянником)
  3. Как правило, на монетах изображались портреты коронованных особ. Верите ли вы, что в России XIX века была выпущена монета с изображением человека, так и не пришедшего к власти?                                                                                                                  (да, в 1825 году выпущен рубль с изображением брата Александра I -   Константина Павловича. Это произошло, когда еще не было формального отречения Константина от престола, на который он так и не взошел)
  4. Верите ли вы, что Исаакиевский собор в Петербурге был самым большим зданием, возведенным в 1 половине XIX века?                                                                                                         (да, Исаакиевский собор, возведенный в 1818-1858гг, по проекту Монферана, был самым большим зданием в 1 половине XIX века в России, высота собора = 101,52 метра)
  5. Верите ли вы в то, что член организации Ишутина совершил в 1866 году первое неудачное покушение на Александра II?
  6. Верите ли вы в то, что крестьянская реформа 1861 года была с восторгом встречена крестьянами?                                                                                                                                (нет, т.к. в апреле 1861г. в селах Бездна и Карандеевке произошли волнения крестьян)
  7. Верите ли вы в то, что академик Якоби в 1834 году сконструировал первую модель электродвигателя?                                                                                                                     (да)
  8. Верите ли вы в то, что Россия не смогла в 70 гг. мирным путем вернуть себе право строить крепости, держать флот на Черном море?                                                                (нет, т.к. Лондонская конференция в марте 1871 года приняла протокол о нейтрализации Черного Моря)

  1. Хронологическая головоломка.

Группы получают задание расставить события  в хронологической последовательности.

  1. Начало Крымской войны
  2. Восстание декабристов
  3. Тильзитский договор между Россией и Францией
  4. Отмена крепостного права
  5. Нашествие Наполеона на Россию
  6. Убийство Александра II
  7. Земская реформа
  8. Начало промышленного переворота
  9. Деятельность перташевцев
  10. Русско – турецкая война

  1. “Юный картограф”

Каждая команда получает задание – собрать разрезанную карту “Россия в XIX веке” и выпонить задания

  1. Отметить столицу Российской империи
  2. Отметить путь наступления Наполеона
  3. Отметить город, который героически обороняли русские войска  в течении 11 месяцев во время Крымской войны
  4. Отметить любое географическое открытие, сделанное в XIX веке.

  1. “Личность в истории”

Выходят по 1 человеку от каждой команды по очереди называют фамилию и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший в течении 15 сек. очередное имя выбывает из игры. Победитель тот кто последним назвал фамилию.

  1. “Россия театральная”.

Домашнее задание: команды представляют инсценировки без слов. Команда, угадавшая изображенное событие, получает 1 балл. По 5-бальной системе жюри оценивает оригинальность и представление оценок.

  1. “Юный литератор”.

Необходимо угадать автора произведения, о котором идет речь.

  1. “Надменный временщик,                                                                                                    И подлый, и коварный,                                                                                              Монарха хитрый льстец,                                                                                                     И друг неблагодарный,                                                                                                 Неистовый тиран                                                                                                         Родной страны своей,                                                                                       Взнесенный в важный сан,                                                                              Пронырливый злодей"  (Аракчеев, стихи Рылеева)

  1. “Не Богу ты служил и не России,                                                           Служил лишь суете своей,                                                                      И все дела твои и добрые и злые,-                                                           Все было ложь в тебе,                                                                              Все признаки пустые,                                                                                Ты был не царь, а лицедей” (Николай I, стихи Тютчева)

  1. “Порвалась цепь великая,                                                             Порвалась – расскочилася:                                                             Одним концом по барину,                                                                Другим по мужику”  (Некрасов об отмене крепостного права)

  1. “Это стойбище коровье,                                                                               А корову Бог прибрал!                                                                                  А в клети вместо телят,                                                                            Два котеночка пищат”  (О расслоении крестьянства во 2-ой половине XIX века)

  1. “В каком году – рассчитывай,                                                                     В какой земле – угадывай,                                                                       На столбовой дороженьке,                                                                     Сошлось семь мужиков:                                                                         Семь временнообязанных,                                                           Подтянутой губернии,                                                                      Уезда Терпигорева…”

  1. “Нет, не пошла Москва моя,                                                                      К нему с повинной головою.                                                                 Не праздник, не приемный дар,                                                              Она готовила пожар,                                                             Нетерпеливому герою.”

  1. “Вам не видать таких сражений!                                                    Носились знамена, как тени,                                                                     В дыму огонь блестел,                                                                       Звучал булат, картечь визжала,                                                         Рука бойцов колоть устала…”

  1. “Я на площадь пришел,                                                                          Там толпа собралась,                                                                    Эшафот поднимался там черный,                                                           Две ступеньки наверх,                                                                              А на нем столб,                                                                                           С прикованной цепью позорной.”

  1. “Картинная галерея”

Показать портреты императоров, выдающихся деятелей – назвать их.

  1. “Найди лишнее”
  1. Гос. Совет, Гос. Дума, Сенат, Синод, министерства
  2. Священный Союз, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное общество, Южное общество.
  3. Серно-Соловьевич, Бакунин, Плеханов, Пестель, Ткачев.
  4. Крамской, Венецианов, Кипренский, Мусоргский, Перов.

  1. “Защита костюма”

  1. “Объясни учителю”

Каждой команде выдается по 15 карточек. Необходимо в течении 2 минут объяснить как можно больше терминов. Нельзя использовать однозначные слова. За каждое слово – 1 балл.

Подведение итогов, награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...

Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».

В  проекте  рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения  различных видов уравнений и  подобраны задания для подготовки учащихся к  выполнению...

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...