Календарно-тематическое планирование по истории 6 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Примерное календарно-тематическое планирование
по истории 6 класс .
История средних веков - 28ч (по учебнику С.В.Колпакова)
Итория России - 40 ч. (по учебнику А.А.Даниловой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_6_kl..doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока, содержание курса | Кол-во часов | Контроль | Дата проведения | Приме чание | |
план | факт | |||||
1 | Введение Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия "средние века", хронологические рамки Cредневековья. Понятие средневековой цивилизации | 1 | Стр.3-4 | |||
Тема 1. Рождение средневековой Европы | ||||||
2 | Варвары и мир древних цивилизаций. Истоки средневековой цивилизации Запада. Наследие античной цивилизации: право, собственность, навыки строительства, латинский язык и литература. Наследие варварского мира. Христианство как фундамент средневековой цивилизации Запада. Мир варваров. Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее Cредневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи. Варварские королевства в V-VIII вв. Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Завоевание Британии англосаксами. Образование единого английского государства. | 1 | Опрос | § 1-3 | ||
3 | Империя Карла Великого. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Покорение саксов. Создание империи Каролингов. Управление мперией. Распад империи Карла Великого. | 1 | Опрос | § 4 | ||
4 | Феодализм и классы средневекового общества. Общественное устройство и законы варварских королевств. Начало слияния германцев и местного населения. Рождение нового средневекового общества. Поместье. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма. | 1 | Опрос | § 5 | ||
5 | Эпоха викингов. Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее Cредневековье. Расширение мира христианской Европы в конце раннего Cредневековья. | 1 | Опрос | § 6 | ||
6 | Культура раннего Cредневековья. Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее Cредневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Придворная "академия". Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого. | 1 | Опрос | § 7 | ||
7 | Повторительно-обобщающий урок по гл.1 | 1 | Тест | |||
Тема 2. Византия и православный мир на перекрестке миров и цивилизаций | ||||||
8 | Византия и православный мир в 5-9 века. Византийская империя: между Западом и Востоком.Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Патриарх. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана I: реформы и укрепление империи. Византия при Юстиниане. Борьба Византии с врагами на западе и на востоке. Складывание православного мира. Культура Византии. Византия и славяне. Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Христианское наследие в культуре византийцев. Восточные "отцы церкви". Византийская храмовая архитектура. Собор Святой Софии в Константинополе. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир. Крещение болгар, сербов, Руси. Миссионерская деятельность Кирилла и Мефодия. Расширение православного мира. | 1 | Опрос | § 8-9 | ||
Тема 3. Мир европейского Cредневековья | ||||||
9 | Человек и природа в эпоху Cредневековья. Природа и хозяйственная деятельность европейцев в XI-XV вв. Совершенствование орудий и приемов труда. Внутренняя колонизация в Европе. Представления средневекового человека о мире, пространстве и времени. Религиозное мировоззрение средневекового человека. Бог и человек. Представления о мироздании. Понятие об аде, рае, грехах и добродетелях. Христианское учение в жизни средневекового человека. Представление о Земле и Вселенной: переплетение научных знаний с вымыслом и фантастикой. Представление о времени. | 1 | Опрос | §10-11 | ||
10 | Христианский мир. Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Культурная роль монастырей. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквями. Католический и православный миры. Католическая церковь и духовенство. Роль духовного сословия в Средние века. Церковная иерархия. Папство и его роль в средневековом обществе. Средневековое монашество. Жизнь в монастыре. Монашеские ордены и их деятельность. | 1 | Опрос | § 12-13 | ||
11 | Средневековый замок и рыцари. Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов. Средневековая деревня и ее обитатели. Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимые крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян. Духовная культура средневекового крестьянства. Суеверия. | 1 | Опрос | § 14-15 | ||
12 | Средневековый город и горожане. Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Рождение у горожан нового отношения к жизни. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада. Протест против господства католической церкви: ереси и еретики. Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Альбигойцы. Создание инквизиции и борьба с ересями. Ереси как часть средневекового мировоззрения и средневековой западной цивилизации. | Опрос | § 16-17 | |||
13 | Повторительно-обобщающий урок по гл.2-3 | 1 | Тест | |||
Тема 4. Средневековый Запад в XI-XV вв. | ||||||
14 | Англия и Франция в XI-XIII вв. Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти в XIII - начале XIV в. Начало становления сословно-представительной монархии во Франции. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма. | 1 | Опрос | § 18 | ||
15 | Столетняя война. Англия и Франция в XIV-XV вв. Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий во второй половине XIV в. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны в начале XV в. Успехи англичан. Жанна д'Арк - национальная героиня Франции Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии. Становление представительной формы правления в Англии. | 1 | Опрос | § 19 | ||
16 | Германия в X-XI вв. Борьба между папами и императорами Священной Римской империи. Возникновение Германского королевства. Священная Римская империя. Борьба за преобразования в католической церкви. Папа Григорий VII. Борьба императоров Священной Римской империи и папства. Император Генрих IV. | 1 | Опрос | § 20 | ||
17 | Германия в XII-XV вв. Политическое развитие Германии во второй половине XII-XV в. Феодальная раздробленность Германии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами | 1 | Опрос | § 21 | ||
18 | Государства западных славян в XI-XV вв. Славянские народы в раннее Средневековье. Великая Моравия. Чехия в X-XIV вв. Вацлав I и его роль в истории Чехии. Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины и итоги гуситских войн. Образование Польского государства. Мешко I. Болеслав Храбрый. Феодальная раздробленность Польши. Польская шляхта. | 1 | Опрос | § 22 | ||
19 | Итальянские государства в XI-XV вв. Особенности экономического и политического развития Италии в XI-XV вв. Южная Италия. Неаполитанское королевство. Папское государство. Города-государства Северной Италии: управление, внутриполитическая борьба, внешнеполитические и торговые связи. | 1 | Опрос | § 23 | ||
Тема 5. Культура Западной Европы в Средние века | ||||||
20 | Культура Западной Европы в Средние века. Школы, университеты, наука. Средневековые школы и обучение в них. Учебные предметы. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета Европейская христианская культура XI-XIII вв. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Готика и ее христианское содержание.. Средневековая литература: религиозная литература, рыцарские романы, городская литература. Раннее Возрождение. Зарождение идей гуманизма. Данте, Петрарка, Боккаччо. Искусство раннего Возрождения. Джотто | 1 | Опрос | § 24-26 | ||
21 | Повторительно-обобщающий урок по гл. 4-5 | 1 | Тест | |||
Тема 6. Мир кочевников: арабы и монголы в Средние века | ||||||
22 | Мир кочевников: арабы и монголы. Возникновение ислама у арабов. Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Города Аравии. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Арабский халифат и его распад. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Принципы ислама и изменения в жизни народов, вошедших в состав халифата. Политический и экономический строй халифата. Городская исламская культура. Багдад. Архитектура, наука и литература. Причины распада халифата. Расширение исламского мира. Общие черты исламской цивилизации и ее роль в мировой истории. Монголы и их завоевания. Хозяйство и быт монгольских племен. Чингисхан и создание единого монгольского государства. Монгольское войско: построение, вооружение, дисциплина. Завоевание монголами Китая, Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока, Закавказья. Походы на Русь. Причины быстрого покорения народов Азии и Европы. Держава монголов в конце XIII-XV в. и ее распад. Завоевания Тимура (Тамерлана). | 1 | Опрос | § 27-29 | ||
Тема 7. Взаимоотношения цивилизаций Европы и Ближнего Востока в Средние века | ||||||
23 | Крестовые походы. Турки-сельджуки и их завоевания. Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Знакомство участников крестовых походов с жизнью Востока. Четвертый крестовый поход и захват Константинополя. Завершение и итоги крестовых походов | 1 | Опрос | § 30 | ||
24 | Православный мир в XI-XV вв. Латинская империя. Возрождение Византийской империи. Ослабление Византии и его причины. Славян-ские православные государства на Балканах. Власть византийцев в Болгарии. Народное движение и восстановление независимости Болгарии. Борьба Второго Болгарского царства с внешними врагами. Превращение Болгарии в сильнейшее государство на Балканах и ее упадок. Сербская держава в XIV в. Влияние культуры южных славян на культуру Руси. | 1 | Опрос | § 31 | ||
25 | Ислам в Юго-Восточной Европе. Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок в Малой Азии и на Балканах. Покорение Болгарии и Сербии. Битва на Косовом поле. Христианские народы под властью исламского государства. Конфликт и взаимодействие культур и цивилизаций. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы. | 1 | Опрос | § 32 | ||
26 | Государства Пиренейского полуострова в XI-XV вв. Пиренейский полуостров под владычеством арабов. Арабское культурное влияние на народы Европы. Возникновение христианских государств: королевства Леон, Кастилия, Наварра, Арагон. Образование Португальского королевства. Духовно-рыцарские ордены и их роль в политической жизни государств. Покорение Гранады и образование централизованного государства в Испании. Конец Средневековья. | 1 | Опрос | § 33 | ||
Тема 8. Земледельческие цивилизации за пределами средневековой Европы | ||||||
27 | Индия и Китай в средние века. Индия. Природа и население. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Неприкасаемые. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Особенности индийской общины. Мусульманское завоевание Индии. Делийский султанат. Религиозная политика мусульманских правителей. Наука и искусство средневековой Индии. Индия - страна переплетения культур и цивилизаций. Китай. Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии и религиозно-этические учения (буддизм, даосизм, конфуцианство). Власть императора. Чиновники и их роль в управлении государством. Земельная собственность и положение крестьянства. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура. Страна "Корня солнца" - Япония. Природа Японии и занятия ее жителей. Возникновение японского государства. Ямато. Императорская власть. Религии Японии (буддизм и синтоизм), их взаимовлияние. Влияние китайской цивилизации на Японию в области культуры, религии, политики. Японское общество. Самураи и их моральный кодекс. Политическая власть в Японии. Сёгунат. Власть сёгуна и власть императора. Особенности культуры Японии. | 1 | Опрос | §34-36 | ||
28 | Итоговое повторение | 1 | Тест | |||
Итого | 28 часов |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Российская история с древнейших времен до конца XVI в.»
(6 класс)
№ | Тема урока, содержание курса | Кол-во часов | Контроль | Дата проведения | Приме чание | |
план | факт | |||||
1 | Введение Что изучает история Отечества; История России – часть всемирной истории; Исторические источники. Структура учебника. | 1 | Стр.5-12 | |||
Глава 1. У истоков российской истории. | ||||||
2 | Древнейшие жители нашей страны до начала новой эры. Заселение и освоение просторов нашей страны первобытными людьми. Земледельцы и скотоводы евразийской степи. | 1 | Опрос | § 1 | ||
3 | Народы и государства на просторах нашей страны в I тыс.н.э. Наследие цивилизаций Древнего мира на южных окраинах. Народы лесной полосы в начале Средних веков. | 1 | Опрос | § 2 | ||
4 | Мир восточных славян в начале Средневековья. Восточные славяне и их ближайшие соседи. Их хозяйство. Языческие верования. | 1 | Опрос | § 3 | ||
5 | Повторительно-обобщающий урок по гл.1 | Тест | ||||
Глава 2 Древнерусское государство IX- начала XII века. | ||||||
6 | Становление Древнерусского государства в 9-10 вв. Предпосылки создания государства у восточных славян. Образование Древнерусского государства. Походы князя Святослава. | Опрос | § 4 | |||
7 | Правление князя Владимира и крещение Руси. Великий князь Владимир Святославович. Принятие христианства. | Опрос | § 5 | |||
8 | Жители Древнерусского государства. Древнерусская народность. Земледельцы-общинники. Развитие городов, ремесла и торговли. | Опрос | § 6 | |||
9 | Расцвет Древней Руси во времена Ярослава Мудрого. Государственная деятельность Я.Мудрого. Начало рус.законодательства. Развитие культуры. | Опрос | § 7 | |||
10 | Начало распада Древнерусского государства. Русь и «земля половецкая» в 11-12вв. Годы княжеских усобиц. Владимир Мономах. | Опрос | § 8 | |||
11 | Достижения культуры Руси 9-начала 12 вв. Язык и письменность Руси. Памятники литературы, архитектуры. Язычество и христианство в искусстве Руси. | Опрос | § 9 | |||
12 | Повторительно-обобщающий урок по гл.2 | Тест | ||||
Глава 3. Русские земли и княжества XII – середины XIII века. | ||||||
13 | Раздробленность русских земель. Причины раздробленности. Окончательный распад Древнерусского государства в 30-х гг.12 века. | Опрос | § 10 | |||
14 | Владимиро-Суздальское княжество в XII-XIIIвв. Природа, население и хозяйство. Расцвет княжества. Всеволод Большое Гнездо. | Опрос | § 11 | |||
15 | Господин Великий Новгород в XII-XIIIвв. Территория, население и хозяйство Северо-Западной Руси. Новгородская вечевая республика. | Опрос | § 12 | |||
16 | Повторительно-обобщающий урок по гл.3 | Тест | ||||
Глава 4. Народы и государства на территории нашей страны в XIII-XIV веках. | ||||||
17 | Монгольские завоевания в Азии и Европе. Русь и Монгольская империя. «Батыево нашествие» на Восточную Европу. Последствия нашествия. | Опрос | § 13 | |||
18-19 | Русь между Западом и Востоком. Борьба западных русских земель с ордынским господством. Борьба северных рус.земель с рыцарями-католиками. | 2 | Опрос | § 14 | ||
20-21 | Золотая Орда в XIII – XIVвв. Территория, население, хозяйство Орды. Система управления, религия и культура З.Орды. орда и рус.княжества. | 2 | Опрос | § 15 | ||
22 | Великое княжество Литовское и Русское. Образование государства у литовских племен. Великое княжество Литовское и Русское – центр объединения рус.земель. | Опрос | § 16 | |||
23-24 | Усиление Московского княжества в первой половине XIV века. Северо-Восточная Русь на рубеже XIII – XIVвв. Восстановление хозяйства на северо-востоке Руси. Великий князь Иван Калита. | 2 | Опрос | § 17 | ||
25-26 | Объединение Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Хозяйственный и духовный подъем Руси. Начало борьбы Руси с Ордой. Куликовская битва. | 2 | Опрос | § 18 | ||
27 | Культура Руси второй половины XIII-XIVвв. Влияние монгольского нашествия на культуру рус.земель. Ереси на Руси. Возрождение каменной архитектуры на Руси. | Опрос | § 19 | |||
28 | Повторительно-обобщающий урок по гл.4 | Тест | ||||
Глава 5. Формирование и укрепление централизованного Российского государства (XV-нач.XVI века) | ||||||
29 | Московское княжество в конце 14-первой половине 15 века: внутренние распри и борьба с Ордой. Московское княжество и Золотая Орда. Война за московский престол. Московская Русь-наследница Византии. | Опрос | § 20 | |||
30 | Распад Золотой Орды. Образование Крымского ханства .Борьба за власть в Золотой Орде. Образование Казанского ханства. | 1 | Опрос | § 21 | ||
31 | Русские земли во второй половине XV-первой трети XVI века: от раздробленности к единому государству. Великий князь Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Освобождение Руси от власти ханов. | 1 | Опрос | § 22 | ||
32 | Централизованное Российское государство на рубеже XV-XVIвв. Новые символы государства. Централизация гос. власти. Аппарат управления. | 2 | Опрос | § 23 | ||
33-34 | Жители Российского государства второй половины XV-начала XVI века. Служилые князья, боярство и дворянство. Православное духовенство. Жители рос.городов. | 2 | Опрос | § 24 | ||
35 | Русская культура в 15-начале16 века. Памятники литературы времен создания Российского государства. Расцвет древнерусской живописи. | 1 | Опрос | § 25 | ||
36 | Повторительно-обобщающий урок по гл.5 | 1 | Тест |
| ||
37-38 | Обобщающее повторение. | 2 | Контрольная работа, тест. | |||
39-40 | Резерв | 2ч. | ||||
Итого | 40ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...