Тематическое планирование по Всеобщей истории для 9 класса общеобразовательной школы.
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Тематическое планирование по Всеобщей истории для 9 класса общеобразовательной школы является частью рабочей программы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование поВсеобщей истории для 9 класса общеобразовательной школы. | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по курсу «Всеобщая история». 9 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол - во уроков | Тип урока | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Дом. задание | ||||
1 | Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Социальный реформизм в конце XIX – начале ХХ вв. | 1 | Изучение нового материала | Называть основные признаки пром.прееворота, характериовать капитализм в различных странах мира. | Монополия, конкуренция, индустриаль-ное общество | Таблица |
П. 1-2 | ||||
2 | Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. | П.3 | |||||||||
3 | Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. | 1 | Комбинированный | Характеризовать реформы в странах Европы в начале XX века. | Социальный реформизм, социалистичес-кие партии. | Тест | П.4 | ||||
4 | Империализм – идеология и политика. | 1 | Лабораторная работа | П.4, записи в тетради | |||||||
5 | Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. | Называть и объяснять причины противоречий между ведущими державами мира. | Антанта, Тройственный союз | Вопросы для самопроверки | |||||||
6 | Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. | 1 | Самостоятельная работа | Называть основных участников, сражения и их итоги, характеризовать обстановку на фронтах в разные периоды войны | «Странная война», Балканский кризис. | Тест | П.5 | ||||
7 | Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны. | 1 | Лекция | Сравнивать уровень жизни населения в воюющих странах, отношения населения к войне. | Таблица | П.7 | |||||
8 | Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига Наций. | 1 | Комбинированный | Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-е гг. XX в.) | Лига наций | Табличный, понятийный | §6; документы, с. 60 | ||||
9 | Революционный подъем в Европе и Азии. Распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. | 1 | Исследовательская деятельность (работа в группах) | Понимание изучаемых исторических источников. Уметь соотнести события России с мировыми, знание событий | Международные последствия революции в России. Интернационалы (социалистический, коммунистический) | Работа с тетрадью. Анализ табличного материала | §7 | ||||
10 | Стабилизация 1920-х гг. в ведущих странах Запада | 1 | Лабораторная работа, исследования процессов в разных странах | Понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны. Уметь рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования) | Фронтальный, тестовый | §8-9 | |||||
11 | Мировой экономический кризис с 1930-х гг. Пути выхода Особенности экономического кризиса в демократических странах. | 1 | Комбинированный урок | Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия Либерально-демократическая модель. Участие в дискуссии. Анализ информации | Понятийный блок Работа с заданиями §10 | §10, | |||||
12 | «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. | Ф. Д. Рузвельт, кейнсинианство. Социальный либерализм. | §11 | ||||||||
13 | Демократические страны Европы в 30-е годы. Великобритания и Франция | ||||||||||
14 | Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Гражданская война в Испании. | 1 | Лекция | Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. Ill рейх | Гитлер, Муссолини. Антивоенное движение. Народный фронт | Вопросы и задания §13-14 | 13-14 | ||||
15 | Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Милитаризация общества в Японии. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. | Разбираться в методе «революции - реформы -диктатура -революция». Сравнивать со странами мира | |||||||||
16 | Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. | 1 | Лекция | Знать понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации | Ганди. Сунь-Ятсен. Кемаль. «Японский дух, европейское знание» | Групповой | §15-16 | ||||
17 | Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. | 1 | Работа в группах, мини-проекты | Владеть понятиями: «антивоенное движение», движение молодёжи, студентов, экологическое, феминистов, этическое, культурное, группы взаимопомощи | Групповой. Домашняя работа | §15-16 - самостоятельное изучение | |||||
18 | Международные отношения накануне Второй мировой войны. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. | 1 | Лекция с элементами исследования | Умение анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию | Понятия: государства-агрессоры, коллективная безопасность. Политика умиротворения | Проверка лекционных записей, понятийный блок | |||||
19 | Вторая мировая война Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. | 1 | Семинарское занятие | Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой мировой войной | По качеству работы в семинаре, проверка материалов к семинару | ||||||
20 | Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. | 1 | Лекция с элементами проблемной беседы | Называть основные этапы формирования антигитлеровской коалиции, характеризовать порядок на оккупированных территориях и формы борьбы с захватчиками. | Ялтинско- Рузвельт. Сталин | Тест, индивид. опрос | |||||
21 | Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. | ||||||||||
22 | Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. | ||||||||||
23 | Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. | 1 | Лекция | Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы | По вопросам и заданиям | §22-23 | |||||
24 | Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Научно-техническая революция. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Экономические кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества. | 1 | Комбинированный Работа с учебником и историческими материалами | Уметь критически подходить к программам развития. Использовать материал для сравнения с современностью Знать понятия: «постиндустриальное общество», «трехволновая история человечества», «глобализация», «три центра мировой экономики» | Формирование смешанной экономики. Неокейсианство. Фаза зрелого индустриального общества (атрибуты) Смешанная экономика. Социальное государство. Системный кризис Западного общества | Фронтальный Тестовый | |||||
25 | Политическое развитие стран Запада. Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые» . Движение неприсоединения. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. | 1 | Работа с учебником, историческими документами | Уметь отличать и сравнивать политические движения. Знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма | Эволюция политических идеологий во второй половине XX в. | Понятийный (деформированный блок) | |||||
26 | Соединенные штаты Америки. Р. Рейган. | ||||||||||
27 | Великобритания. Неоконсерватизм. М. Тэтчер. | Понимать проблемы «консервативной революции», «третьего пути» Т. Блэра | |||||||||
28 | Изменение конституционного строя во Франции. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Германия: раскол и объединение. | 1 | Работа в группах (проектная деятельность) | Усвоение особенностей исторического пути , их роль в мировом масштабе. Уметь характеризовать особенности развития на разных исторических этапах республик во Франции Установление причинно-следственных связей перемен в историческом развитии Германии XX в. (вторая половина | Лейбористы, консерваторы | Проверка мини-проектов Фронтальный опрос | |||||
29 | Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. | I | Комбинированный | Знать понятие «Восточная Европа». Уметь анализировать виды социализма | Новая структура миропорядка | Письменная работа | п.33 | ||||
30 | Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. | 1 | Лекция | Овладение понятием «деколонизация». Знать особенностей проблемы «мирового юга» | Идеология «третьего пути». Религиозный фундаментализм | Тестовый контроль, п.34 | |||||
31 | Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. | 1 | Лекция | Ориентироваться в направлениях деятельности Лиги наций и ООН | Социально-психологические и демографические причины войн. Становление новой структуры миропорядка, современной карты мира | Письменная работа | П.34-35 | ||||
32 | Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. | 1 | Лекция с элементами исследования | Называть причины завершения «холодной войны», формы борьбы с м/н терроризмом | ЕС, | П.37 | |||||
33 | Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. | 1 | Комбинированный | Называть признаки глобализации, приводить примеры интеграционных процессов, называть положительные и отрицательные стороны глобализации. | Сообщение по теме урока, п.39 | ||||||
34 | Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). | 1 | Конкурс докладов | В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании | Особенности духовной жизни современного общества. Религия и церковь в современном обществе | Подготовка к итоговому тестированию | |||||
35-36 | Итоговое повторение и обобщение по курсу: « Мир в XXвеке». | Уроки контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование курса Всеобщей истории 11 класс
Тематическое планирование по курсу "Всеобщая история зарубежных стран ХХ - начала ХХ1 ввв." по авторской программе Сорок-ЦюпаО.С. 11 класс...
Тематическое планирование по всеобщей истории 7 класс
Тематическое поурочное планирование по всеобщей истории 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...
Календарно - тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.
Календарно-тематическое планирование. История Средних веков[1] - 6 класс...
календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 7 класс
календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 7 класс...
календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 8 класс
календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс. Учебник Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века.10 класс. Расчитано на 1 час занятий ...