рабочая программа по истории в 7 классе
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории в 7 классе включает в себя пояснительную записку, содержание образования, календарно-тематическое планирование, требованияк уровню подготовки учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_progra_7_kl.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию для основного общего образования. Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
Нормативные документы для составления программы:
- Закон РФ «Об образовании»№ 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-12 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2080 от 24.12.2010 г.;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
В рабочей программе представлен курс, хронологические рамки которого охватывают всеобщую историю новой истории с рубежа XV—XVI вв. до 1800 г. и историю России конца XVI - XVIII в. . В основу курса положена программа Алексашкиной Л.Н. Базисный учебный план по программе-2часа в неделю, 70 часов в год. В рабочей программе предоставлены курсы:
-«История России 17-18в»-44ч, учебник Данилова А.А.,Косулиной П.Г.;
«Новая история 1500-1800»-26ч, учебник , ВанюшкинаЛ.М. М. БарановойП.А.,.2003г. Учебники соответствуют программе и обязательному минимуму содержания образования по истории в7кл. Тем по родному краю в учебнике нет, поэтому материал изучается при помощи лекций и докладов уча-ся. В соответствии с направлением школы реализуется школьный компонент: филологический и краеведческий.
Цель курса:
-формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Задачи курса:
-приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов;
-дать представление о периодизации Нового времени, об особенностях ментальности человека Нового времени, о зарождении и развитии капитализма, о причинах революций и их последствий, о международных конфликтах, приводившим к войнам;
-познакомить учащихся с важнейшими событиями и наиболее яркими личностями отечественной истории в период 17-18веков;
-знакомство с историей родного края.
Виды контроля:
Текущий | Промежуточный | Итоговый |
Тестирование Устный опрос | Тестирование по теме Словарный диктант Самост работа | Итоговый тест контрольная работа |
При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.
Содержание курса «История России » в 7 классе (44ч)
№ | Раздел, тема | Содержание учебной темы | Требования к знаниям, умениям обучающихся | Кол-во часов | Сроки изучения | Формы контроля, сроки |
1 | Россия на рубеже XVI—XVII в | Обострение социальных и политических противоречий. Кризис власти. Борис Годунов. Смута. Самозванцы. Восстание Ивана Болотникова. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов; ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Начало династии Романовых. | Знать основные понятия по теме –смута, самозванец, гражданская война. интервенция. Характеризовать основные этапы освободительной борьбы против польских и шведских интервентов; осн.этапы восстания И.Болотникова. Называть причины и последствия смуты. | 4 | текущий | |
2 | Россия в 17 в | Политический строй. Начало становления абсолютизма. Экономическое и социальное развитие. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. «Бунташный век». Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина. Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. Освоение Сибири. Народы России в XVII в. Внешняя политика. Роесия и Речь Посполитая. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-турецкие отношения. Культура и быт в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Литература. Зодчество и живопись. Крупнейшие представители духовной и художественной культуры.. Повторение и обобщение (1 ч | Знать основные понятия по теме –мануфактура. бунташный век, церковный раскол, старообрядцы, Причины и последствия крестьянских восстаний, церковного раскола, основные направления внешней политики, особенности развития культуры | 11 | Текущий Промежуточный (тест) Итоговый (тест)
| |
3 | Россия в 1-й пол 18 века | Преобразования Петра I. Реформы в экономике, административно-государственной сфере, армии. Утверждение абсолютизма. Социальная политика, ее последствия. Внешняя политика Петра1. Северная война (ос- новные сражения, итоги). Образование Российской империи. Петербург — новая столица. Развитие культуры в Петровскую эпоху. Распространение просвещения, научных знаний. Создание Академии наук. Литература и искусство. Архитектура. Изменения в культуре, быту.Цена и последствия реформ Петра I. Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворянства. | Знать основные понятия по теме, причины петровских преобразований, реформы Петра 1 и их значение, Причины, .ход, значение Северной войны, Изменения в культуре, быту. Причины, дворцовых переворотов. | 12 | Текущий Промежуточный (тест) Итоговый (тест)
| |
4 | Россия во 2-йпол 18 века | Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Проекты реформ; Уложенная комиссия. Экономическое развитие. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Социальная политика. Ужесточение Крепостничества. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева (причины, цели, состав участников, итоги).Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская (областная) реформа. Развитие общественной мысли. Н.И.Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. Внутренняя Политика Павла I. Внешняя политика. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство; А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Становление отечественной науки. М.В. Ломоносов. Русские просветители. Архитектура, скульптура, живопись, музыка: стили и направления. Крупнейшие деятели культуры. Дворцы и усадьбы. Жизнь крестьян и горожан. Итоговое обобщение . Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв | Знать основные понятия по теме, основы просвещенного абсолютизма, экономическое развитие, восстание Е.Пугачева, Основные направления внешней политики. Великие русские полководцы. Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Становление отечественной науки Крупнейшие деятели культуры. Дворцы и усадьбы. Жизнь крестьян и горожан. | 17 | Текущий Промежуточный (тест) Итоговый (тест)
|
Содержание курса «Новая история» » в 7 классе (26ч)
№ | Раздел, тема | Содержание учебной темы | Требования к знаниям, умениям обучающихся | Кол-во часов | Сроки изучения | Формы контроля, сроки |
1 | Европа в конце15 нач 17 века | Введение(1ч). Европа в конце средневековья. Что такое «новое время». Хронологические рамки нового времени. Великие географические открытия. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба. Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки. Новый Свет. Последствия географических открытий. Захват и освоение европейцами территорий Нового Света. Порабощение и истребление населения завоеванных территорий. Начало создания колониальной системы. Экономическое, социальное и политическое развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. Торговые компании. Буржуа и наемные рабочие. Абсолютные монархии. Образование национальных государств в Европе. Реформация. Обстановка в Германии в начала XVI в. Выступление М.Лютера. Начало Реформации, ее сторонники и противники. Крестьянская война в Германии. Т. Мюнцер. Распространение Реформации в Европе. Протестантизм. Борьба католической церкви против реформационного движения. Англия. Реформация. Укрепление королевской власти. Елизавета I. Огораживания, их последствия. Борьба за колонии. Франция. Королевская власть и ее окружение. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Генрих IV .Утверждение абсолютизма. Ришелье. Развитие науки и искусства. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. «Земля вертится» (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г.Галилеи). Новые идеалы и ценности в художественной культуре: мир человека. Высокое Возрождение (Рафаэль Санти , Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти). Литература; взгляд на общество и на человека (Э. Роттердамский, Ф. Рабле, Т. Мор, В. Шекспир, М. Сервантес). | Знать основные понятия по теме, Хронологические рамки нового времени. Причины. последствия великих географических открытий, Основные идеи гуманистов Экономическое, социальное и политическое развитие европейских стран в XVI — начале XVII в Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка Причины. последствия реформации, ее протекание в разных странах, религиозные войны Развитие науки и искусства. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Новые идеалы и ценности в художественной культуре: | 10 | Текущий Промежуточный тест | |
2 | Ранние буржуазные революции | Нидерландская революция. Под властью Испании. Революция: участники, главные события, результаты Английская революция XVII в. Англия в начале XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Итоги революции. Век Просвещения. Развитие естественных наук (И. Ньютон). Французские просветители XVIII в., их идеи (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро). Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре XVIII в. (литература, живопись, музыка). Северная Америка в XVIII в. Английские колонии в Америке. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Дж.Вашингтон. Конституция 1787 г. Французская революция XVIII в. Кризис абсолюизма. Начало революции. Первые мероприятия революции. Свержение монархии. «Лагерь революции»: основные группировки и деятели, их смена у власти в отдельные периоды революции. Якобинская диктатура. Итоги и значение революции. Общие и особенные черты революций XVII—XVIII вв. Обобщение (2 ч). Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII—XVIII вв. на дальнейшее развитие стран Европы и мира (идеология, социальные отношения, политика). | Знать основные понятия по теме, основные идеи просветителей ,развитие науки Причины .ход, последствия революций во Франции, Америке, Англии Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Дж.Вашингтон. Конституция 1787 г. Общие и особенные черты революций XVII—XVIII вв. Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре XVIII в. (литература, живопись, музыка). Влияние революций XVII—XVIII вв. на дальнейшее развитие стран Европы и мира | 15 | Текущий Промежуточный (тест Итоговый тест
|
Календарно-тематическое планирование по новой истории (26ч)
№ | Тема урока | дата | Информационно-методическое обеспечение | Требования к уровню подготовки | ИКТ | повторение | Основной вид дея-ти |
Европа в конце 15-начале 17 вв (11ч) | |||||||
1 | Введение. | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» введение | Репродуктивный уровень Называть хронологические рамки изучаемого периода,. Продуктивный уровень сравнивать разные ступени развития общества | ИКТ презентация по теме | Групповая работа | ||
2 | Технические открытия | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §1 | Репродуктивный уровень описывать технические открытия и изобретения. Продуктивный уровень характеризовать технически достижения европейцев, раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
3 | Великие географические открытия и их последствия | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §2 | Репродуктивный уровень Называть даты Великих географических открытий, показывать их направление. Продуктивный уровень характеризовать сущность и значение географич. открытий Творческий уровень Излагать суждение и о последствиях Великих географических открытий | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
4 | Усиление королевской власти в 14-17вв Абсолютизм в Европе. | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §3 | Репродуктивный уровень Называть основные черты абсолютизма Продуктивный уровень характеризовать разные формы европейского абсолютизма, сравнивать процесс образования абсолютизма в Англии и Франции | ИКТ презентация по теме | Повторение становление абсолютизма в России | Групповая работа | |
5 | Экономическое и социальное развитие Европы в 15-17 вв Самост работа по теме «Великие географ открытия» | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §4 | Репродуктивный уровень Объяснять понятия, называть новые социальные слои общества, новые духовные ценности характерные для разных слоев населения | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
6 | Экономическое и социальное развитие Европы в 15-17 вв | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §5,6 | Продуктивный уровень Раскрывать связь между последствиями эпохи географич открытий и формирование признаков капитализма. Характеризовать новые явления в экономич. жизни Европы. характеризовать изменения социальных слоев, сравнивать особенности жизни и быта разных слоев. | ИКТ презентация по теме | Повторение экономика России в 17 веке | Групповая работа Индивид работа | |
7 | Высокое Возрождение | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §7, 8 | Репродуктивный уровень Называть имена представителей эпохи Возрождение и их произведения в лит-ре Продуктивный уровень Характеризовать особенности духовной жизни в 16-17вв, определять мировоззрение раннего нового времени | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
8 | Высокое Возрождение | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §9 | Репродуктивный уровень Называть имена представителей эпохи Возрождение и их произведения в искусстве Продуктивный уровень Характеризовать особенности духовной жизни в 16-17вв, определять мировоззрение раннего нового времени Творческий уровень Подготовить сообщение о деятелях Возрождения на основе дополнительных источников | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
9 | Рождение европейской науки | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §10 | Репродуктивный уровень Называть имена ученых и их открытия Продуктивный уровень определять основные направления и тенденции развития наук Творческий уровень Подготовить сообщение о деятелях науки на основе дополнительных источников | ИКТ презентация по теме | Повторение открытия русских ученых | Групповая работа Индивид работа | |
10 | Реформация в Европе | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §11 | Репродуктивный уровень Назвать даты основных событий реформации, объяснять значение понятий, имена идеологов Продуктивный уровень Причины реформации Характеризовать основные положения учения М.Лютера и Творческий уровень Излагать суждение о значении распространения лютеранского учения в Европе | ИКТ презентация по теме | Повторение церковный раскол в России | Групповая работа Индивид работа | |
11 | Реформация в Европе | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §12 | Репродуктивный уровень Назвать даты основных событий реформации, объяснять значение понятий, имена идеологов Продуктивный уровень Характеризовать основные положения учения Ж.Кальвина Творческий уровень Излагать суждение о значении распространения кальвинистского учения в Европе | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
Ранние буржуазные революции (15ч) | |||||||
12 | Нидерланд. революция (сам.раб по теме «Европа в конце 15 нач 17 в). | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §15 | Репродуктивный уровень Называть основные этапы и события революции Продуктивный уровень Раскрывать основные причины и значение революции | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
13 | Английская революция | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §16 | Репродуктивный уровень Объяснять значение понятий, называть основные события революции Продуктивный уровень Выявлять причины революции. Характеризовать основные события революции | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
14 | Английская революция | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §17 | Продуктивный уровень Характеризовать основные события и значение революции Творческий уровень Излагать суждение о роли Кромвеля в политической истории Англии | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
15 | Век просвещения | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §19 | Репродуктивный уровень Называть характерные черты эпохи просвещения Продуктивный уровень характеризовать идеи и взгляды деятелей Просвещения Творческий уровень Подготовить сообщение о деятелях Просвещения на основе дополнительных источников |
| Групповая работа Индивид работа | ||
16 | Промышленный переворот | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §21 | Репродуктивный уровень Объяснять значение понятий. Называть условия промышленного переворота Продуктивный уровень Выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, характеризовать значение промышл переворота для экономики и социального развития. | Групповая работа Индивид работа | |||
17 | Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §22 | Репродуктивный уровень Описывать условия жизни первых поселенцев, называть основные черты политического устройства США Продуктивный уровень Выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией | ИКТ презентация по теме | Повторение английская революция | Групповая работа Индивид работа | |
18 | Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §23 | Продуктивный уровень причины победы колоний, анализировать основные положения Декларации и конституции Творческий уровень Излагать суждение о значимости конституции 1787 | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
19 | Великая французская революция | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §24 | Репродуктивный уровень Объяснять значение понятий, называть этапы революции. Описывать условия жизни разных сословий Продуктивный уровень Характеризовать основные события, выявлять причины революции анализировать основные положения декларации и Конституции, особенности якобинской диктатуры и причины ее падения, характеризовать режим Директории | ИКТ презентация по теме | Повторение английская и американская революция | Групповая работа | |
20 | Великая французская революция | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §25 | Репродуктивный уровень Объяснять значение понятий, Продуктивный уровень Характеризовать основные события, основные положения декларации и Конституции, особенности якобинской диктатуры и причины ее падения, характеризовать режим Директории | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
21 | Великая французская революция | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §26 | Творческий уровень На основе дополнительной лит-ры подготовить сообщение о деятелях революции | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
22 | Начало европейской колонизации | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §27 | Репродуктивный уровень Объяснять значение понятий, называть характерные черты политического и экономического развития стран Востока и Латинской Америки Продуктивный уровень Выявлять последствия колонизации для стран востока и мира в целом | ИКТ презентация по теме | Повторение великие географич открытия | Групповая работа | |
23 | Начало европейской колонизации | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §28 | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | |||
24 | Начало европейской колонизации | Учебник Юдовской А.Я. «Новая история. 1500 - 1800» §29-30 | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | |||
25 | Контрольная работа по теме «Ранние буржуазные революции» | Обобщение и систематизация знаний | Индивид работа | ||||
26 | Итоговое повторение. Анализ контрольной работы | Обобщение и систематизация знаний | Групповая работа |
Календарно-тематическое планирование по истории России (44ч)
№ | Тема урока | дата | Информационно-методические обеспечение | Планируемый результат | ИКТ | повторение | Основной вид дея-ти |
Россия на рубеже 16-17 вв (4ч) | |||||||
1 | Россия на рубеже 17 в | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §1 | Репродуктивный уровень Описывать положение основных слоев населения на рубеже нового столетия Продуктивный уровень Выявлять причины смутного времени, | ИКТ-презентация по теме | повтор Руси при Иване Грозном | Групповая работа | |
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. § | Продуктивный уровень характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Б.Годунова Творческий уровень Излагать суждение о перспективах развития страны при Б.Годунове | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
3 | Смутное время | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §2 | Репродуктивный уровень Называть даты основных событий смуты, черты политического устройства Продуктивный уровень Характеризовать причины. Ход, этапы. | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
4 | Смутное время | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §3 | Репродуктивный уровень Называть даты основных событий смуты, черты политического устройства Продуктивный уровень Итоги смуты, раскрыть роль народа в освобождении страны и выхода из кризиса, систематизировать материал о восстании Болотникова в таблице Творческий уровень На основе дополнительного материала подготовить сообщение о Минине и Пожарском | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
Россия в 17 веке (11ч) | |||||||
5 | Экономическое развитие России в 17 веке (сам.работа по теме «Россия на рубеже 17-17в ) | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §4 | Репродуктивный уровень Называть черты экономического развития, Продуктивный уровень Характеризовать новые черты в экономике, сравнивать экономич. развитие в Европе и России | ИКТ презентация по теме | повторение новое в эко-ке Европы | Групповая работа Индивид работа | |
6 | Экономическое развитие России в 17 веке | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §4 | Репродуктивный уровень Называть черты экономического развития, Продуктивный уровень Характеризовать новые черты в экономике, сравнивать экономич. развитие в Европе и России | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
7 | Сословия российского общества | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §5 | Репродуктивный уровень Описывать положение основных сословий Продуктивный уровень Раскрывать изменения, произошедшие в положении разных сословий, сравнивать положение разных слоев одного сословия, систематизировать материал в виде таблицы | .ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
8 | Политическое развитие России | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §6 | Репродуктивный уровень Объяснять значение понятий, называть основные черты политического устройства Продуктивный уровень Характеризовать систему управления, раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской думы, соотносить факты и общие процессы становления абсолютизма Творческий уровень Сравнивать процесс становления абсолютизма в Европе и России | - ИКТ презентация по теме | повторение установление абсолютизма в Европе. | Групповая работа Индивид работа | |
9 | Власть и церковь. Церковный раскол | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §7 | Репродуктивный уровень Объяснять значение понятий Продуктивный уровень Характеризовать сущность и результаты церковной реформы, основные причины разногласий между церковью и властью Творческий уровень Излагать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона | ИКТ; презентация по теме | повтор катол церковь | Групповая работа Индивид работа | |
10 | Народные движения | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §8 | Репродуктивный уровень Называть даты, место, состав восстания Продуктивный уровень соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в 17в , анализировать основные положения Соборного уложения 1649, сравнивать изменения в положении разных слое населения Творческий уровень На основе дополнительных источников подготовить сообщение о Степане Разине | .ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
11 | Внешняя политика России в 17 в | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §9 | Репродуктивный уровень Называть основные направления внешней политики Продуктивный уровень Характеризовать цели, средства, результаты внешней политики Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, систематизировать материал в виде схемы | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
12 | Культура России в 17в | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §10 | Репродуктивный уровень Называть характерные черты развития духовной жизни России в 17 в Продуктивный уровень Раскрывать многообразие и противоречие культуры, выявлять сочетание старых и новых элементов культуры 17 века, характеризовать основные направления в развитии лит-ры. архитектуры Творческий уровень На основе дополнительных источников подготовить сообщение о деятелях культуры России 17 в | Групповая работа Индивид работа | |||
13 | Культура России в 17в | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §11 | Репродуктивный уровень Называть характерные черты жизни разных сословий Продуктивный уровень выявлять сочетание старых и новых элементов жизни | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
14 | Родной край в 17в | Дополнительная лит-ра | Осо-ти хоз-ва, быта родного края в 17 веке | Групповая работа Индивид работа | |||
15 | Контрольная работа по теме «Россия в 17 веке» | Систематизация и обобщение знаний | Индивид работа | ||||
Россия в первой половине 18 века (12ч) | |||||||
16 | Россия на рубеже 17-18вв. Анализ контрольной работы | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §12 | Репродуктивный уровень называть причины социально-экономического отставания России от Европы, описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований, Продуктивный уровень Выявлять предпосылки преобразований, анализировать проекты преобразований передовых людей того времени | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
17 | Начало царствования Петра 1. | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §13 | Репродуктивный уровень Называть основные этапы в жизни и деятельности Петра в начале царствования Продуктивный уровень Соотносить факты и общие процессы становления абсолютизма в России Творческий уровень На основе дополнительных источников подготовить материал о личности Петра1. | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
18 | Внешняя политика Петра 1 | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §14 | Репродуктивный уровень называть даты, основные е сражения Северной войны. Объяснять значение понятий. Продуктивный уровень анализировать причины неудач и успехов России в ходе войны, выявлять причинно-следственные связи между военной реформой и итогам войны | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
19 | Внешняя политика Петра 1 | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §14 | Репродуктивный уровень. Объяснять значение понятий. Продуктивный уровень Итоги и последствия войны Творческий уровень излагать суждение о последствиях внешней политике Петра | Групповая работа Индивид работа | |||
20 | РеформыПетра 1 сам.работа по теме «Внешняя политика Петра | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §15 | Репродуктивный уровень называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра Продуктивный уровень соотносить факты и общие процессы: реформы Петра 1 и развитие капиталистический отношений, выявлять изменения в экономике, внутреннее политике, социальном развитии вызванные реформами Петра 1, анализировать последствия реформ для России. | ИКТ презентация по теме | повтр реформы Ивана Грозн | Групповая работа Индивид работа | |
21 | Реформы Петра 1 | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §15 | Репродуктивный уровень называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра Продуктивный уровень соотносить факты и общие процессы: реформы Петра 1 и развитие капиталистический отношений, выявлять изменения в экономике, внутреннее политике, социальном развитии вызванные реформами Петра 1, анализировать последствия реформ для России. Творческий уровень На основе дополнительных источников подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы и России в данный период | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
22 | Экономика России в первой четверти XVIII в. | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §16 | Репродуктивный уровень осо-ти экономич развития в эпоху Петра1, новые черты Продуктивный уровень выявлять связь между реформами Петра1 и развитием экономики | ИКТ презентация по теме | повтор вос-я в начале 17 века | Групповая работа Индивид работа | |
23 | Народные движения первой четверти 18века. | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §17 | Репродуктивный уровень называть даты народных движений, описывать положение разных социальных слоев в данный период, Продуктивный уровень выявлять главные причины народных волнений, сравнивать народные выступления с началом 17 века, | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
24 | Культура и быт в эпоху Петра 1 | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §18 – 19 | Репродуктивный уровень Называть характерные черты развития духовной жизни России в нач 18 в Продуктивный уровень Раскрывать многообразие и противоречие культуры, выявлять сочетание старых и новых элементов культуры 18 века, характеризовать основные направления в развитии лит-ры. архитектуры | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
25 | Культура и быт в эпоху Петра 1 | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §18 – 19 | Продуктивный уровень Раскрывать многообразие и противоречие культуры, выявлять сочетание старых и новых элементов культуры 18 века, характеризовать основные направления в развитии лит-ры. архитектуры Творческий уровень На основе дополнительных источников подготовить сообщение о деятелях культуры России 18 в | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
26 | Родной край в 1-й пол 18 века | Дополнительная лит-ра | Осо-ти хоз-ва, быта родного края в 18 веке | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
27 | Контрольная работа по теме «Россия в первой половине 18 века» | Систематизация и обобщение знаний | Индивид работа | ||||
Россия во второй половине 18 века. ( 17ч) | |||||||
28 | Дворцовые перевороты. Анализ контрольной работы | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. § 20 – 21 | Репродуктивный уровень объяснять значение понятий, называть основные этапы, даты действующие лица переворотов Продуктивный уровень характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху переворотов, выявлять последствия переворотов в социальном и политическом развитии страны | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
29 | Дворцовые перевороты. | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. § 20 – 21 | Продуктивный уровень характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху переворотов, выявлять последствия переворотов в социальном и политическом развитии страны Творческий уровень на основе дополнительных источников подготовить сообщение о персонажах дворцовых переворотов | ИКТ презентация по теме | Групповая работа | ||
30 | Внутренняя политика России в 1725-1762г | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. § 22 | Репродуктивный уровень называть основные направления внутренней политики преемников Петра 1, описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху Продуктивный уровень Выявлять изменения в положении разных социальных слоев, характеризовать изменения в системе управления Творческий уровень приводить оценки деятельности преемников Петра 1 | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
31 | Внешняя политика России в 1725-1762г | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. § 23 | Репродуктивный уровень называть основные направления внешней политики преемников Петра, Продуктивный уровень анализировать итоги внешней политики. Систематизировать материал в идее схемы, раскрывать основные черты полководческого искусства Творческий уровень Высказывать суждение о значимости и последствиях военной кампании России в 18 | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
32 | Внутренняя политика Екатерины 2 Самост работа по теме «Россия в 1725 – 1762 гг» | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §24 | Репродуктивный уровень Объяснять значение понятий, называть характерные черты политического устройства России во второй половине 18века Продуктивный уровень Характеризовать особенности внутренней политике России в данный период, раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма», анализировать изменения в системе управление при Екатерине 2 | ИКТ презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
33 | Внутренняя политика Екатерины 2 | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §24 | Продуктивный уровень Характеризовать особенности внутренней политике России в данный период, раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма», анализировать изменения в системе управление при Екатерине 2 Творческий уровень Составить политический портрет Екатерины 2 | ИКТ презентация по теме | Групповая работа | ||
34 | Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева. | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §25 | Репродуктивный уровень называть место. Имена , обстоятельства войны Продуктивный уровень соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения. Анализировать причины, особенности, значение войны, сравнивать народные восстания «бунташного века» Творческий уровень Излагать оценочное суждение о деятельности Е Пугачева | ИКТ презентация по теме | повторить восстания «бунташного века» | Групповая работа Индивид работа | |
35 | Экономическое развитие России во 2-й пол.18в. | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §26 | Репродуктивный уровень описывать успехи и трудности развития экономики в данный период, называть существенные черты экономического развития России в данный период Продуктивный уровень соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостной системы Творческий уровень Сравнить экономическое развитие стран Европы и России | ИКТ; презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
36 | Внешняя политика Екатерины II. | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §27-28 | Репродуктивный уровень Называть даты военных походов и кампаний Продуктивный уровень характеризовать основные направления внешней политики России во 2-й пол 18в, раскрывать последствия внешней политики Екатерины | ИКТ; ; презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
37 | Внешняя политика Екатерины II. | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §27-28 | Репродуктивный уровень Называть даты военных походов и кампаний Продуктивный уровень характеризовать основные направления внешней политики России во 2-й пол 18в, раскрывать последствия внешней политики Екатерины Творческий уровень На основе дополнительного материала подготовить сообщение о полководцах | ИКТ; ; презентация по теме | Групповая работа Индивид работа | ||
38 | Россия при Павле I. | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §29 | Продуктивный уровень Характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла 1, выявлять особенности его правления Творческий уровень Высказывать суждение о личности и деятельности Павла | ИКТ; презентация по теме | -повтор реформы Петра | Групповая работа Индивид работа | |
39 | Культура России во 2-й пол.18в | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §30 | Репродуктивный уровень Составлять описание памятников культуры и произведений ис-ва, называть характерные черты духовной культуры 2-й пол 18века Продуктивный уровень характеризовать развитие просвещения и системы образования в России, выявлять особенности развития искусства и роль экспедиций в развитии науки. Творческий уровень На основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода | ИКТ презентация по теме | Индивид работа | ||
40 | Культура России во 2-й пол.18в | Учебник «История России: конец XVI – XVIII в.» Данилов А.А., Косулина Л.Г. §31-32 | Репродуктивный уровень Составлять описание памятников культуры и произведений ис-ва, называть характерные черты духовной культуры 2-й пол 18века Продуктивный уровень характеризовать развитие просвещения и системы образования в России, выявлять особенности развития искусства и роль экспедиций в развитии науки. Творческий уровень На основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода | ИКТ презентация по теме | Индивид работа | ||
41 | Родной край в 18 в | Дополнительная лит-ра | Развитие хоз-ва, быт, родного края в 18 в | Индивид работа | |||
42 | Контрольная работа. по теме «Россия во 2-й пол.18в». | Систематизация и обобщение знаний | Индивид работа | ||||
43 | Годовая контрольная работа по теме «История России 17-18вв». | Систематизация и обобщение знаний | Индивид работа | ||||
44 | Итоговый урок | Систематизация и обобщение знаний | Групповая работа |
Основные требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
История нового времени
- Называть: а) хронологические рамки нового времени; б) даты важнейших событий — великих географических открытий и колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и револю ций ХVI-ХIХ вв.
- Называть: а) место, обстоятельства, участников, итоги со бытий; б) правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом; в) представителей общественной мысли, науки и культуры.
- Показывать на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи.
- Описывать: а) условия жизни людей разного со циального положения в странах Европы, Америки, Востока; б) достижения науки и техники в новое вре мя, их влияние на труд и быт людей.
- Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, технических сооружений и ма шин; б) предметов быта; в) памятников художествен ной культуры.
- Соотносить факты и общие процессы индустри ального развития стран; социальных движений нового времени; становления гражданского общества.
- Называть характерные, существенные черты: политического устройства стран Европы, Аме рики, Азии, Африки в новое время; международных отношений нового времени; развития духовной культуры стран Европы и
Востока. - Объяснять значение понятий: реформация, абсо лютизм, Просвещение, промышленный переворот, уто пический социализм, консерватизм, либерализм, ради кализм, индустриальное общество, империализм, мо нополия, колониализм, модернизация.
- Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн но вого времени.
- Объяснять, в чем состояли цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политиче ских и общественных лидеров, представителей науки и
культуры нового времени.
История России XVII – XVIII вв.
- Называть даты: а) важнейших событий, связан ных с изменением политического устройства, социаль но-экономическими преобразованиями в России XVII—XVIII вв.; б) социальных выступлений в XVII— XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.
- Называть: а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государст венных деятелей России XVII—XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.
- Показывать на исторической карте: рост терри тории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
- Описывать положение и образ жизни основных сословий в России XVII—XVIII вв.
- Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и пред метов быта; в) произведений художественной культуры.
- Соотносить факты и общие процессы становле ния российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII—XVIII вв.
- Называть характерные, существенные черты: экономического и социального развития Рос сии в XVII – XVIII вв.; политического устройства страны, российско го абсолютизма; развития духовной культуры России в XVII—
XVIII вв. - Объяснять значение понятий: Смута, абсолю тизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолю тизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол.
- Сравнивать: социально-экономическое разви тие страны, положение основных сословий в XVII и XVIII вв.; крестьянские восстания и войны.
- Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений XVII - XVIII вв.; реформ Петра I; дворцовых переворотов; во енных кампаний России в XVIII в.
- Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.
Владеть компетенциями:
- коммуникативной компетенцией;
- смыслопоисковой компетенцией;
- компетенцией личностного саморазвития;
- информационно-поисковой;
- рефлексивной компетенцией;
учебно-познавательной компетенцией
- Практическое использование знаний по курсу «История России» и «История нового времени»
- умения в связной монологической форме пересказать текст учебни ка, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложе нии учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах, вы деляя сходство и различия;
- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде ния;
- умения спорить и отстаивать свои взгляды;
- умения анализировать исторический источник;
- умения оперировать историческими датами, в том числе относящи мися к периоду до Рождества Христова,
- умения читать историческую карту, определять местоположение
историко-географических объектов. - об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
Учебно-методический комплект
для учителя.
1. «История России конец 16-18век» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина М. «Просвещение» 2002г.
2. «История 5-11кл» справочные материалы М. «Дрофа» 1997г.
3. «История России 9-20в» под ред. А.Ю.Дворниченко М. «Гардарики»2003г.
4. «Контрольные и проверочные работы по истории 5-9кл»М. «Дрофа» 1997г.
5.«Новая история 1500-1800» А.Я. Юдовская, П.А. Барановой, Л.М.Ванюшкина М. «Просвещение»2003г.
6. «Отечественная история в схемах и таблицах» В.В Кирилов «Эксмо» 2004г.
7.Поурочные разработки по новой истории А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина М. «Просвещение» 2003г.
8.Поурочные разработки по истории России для 7 класса Б.Н.Серов, Л.М.Гаркуша М «Вако» 2001г.
Учебно-методический комплект
для ученика.
1. «История России конец 16-18век» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина М. «Просвещение» 2002г.
2. Большая российская энциклопедия, М. научное из-во «Большая Российская энциклопедия» 2004г.
3 «Новая история 1500-1800» А.Я. Юдовская, П.А. Барановой, Л.М.Ванюшкина М. «Просвещение»2003г.
4. Школьная энциклопедия нового времени «История нового времени» М. «Олма-Пресс образование» 2003г.
5. «Энциклопедия почемучки» О.Кургузов, М. «Лабиринт- К» 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...