Новые города Эллады
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Зарипов Шавкат Закиевич

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Новые города Эллады".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novi_goroda_illadi.zip2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Новые города Эллады

Цели урока: 

Образовательная:

  1. Познакомить обучающихся с зарождением и развитием греческой цивилизации, ее роль в дальнейшем развитии человеческого общества;

Развивающая: 

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

Воспитательная:

  1. Прививать обучающихся в духовный мир древних китайцев;
  2. Развивать интерес к историческому прошлому.

Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы: 

мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.

Новые слова:

Ход урока.                                

  1. Организационное начало и сообщение темы урока.
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Раздели изученную история Греции на этапы, укажи их границы, дай названия этапам и рубежам.
  2. Какие поступки героев «Илиады» и «Одиссея» считаются в поэмах хорошими, а какие – плохими? Отличается ли это от твоих представлений о таких поступках? Чем греческие боги отличаются от людей, чем похожи на них, что связывает богов и людей?
  3. Объясни происхождения слов и современный смысл выражений «яблоко раздора», «троянский конь», «ахиллесова пята».
  1. Актуализация предварительных знаний:

Послушаем, о чем спорят Антошка с Источниковедом:

- Что это за слова такие - «греческий полис»? - удивился Антош ка. - Вот у меня сейчас есть полис медицинского страхования - кар точка такая, с которой в поликлинике принимают.

-   Попробую ответить тебе словами древнегреческого мудреца Аристотеля, - сказал Источниковед,

- 1) «Полис - это совокупность граждан, единство непохожих»,

  2) «Горожанин должен властвовать над своим полисом»,

  3) «Большинство полисов, обращающих вни мание лишь на военную подготовку, держатся, пока они ведут вой ны, и гибнут, лишь только достигают господства».

•   Определи, о каком значении слова «полис» идет речь в цитатах 1), 2) и 3); как по-разному можно перевести это слово. Сравни свои выводы. В чем противоречие? Какой возникает вопрос?

Что такое древнегреческий полис?

Используя текст § 21 пункта 1 и рисунок на стр. 135, опишите, что такое ПОЛИС, с точки зрения территории и хозяйства. Сравни с древнеегипетской общиной на стр. 55 учебника.

В VIII—VI веках до н.э. Эллада стала страной полисов — мно жества разных городов-государств.

Закрепление урока:  короткий опрос пройденного урока.

Домашнее задание и выставление оценок: §21, стр. 134-139. Подготовиться к §22. вопросы на стр. 139.

1. Докажи с помощью фактов, что в VIII веке до н.э. Греция вновь взошла на ступень цивилизации. Как ты думаешь, какие идеалы больше всего ценили жители греческих полисов? Какие из них важ ны и в наше время?                                               »

2. Определи права и обязанности гражданина полиса,    ем они схо жи, а чем отличаются от прав и обязанностей гражданина совре менного государства?

3. Как ты думаешь, какие ценности объединяли граждан разных по лисов в прошлом и настоящем?

Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История 5 класс "Города Эллады подчиняются Македонии"

Урок с презентацией разработан к учебнику "История Древнего мира"// авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая...

Презентация к уроку "Города Эллады подчиняются Македонии"

Презентация к уроку истории  5 класс по теме "Города Эллады подчиняются Македонии"...

Города Эллады подчиняются Македонии

Города Эллады подчиняются Македонии...

Города Эллады подчиняются Македонии, 5 класс, история

Города Эллады подчиняются Македонии, 5 класс, история...

Схема конспекта урока по истории 5 класс «Города Эллады подчиняются Македонии»

тема урока "Города Эллады подчиняются Македонии"Цель: подвести учащихся к пониманию причин подчинения городов Эллады Македонии"...