Новые города Эллады
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Новые города Эллады".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novi_goroda_illadi.zip | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Новые города Эллады
Цели урока:
Образовательная:
- Познакомить обучающихся с зарождением и развитием греческой цивилизации, ее роль в дальнейшем развитии человеческого общества;
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;
Воспитательная:
- Прививать обучающихся в духовный мир древних китайцев;
- Развивать интерес к историческому прошлому.
Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.
Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:
мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.
Новые слова:
Ход урока.
- Организационное начало и сообщение темы урока.
- Проверка домашнего задания.
- Раздели изученную история Греции на этапы, укажи их границы, дай названия этапам и рубежам.
- Какие поступки героев «Илиады» и «Одиссея» считаются в поэмах хорошими, а какие – плохими? Отличается ли это от твоих представлений о таких поступках? Чем греческие боги отличаются от людей, чем похожи на них, что связывает богов и людей?
- Объясни происхождения слов и современный смысл выражений «яблоко раздора», «троянский конь», «ахиллесова пята».
- Актуализация предварительных знаний:
Послушаем, о чем спорят Антошка с Источниковедом:
- Что это за слова такие - «греческий полис»? - удивился Антош ка. - Вот у меня сейчас есть полис медицинского страхования - кар точка такая, с которой в поликлинике принимают.
- Попробую ответить тебе словами древнегреческого мудреца Аристотеля, - сказал Источниковед,
- 1) «Полис - это совокупность граждан, единство непохожих»,
2) «Горожанин должен властвовать над своим полисом»,
3) «Большинство полисов, обращающих вни мание лишь на военную подготовку, держатся, пока они ведут вой ны, и гибнут, лишь только достигают господства».
• Определи, о каком значении слова «полис» идет речь в цитатах 1), 2) и 3); как по-разному можно перевести это слово. Сравни свои выводы. В чем противоречие? Какой возникает вопрос?
Что такое древнегреческий полис?
Используя текст § 21 пункта 1 и рисунок на стр. 135, опишите, что такое ПОЛИС, с точки зрения территории и хозяйства. Сравни с древнеегипетской общиной на стр. 55 учебника.
В VIII—VI веках до н.э. Эллада стала страной полисов — мно жества разных городов-государств.
Закрепление урока: короткий опрос пройденного урока.
Домашнее задание и выставление оценок: §21, стр. 134-139. Подготовиться к §22. вопросы на стр. 139.
1. Докажи с помощью фактов, что в VIII веке до н.э. Греция вновь взошла на ступень цивилизации. Как ты думаешь, какие идеалы больше всего ценили жители греческих полисов? Какие из них важ ны и в наше время? »
2. Определи права и обязанности гражданина полиса, ем они схо жи, а чем отличаются от прав и обязанностей гражданина совре менного государства?
3. Как ты думаешь, какие ценности объединяли граждан разных по лисов в прошлом и настоящем?
Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История 5 класс "Города Эллады подчиняются Македонии"
Урок с презентацией разработан к учебнику "История Древнего мира"// авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая...
Презентация к уроку "Города Эллады подчиняются Македонии"
Презентация к уроку истории 5 класс по теме "Города Эллады подчиняются Македонии"...
Презентация к уроку "Города Эллады подчиняются Македонии"
Презентация к уроку истории, 5 класс...
Разработка урока "Города Эллады подчиняются Македонии"
Разработка урока и презентация...
Города Эллады подчиняются Македонии
Города Эллады подчиняются Македонии...
Города Эллады подчиняются Македонии, 5 класс, история
Города Эллады подчиняются Македонии, 5 класс, история...
Схема конспекта урока по истории 5 класс «Города Эллады подчиняются Македонии»
тема урока "Города Эллады подчиняются Македонии"Цель: подвести учащихся к пониманию причин подчинения городов Эллады Македонии"...