Программа патриотического объединения "Славяне"
календарно-тематическое планирование по истории по теме
В школе с 1995 года работает кружок учащихся "Славяне", направление патриотическое. В программе изложены цели, задачи, список мероприятий, прогнозируемые результаты и критерии их определения., методическое обеспечение образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrotryad_slavyane.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
ДОД Дом детского творчества
Директор ДОД ДДТ С.В.Савина
«______»_________________________2010 г.
№ протокола педагогического совета
дата
Название кружка «СЛАВЯНЕ»
10-16 лет
3 года
Зайцева Евгения Борисовна
Руководитель кружка
Можайск 2010
Пояснительная записка
Направление дополнительной образовательной программы: историко-краеведческое.
Цель: повышение социального статуса патриотического воспитания детей и молодежи.
Педагогическая целесообразность в том, что в настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
Новизна данной программы заключается в том, что работа проводиться комплексно: дополнительное образование сочетается с учебным процессом. Учащиеся могут проявить свои знания умения в теоретической и практической деятельности. Воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
Воспитательные: воспитание уважения к Российской Федерации и Российской Армии;
Развивающие: совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она адаптирована к условиям школы, к задачам, которые ставит в области патриотического воспитания Московская область и Можайский район, школа.
Особенность программы, определяемая возрастом участников ее реализации, заключается в разработке и осуществлении следующих направлений:
I. Проведение розыскных и исследовательских работ (через школьный музей)
- Конкурс газет, отражающих историю Можайского края.
- Удивительные истории из жизни семьи учащихся в годы Великой Отечественной войны.
- Исследовательский поход «По улицам и переулкам родного города». Сбор материала для создания летописи г. Можайска.
2. Сбор материала «Можайск в годы ВОВ».
- Народные промыслы в городе и районе;
- Оформление летописи школы.
3. Сбор материала об учениках школы воевавших и погибших в Афганской, Чеченской войне.
- Конкурс сочинений, стихов, песни «Моя родина» (дети о дедах и отцах).
- Конкурс плакатов, боевых листков, газет, листовок «Чтобы помнили, чтобы знали».
4. Работа краеведческого объединения « Наследники» (поиск материала об учениках школы):
А) ученики - медалисты
Б) ученики – руководители
В) ученики – герои войны и труда
Г) ученики – учителя, врачи .
5. Каждому классу продолжить шефство над ветеранами ВОВ в микрорайоне школы, над вдовами, инвалидами, участниками трудового фронта.
6. Продолжить шефство над могилой по ул. Полосухина, погибших в годы.
7. Провести смотр строя и песни среди 5-8 классов, посвященных Дню защитника отечества и конкурс «А, ну-ка парни» для 9-11 классов.
- срок реализации образовательной программы: 3 года
- ожидаемые результаты и способы их оценивания:
В результате осуществления Программы ожидается:
- снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно-нравственного кризиса в школе;
- активизация деятельности общественных объединений, рост социальной активности учащихся и населения;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания.
- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: + школьные и районные краеведческие конференции;
+ военно-спортивные игры;
+ экологические и патриотические акции;
+ выступление в местных средствах массовой информации.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
участники военно-патриотического отряда достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.
Методическое обеспечение образовательной программы:
Предполагается создание и внедрение содержательных и методических учебных программ по духовно-нравственному воспитанию, преподаванию обществознания.
Планируется проведение школьных научно-практических педагогических семинаров, «круглых столов» по вопросам патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания с привлечением юристов, работников культуры.
Предполагается составление методических рекомендаций по гражданскому, правовому, духовно-нравственному воспитанию для различных категорий специалистов по обмену опытом.
Планируется проведение ряда открытых мероприятий на базе школы по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию и преподаванию основ православной культуры.
Предполагается планирование просветительских поездок педагогов совместно с учащимися по святым местам района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа патриотического воспитания
Накапливая систему норм и ценностей прошлого, не им созданного, ребенок должен воспринимать их как ценности, и как средство для создания ценностей новых, своих. Для этого он должен науч...
«Создание оптимальной воспитывающей среды через реализацию программы патриотического воспитания»
Методическая тема классного руководства реализованная в 2005-2009 гг....
Программа патриотического воспитания учащихся.
Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в школе - формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания , верности Отечеству , готовности к выполнению констит...
Программа патриотического воспитания "Я - патриот России!"
В современном мире трудно прожить без любви. А любить свою Родину - значит любить себя! Воспитать патриота - цель нашей программы....
Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс
Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Программа патриотического воспитания "Патриотический клуб "Экипаж"
Программа описывает процедуру создания патриотического клуба в средней общеобразовательной школе, процесс его функционирования и взаимодействия с социальными партнёрами....