Многоликий Грозный
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
Урок - проект для учащихся 10 класса. Рассматривается правление Ивана Грозного. Иван Грозный - как его характеризуют историки, что пишут о нем и о его правлении в литературе, как его изображаютв живописи..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchitelya.ppt | 890 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Личность царя Ивана Грозного всегда притягивала к себе, что называется отрицательным обаянием. Иван Грозный…Кто он такой? В истории много мнений. Одни его считают гением, а другие извергом. Этот спор был ещё в годы его правления и об этом спорят по сей день.
Цель: обобщение знаний учащихся, полученных ими в ходе изучения темы «Россия в 16 веке». Задачи: развивать способность словесно описывать художественный образ, используя эмоционально –выразительные слова, отбирая уникальные средства для передачи собственных впечатлений способствовать развитию творческого воображения школьников привить любовь к предмету
Участники проекта: учащиеся 10 класса Время проведения: урок истории по расписанию Место проведения: Кабинет истории и информатики Количество часов -2ч определение темы, целей и этапов -1ч. подготовка проекта ( д/з) защита проекта -1ч. Направление: история, литература, искусство
Ресурсы Учитель Справочники, энциклопедии Учебник, дополнительная литература Библиотека Интернет
Методы и формы проекта Поиск Исследование Анализ Синтез Работа в группах Обобщение
Основополагающий вопрос: СЛАВЫ ИЛИ ПОЗОРА ДОСТОИН ИВАН ГРОЗНЫЙ?
Проблемный вопрос: Почему И.Грозный достоин и славы и позора?
Этапы реализации проекта Определение темы, цели, задач Подбор литературы Распределение обязанностей: 1 группа – художественная литература 2 группа-живопись 3 группа-кино 4 группа –высказывания историков 5 группа –внутренняя политика (реформы) 6 группа – внешняя политика Сбор информации и подготовка презентации Защита презентации Оценка
Ожидаемые результаты Дети должны уметь: давать характеристику Ивану Грозному, представление об этой исторической эпохе, давать собственную оценку этому периоду, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции подготовить презентацию
А.И. Клюгин «Правители Руси», Чебоксары, 1994 О.В.Волобуев Россия и мир, М.:Просвещние, 2002 А.Н.Сахаров История России, М.: Просвещение, 1997 А.К.Толстой «Князь Серебряный Давид Самойлов «Иван и холоп» Р.Г.Скрынников «Иван Грозный» Валишевский Казимир«Иван Грозный» Бахрушин С.В. «Иван Грозный» Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чума XXI века - Многоликий герпес"
Презентация по теме " Вирусы - герпес". Можно использовать не только как учебный материал, но и в качестве профилактики заболевания....
Внеклассное мероприятие по литературе Тема: «Виталий Борисович Бакалдин. Многоликость поэзии»
Внеклассное мероприятие по литературеТема: «Виталий Борисович Бакалдин. Многоликость поэзии»Цель: познакомить с творчеством кубанского поэта; воспитать у учащихся чувство патриотизма, любв...
Исторический праздник: "Многоликое средневековье"
Цель: - приобщение учащихся к достижениям и ценностям средневековой истории, воспитание уважение к прошлому ...
Многоликий Достоевский, или Житие великого грешника
Презентация к уроку литературы в 10 классе по биографии Ф.М. Достоевского...
Эти многоликие слова
Тема:«Эти многоликие слова» Тип учебного занятия:урок закрепления знаний по теме: «Лексика» Вид учебного занятия:собеседование, практикум Методы и приемы: объяснительно-иллюстративные методы (р...
Методическая разработка экспериментального урока "Многоликая Россия"
ФГОС диктует нам направление педагогического поиска в целях реализации системно-деятельностного подхода - полидисциплинарность, проектную деятельность, широкое использование ИКТ, приближени...
Многоликий Петербург.
Методическая разработка урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга с применением Стратегии Бортовой журнал ИКТ Развитие критического мышления....