рабочая программа по истории в 11 классе
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_11_kl.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Михайловская СОШ

Принята                                                                         Утверждена

на заседании МО                                              приказом №____от «__»___2011г

(протокол №__от «__»___2011г)                    Директор школы: ________ Преседатель МО:_______                                                               Дубкова Г. А.

                        Е.Н.Ейбауэр

                                                                        

 

Рабочая программа

учебного предмета «История» 

в 11 классе

на 2011 – 2012 учебный год

количество часов в неделю - 2

Составила:

                                           учитель истории

Ейбауэр Елена Николаевна  

Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

         

Программа: электронный вариант.

         

Учебник:  Волобуев О. В. и др. Россия и мир. 11 класс. М., Дрофа, 2004.  Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.

Место предмета в  учебном плане МБОУ Михайловской СОШ.

Учебным планом МБОУ Михайловской СОШ на изучение истории в 11 классе выделено 2 учебных часа в неделю, 68 учебных часов в год.

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  2. развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
  3. освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  4. овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
  5. формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать

  1. основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  2. периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;
  3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  4. историческую обусловленность современных общественных процессов;
  5. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
  5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
  6. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  7. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;
  2. критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;
  3. уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;
  4. осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Тематическое планирование

Название разделов и тем

Всего часов по рабочей программе

Из них контрольные работы

Всего

68

Вводный урок

1

Россия и мир в начале XX века.

6

Мировая война и революционные потрясения.

9

Мир в межвоенный период.

4

Социалистический эксперимент в СССР.

6

1

Вторая мировая война.

9

Биполярный мир и «холодная война»

4

СССР и социалистические страны Европы.

4

Запад и «третий мир» во второй половине XX века.

5

1

Россия в современном мире.

9

1

Духовная жизнь.

8

Урок повторения и обобщения.

1

1

Итого:

68

4


Календарно - тематическое планирование, 11 класс.

№ п/п

Название разделов и тем уроков

Всего часов

Содержание материала (основные вопросы и понятия)

Дата

Примечание

    1.

Вводный урок

    1

Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе. Особенности периода новейшей истории.

Тема 1. Россия и мир в начале XX века.

    6

    2.

Новые тенденции в развитии общества.

    1

Научно – технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества. Идейные течения.

  3, 4.

Первая российская революция.

     2

Первая российская революция. Формирование многопартийности и начал парламентаризма.

     5.

Российское общество и реформы.

     1

Реформаторские проекты начала века и опыт их реализации. Программа правительства П. А. Столыпина. непоследовательность реформаторского курса.

     6.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов.

     1

Особенности развития российской экономики. Роль государства. Россия и индустриальные страны Запада. Основные направления внешней политики России.

     7.

Урок обобщения по теме «Россия и мир в начале XX века».

    1

Тенденции экономического и политического развития крупнейших стран мира, место России в мире.

Тема 2. Мировая война и революционные потрясения.

    9

  8, 9.

Первая мировая война.

    2

Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фронты. итоги). Участие России в первой мировой войне. Война и общество.

10, 11.

Российская революция 1917 года.

    2

Февральская революция и альтернативы развития страны. Кризисы власти. Феномен большевизма. Октябрь 1917 г. В оценках современников и историков.

12, 13.

Гражданская война в России.

    2

Гражданская война (этапы и итоги). Связь гражданской войны с социальной и экономической политикой большевиков. Политика «военного коммунизма» и ее результаты. Причины победы большевиков.

    14.

От Российской республики Советов к СССР.

    1

Российская революция и национальный вопрос. Создание РСФСР. Объединение советских республик и образование СССР в 1922 г. Конституция СССр 1924 г.

    15.

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.

    1

Итоги Первой мировой войны. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Версальский мирный договор. Революционные процессы в Европе.

    16.

Урок обобщения по теме «Мировая война и революционные потрясения».

    1

Цели участников войны. Влияние войны на исторические судьбы России. Эволюция основных политических сил в годы войны.

Тема 3. Мир в межвоенный период.

    4

    17.

Мировой экономический кризис.

    1

Экономическое развитие стран Запада в 20-е годы. Проявление кризисных явлений в разных странах мира.

    18.

Тоталитарные режимы в Европе.

    1

Тоталитарная идеология. Природа тоталитаризма. Фашизм и национал - социализм: идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.

    19.

Модернизация в странах Европы.

    1

Страны Востока после окончания Первой мировой войны

    20.

Урок обобщения по теме «Мир в межвоенный период».

    1

Экономический кризис конца 1920-х – начала 1930-х гг. Тоталитаризм: сущность, причины возникновения. Особенности модернизации.

Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР.

    6

    21.

Советская страна в годы НЭПа.

    1

Кризис политики «военного коммунизма». Переход к «новой экономической политике». Основные направления НЭПа. Трудности и противоречия НЭПа. Усиление позиций И. В. Сталина.

22, 23.

Пути большевистской модернизации.

    2

Особенности модернизации в СССР. Свертывание НЭПа. Курс на индустриализацию и коллективизацию и его последствия. Массовые репрессии. Изменение социальной структуры общества.

24, 25.

СССР в системе международных отношений.

    2

Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Полоса международного признания СССР. Лига наций. Дальневосточная политика. Политика коллективной безопасности. Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны.

   26.

Урок обобщения по теме «Социалистический эксперимент в СССР».

    1

Социалистический эксперимент, сталинский режим. Внешнеполитическая стратегия СССР в 20 – 30-х гг.

Тест «Советский Союз в 1920-1930-х гг.»

(Тематические тренировочные задания. ЕГЭ.)

Тема 5. Вторая мировая война.

    9

    27.

Агрессия гитлеровской Германии.

    1

Причины войны. Периодизация. Разгром Польши и Франции. Военные действия в Африке и на Балканах.

    28.

СССР накануне Великой Отечественной войны.

     1

Укрепление военной мощи СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала Второй мировой войны. Советско – финляндская война, расширение территории.

   29.

Начало Великой Отечественной войны.

    1

Нападение Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии. Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Оборона Москвы. Начало Сталинградской битвы. Образование Антигитлеровской коалиции.

30, 31.

Коренной перелом.

    2

Начало коренного перелома. Битва на Курской дуге и ее значение. Советское общество в годы войны. Тыл в годы войны. Борьба с оккупационным режимом. Роль партизанского движения.

32, 33.

Победа Антигитлеровской коалиции.

    2

Наступательные операции зимой – весной 1944 г. Операция «Багратион». Открытие второго фронта. Движение Сопротивления. Разгром Японии. историческое значение победы СССР. Итоги Второй мировой войны.

34, 35.

Уроки обобщения по теме «Вторая мировая война».

    2

Причины победы Антигитлеровской коалиции. Решающая роль СССР. Взаимоотношения союзников. Итоги.

Тема 6. Биполярный мир и «холодная война».

    4

   36.

Начало противостояния.

    1

Политические последствия Второй мировой войны. Начало «холодной войны». СЭВ. Создание НАТО и ОВД. Гонка вооружений. Начало ядерного противостояния.

   37.

Мир на грани ядерной войны.

     1

Смена ориентиров советской внешней политики. Обострение международной обстановки. Карибский кризис. Борьба за влияние в «третьем мире». Война во Вьетнаме.

   38.

От разрядки к новому противостоянию.

     1

Начало разрядки международной напряженности. Нарастание конфронтации между СССР и странами Запада, возобновление гонки ядерных вооружений. Идеологическая борьба.

    39.

Урок обобщения по теме «Биполярный мир и «холодная война».

    1

Эпоха «холодной войны». Предпосылки перехода к политике разрядки. Новое противостояние между восточным и западным блоком.

Тема 7. СССР и социалистические страны Европы.

    4

   40.

СССР: от Сталина к началу десталинизации.

    1

Экономические последствия войны. Восстановление экономики. Сталинская диктатура. Новый виток репрессий. Хрущев: реформаторство и утопизм. Десталинизация. Итоги реформ.

   41.

Кризис «развитого социализма».

    1

Приход к власти Л. И. Брежнева. Власть номенклатуры. Проблемы экономики. Концепция «развитого социализма». Кризис догматизированной идеологии. Диссиденты. Углубление кризиса «развитого социализма».

   42.

Социализм в Восточной Европе.

    1

Установление просоветских режимов. Методы и средства строительства социализма. «Доктрина Брежнева». «Пражская весна».

   43.

Урок обобщения по теме «СССР и социалистические страны Европы».

    1

Развитие СССР и стран Восточной Европы: общее и особенное. Десталинизация. Кризисные явления в СССР и странах Восточной Европы.

Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века.

    5

   44.

Общественно-политическое развитие Запада в 40 – 60-х годах.

 

    1

Превращение США в сверхдержаву. Концепция «государства благосостояния»: успехи и неудачи. Изменения в социальной структуре общества.

   45.

Научно-техническая революция и общество в 70 – 80-х годах.

    1

Новый этап НТР и его последствия, проблемы. Социальные движения протеста в странах Запада. Кризис «государства благосостояния» и переход к политике неоконсерватизма.

46, 47.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

    2

Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Япония – экономический лидер Азии. Влияние ислама. Идеи социализма в «третьем мире». Особенности развития Латинской Америки.

   48.

Урок обобщения по теме «Запад и «третий мир» во второй половине XX века».

    1

Индустриальное общество, кризисы в экономическом развитии стран Запада. Модернизация в странах «третьего мира».

Тест «СССР в середине 1960-х- середине 1980-х гг.»

Тема 9. Россия в современном мире.

    9

49, 50.

СССР в период «перестройки»

    2

М. С. Горбачев. Необходимость реформ. Курс на «ускорение». Гласность. «Новое мышление» в советской внешней политике, окончание «холодной войны». Кризис власти. Распад СССР и создание СНГ.

    51.

Крах социализма в Восточной Европе.

    1

Революции конца 80-х гг. Национальные конфликты и экономические проблемы. Рыночные реформы.

   52.

Становление новой России.

    1

Реформирование экономики. Курс на создание гражданского общества и правового государства. Б. Н. Ельцин. противостояние властей. Либерализация цен, приватизация. Формирование основ рыночной экономики.

53, 54.

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике

    2

Новая Конституция РФ. Курс на стабилизацию. Федеративные отношения и этнополитические конфликты. Расстановка политических сил в 1995 – 1996 гг. Финансовый кризис 1998 г. В. В. Путин.

55, 56.

Мир на пороге XXI века.

    2

Современная мировая цивилизация: пути развития. Интеграционные процессы. Проблемы национализма, сепаратизма и экстремизма в современном мире. Международные отношения, организации и движения. Роль ООН в современном мире.

    57.

Урок обобщения по теме «Россия в современном мире».

    1

Политика перестройки и ее роль в жизни СССР и стран Восточной Европы. Основные этапы становления российской государственности. Основные черты нового российского общества.

Тест «Эпоха «перестройки» и распада СССР (1985 – 1991 гг.)».

Тема 10. Духовная жизнь.

    8

    58.

Развитие научной мысли.

    1

Теория относительности и новая физическая картина мира. Достижения физики микромира. Развитие космологии. Познание тайн живой природы.

    59.

Научно-технический прогресс.

    1

Развитие транспорта, автомобилестроение. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Радио, телевидение. Информационные и компьютерные технологии.

60, 61.

Основные тенденции развития мировой художественной культуры.

    2

Авангардизм: особенности и крупнейшие представители. Реалистическое искусство. Плюралистическая художественная культура. Музыка. Архитектура, Массовая культура.

    62.

Российская культура «Серебряного века».

    1

«Серебряный век». Основные течения и направления русского искусства и литературы. Проблемы культуры. Влияние достижений культуры России на мировые художественные процессы.

63, 64.

Культура России: от социалистического реализма к свободе творчества.

    2

Революция и культура. От художественного плюрализма к социалистическому реализму. Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины XX века. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура.

     65.

Урок обобщения по теме «Духовная жизнь».

     1

Этапы изменения жизни в XX веке. Естественнонаучная картина мира конца 20 века. Традиции и новаторство современной культуры. Роль культуры России в современном мире.

    66.

Урок повторения и обобщения.

     1

Тест «Современная Россия (90-е гг. ΧΧв. – начало ΧΧIв.)

(Тематические тренировочные задания.)

67, 68

Итоговое повторение

2


Учебно – методическая литература:

  1. Волобуев О. В. и др. Россия и мир. 11 класс. М., Дрофа, 2004.
  2. История России. XX век: 9 – 11 классы. Школьный словарь – справочник./ Барабанов В. В., Николаев А. Б., Рожков Б. Г. М., ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2002.                                                                  
  3. Волобуев О. В., Кулешов С. В. Россия в 90-е годы XX – начале XXI века. Дополнительные материалы к учебнику-практикуму для 11 классов общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2002.
  4. Игнатов А. В. Методическое пособие к учебнику О. В. Волобуева и др. Россия и мир. История XX в. 11 класс. М., ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2005.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Я познаю мир: Дет. энцикл. : Мифология (Двуречье, Египет, Греция, Рим), Сост. О.А.Могила; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»». 2001г.
  2. Я познаю мир: Дет. энцикл. : Культура, Сост. Н.В.Чудакова ; М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД». 1997г.
  3. Я познаю мир: Дет. энцикл. : Архитектура, Сост. Л.Л.Бурмистрова; М.: ООО  «Издательство Астрель». 2002г.
  4. Я познаю мир: Дет. энцикл. : Религия, Сост. О.А.Могила; М.: ООО  «Издательство АСТ». 2001г.
  5. Я познаю мир: Дет. энцикл. : История, Сост. Н.В.Чудакова; М.: ООО  «Издательство АСТ». 19998г.
  6. Энцикл.: История от Средних веков до 1914г., Сост. Энн Миллиард; М.: «РОСМЭН», 1997г.
  7. Энцикл.: Когда, где, как и почему это произошло, Редактор Майкл Уорт Дэвисон; Лондон- Нью-йорк – Сидней – Кейптаун - Монреаль: ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1998г.

  1. CD – диски:

  1. Компакт – диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
  2. Компакт – диск «Энциклопедия истории России (862 – 1917гг)»
  3. Компакт – диск «Битва за Москву»
  4. Компакт – диск «От Кремля до Рейхстага», 2 диска
  5. Компакт – диск «История России»
  6. Компакт – диск «Россия на рубеже третьего тысячелетия»
  7. Компакт – диск «Энциклопедия Кругосвет 2006»
  8. Компакт – диск «История России ΧΧ век», 4 диска
  9. Компакт – диск «Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Новейшее время)»
  10. Компакт – диск «Уроки отечественной истории  Кирилла и Мефодия (до ΧIΧ века)»

ОБОРУДОВАНИЕ

- компьютер

- колонки

Список используемых наглядных пособий

Карты:

  1. Европа в VIII – начале XI в.
  2. Европа в начале Нового времени.
  3.  Европа с 1799 по 1815 г.
  4.  Европа в 50 – 60-х г. XIX в.
  5.  Война за независимость и образование США (1775 – 1783).
  6.  Гражданская война в США (1861 – 1865).
  7. Территориальный рост Российской империи с 1700 по 1914 г.
  8.  Российская империя в начале XIX в. по 1861 г. Европейская часть.
  9.  Россия в XIX – начале XX столетия.
  10.  Российская империя в XVIII в.
  11.  Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...