Итоговый урок "Россия XIX век"
материал по истории (8 класс) на тему
урок - игра по теме Россия XIX век, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_v_xix_veke_urok-igra.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия в XIX веке (урок-игра)
Цели:
- Подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия.
- Используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории.
Ход урока
Учащиеся до урока разбиваются на группы, каждая выполняет домашнее задание: назвать команду, придумать эмблему, девиз.
Домашнее задание: представить костюм человека XIX века.
- Представление жюри. каждый правильный ответ – 1 балл, задания по –5 балльной системе.
- Конкурсы. 1) представление команд, девиза, эмблемы. 2) мозговой штурм
- Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды? (да, т.к. у Муравьева, Рылеева, Каховского оборвались веревки их виселицы)
- Верите ли вы, что Александр II был внуком Александра I? (нет, он был его племянником)
- Как правило, на монетах изображались портреты коронованных особ. Верите ли вы, что в России XIX века была выпущена монета с изображением человека, так и не пришедшего к власти? (да, в 1825 году выпущен рубль с изображением брата Александра I - Константина Павловича. Это произошло, когда еще не было формального отречения Константина от престола, на который он так и не взошел)
- Верите ли вы, что Исаакиевский собор в Петербурге был самым большим зданием, возведенным в 1 половине XIX века? (да, Исаакиевский собор, возведенный в 1818-1858гг, по проекту Монферана, был самым большим зданием в 1 половине XIX века в России, высота собора = 101,52 метра)
- Верите ли вы в то, что член организации Ишутина совершил в 1866 году первое неудачное покушение на Александра II?
- Верите ли вы в то, что крестьянская реформа 1861 года была с восторгом встречена крестьянами? (нет, т.к. в апреле 1861г. в селах Бездна и Карандеевке произошли волнения крестьян)
- Верите ли вы в то, что академик Якоби в 1834 году сконструировал первую модель электродвигателя? (да)
- Верите ли вы в то, что Россия не смогла в 70 гг. мирным путем вернуть себе право строить крепости, держать флот на Черном море? (нет, т.к. Лондонская конференция в марте 1871 года приняла протокол о нейтрализации Черного Моря)
- Хронологическая головоломка.
Группы получают задание расставить события в хронологической последовательности.
- Начало Крымской войны
- Восстание декабристов
- Тильзитский договор между Россией и Францией
- Отмена крепостного права
- Нашествие Наполеона на Россию
- Убийство Александра II
- Земская реформа
- Начало промышленного переворота
- Деятельность перташевцев
- Русско – турецкая война
- “Юный картограф”
Каждая команда получает задание – собрать разрезанную карту “Россия в XIX веке” и выпонить задания
- Отметить столицу Российской империи
- Отметить путь наступления Наполеона
- Отметить город, который героически обороняли русские войска в течении 11 месяцев во время Крымской войны
- Отметить любое географическое открытие, сделанное в XIX веке.
- “Личность в истории”
Выходят по 1 человеку от каждой команды по очереди называют фамилию и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший в течении 15 сек. очередное имя выбывает из игры. Победитель тот кто последним назвал фамилию.
- “Россия театральная”.
Домашнее задание: команды представляют инсценировки без слов. Команда, угадавшая изображенное событие, получает 1 балл. По 5-бальной системе жюри оценивает оригинальность и представление оценок.
- “Юный литератор”.
Необходимо угадать автора произведения, о котором идет речь.
- “Надменный временщик, И подлый, и коварный, Монарха хитрый льстец, И друг неблагодарный, Неистовый тиран Родной страны своей, Взнесенный в важный сан, Пронырливый злодей" (Аракчеев, стихи Рылеева)
- “Не Богу ты служил и не России, Служил лишь суете своей, И все дела твои и добрые и злые,- Все было ложь в тебе, Все признаки пустые, Ты был не царь, а лицедей” (Николай I, стихи Тютчева)
- “Порвалась цепь великая, Порвалась – расскочилася: Одним концом по барину, Другим по мужику” (Некрасов об отмене крепостного права)
- “Это стойбище коровье, А корову Бог прибрал! А в клети вместо телят, Два котеночка пищат” (О расслоении крестьянства во 2-ой половине XIX века)
- “В каком году – рассчитывай, В какой земле – угадывай, На столбовой дороженьке, Сошлось семь мужиков: Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева…”
- “Нет, не пошла Москва моя, К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар, Нетерпеливому герою.”
- “Вам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала…”
- “Я на площадь пришел, Там толпа собралась, Эшафот поднимался там черный, Две ступеньки наверх, А на нем столб, С прикованной цепью позорной.”
- “Картинная галерея”
Показать портреты императоров, выдающихся деятелей – назвать их.
- “Найди лишнее”
- Гос. Совет, Гос. Дума, Сенат, Синод, министерства
- Священный Союз, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное общество, Южное общество.
- Серно-Соловьевич, Бакунин, Плеханов, Пестель, Ткачев.
- Крамской, Венецианов, Кипренский, Мусоргский, Перов.
- “Защита костюма”
- “Объясни учителю”
Каждой команде выдается по 15 карточек. Необходимо в течении 2 минут объяснить как можно больше терминов. Нельзя использовать однозначные слова. За каждое слово – 1 балл.
Подведение итогов, награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе
В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Урок "Разработка итогового проекта Международный день семьи" (итоговое повторение учебного материала 7 класс информатика)
Урок итогового повторения по курсу информатики в 7 классе...
Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».
В проекте рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения различных видов уравнений и подобраны задания для подготовки учащихся к выполнению...
Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации
Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...
Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...
Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...