Разработка урока "Международные отношения в конце 19 - начале 20 в.
план-конспект урока истории (8 класс) по теме

Какорина Валентина Ефимовна

Урок по новой истории для 8 класса разработан как модульный урок, ориентирован на самостоятельную работу учащихся.  Задания формируют навыки структурирования материала с использованием схем и таблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnye_otnosheniya_v_konce_xix.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Международные отношения в конце XIX – начале XX  в. § 31

Модульный урок

Цель урока: показать противоречия между державами, которые приведут к созданию военных блоков и к нагнетанию международной обстановки  к  началу XX  в.

№  УЭ

Учебный материал с указанием заданий.

Источники

УЭ 1

2 б

Борьба за передел мира.

Цель: узнать причины и организаторов «передела» мира.

Задание 1. В XVII-XVIII вв. мир уже поделен. Индустриальные страны разделили мир между собой, захватив слабо развитые страны и превратив их в колонии. В конце XIX – начале XX в. началась борьба за передел мира. Почему? Кто мог быть недоволен прежним разделом мира, кому не достался «пирог»?

Стр. 253, вывод (1 и 2 предложения) стр. 249, (последний абзац)

УЭ 2

2 б

4 б

«Пороховые бочки» мира

Цель: Выявить противоречия, которые возникали между индустриальными странами, и где эти противоречия возникали

Задание 1. Балканские страны долгое время находились под господством Турции (Османской империи), но к 19 веку Турция ослабла, теряя зависимые территории. Интересы каких стран столкнулись здесь? Заполнить схему.

Балканы – «пороховая бочка» Европы

Задание 2. Противоречия возникли и в других частях света между различными государствами. Заполните схемы: Противоречия между странами.

                                            Англия  

Противоречия

Германия

                                                                             

Франция

Германия

Противоречия

Англия, Франция

Италия

Противоречия

Австрия  

Россия

Противоречия

Стр. 250, абзац 2.

Стр. 249-250 (3 пункт)

УЭ 3

2 б.

Создание военных блоков

Цель: Узнать, какие блоки были созданы, и кто являлся их участником.

Задание 1. Заполнить таблицу: «Военные блоки и их участники»

Военные блоки

Дата  создания

Участники

Стр. 250-252

УЭ 4

2 б.

1 б.

Новые термины и выражения

Задание 1. О каких странах эти выражения?

«Пороховая бочка Европы» -

«Наше будущее на море!»

Задание 2. Дайте определение термину

Пацифисты  – это …

По §

Итог

12-13 б – «5»      9-11б – «4»        6-7 б – «3»   менее 6 б - 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения"

Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику Колмогорова А.Н. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель...

Урок истории 8 класс Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.

Конспект занятия посвященного Международным отношениям в к 20 - н. 21 в...

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе (для учителей, работающих по учебнику « Алгебра и начала анализа» авторы: Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, ...

Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»

Разработка урока с использованием коллективного способа обучения....

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме" Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции"

В основу урока  положена модульная педагогическая технология, главным отличием которой является планирование совместной деятельности ученика и учителя.Данный урок 7-8 в системе уроков по теме «Об...

конспект урока 8 класс "Международные отношения в конце 19 века"

Урок интегрирует материал всеобщей истории и истории России....