рабочая программа по истории в 11 классе
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_11_kl.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Михайловская СОШ
Принята Утверждена
на заседании МО приказом №____от «__»___2011г
(протокол №__от «__»___2011г) Директор школы: ________ Преседатель МО:_______ Дубкова Г. А.
Е.Н.Ейбауэр
Рабочая программа
учебного предмета «История»
в 11 классе
на 2011 – 2012 учебный год
количество часов в неделю - 2
Составила:
учитель истории
Ейбауэр Елена Николаевна
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Программа: электронный вариант.
Учебник: Волобуев О. В. и др. Россия и мир. 11 класс. М., Дрофа, 2004. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.
Место предмета в учебном плане МБОУ Михайловской СОШ.
Учебным планом МБОУ Михайловской СОШ на изучение истории в 11 классе выделено 2 учебных часа в неделю, 68 учебных часов в год.
Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
- освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
- формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать
- основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;
- критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;
- уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;
- осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Тематическое планирование
Название разделов и тем | Всего часов по рабочей программе | Из них контрольные работы |
Всего | 68 | |
Вводный урок | 1 | |
Россия и мир в начале XX века. | 6 | |
Мировая война и революционные потрясения. | 9 | |
Мир в межвоенный период. | 4 | |
Социалистический эксперимент в СССР. | 6 | 1 |
Вторая мировая война. | 9 | |
Биполярный мир и «холодная война» | 4 | |
СССР и социалистические страны Европы. | 4 | |
Запад и «третий мир» во второй половине XX века. | 5 | 1 |
Россия в современном мире. | 9 | 1 |
Духовная жизнь. | 8 | |
Урок повторения и обобщения. | 1 | 1 |
Итого: | 68 | 4 |
Календарно - тематическое планирование, 11 класс.
№ п/п | Название разделов и тем уроков | Всего часов | Содержание материала (основные вопросы и понятия) | Дата | Примечание |
1. | Вводный урок | 1 | Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе. Особенности периода новейшей истории. | ||
Тема 1. Россия и мир в начале XX века. | 6 | ||||
2. | Новые тенденции в развитии общества. | 1 | Научно – технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества. Идейные течения. | ||
3, 4. | Первая российская революция. | 2 | Первая российская революция. Формирование многопартийности и начал парламентаризма. | ||
5. | Российское общество и реформы. | 1 | Реформаторские проекты начала века и опыт их реализации. Программа правительства П. А. Столыпина. непоследовательность реформаторского курса. | ||
6. | Россия в системе мирового рынка и международных союзов. | 1 | Особенности развития российской экономики. Роль государства. Россия и индустриальные страны Запада. Основные направления внешней политики России. | ||
7. | Урок обобщения по теме «Россия и мир в начале XX века». | 1 | Тенденции экономического и политического развития крупнейших стран мира, место России в мире. | ||
Тема 2. Мировая война и революционные потрясения. | 9 | ||||
8, 9. | Первая мировая война. | 2 | Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фронты. итоги). Участие России в первой мировой войне. Война и общество. | ||
10, 11. | Российская революция 1917 года. | 2 | Февральская революция и альтернативы развития страны. Кризисы власти. Феномен большевизма. Октябрь 1917 г. В оценках современников и историков. | ||
12, 13. | Гражданская война в России. | 2 | Гражданская война (этапы и итоги). Связь гражданской войны с социальной и экономической политикой большевиков. Политика «военного коммунизма» и ее результаты. Причины победы большевиков. | ||
14. | От Российской республики Советов к СССР. | 1 | Российская революция и национальный вопрос. Создание РСФСР. Объединение советских республик и образование СССР в 1922 г. Конституция СССр 1924 г. | ||
15. | Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. | 1 | Итоги Первой мировой войны. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Версальский мирный договор. Революционные процессы в Европе. | ||
16. | Урок обобщения по теме «Мировая война и революционные потрясения». | 1 | Цели участников войны. Влияние войны на исторические судьбы России. Эволюция основных политических сил в годы войны. | ||
Тема 3. Мир в межвоенный период. | 4 | ||||
17. | Мировой экономический кризис. | 1 | Экономическое развитие стран Запада в 20-е годы. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. | ||
18. | Тоталитарные режимы в Европе. | 1 | Тоталитарная идеология. Природа тоталитаризма. Фашизм и национал - социализм: идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы. | ||
19. | Модернизация в странах Европы. | 1 | Страны Востока после окончания Первой мировой войны | ||
20. | Урок обобщения по теме «Мир в межвоенный период». | 1 | Экономический кризис конца 1920-х – начала 1930-х гг. Тоталитаризм: сущность, причины возникновения. Особенности модернизации. | ||
Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР. | 6 | ||||
21. | Советская страна в годы НЭПа. | 1 | Кризис политики «военного коммунизма». Переход к «новой экономической политике». Основные направления НЭПа. Трудности и противоречия НЭПа. Усиление позиций И. В. Сталина. | ||
22, 23. | Пути большевистской модернизации. | 2 | Особенности модернизации в СССР. Свертывание НЭПа. Курс на индустриализацию и коллективизацию и его последствия. Массовые репрессии. Изменение социальной структуры общества. | ||
24, 25. | СССР в системе международных отношений. | 2 | Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Полоса международного признания СССР. Лига наций. Дальневосточная политика. Политика коллективной безопасности. Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны. | ||
26. | Урок обобщения по теме «Социалистический эксперимент в СССР». | 1 | Социалистический эксперимент, сталинский режим. Внешнеполитическая стратегия СССР в 20 – 30-х гг. | Тест «Советский Союз в 1920-1930-х гг.» (Тематические тренировочные задания. ЕГЭ.) | |
Тема 5. Вторая мировая война. | 9 | ||||
27. | Агрессия гитлеровской Германии. | 1 | Причины войны. Периодизация. Разгром Польши и Франции. Военные действия в Африке и на Балканах. | ||
28. | СССР накануне Великой Отечественной войны. | 1 | Укрепление военной мощи СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала Второй мировой войны. Советско – финляндская война, расширение территории. | ||
29. | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | Нападение Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии. Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Оборона Москвы. Начало Сталинградской битвы. Образование Антигитлеровской коалиции. | ||
30, 31. | Коренной перелом. | 2 | Начало коренного перелома. Битва на Курской дуге и ее значение. Советское общество в годы войны. Тыл в годы войны. Борьба с оккупационным режимом. Роль партизанского движения. | ||
32, 33. | Победа Антигитлеровской коалиции. | 2 | Наступательные операции зимой – весной 1944 г. Операция «Багратион». Открытие второго фронта. Движение Сопротивления. Разгром Японии. историческое значение победы СССР. Итоги Второй мировой войны. | ||
34, 35. | Уроки обобщения по теме «Вторая мировая война». | 2 | Причины победы Антигитлеровской коалиции. Решающая роль СССР. Взаимоотношения союзников. Итоги. | ||
Тема 6. Биполярный мир и «холодная война». | 4 | ||||
36. | Начало противостояния. | 1 | Политические последствия Второй мировой войны. Начало «холодной войны». СЭВ. Создание НАТО и ОВД. Гонка вооружений. Начало ядерного противостояния. | ||
37. | Мир на грани ядерной войны. | 1 | Смена ориентиров советской внешней политики. Обострение международной обстановки. Карибский кризис. Борьба за влияние в «третьем мире». Война во Вьетнаме. | ||
38. | От разрядки к новому противостоянию. | 1 | Начало разрядки международной напряженности. Нарастание конфронтации между СССР и странами Запада, возобновление гонки ядерных вооружений. Идеологическая борьба. | ||
39. | Урок обобщения по теме «Биполярный мир и «холодная война». | 1 | Эпоха «холодной войны». Предпосылки перехода к политике разрядки. Новое противостояние между восточным и западным блоком. | ||
Тема 7. СССР и социалистические страны Европы. | 4 | ||||
40. | СССР: от Сталина к началу десталинизации. | 1 | Экономические последствия войны. Восстановление экономики. Сталинская диктатура. Новый виток репрессий. Хрущев: реформаторство и утопизм. Десталинизация. Итоги реформ. | ||
41. | Кризис «развитого социализма». | 1 | Приход к власти Л. И. Брежнева. Власть номенклатуры. Проблемы экономики. Концепция «развитого социализма». Кризис догматизированной идеологии. Диссиденты. Углубление кризиса «развитого социализма». | ||
42. | Социализм в Восточной Европе. | 1 | Установление просоветских режимов. Методы и средства строительства социализма. «Доктрина Брежнева». «Пражская весна». | ||
43. | Урок обобщения по теме «СССР и социалистические страны Европы». | 1 | Развитие СССР и стран Восточной Европы: общее и особенное. Десталинизация. Кризисные явления в СССР и странах Восточной Европы. | ||
Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века. | 5 | ||||
44. | Общественно-политическое развитие Запада в 40 – 60-х годах. |
1 | Превращение США в сверхдержаву. Концепция «государства благосостояния»: успехи и неудачи. Изменения в социальной структуре общества. | ||
45. | Научно-техническая революция и общество в 70 – 80-х годах. | 1 | Новый этап НТР и его последствия, проблемы. Социальные движения протеста в странах Запада. Кризис «государства благосостояния» и переход к политике неоконсерватизма. | ||
46, 47. | Страны Азии, Африки и Латинской Америки. | 2 | Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Япония – экономический лидер Азии. Влияние ислама. Идеи социализма в «третьем мире». Особенности развития Латинской Америки. | ||
48. | Урок обобщения по теме «Запад и «третий мир» во второй половине XX века». | 1 | Индустриальное общество, кризисы в экономическом развитии стран Запада. Модернизация в странах «третьего мира». | Тест «СССР в середине 1960-х- середине 1980-х гг.» | |
Тема 9. Россия в современном мире. | 9 | ||||
49, 50. | СССР в период «перестройки» | 2 | М. С. Горбачев. Необходимость реформ. Курс на «ускорение». Гласность. «Новое мышление» в советской внешней политике, окончание «холодной войны». Кризис власти. Распад СССР и создание СНГ. | ||
51. | Крах социализма в Восточной Европе. | 1 | Революции конца 80-х гг. Национальные конфликты и экономические проблемы. Рыночные реформы. | ||
52. | Становление новой России. | 1 | Реформирование экономики. Курс на создание гражданского общества и правового государства. Б. Н. Ельцин. противостояние властей. Либерализация цен, приватизация. Формирование основ рыночной экономики. | ||
53, 54. | Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике | 2 | Новая Конституция РФ. Курс на стабилизацию. Федеративные отношения и этнополитические конфликты. Расстановка политических сил в 1995 – 1996 гг. Финансовый кризис 1998 г. В. В. Путин. | ||
55, 56. | Мир на пороге XXI века. | 2 | Современная мировая цивилизация: пути развития. Интеграционные процессы. Проблемы национализма, сепаратизма и экстремизма в современном мире. Международные отношения, организации и движения. Роль ООН в современном мире. | ||
57. | Урок обобщения по теме «Россия в современном мире». | 1 | Политика перестройки и ее роль в жизни СССР и стран Восточной Европы. Основные этапы становления российской государственности. Основные черты нового российского общества. | Тест «Эпоха «перестройки» и распада СССР (1985 – 1991 гг.)». | |
Тема 10. Духовная жизнь. | 8 | ||||
58. | Развитие научной мысли. | 1 | Теория относительности и новая физическая картина мира. Достижения физики микромира. Развитие космологии. Познание тайн живой природы. | ||
59. | Научно-технический прогресс. | 1 | Развитие транспорта, автомобилестроение. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Радио, телевидение. Информационные и компьютерные технологии. | ||
60, 61. | Основные тенденции развития мировой художественной культуры. | 2 | Авангардизм: особенности и крупнейшие представители. Реалистическое искусство. Плюралистическая художественная культура. Музыка. Архитектура, Массовая культура. | ||
62. | Российская культура «Серебряного века». | 1 | «Серебряный век». Основные течения и направления русского искусства и литературы. Проблемы культуры. Влияние достижений культуры России на мировые художественные процессы. | ||
63, 64. | Культура России: от социалистического реализма к свободе творчества. | 2 | Революция и культура. От художественного плюрализма к социалистическому реализму. Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины XX века. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура. | ||
65. | Урок обобщения по теме «Духовная жизнь». | 1 | Этапы изменения жизни в XX веке. Естественнонаучная картина мира конца 20 века. Традиции и новаторство современной культуры. Роль культуры России в современном мире. | ||
66. | Урок повторения и обобщения. | 1 | Тест «Современная Россия (90-е гг. ΧΧв. – начало ΧΧIв.) (Тематические тренировочные задания.) | ||
67, 68 | Итоговое повторение | 2 |
Учебно – методическая литература:
- Волобуев О. В. и др. Россия и мир. 11 класс. М., Дрофа, 2004.
- История России. XX век: 9 – 11 классы. Школьный словарь – справочник./ Барабанов В. В., Николаев А. Б., Рожков Б. Г. М., ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2002.
- Волобуев О. В., Кулешов С. В. Россия в 90-е годы XX – начале XXI века. Дополнительные материалы к учебнику-практикуму для 11 классов общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2002.
- Игнатов А. В. Методическое пособие к учебнику О. В. Волобуева и др. Россия и мир. История XX в. 11 класс. М., ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2005.
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Я познаю мир: Дет. энцикл. : Мифология (Двуречье, Египет, Греция, Рим), Сост. О.А.Могила; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»». 2001г.
- Я познаю мир: Дет. энцикл. : Культура, Сост. Н.В.Чудакова ; М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД». 1997г.
- Я познаю мир: Дет. энцикл. : Архитектура, Сост. Л.Л.Бурмистрова; М.: ООО «Издательство Астрель». 2002г.
- Я познаю мир: Дет. энцикл. : Религия, Сост. О.А.Могила; М.: ООО «Издательство АСТ». 2001г.
- Я познаю мир: Дет. энцикл. : История, Сост. Н.В.Чудакова; М.: ООО «Издательство АСТ». 19998г.
- Энцикл.: История от Средних веков до 1914г., Сост. Энн Миллиард; М.: «РОСМЭН», 1997г.
- Энцикл.: Когда, где, как и почему это произошло, Редактор Майкл Уорт Дэвисон; Лондон- Нью-йорк – Сидней – Кейптаун - Монреаль: ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1998г.
- CD – диски:
- Компакт – диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- Компакт – диск «Энциклопедия истории России (862 – 1917гг)»
- Компакт – диск «Битва за Москву»
- Компакт – диск «От Кремля до Рейхстага», 2 диска
- Компакт – диск «История России»
- Компакт – диск «Россия на рубеже третьего тысячелетия»
- Компакт – диск «Энциклопедия Кругосвет 2006»
- Компакт – диск «История России ΧΧ век», 4 диска
- Компакт – диск «Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Новейшее время)»
- Компакт – диск «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия (до ΧIΧ века)»
ОБОРУДОВАНИЕ
- компьютер
- колонки
Список используемых наглядных пособий
Карты:
- Европа в VIII – начале XI в.
- Европа в начале Нового времени.
- Европа с 1799 по 1815 г.
- Европа в 50 – 60-х г. XIX в.
- Война за независимость и образование США (1775 – 1783).
- Гражданская война в США (1861 – 1865).
- Территориальный рост Российской империи с 1700 по 1914 г.
- Российская империя в начале XIX в. по 1861 г. Европейская часть.
- Россия в XIX – начале XX столетия.
- Российская империя в XVIII в.
- Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...