Тематическое планирование по всеобщей истории 6-7 класс (I – II семестры)
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Тематическое планирование по всеобщей истории 6-7 класс (сокращенный курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._pl._vs.ist_._6-7_kl._i-ii_sem.doc | 117.5 КБ |
rabochaya_programma_po_istorii_dlya_semestrovyh_klassov.docx | 262.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по всеобщей истории 6-7 класс (I – II семестры)
П/Н | Тема урока | Кол- во часов | Основное содержание | Понятие терминов | Средства обучения | Виды контроля | Д/з | Примерные сроки |
I семестр (6 класс) | ||||||||
Тема 1. Становление средневековой Европы | 2 | |||||||
1 | Древние германцы. Франкское государство и его распад. | 1 | Древние германцы (занятия, порядки). Великое переселение народов. Образование государства франков. Взаимоотношения церкви и королевской власти. Возникновение и распад империи Карла Великого. | Варвары, гунны, родовая община, династия, королевский двор, ополчение, граф | Карты «Европа в V – VII вв.», «Образование империи Карла Великого» | Контурные карты | П. 1,2 | Сентябрь 1 неделя |
2 | Западная Европа в IX – XI вв. Культура Западной Европы. | 1 | Причины распада империи Карла I. Феодальная лестница. Слабость королевской власти во Франции. Завоевание Англии норманнами. Влияние христианства на культуру. | Феодализм, феодальная лестница, вассалы, сеньоры, англы, саксы, норманны, «круглый стол», книгопечатание, хроники, гимны | Карта «Империя Карла Великого» | Тест | П. 3,4,5 | 2 неделя |
3 | Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. | 1 | Византия при Юстиниане. Возникновение славянских государств: Болгарское государство, Великоморавская держава, Чешское и Польское государства. | Ромеи, василевс, автократия | Карты: «Славяне в IV – XI вв.» «Византийская империя и славяне в VI – XI вв.» Карточки-информаторы. | Тест | П.6,7,8 | 3 неделя |
4 | Тема 3. Арабы в VI – XI вв. | 1 | Возникновение ислама. Объединение арабов. Арабский халифат и его распад. | Ислам, Коран, мусульмане, Халиват, мечеть. | Презентация | Беседа | П. 9,10 | 4 неделя |
Тема 4. Средневековое европейское общество. | 3 | |||||||
5 | Феодалы и крестьяне. | 1 | Феодальное общество. Жизнь и быт крестьян. Феодалы и их владения. | Сословия, феодализм, повинности, натуральное хозяйство, община. | Таблица «Сословия раннесредневековой Европы» | Заполнение таблицы | П.11,12 | Октябрь 1 неделя |
6 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | 1 | Возникновение средневековых городов. Ремесло в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. | Гильдии, цехи | Карта «Европа в XI-XIV вв.» | Контурные карты | П. 13,14 | 3 неделя |
7 | Католическая церковь в XI – XIII вв. | 1 | Превращение церкви в могущественную политическую и экономическую организацию. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. | Разделение церквей, православие, католицизм, крестовые походы, инквизиция. | Карта «Крестовые походы» Таблица «Основные крестовые походы» | Беседа Заполнение таблицы | П. 15,16 | 4 неделя |
Тема 5: Государства Европы в XII – XV вв. | 4 | |||||||
8 | Франции и Англия в XI-XIV вв. | 1 | Объединение Франции и образование централизованного государства. Усиление королевской власти в Англии. Возникновение английского парламента. | Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия, Великая Хартия Вольностей | Карта «Англия и Франция в средние века» Схема «причины объединения Франции» Таблица «Реформы Генриха II» | Контурные карты | П. 17,18 | Ноябрь 1 неделя |
9 | Столетняя война. Крестьянские восстания в Англии и Франции. Усиление королевской власти. | 1 | Основные этапы Столетней войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Война Алой и Белой розы в Англии. Значение и последствия образования централизованных государств. | Жакерия, абсолютизм | Карта «Англия и Франция во II половине XV в.» Презентация | Составление таблицы | П. 19,20,21 | 2 неделя |
10 | Государства Южной Европы. | 1 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы. | Реконкиста, берберы, мавры, Корсеты | Карта«Европа в средние века». | Контурные карты | П. 22 | 3 неделя |
11 | Государства Центральной Европы. | 1 | Политическая борьба в Италии. Усиление власти князей в Италии. | Городские республики, Швейцарский союз, гвельфы, гиббелины, тирания. | Карта «Европа в средние века». | Беседа | П. 23,24 | 4 неделя |
12 | Тема 6: Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. | 1 | Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | Паны, церковный собор, патриот, Сейм, гуситское движение, турки-османы, султан, янычары | Карта «Европа в средние века». | Тест | П. 25,26 | 1 неделя |
13 | Тема 7: Культура Западной Европы. | 1 | Образование и философия. Научные открытия. Литература и искусство. Раннее Возрождение в Италии. | Университеты, рационализм, мистика, романский и готический стили, Возрождение, гуманизм. | Презентация | Доклады | П. 27-30 | 2 неделя |
Тема 8: Народы Азии, Америки, Африки в средние века. | 2 | |||||||
14 | Средневековый Китай. Индия. | 1 | Китай: распад и восстановление единой державы. Освобождение Китая от власти монголов. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Культура Индии. | Великий шелковый путь, фарфор, улус, касты, султанат, буддизм, индуизм. | Карты «Китай в средние века», «Индия в средние века» | Контурные карты | П. 31,32 | 3 неделя |
15 | Доколумбова Америка. Африка. | 1 | Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Африка в средние века. | Майя, ацтеки, инки | Карта «Доколумбова Америка» Таблица «Особенности управления государством у индейцев Америки» | Беседа Составление кроссворда | П. 33,34 | 4 неделя |
16 | Зачет № 1 по теме «Мир в Средние века». | |||||||
II семестр (7 класс) | ||||||||
Тема 1: Мир в начале Нового времени. Возрождение. Реформация.– 7 ч | ||||||||
17 | Великие географические открытия и их последствия. | 1 | Технические открытия. Португальская эпоха в мореплавании. Испанская эпоха. Значение Великих географических открытий. | Великие географические открытия, конкистадоры | Карта «Географические открытия и колониальные захваты в XV- середине XVII в.» Доп. лит-ра | Контурные карты | П. 1,2 | Январь 2 неделя |
18 | Абсолютизм в Европе. | 1 | Складывание абсолютизма в Европе. Идеология абсолютизма. | Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм | Доп. лит-ра | Составление сравнительной таблицы «абсолютизм в Англии и Франции» | П. 3 | 3 неделя |
19 | Европейское общество в раннее Новое время. | 1 | Хозяйственная жизнь Европы. Социальная структура. Повседневная жизнь. | Монополия, огораживание, мануфактура, новое дворянство. | Презентация Доп. материалы | Контурные карты | П. 4,5,6 | 4 неделя |
20 | Истоки Возрождения. Великие гуманисты Европы. Рождение новой европейской науки. | 1 | Становление гуманизма. Первые утопии. Новая картина мира. Зарождение новой европейской науки. | Гуманизм, утопия, философия | Доп. лит-ра | Заполнение таблицы | П. 7,10 | Февраль 1 неделя |
21 | Мир художественной культуры. | 1 | Итальянское Высокое Возрождение. Северное Возрождение. | Высокое Возрождение, Северное Возрождение | Презентация | Контурные карты | П. 8,9 | 2 неделя |
22 | Реформация. Контрреформация. | 1 | Причины Реформации. Мартин Лютер и 95 тезисов. Распространение Реформации. Контрреформация. | Реформация, лютеранство, кальвинизм, контрреформация, иезуиты | Документ | Беседа | П.11,12 | 3 неделя |
23 | Англия. Франция. | 1 | Правление Генриха VIII. Правление Елизаветы I. Религиозные войны во Франции. | Англиканство, гугеноты, Варфоломеевская ночь | Карта «Реформация в Европе в XVI в.» | Тест | П.13,14 | Март 1 неделя |
Тема 2: Первые революции Нового времени – 3 ч | ||||||||
24 | Рождение Республики Соединенных провинций. | 1 | Нидерланды в империи Габсбургов. Возникновение конфликта. Война с Испанией. Голландская республика. | Гезы, иконоборческое движение, штатгальтер | Карта «Нидерландская революция в XVI в.» | Таблица | П. 15 | 2 неделя |
25 | Революция в Англии. | 1 | Предпосылки революции. Парламентские реформы и установление республики. Протекторат Оливера Кромвеля. Парламентская система Англии. | Пуритане, «железнобокие», Долгий парламент, протекторат | Карта «Английская буржуазная революция» | Тест | П. 16,17 | 3 неделя |
26 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | Начало Тридцатилетней войны. Основные события. Вестфальский мир. Европа в XVIII в. Семилетняя война. | Коалиция, батальон, вестфальская система, Семилетняя война, восточный вопрос | Карта «Европа в к. XVI – XVIII в» | Таблица | П. 18-19 | 4 неделя |
Тема 3: Эпоха Просвещения. Время преобразований. – 5 ч | ||||||||
27 | Век Просвещения | 1 | Великие просветители Европы. На пути к индустриальной эре. | Просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты | Таблица «Идеи просветителей» | Тест | П. 20-21 | Апрель 1 неделя |
28 | Художественная культура эпохи Просвещения. | 1 | Литература. Живопись и скульптура. Музыка. | Классицизм | Презентация | Составление таблицы Доклады | П. 22 | 2 неделя |
29 | Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США. | 1 | Первые американские поселения. Формирование новой нации. Начало войны. Военные действия. Итоги. | Патриоты, лоялисты | Карта «Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США» | Контурные карты | П. 23,24 | 4 неделя |
30 | Начало Великой французской революции. | 1 | Причины революции. Людовик XVI. Начало революции. | Третье сословие, революция | Карта «Французская революция конца XVIIв.» | Беседа | П. 25 | Май 1 неделя |
31 | Рождение и гибель диктатуры якобинцев. Конец революции. Ее значение. | 1 | Декларация прав человека. Революционные воны. Установление республики. Якобинская диктатура. | жирондисты, якобинцы, Комитетобщественного спасения, директория | Карта «Французская революция конца XVIIв.» | Тест | П. 26-27 | 2 неделя |
Тема 5: Традиционные общества Востока. – 2 ч | ||||||||
32 | Основные черты восточной цивилизации. | 1 | Схема | Тест | П. 28 | 3 неделя | ||
33 | Индия, Китай, Япония в XVI – XVIII вв. Начало европейской колонизации | 1 | Империя Великих Моголов. Маньчжурский Китай. Япония режима Токугавы. | Самурай, регламентация, конфуцианство, буддизм, синтоизм, «Могол», клан, сипай, богдыхан, кортеж, сёгун, «закрытие» страны. | Презентация | Доклады | П. 29,30 | 4 неделя |
34 | Зачет № 2 по теме «Мир в 1500 – 1800 гг.» |
Предварительный просмотр:
В результате изучения курса всеобщей истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы, ключевые события всеобщей истории; выдающихся деятелей всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших событиях всеобщей истории и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Формы контроля: зачеты (письменный, устный)
В рабочей программе используется следующий УМК:
Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1800-1918; учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1999.
Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век; учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2007.
Карты и атласы (с комплектом контурных карт) изучаемого периода.
Электронные средства обучения.
Контрольно-измерительные материалы (тесты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по всеобщей истории 8 – 9 класс (III – IV семестры)
Тематическое планирование по всеобщей истории 8 – 9 класс (III – IV семестры)...
тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе "Школа 2100"
Тематическое планирование сделано под учебник Д.Д.Данилова по программе "Школа 2100"...
Тематическое планирование по Всеобщей истории. ФГОС. 5 класс
Тематическое планирование по Всеобщей истории. ФГОС. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса общеобразовательной школы.
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса общеобразовательной школы поможет молодому учителю освоить создание рабочей программы по предмету....
Тематическое планирование по Всеобщей истории для 9 класса общеобразовательной школы.
Тематическое планирование по Всеобщей истории для 9 класса общеобразовательной школы является частью рабочей программы ....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класс (учебник под ред. Ф.А. Михайловского, издательство "Русское слово")...
Программа и тематическое планирование курса "Всеобщая история" (5-9 классы)
Программа и тематическое планирование курса "Всеобщая история" (5-9 классы)...