Разработка урока "Международные отношения в конце 19 - начале 20 в.
план-конспект урока истории (8 класс) по теме
Урок по новой истории для 8 класса разработан как модульный урок, ориентирован на самостоятельную работу учащихся. Задания формируют навыки структурирования материала с использованием схем и таблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnye_otnosheniya_v_konce_xix.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Международные отношения в конце XIX – начале XX в. § 31
Модульный урок
Цель урока: показать противоречия между державами, которые приведут к созданию военных блоков и к нагнетанию международной обстановки к началу XX в.
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Источники | |||||||||
УЭ 1 2 б | Борьба за передел мира. Цель: узнать причины и организаторов «передела» мира. Задание 1. В XVII-XVIII вв. мир уже поделен. Индустриальные страны разделили мир между собой, захватив слабо развитые страны и превратив их в колонии. В конце XIX – начале XX в. началась борьба за передел мира. Почему? Кто мог быть недоволен прежним разделом мира, кому не достался «пирог»? | Стр. 253, вывод (1 и 2 предложения) стр. 249, (последний абзац) | |||||||||
УЭ 2 2 б 4 б | «Пороховые бочки» мира Цель: Выявить противоречия, которые возникали между индустриальными странами, и где эти противоречия возникали Задание 1. Балканские страны долгое время находились под господством Турции (Османской империи), но к 19 веку Турция ослабла, теряя зависимые территории. Интересы каких стран столкнулись здесь? Заполнить схему. Балканы – «пороховая бочка» Европы Задание 2. Противоречия возникли и в других частях света между различными государствами. Заполните схемы: Противоречия между странами. Англия Противоречия Германия
Франция Германия Противоречия Англия, Франция Италия Противоречия Австрия Россия Противоречия | Стр. 250, абзац 2. Стр. 249-250 (3 пункт) | |||||||||
УЭ 3 2 б. | Создание военных блоков Цель: Узнать, какие блоки были созданы, и кто являлся их участником. Задание 1. Заполнить таблицу: «Военные блоки и их участники»
| Стр. 250-252 | |||||||||
УЭ 4 2 б. 1 б. | Новые термины и выражения Задание 1. О каких странах эти выражения? «Пороховая бочка Европы» - «Наше будущее на море!» Задание 2. Дайте определение термину Пацифисты – это … | По § | |||||||||
Итог | 12-13 б – «5» 9-11б – «4» 6-7 б – «3» менее 6 б - 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения"
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику Колмогорова А.Н. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель...
Урок истории 8 класс Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.
Конспект занятия посвященного Международным отношениям в к 20 - н. 21 в...
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе (для учителей, работающих по учебнику « Алгебра и начала анализа» авторы: Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, ...
Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»
Разработка урока с использованием коллективного способа обучения....
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме" Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции"
В основу урока положена модульная педагогическая технология, главным отличием которой является планирование совместной деятельности ученика и учителя.Данный урок 7-8 в системе уроков по теме «Об...
конспект урока 8 класс "Международные отношения в конце 19 века"
Урок интегрирует материал всеобщей истории и истории России....
Презентация по теме: «Международные отношения в конце XV –XVII в.»
Презентация к уроку истории для 7 класса...