Столица искусств Эллады
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Зарипов Шавкат Закиевич

Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему:  "Столица искусств Эллады".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolicaiskusstvyelladyi.rar10.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Столица искусств Эллады

Цели урока: 

Образовательная:

  1. Познакомить обучающихся со столицей главного древнегреческого полиса – Афины и с ее неповторимым искусством архитектуры, скульптуры и театра;  
  2. Развивающая: 
  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

Воспитательная:

  1. Прививать обучающихся в духовный мир древних цивилизаций;
  2. Развивать интерес к историческому прошлому.

Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы: 

мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.

Новые слова: храм, гимнасий, стадион, ордер, колонна, Акрополь, Парфеон, театр, сцена, орхестре, трагедия, комедия.

Ход урока.                                

  1. Организационное начало и сообщение темы урока.
  2. Проверка домашнего задания.

1.  Какие выгоды давало грекам использование труда рабов? Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли этими выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ.

2.  Докажи, что Афины V века до н.э. являлись демократией рабо владельцев. Какие из этих порядков, на твой взгляд, можно было бы использовать в современном обществе, а какие — нет?

3.  Почему правление Перикла считают временем расцвета афин ской демократии?

  1. Актуализация предварительных знаний:

- В Древней Греции не было единого государства, - сказал Архео лог, - но Афины по праву считаются культурной столицей Эллады.

-  Подождите! - возразил Антошка. - Я ведь читал, что главный общегреческий праздник - Олимпийские игры - проходил в Олим пии, а центром всей Эллады считались Дельфы с их Дельфийским оракулом, предсказывающим будущее, и храмом бога Аполлона на горе Парнас. Считалось, что здесь обитают божества-музы - покро вители музыки, песен, театра и других искусств.

Сравни мнение Археолога и факты, приведенные Антошкой. В чем противоречие, какой возникает вопрос?

Почему именно Афины считаются культурной столицей Древней Греции?

− Объясни с помощью словаря значение слов: искусство, полис, демократия.

− Какими представляли своих богов древние греки? Вспомни основные битвы и последствия Греко-персидских войн. Перечисли те афинские порядки и традиции, которые  могли привлекать жителей других городов Древней Греции.

Используя текст § 28, пункт 1 расскажите об удобствах и изяществах афинского порта Пирей. Дайте каждым новым словам архитектурного значения пояснения, по возможности с показом их на картине.

Какими скульптурами прославилась Афины? Каких знаменитых древнегреческих скульпторов вы узнали?

Используя текст § 28, пункт 2 объясните, как у греков появился театр? С какого мероприятия или явления самоутвердился греческий театр?

Какие древнегреческие слова вам кажется знакомым? Запишите все новые слова с пояснениями. Чем был знаменит и чем привлекал в особенности бедняков , театр Диониса?

Вывод:

Афины стали столицей древнегре ческих искусств — архитектуры, скульптуры, театра.

Закрепление урока:  короткий опрос по пройденной теме.

Домашнее задание и выставление оценок: § 28, стр. 172-176. Подготовиться к §29. вопросы на стр. 176.

1. Какие культурные достижения Афин должны были особенно привлекать путешественников и почему?

2. Почему Эсхила считают отцом греческой трагедии и всего гре ческого театра? Зачем Перикл бесплатно пускал бедняков в театр?

3. Однажды Перикла обвинили в неумеренной трате денег полиса на статуи и храмы. Тогда стратег предложил забрать в казну его личные деньги, а на храмах написать, что они построены им одним. Объясни, почему граждане Афин сняли обвинение с Перикла.

Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые города Эллады

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Новые города Эллады"....

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и Литературе в 5-х классах

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и литературе в 5-х классах. Мероприятие проводится между 5-ми кл. после изучения темы "Древняя Греция" с привлечением знаний по ли...

презентация "Вена (столица Австрии), Берн (столица Швейцарии) для 7 класса"

Наглядное пособие в форме электронной презентации при изучении темы "Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes" ("Лицо города - визитная карточка страны") в 7 классе при работе с текстами на с...

"Искусство Древней Эллады. Краснофигурная и чёрнофигурная вазопись" комбинированный урок ИЗО и МХК 7 класс

"Искусство Древней Эллады. Краснофигурная и чёрнофигурная вазопись", комбинированный урок для 7-х классов по предметам "Изобразительное искусство" и "Мировая художественная культура". Разработка урока...

4 класс 27 урок "Искусство Эллады"

Урок изобразительного искусства для 4 класса по программе Б.М. Неменского  по теме "Искусство Эллады"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шоу-театр «Столица» Искусство театра»

Данная программа обеспечивает создание условий для социального, профессионального, культурного самоопределения, а так же для творческой самореализации личности каждого участника коллектива и содейству...

Конспект внеурочного мероприятия по изобразительному искусству по теме: «Древняя Эллада».

Методическая материал о Древней Элладе будет полезен учителям общеобразовательной школы для проведения классных часов и уроков искусства с 3 по 7 классы....