Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса общеобразовательной школы.
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса общеобразовательной школы поможет молодому учителю освоить создание рабочей программы по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса. | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по Новой истории. 1800-1913.
(8 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Авторской программы под редакцией Л.Н. Алексашкиной. «Всеобщая истории», 2006 год.
Программа рассчитана на 28 часов, при 2 часах в неделю.
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.
Основные цели курса:
- В результате изучения курса учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации; о зарождении и развитии капитализма.
- Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем.
- курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.
- Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации.
Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию события; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, письменном тексте, документе;
- анализировать исторические явления;
- определять свою личную точку зрения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами;
- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Содержание учебника и методическое сопровождение позволяют разнообразить формы занятий и приемы деятельности учителя, проводить фронтальную, групповую и индивидуальную работу. Есть возможность проводить различные типы уроков: комбинированные, проблемные, с постановкой познавательной задачи, работу в группах, лабораторные работы, ролевые игры, использование методик диалогового обучения.
УМК
- Учебник «Всеобщая история. Новое время, 1800-1913 гг.»/А.Я. Юдовская, А.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М.: Просвещение. 2009-2011 г.
- Рабочая тетрадь. А.Я. Юдовская, А.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М.: Просвещение. 2009-2011 гг.
Дополнительная литература
- Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке. – М.: Прогресс, 1990. – 288 с.: ил.
- Очерки истории Германии / Под ред. И.М.Кривогуза. – М.: Просвещение, 1959. – 359 с.
- Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
- Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории в 8 классе. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 176 с.
- Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории (новая история).
- Образовательная коллекция. История Нового времени. 8 класс.
- Интерактивный задачник. Практическое пособие по Новой истории.
Презентации по Новой истории
№ п/п | Раздел, тема | Название презентации | Имя файла |
1 | Тема: Европа в н.XIX-н.XX веков. | Урок 1. Наполеоновская империя. | MH8-1 |
2 | Урок 2. Международные отношения в 1815-1875гг. | MH8-2 | |
3 | Урок 3. Англия в конце XVIII-первой половине XIX века. | MH8-3 | |
4 | Урок 4. Англия во второй половине XIX-начале XX века. | MH8-4 | |
5 | Урок 5. Франция в 1815-1848 годах. | MH8-5 | |
6 | Урок 6. Распространение радикальных идей в Европе и мире. | MH8-6 | |
7 | Урок 7. Франция во второй половине XIX-начале XX века. | MH8-7 | |
8 | Урок 8. Борьба за объединение Италии. | MH8-8 | |
9 | Урок 9. Образование Германской империи. | MH8-9 | |
10 | Тема: Страны Америки в к. XVIII-н.XX веков. | Урок 10. США в конце XVII- первой половине XIX века. | MH8-10 |
11 | Урок 11. Гражданская война в США. | MH8-11 | |
12 | Урок 12. США в 1865-1914 годах. | MH8-12 | |
13 | Урок 13. Начало крушения колониализма в Латинской Америке. | MH8-13 | |
14 | Урок 14. Латинская Америка в поисках реальной независимости. | MH8-14 | |
15 | Тема: Азия и Африка в XIX-н.XX веков. | Урок 15. Кризис Османской империи. | MH8-15 |
16 | Урок 16. Страны Центральной Азии. | MH8-16 | |
17 | Урок 17. Китай. | MH8-17 | |
18 | Урок 18. Япония. | MH8-18 | |
19 | Урок 19. Африка в конце XVII- начале XX века. | MH8-19 | |
20 | Тема: Мир в к.XIX-н.XX веков. | Урок 20. Формирование противоборствующих лагерей. | MH8-20 |
21 | Урок 21. Нарастание международных противоречий. | MH8-21 | |
22 | Урок 22. У порога мировой войны. | MH8-22 | |
23 | Тема: Материальная и художественная культура в к. XVIII-н.XX веков. | Урок 23. Мир человека индустриальной цивилизации. | MH8-23 |
24 | Урок 24. Художественная культура конца XVII- начала XX века. | MH8-28 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
- Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
- Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;
- Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);
- Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...
Календарно - тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.
Календарно-тематическое планирование. История Средних веков[1] - 6 класс...
календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 7 класс
календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 7 класс...
календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 8 класс
календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс. Учебник Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века.10 класс. Расчитано на 1 час занятий ...
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 5 КЛАСС, ФГОС.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в РФ»(от 29.12.2012), требований ФГОС основного общего образования второго...