рабочая программа по истории в 7 классе
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Кузякова Татьяна Николаевна

Рабочая   программа по истории в 7 классе включает в себя пояснительную записку, содержание образования, календарно-тематическое планирование, требованияк уровню подготовки учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_progra_7_kl.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

   

   Рабочая программа по  истории в 7 классе составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию  для основного общего образования.  Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

Нормативные документы для составления программы:

  1. Закон РФ «Об образовании»№ 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-12 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2080 от 24.12.2010 г.;
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

      В рабочей программе представлен курс, хронологические рамки которого охватывают всеобщую историю новой истории с рубежа XV—XVI вв. до 1800 г. и историю России конца XVI - XVIII  в. . В основу курса положена программа Алексашкиной Л.Н. Базисный учебный план по программе-2часа в неделю, 70 часов в год. В рабочей программе предоставлены курсы:

-«История России 17-18в»-44ч, учебник Данилова А.А.,Косулиной П.Г.;

«Новая история 1500-1800»-26ч, учебник , ВанюшкинаЛ.М. М. БарановойП.А.,.2003г. Учебники соответствуют программе и обязательному минимуму содержания образования по истории в7кл. Тем по родному краю  в учебнике нет, поэтому материал изучается при помощи лекций и докладов уча-ся.  В соответствии с направлением школы реализуется школьный компонент: филологический и краеведческий.

Цель курса:

-формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Задачи курса:

-приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов;

-дать представление о периодизации Нового времени, об особенностях ментальности человека Нового времени, о зарождении и развитии капитализма, о причинах революций и их последствий, о международных конфликтах, приводившим к войнам;

-познакомить учащихся  с важнейшими событиями и наиболее яркими личностями отечественной истории  в период 17-18веков;

-знакомство с историей родного края.

Виды контроля:

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Тестирование

Устный опрос

Тестирование по теме

Словарный диктант

Самост работа

Итоговый тест

контрольная работа

При  проведении промежуточного и итогового контроля  оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля  оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно  отвечают на вопросы.


Содержание курса «История России » в 7 классе (44ч)

    Раздел, тема

Содержание учебной темы

Требования к знаниям, умениям

обучающихся

Кол-во часов

Сроки изучения

Формы контроля, сроки

1

Россия на рубеже XVI—XVII в

Обострение социальных и политических противоречий. Кризис власти. Борис Годунов. Смута. Самозванцы. Восстание Ивана Болотникова.

  Освободительная борьба против польских и шведских интервентов; ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Начало династии Романовых.

Знать основные понятия по теме –смута, самозванец, гражданская война. интервенция. Характеризовать основные этапы  освободительной борьбы против польских и шведских интервентов; осн.этапы восстания И.Болотникова. Называть причины и последствия смуты.

4

текущий

2

Россия в 17 в

Политический строй. Начало становления абсолютизма.

 Экономическое и социальное развитие. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян.

«Бунташный век». Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина.

 Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум.

Освоение Сибири. Народы России в XVII в.

 Внешняя политика. Роесия и Речь Посполитая. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-турецкие отношения.

 Культура и быт в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Литература. Зодчество и живопись. Крупнейшие представители духовной и художественной культуры..

 Повторение и обобщение (1 ч

Знать основные понятия по теме –мануфактура. бунташный век, церковный раскол,  старообрядцы,

Причины и последствия крестьянских восстаний, церковного раскола, основные направления внешней политики, особенности развития культуры

11

Текущий

Промежуточный

(тест)

Итоговый

(тест)

 

 

3

Россия в 1-й пол 18 века

Преобразования Петра I. Реформы в экономике, административно-государственной сфере, армии. Утверждение абсолютизма. Социальная политика, ее последствия. Внешняя политика Петра1. Северная война (ос-

новные сражения, итоги). Образование Российской империи. Петербург — новая столица.

 Развитие культуры в Петровскую эпоху. Распространение просвещения, научных знаний. Создание Академии наук. Литература и искусство. Архитектура. Изменения в культуре, быту.Цена и последствия реформ Петра I.

 Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворянства.

Знать основные понятия по теме, причины петровских преобразований, реформы Петра 1  и их значение, Причины, .ход, значение Северной войны,

Изменения в культуре, быту. Причины, дворцовых переворотов.

12

Текущий

Промежуточный

(тест)

Итоговый

(тест)

 

4

Россия во 2-йпол 18 века

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Проекты реформ; Уложенная комиссия.

 Экономическое развитие. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании.

 Социальная политика. Ужесточение Крепостничества. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева (причины, цели, состав участников, итоги).Жалованные грамоты  дворянству и городам. Губернская (областная) реформа.

 Развитие общественной мысли. Н.И.Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

 Внутренняя Политика Павла I.

 Внешняя политика. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство; А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного

Причерноморья. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии.

 Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Становление отечественной науки. М.В. Ломоносов. Русские просветители. Архитектура, скульптура, живопись, музыка: стили и направления. Крупнейшие деятели культуры. Дворцы и усадьбы. Жизнь крестьян и горожан.

 Итоговое обобщение . Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв

Знать основные понятия по теме, основы просвещенного абсолютизма, экономическое развитие, восстание Е.Пугачева, Основные направления внешней политики. Великие русские полководцы.  Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Становление отечественной науки

Крупнейшие деятели культуры. Дворцы и усадьбы. Жизнь крестьян и горожан.

17

Текущий

Промежуточный

(тест)

Итоговый (тест)

 

Содержание курса  «Новая история» » в 7 классе (26ч)

    Раздел, тема

Содержание учебной темы

Требования к знаниям, умениям

обучающихся

Кол-во часов

Сроки изучения

Формы контроля, сроки

1

Европа в конце15 нач 17 века

Введение(1ч). Европа в конце средневековья. Что такое «новое время». Хронологические рамки нового времени.

Великие географические открытия. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба.

Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки. Новый Свет.

Последствия географических открытий. Захват и освоение европейцами территорий Нового Света. Порабощение и истребление населения завоеванных территорий. Начало создания колониальной системы.

 Экономическое, социальное и политическое развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. Торговые компании. Буржуа и наемные рабочие.

Абсолютные монархии. Образование национальных государств в Европе.

 Реформация. Обстановка в Германии в начала XVI в. Выступление М.Лютера. Начало Реформации, ее сторонники и противники. Крестьянская война в Германии. Т. Мюнцер.  Распространение Реформации в Европе. Протестантизм. Борьба католической церкви против реформационного движения.

 Англия. Реформация. Укрепление королевской власти. Елизавета I. Огораживания, их последствия. Борьба за колонии.

 Франция. Королевская власть и ее окружение. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Генрих IV .Утверждение абсолютизма. Ришелье.

 Развитие науки и искусства. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. «Земля вертится» (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г.Галилеи).

Новые идеалы и ценности в художественной культуре: мир человека. Высокое Возрождение (Рафаэль Санти , Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти). Литература; взгляд на общество и на человека

(Э. Роттердамский, Ф. Рабле, Т. Мор, В. Шекспир, М. Сервантес).                                 

Знать основные понятия по теме, Хронологические рамки нового времени.

Причины. последствия великих географических открытий,

Основные идеи гуманистов

Экономическое, социальное и политическое развитие европейских стран в XVI — начале XVII в

Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка

Причины. последствия реформации, ее протекание в разных странах, религиозные войны

Развитие науки и искусства.

 Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира.

Новые идеалы и ценности в художественной культуре:

10

Текущий

Промежуточный

тест

2

Ранние буржуазные революции

Нидерландская революция. Под властью Испании. Революция: участники, главные события, результаты

Английская революция XVII в. Англия в начале  XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Итоги  революции.

 Век Просвещения. Развитие естественных наук (И. Ньютон). Французские просветители XVIII в., их идеи (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо,

Д. Дидро).

 Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре XVIII в. (литература, живопись, музыка).

 Северная Америка в XVIII в. Английские колонии в Америке. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Дж.Вашингтон.

Конституция 1787 г.

 Французская революция XVIII в. Кризис абсолюизма. Начало революции. Первые мероприятия революции. Свержение монархии. «Лагерь

революции»: основные группировки и деятели, их смена у власти в отдельные периоды революции. Якобинская  диктатура. Итоги и значение революции. Общие и особенные черты революций XVII—XVIII вв.                                      

Обобщение (2 ч). Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII—XVIII вв. на дальнейшее развитие

стран Европы и мира (идеология, социальные отношения, политика).                              

Знать основные понятия по теме, основные идеи просветителей

,развитие науки

Причины .ход, последствия революций во Франции, Америке, Англии

Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Дж.Вашингтон.

Конституция 1787 г.

Общие и особенные черты революций XVII—XVIII вв.

  Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре XVIII в. (литература, живопись, музыка).          

     Влияние революций XVII—XVIII вв. на дальнейшее развитие

стран Европы и мира              

15

Текущий

Промежуточный

(тест

Итоговый

тест

 

 

Календарно-тематическое планирование  по  новой   истории  (26ч)

Тема урока

дата

Информационно-методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки

ИКТ

повторение

Основной вид дея-ти

Европа в конце 15-начале 17 вв (11ч)

1

Введение.

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» введение

Репродуктивный  уровень

Называть хронологические рамки изучаемого периода,.

Продуктивный уровень  сравнивать разные ступени развития общества

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

2

Технические открытия

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §1

Репродуктивный  уровень

 описывать технические открытия и изобретения.

Продуктивный уровень  характеризовать технически достижения европейцев, раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

3

Великие географические

открытия и их последствия

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §2

Репродуктивный уровень

Называть даты  Великих географических открытий, показывать их направление.

Продуктивный уровень характеризовать сущность и значение географич. открытий

Творческий уровень

Излагать суждение и о последствиях  Великих географических открытий

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

4

Усиление королевской власти в 14-17вв Абсолютизм  в Европе.

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §3

Репродуктивный уровень

Называть основные черты абсолютизма

Продуктивный уровень характеризовать разные формы европейского абсолютизма, сравнивать процесс образования абсолютизма в Англии и Франции

ИКТ презентация по теме

Повторение становление абсолютизма в России

Групповая работа

5

Экономическое и социальное развитие Европы в 15-17 вв

Самост работа по теме «Великие географ открытия»

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §4

Репродуктивный уровень

Объяснять понятия, называть новые социальные слои общества, новые духовные ценности характерные для разных слоев населения

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

6

Экономическое и социальное развитие Европы в 15-17 вв

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §5,6

Продуктивный уровень

Раскрывать связь между последствиями эпохи  географич открытий и формирование признаков капитализма. Характеризовать новые явления в экономич. жизни Европы. характеризовать изменения социальных слоев, сравнивать особенности жизни и быта разных слоев.

ИКТ презентация по теме

Повторение экономика России в 17 веке

Групповая работа

Индивид работа

7

Высокое Возрождение

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §7, 8

Репродуктивный уровень

Называть имена представителей эпохи Возрождение  и их произведения в лит-ре

Продуктивный уровень

Характеризовать особенности духовной жизни в 16-17вв, определять мировоззрение раннего нового времени

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

8

Высокое Возрождение

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §9

Репродуктивный уровень

Называть имена представителей эпохи Возрождение  и их произведения в искусстве

Продуктивный уровень

Характеризовать особенности духовной жизни в 16-17вв, определять мировоззрение раннего нового времени

Творческий уровень

Подготовить сообщение о деятелях Возрождения на основе дополнительных источников

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

9

Рождение европейской науки

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §10

Репродуктивный уровень

Называть имена ученых и их открытия

Продуктивный уровень определять основные направления и тенденции развития наук

Творческий уровень

Подготовить сообщение о деятелях  науки  на основе дополнительных источников

ИКТ презентация по теме

Повторение открытия русских ученых

Групповая работа

Индивид работа

10

Реформация в Европе

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §11

Репродуктивный уровень

Назвать даты основных событий реформации, объяснять значение понятий, имена идеологов

Продуктивный уровень

Причины реформации

Характеризовать основные положения учения М.Лютера и

Творческий уровень

Излагать суждение о значении распространения лютеранского  учения в Европе

 ИКТ презентация по теме

Повторение церковный раскол в России

Групповая работа

Индивид работа

11

Реформация в Европе

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §12

Репродуктивный уровень

Назвать даты основных событий реформации, объяснять значение понятий, имена идеологов

Продуктивный уровень

Характеризовать основные положения учения  Ж.Кальвина

Творческий уровень

Излагать суждение о значении распространения кальвинистского учения в Европе

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

Ранние    буржуазные       революции (15ч)

12

Нидерланд. революция

(сам.раб по теме «Европа в конце 15 нач 17 в).

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §15

Репродуктивный уровень

Называть основные этапы и события революции

Продуктивный уровень

Раскрывать основные причины и значение революции

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

13

Английская революция

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §16

Репродуктивный уровень

Объяснять значение понятий, называть основные события революции

Продуктивный уровень

Выявлять причины революции. Характеризовать основные события революции

 ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

14

Английская революция

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §17

Продуктивный уровень

 Характеризовать основные события и значение революции

Творческий уровень

Излагать суждение о роли Кромвеля в политической истории Англии

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

15

Век просвещения

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §19

Репродуктивный уровень

Называть характерные черты эпохи просвещения

Продуктивный уровень характеризовать идеи и взгляды деятелей Просвещения

Творческий уровень

Подготовить сообщение о деятелях Просвещения  на основе дополнительных источников

 

Групповая работа

Индивид работа

16

Промышленный переворот

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §21

Репродуктивный уровень

Объяснять значение понятий. Называть условия промышленного переворота

Продуктивный уровень

Выявлять  взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, характеризовать значение промышл   переворота для экономики и социального развития.

Групповая работа

Индивид работа

17

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §22

Репродуктивный уровень

Описывать условия жизни  первых поселенцев, называть основные черты политического устройства США

Продуктивный уровень

Выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией

ИКТ  презентация по теме

Повторение английская революция

Групповая работа

Индивид работа

18

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §23

Продуктивный уровень

 причины победы колоний, анализировать основные положения Декларации и конституции

Творческий уровень

Излагать суждение о значимости конституции 1787

ИКТ  презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

19

Великая французская революция

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §24

Репродуктивный уровень

Объяснять значение понятий, называть этапы  революции. Описывать условия жизни разных сословий

Продуктивный уровень

Характеризовать основные события, выявлять причины революции анализировать основные положения декларации и Конституции, особенности якобинской диктатуры   и  причины ее падения, характеризовать режим Директории

 ИКТ презентация по теме

Повторение английская и американская

революция

Групповая работа

20

Великая французская революция

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §25

Репродуктивный уровень

Объяснять значение понятий, Продуктивный уровень

Характеризовать основные события, основные положения декларации и Конституции, особенности якобинской диктатуры   и  причины ее падения, характеризовать режим Директории

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

21

Великая французская революция

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §26

Творческий уровень

На основе дополнительной лит-ры подготовить сообщение о деятелях революции

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

22

Начало европейской колонизации

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §27

Репродуктивный уровень

Объяснять значение понятий, называть характерные черты политического и экономического развития стран Востока и Латинской Америки

Продуктивный уровень

Выявлять последствия колонизации для стран востока и мира в целом

ИКТ презентация по теме

Повторение великие географич открытия

Групповая работа

23

Начало европейской колонизации

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §28

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

24

Начало европейской колонизации

Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §29-30

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

25

Контрольная работа по теме

«Ранние    буржуазные       революции»

Обобщение и систематизация знаний

Индивид работа

26

Итоговое повторение. Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний

Групповая работа

Календарно-тематическое планирование  по    истории  России  (44ч)

Тема урока

дата

Информационно-методические обеспечение

Планируемый результат

ИКТ

повторение

Основной вид дея-ти

                                                                                                Россия на рубеже 16-17 вв (4ч)

1

Россия на рубеже 17 в

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §1

Репродуктивный уровень

Описывать положение основных слоев населения на рубеже нового столетия

Продуктивный уровень

Выявлять причины смутного времени,

ИКТ-презентация по теме

повтор Руси при Иване Грозном

Групповая работа

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §

Продуктивный уровень

 характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Б.Годунова

Творческий уровень

Излагать суждение о перспективах развития страны при Б.Годунове

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

3

Смутное время

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §2

Репродуктивный уровень

Называть даты основных событий смуты, черты политического устройства

Продуктивный уровень

Характеризовать причины. Ход, этапы.

ИКТ-презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

4

Смутное время

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §3

Репродуктивный уровень

Называть даты основных событий смуты, черты политического устройства

Продуктивный уровень

 Итоги смуты, раскрыть роль народа в освобождении страны и выхода из кризиса, систематизировать материал о восстании Болотникова в таблице

Творческий уровень

 На основе дополнительного материала подготовить сообщение о Минине и Пожарском

ИКТ-презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

                                                                                                Россия в 17 веке   (11ч)

5

Экономическое развитие  России в 17 веке

(сам.работа по теме «Россия на рубеже 17-17в )

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §4

Репродуктивный уровень

Называть черты экономического развития,

Продуктивный уровень

Характеризовать новые черты в экономике, сравнивать экономич. развитие в Европе и России

ИКТ презентация по теме

повторение новое в эко-ке Европы

Групповая работа

Индивид работа

6

Экономическое развитие  России в 17 веке

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §4

Репродуктивный уровень

Называть черты экономического развития,

Продуктивный уровень

Характеризовать новые черты в экономике, сравнивать экономич. развитие в Европе и России

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

7

Сословия российского общества

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §5

Репродуктивный уровень

Описывать положение основных сословий

Продуктивный уровень

Раскрывать изменения, произошедшие в положении разных сословий, сравнивать положение разных слоев одного сословия, систематизировать материал в виде таблицы

.ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

8

Политическое развитие России

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §6

Репродуктивный уровень

Объяснять значение понятий, называть основные черты политического устройства

Продуктивный уровень

Характеризовать систему управления, раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской думы, соотносить факты и общие процессы становления абсолютизма

Творческий уровень

Сравнивать процесс становления абсолютизма в Европе и России

- ИКТ презентация по теме

повторение установление абсолютизма в Европе.

Групповая работа

Индивид работа

9

Власть и церковь. Церковный раскол

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §7

Репродуктивный уровень

Объяснять значение понятий

Продуктивный уровень

Характеризовать сущность и результаты церковной реформы, основные причины разногласий между церковью и властью

Творческий уровень

Излагать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона

ИКТ; презентация по теме

повтор катол церковь

Групповая работа

Индивид работа

10

Народные движения

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §8

Репродуктивный уровень

Называть даты, место, состав восстания

Продуктивный уровень соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в 17в , анализировать основные положения Соборного уложения 1649, сравнивать изменения в положении разных слое населения

Творческий уровень

На основе дополнительных источников подготовить сообщение о Степане Разине

.ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

11

Внешняя политика России в 17 в

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §9

Репродуктивный уровень

Называть основные направления внешней политики

Продуктивный уровень

Характеризовать цели, средства, результаты внешней политики Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, систематизировать материал в виде схемы

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

12

Культура России в 17в

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §10

Репродуктивный уровень

Называть  характерные черты развития духовной жизни России в 17 в

Продуктивный уровень

Раскрывать многообразие и противоречие культуры, выявлять сочетание  старых и новых элементов культуры 17 века, характеризовать основные направления в развитии лит-ры. архитектуры

Творческий уровень

На основе дополнительных источников подготовить сообщение о деятелях культуры России 17 в

Групповая работа

Индивид работа

13

Культура России в 17в

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §11

Репродуктивный уровень

Называть  характерные черты жизни разных сословий

Продуктивный уровень

выявлять сочетание  старых и новых элементов жизни

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

14

Родной край в 17в

Дополнительная лит-ра

Осо-ти хоз-ва, быта родного края в 17 веке

Групповая работа

Индивид работа

15

Контрольная  работа по теме «Россия в 17 веке»

Систематизация и обобщение знаний

Индивид работа

Россия в первой половине 18 века (12ч)

16

Россия на рубеже 17-18вв. Анализ контрольной работы

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §12

Репродуктивный уровень называть причины  социально-экономического отставания России от Европы, описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований,

Продуктивный уровень

Выявлять предпосылки преобразований, анализировать проекты преобразований передовых людей того времени

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

17

Начало царствования Петра 1.

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §13

Репродуктивный уровень

Называть основные этапы в жизни и деятельности Петра в начале царствования

Продуктивный уровень

Соотносить факты и общие процессы становления абсолютизма в России

Творческий уровень

На основе дополнительных источников подготовить материал о личности Петра1.

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

18

Внешняя политика Петра 1

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §14

Репродуктивный уровень называть даты, основные е сражения Северной войны. Объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень анализировать причины неудач и успехов России в ходе войны, выявлять причинно-следственные связи между военной реформой и итогам войны

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

19

Внешняя политика Петра 1 

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §14

Репродуктивный уровень. Объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень

Итоги и последствия войны

Творческий уровень излагать суждение о последствиях внешней политике Петра

Групповая работа

Индивид работа

20

РеформыПетра 1 сам.работа по теме «Внешняя политика Петра

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §15

Репродуктивный уровень называть существенные

черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра

Продуктивный уровень соотносить факты и общие процессы: реформы Петра 1 и развитие капиталистический отношений,  выявлять изменения в экономике, внутреннее политике, социальном развитии вызванные реформами Петра 1, анализировать последствия реформ для России.

ИКТ презентация по теме

повтр реформы Ивана Грозн

Групповая работа

Индивид работа

21

Реформы  Петра 1

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §15

Репродуктивный уровень называть существенные

черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра

Продуктивный уровень соотносить факты и общие процессы: реформы Петра 1 и развитие капиталистический отношений,  выявлять изменения в экономике, внутреннее политике, социальном развитии вызванные реформами Петра 1, анализировать последствия реформ для России.

Творческий уровень

На основе дополнительных источников подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы  и России в данный период

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

22

Экономика России в первой четверти XVIII в.

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §16

Репродуктивный уровень осо-ти экономич развития в эпоху Петра1, новые черты

Продуктивный уровень  выявлять связь между реформами Петра1 и развитием экономики

ИКТ презентация по теме

повтор вос-я в начале 17 века

Групповая работа

Индивид работа

23

Народные движения первой четверти 18века.

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §17

Репродуктивный уровень называть даты народных движений, описывать положение разных социальных слоев в данный период,

Продуктивный уровень  выявлять главные причины народных волнений, сравнивать народные выступления с началом 17 века,

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

24

Культура и быт в эпоху Петра 1

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §18 – 19

Репродуктивный уровень

Называть  характерные черты развития духовной жизни России в нач 18 в

Продуктивный уровень

Раскрывать многообразие и противоречие культуры, выявлять сочетание  старых и новых элементов культуры 18 века, характеризовать основные направления в развитии лит-ры. архитектуры

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

25

Культура и быт в эпоху Петра 1

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §18 – 19

Продуктивный уровень

Раскрывать многообразие и противоречие культуры, выявлять сочетание  старых и новых элементов культуры 18 века, характеризовать основные направления в развитии лит-ры. архитектуры

Творческий уровень

На основе дополнительных источников подготовить сообщение о деятелях культуры России 18 в

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

26

Родной край в 1-й пол 18 века

Дополнительная лит-ра

Осо-ти хоз-ва, быта родного края в 18 веке

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

27

Контрольная работа по теме «Россия в первой половине 18 века»

Систематизация и обобщение знаний

Индивид работа

                                                                 Россия   во второй половине  18 века. ( 17ч)

28

Дворцовые перевороты. Анализ контрольной работы

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. § 20 – 21

Репродуктивный уровень объяснять значение понятий, называть основные этапы, даты действующие лица переворотов

Продуктивный уровень характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху переворотов, выявлять последствия переворотов в социальном и политическом развитии страны

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

29

Дворцовые перевороты.

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. § 20 – 21

Продуктивный уровень характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху переворотов, выявлять последствия переворотов в социальном и политическом развитии страны

Творческий уровень на основе дополнительных источников подготовить сообщение о персонажах дворцовых переворотов

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

30

Внутренняя политика России в 1725-1762г

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. § 22

Репродуктивный уровень называть основные направления внутренней политики преемников Петра 1, описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху

Продуктивный уровень

Выявлять изменения в положении разных социальных слоев, характеризовать изменения в системе управления

Творческий уровень приводить оценки деятельности преемников Петра 1

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

31

Внешняя  политика России в 1725-1762г

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. § 23

Репродуктивный уровень

называть основные направления внешней политики преемников Петра,

Продуктивный уровень анализировать итоги внешней политики. Систематизировать материал в идее схемы, раскрывать основные черты полководческого искусства

Творческий уровень

Высказывать суждение о значимости и последствиях военной кампании России в 18

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

32

Внутренняя политика Екатерины 2

Самост работа по теме

«Россия в 1725 – 1762 гг»

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §24

Репродуктивный уровень

Объяснять значение понятий, называть характерные черты политического устройства России во второй половине 18века

Продуктивный уровень

Характеризовать особенности внутренней политике России в данный период, раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма», анализировать изменения в  системе управление при Екатерине 2

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

33

Внутренняя политика Екатерины 2

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §24

Продуктивный уровень

Характеризовать особенности внутренней политике России в данный период, раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма», анализировать изменения в  системе управление при Екатерине 2

Творческий уровень

Составить политический портрет Екатерины 2

ИКТ презентация по теме

Групповая работа

34

Крестьянская  война под

предводительством Е.Пугачева.

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §25

Репродуктивный уровень называть место. Имена , обстоятельства войны

Продуктивный уровень соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения. Анализировать причины, особенности, значение войны, сравнивать народные восстания «бунташного века»

Творческий уровень

Излагать оценочное суждение о деятельности Е Пугачева

ИКТ презентация по теме

повторить восстания «бунташного века»

Групповая работа

Индивид работа

35

Экономическое развитие России во 2-й пол.18в.

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §26

Репродуктивный уровень описывать успехи и трудности развития экономики в данный период, называть существенные черты экономического развития России в данный период

Продуктивный уровень соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостной системы

Творческий уровень

Сравнить экономическое  развитие стран Европы и России

 ИКТ; презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

36

Внешняя политика

Екатерины II.

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §27-28

Репродуктивный уровень

Называть даты военных походов и кампаний

Продуктивный уровень характеризовать основные направления внешней политики России во 2-й пол 18в, раскрывать последствия внешней политики Екатерины

ИКТ; ; презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

37

Внешняя политика

Екатерины II.

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §27-28

Репродуктивный уровень

Называть даты военных походов и кампаний

Продуктивный уровень характеризовать основные направления внешней политики России во 2-й пол 18в, раскрывать последствия внешней политики Екатерины

Творческий уровень

 На основе дополнительного материала подготовить сообщение о полководцах

ИКТ; ; презентация по теме

Групповая работа

Индивид работа

38

Россия при Павле I.

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §29

Продуктивный уровень

Характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла 1, выявлять особенности его правления

Творческий уровень

 Высказывать суждение о личности и деятельности Павла

ИКТ;  презентация по теме

-повтор реформы Петра

Групповая работа

Индивид работа

39

Культура России во 2-й пол.18в

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §30

Репродуктивный уровень

 Составлять описание памятников культуры и произведений ис-ва, называть характерные черты духовной культуры 2-й пол 18века

Продуктивный уровень характеризовать развитие просвещения и системы образования в России, выявлять особенности развития искусства и роль экспедиций в развитии науки.

Творческий уровень

На основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода

ИКТ презентация по теме

Индивид работа

40

Культура России во 2-й пол.18в

Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §31-32

Репродуктивный уровень

 Составлять описание памятников культуры и произведений ис-ва, называть характерные черты духовной культуры 2-й пол 18века

Продуктивный уровень характеризовать развитие просвещения и системы образования в России, выявлять особенности развития искусства и роль экспедиций в развитии науки.

Творческий уровень

На основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода

ИКТ презентация по теме

Индивид работа

41

Родной край в 18 в

Дополнительная лит-ра

Развитие  хоз-ва, быт, родного края в 18 в

Индивид работа

42

Контрольная работа.

 по теме «Россия во  2-й пол.18в».

Систематизация и обобщение знаний

Индивид работа

43

Годовая контрольная работа

по теме «История России 17-18вв».

Систематизация и обобщение знаний

Индивид работа

44

Итоговый урок

Систематизация и обобщение знаний

Групповая работа

Основные требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

История нового времени

  1. Называть:   а)   хронологические  рамки   нового времени;  б) даты важнейших событий — великих географических открытий и колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и револю ций ХVI-ХIХ вв.
  2. Называть: а) место, обстоятельства, участников, итоги со бытий; б) правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом; в) представителей общественной мысли, науки и культуры.
  3. Показывать на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи.
  4. Описывать: а) условия жизни людей разного со циального  положения  в  странах  Европы,  Америки, Востока; б) достижения науки и техники в новое вре мя, их влияние на труд и быт людей.
  5. Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, технических сооружений и ма шин; б) предметов быта; в) памятников художествен ной культуры.
  6. Соотносить факты и общие процессы индустри ального развития стран; социальных движений нового времени; становления гражданского общества.
  7. Называть характерные, существенные черты: политического устройства стран Европы, Аме рики, Азии, Африки в новое время; международных отношений нового времени; развития духовной культуры стран Европы и
    Востока.
  8. Объяснять значение понятий: реформация, абсо лютизм, Просвещение, промышленный переворот, уто пический социализм, консерватизм, либерализм, ради кализм, индустриальное общество, империализм, мо нополия, колониализм, модернизация.
  9. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн но вого времени.
  10. Объяснять,  в  чем  состояли  цели,  результаты, значение деятельности наиболее известных политиче ских и общественных лидеров, представителей науки и
    культуры нового времени.

История России XVII – XVIII вв.

  1. Называть даты: а) важнейших событий, связан ных с изменением политического устройства, социаль но-экономическими преобразованиями в России XVII—XVIII вв.; б) социальных выступлений в XVII— XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.
  2. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государст венных деятелей России XVII—XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.
  3. Показывать на исторической карте: рост терри тории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
  4. Описывать положение и образ жизни основных сословий в России XVII—XVIII вв.
  5. Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и пред метов быта; в) произведений художественной культуры.
  6. Соотносить факты и общие процессы становле ния российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII—XVIII вв.
  7. Называть характерные, существенные черты: экономического и социального развития Рос сии в XVII – XVIII вв.; политического устройства страны, российско го абсолютизма; развития духовной культуры России в XVII—
    XVIII вв.
  8. Объяснять значение понятий: Смута, абсолю тизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолю тизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол.
  9. Сравнивать:   социально-экономическое   разви тие страны, положение основных сословий в XVII и XVIII вв.; крестьянские восстания и войны.
  10. Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений XVII - XVIII вв.; реформ Петра I; дворцовых переворотов; во енных кампаний России в XVIII в.
  11. Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.

Владеть компетенциями:

  1. коммуникативной компетенцией;
  2. смыслопоисковой компетенцией;
  3. компетенцией личностного   саморазвития;
  4. информационно-поисковой;
  5. рефлексивной компетенцией;

учебно-познавательной компетенцией

  1. Практическое использование знаний по курсу  «История России»  и «История нового времени»  

   

  1. умения в связной монологической форме пересказать текст учебни ка, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложе нии учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
  2. умения сравнивать исторические явления в различных странах, вы деляя сходство и различия;
  3. умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде ния;
  4. умения спорить и отстаивать свои взгляды;
  5. умения анализировать исторический источник;
  6. умения оперировать историческими датами, в том числе относящи мися к периоду до Рождества Христова,
  7. умения читать историческую карту, определять местоположение
    историко-географических объектов.
  8. об историческом пути и  традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

Учебно-методический комплект

для учителя.

1. «История России  конец 16-18век» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина       М. «Просвещение» 2002г.

2. «История 5-11кл» справочные материалы  М. «Дрофа» 1997г.

3. «История России 9-20в»   под ред. А.Ю.Дворниченко     М. «Гардарики»2003г.

4. «Контрольные и проверочные работы по истории 5-9кл»М. «Дрофа» 1997г.

5.«Новая история 1500-1800»  А.Я. Юдовская, П.А. Барановой,      Л.М.Ванюшкина М. «Просвещение»2003г.

6. «Отечественная история в схемах и таблицах» В.В Кирилов     «Эксмо» 2004г.

7.Поурочные разработки по новой истории А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина      М. «Просвещение» 2003г.

8.Поурочные разработки по истории России для 7 класса Б.Н.Серов,    Л.М.Гаркуша М «Вако» 2001г.

Учебно-методический комплект

для ученика.

1. «История России  конец 16-18век» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина       М. «Просвещение» 2002г.

2. Большая российская энциклопедия, М. научное из-во    «Большая Российская энциклопедия» 2004г.

3 «Новая история 1500-1800»  А.Я. Юдовская, П.А. Барановой,      Л.М.Ванюшкина М. «Просвещение»2003г.

4. Школьная энциклопедия нового времени «История нового времени»     М. «Олма-Пресс образование» 2003г.

5. «Энциклопедия почемучки» О.Кургузов, М. «Лабиринт- К» 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...