Рабочая программа по курсу:"Новая историяXIXв" - 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской Федерации. Авторы А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина М. «Просвещение» 2008 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_istoriya.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
имени А.Н. СИБИРЦЕВА
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор А.А.Вершинина
______________________
«___» _________ 200 __ г.
Рабочая программа
По новой истории XIXв.
(учебный предмет)
_8А,8Б,8В,8Г_
(классы)
____02..2010-05.2010 учебного года__
(срок реализации)
Разработчик программы:
___Сафарова Марина Леонидовна
(Ф.И.О. учителя)
________учитель________________
(занимаемая должность)
«РАССМОТРЕНА»: «СОГЛАСОВАНА»:
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ____ ___________________
от «____» _________ 200 __ г. «___» _______ 200 __ г.
СУРГУТ
20--
- Пояснительная записка.
Данная программа по Новой истории XIXв. предназначена для учащихся 8-х классов. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану.
Основной целью данной программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов Земли в указанный период о важнейших событиях и крупных деятелях истории в изучаемый исторический период.
Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской Федерации. Авторы А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина М. «Просвещение» 2008 год
При составлении программы руководствовались письмом МОиН РФ от 7 июля 2005 года № 03- 1263 «о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана, опираясь на приказы МОиН РФ
- от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
- от 9 марта 2004г. № 1312 « об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Курс входит в образовательную область «Обществознание» и даёт учащимся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в.
Предлагаемая программа по курсу: «Новая история XIX век» составлена с учетом необходимых программных требований и в соответствии с концентрической системой преподавания истории.
Предусмотрены контрольные и повторительно-обобщающие занятия.
Цель курса:
Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.
Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
- развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,
- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,
- воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.
Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, и т.п.
Измерителями учебных достижений учащихся являются:
- разноуровневые задания
- контрольные работы
- словарные диктанты
- тестовые задания
- эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения
Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане.
Минимальные требования к оснащенности учебного процесса:
Печатные пособия (учебники, учебники- хрестоматии, рабочие тетради, атласы, дидактический материал), карты, репродукции картин, аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы, видеофильмы, транспаранты, аудиозаписи, компьютерные программы
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни
критерии оценки знаний учеников
ОТЛИЧНО:
- называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
- называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
- соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
- называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
- объясняет смысл и значение исторических понятий
- излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
- объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории
- определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
ХОРОШО
- называет даты важнейших событий
- называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- соотносит единичные исторические факты и общие явления
- объясняет смысл важнейших исторических понятий,
- излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
- называет даты важнейших событий
- называет место. Обстоятельства важнейших событий
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- объясняет смысл важнейших понятий
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
- не может назвать ни одной важной даты
- не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,
- не может читать историческую карту
- не может объяснить смысл важнейших понятий
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «НОВАЯ ИСТОРИЯ 1800-1900 (28Ч)»
ЧАСТЬ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (14 ч)
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6ч)
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.
Основные черты индустриального общества(классического капитализма): свобода, господство товарного производства, рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты.
Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.
Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.
Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Развитие науки в XIXв. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека
Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. 1 Интернационал.
Тема 2. Строительство новой Европы (8ч)
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.
Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.
Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.
Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.
ЧАСТЬ 2 . Мир во второй половине 19 в. (14ч)
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов(5 ч)
Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.
Создание Британской империи Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Тема 4. Две Америки (3ч)
США в 19 в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.
США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.
Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»
Тема 5. Художественная культура 19 столетия (2ч)
Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Натурализм. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Музыка. Архитектура и градостроительство. Рождение кино
Тема 6 традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. (3)
Япония. кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.
Китай. Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.
Тема 7 Международные отношения в последней трети 19 века. (1ч)
Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны – пролог. Первой мировой войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.
Повторение (1ч)
3. Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | ||||||||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | Доклады,сообщения | |||||||
1. | Становление индустриального общества | 6 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | 1 | |||||
2. | Строительство Новой Европы | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
3. | ЕВРОПА во время колониальных войн и захватов | 5 |
| - | 1 |
| 1 | 1 | |||||||||
4 | Две Америки | 3 | - | - | - | - | - | - | 1 |
| 1 |
| |||||
5 | Художественная культура | 3 |
| 1 |
|
| 1 | ||||||||||
6 | Традиционные общества перед выбором | 2 | 1 | ||||||||||||||
7 | Международные отношения пследней трети 19 в. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
8 | Итого | 28 | 1 | 6 | 4 | 4 |
4. Учебно-методическое обеспечение программы
№ | авторская программа | учебники и учебные пособия | методические материалы | дидактические материалы | наглядные пособия | материалы для контроля |
1 | А.Я.Юдовская Л.М. Ванюшкина «Новая история 8кл» м. Просвещение 2008г | А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история 8кл» М.2000 | Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913гг к учебнику А.Я.Юдовской и др. «Новая история 1800-1913гг» 8 кл. М.Экзамен 2006 | Рабочие тетради по курсу «Новая история 8кл А.Я.Юдовская М.2007 | Презентации карты и т.д. | Тестовые работы, самостоятельные работы, ИКТ практикумы |
5. Календарно-тематический план
№ | дата | тема | икт | Оборудование, | планируемый результат | формы текущего контроля | |
план | факт | конспекты | |||||
1 | февраль | Введение: человек в новую эпоху: от традиционного общества к обществу индустриальному | Учебник тетрадь | - познакомить учащихся с основными целями и задачами вновь изучаемого курса - познакомить с основными критериями оценивания | |||
2 | февраль | Индустриальная революция достижения и проблемы | Учебник, тетрадь,
| - знать основные термины и понятия урока | Устный опрос | ||
3 | февраль | Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы | Учебник, тетрадь Статистические таблицы | - знать основные термины и понятия урока миграция, эмиграция, буржуазия, пролетариат, аристократия старая и новая | Устный опрос | ||
4 | март | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | Учебник, тетрадь | - знать основные технические изобретения. Способствовавшие изменению образа жизни и росту городов | Сообщения | ||
5 | Март | Общественно – политические учения. 19 века | Учебник, тетрадь, портреты: К. Меттерних. А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р.Оуэн | - давать характеристику основным общественно-политическим течениям в указанный период - уметь давать определения основным понятиям и термина урока | |||
6 | Март | Наука и церковь в XIXв. | Учебник, тетрадь, схема «важнейшие открытия» портреты выдающихся деятелей науки | - знать основные достижения научной мысли в указанный период - уметь давать характеристику основным научным достижениям Знать определения и понятия урока | Таблица | ||
7 | Март | П \ о урок по теме : «Человек в новую эпоху» | Тестовые задания по теме | - уметь применять полученные знания в процессе написания тестовых работ разного уровня | Тест-опрос | ||
8 | Март | Консульство и образование наполеоновской империи | Учебник тетрадь, портрет Наполеона | - знать основные причины создания империи Наполеона Бонапарта - уметь рассказывать о внутренней политике консульства - уметь составлять таблицу | Устный опрос, таблица | ||
9 | Март | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | Учебник тетрадь | - анализировать внутренне и внешнее положение империи Наполеона и указывать причины ее ослабления после 1809г. - уметь заполнять таблицу | Устный опрос таблица | ||
10 | Март | Экономическое и политическое развитие Франции в 1815- 1847 гг. | Учебник тетрадь презентация № 4 | - анализировать особенности промышленного переворота во Франции - сравнивать политическое устройство во Франции в период реставрации с периодом империи Знать основные термины урока | Устный опрос | ||
11 | Март | Революции 1848-1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции | Учебник тетрадь | - знать основные события в Европе в указанный период - уметь определять основные термины и понятия урока | Устный опрос | ||
12 | Март | Англия: сложный путь к величию и процветанию | Учебник, тетрадь, документы | - называть основные направления внутренней и основные принципы внешней политики Англии в указанный период - знать основные термины и понятия | Анализ документов | ||
13 | Апрель | Объединение Италии. | Учебник, тетрадь, портреты
| -- знать политические задачи, стоявшие перед итальянским народом в середине века - уметь определять термины и понятия урока - знать основных политических деятелей Италии | Таблица , сообщения | ||
14 | Апрель | Объединение Германии, франко-прусская война | Учебник, портреты О.Бисмарка Вильгельма 2 карта | - давать оценку Бисмарку как политическому деятелю -Уметь составлять синхронистическую таблицу -уметь анализировать представленные на уроке документы | Устный опрос, создание собственных презентаций на тему : «Железный канцлер» | ||
15 | Апрель | Германская империя в XIX начале XX вв. | Учебник тетрадь, документы для анализа | - знать политическое устройство Германской империи - определять причины обеспечившие быстрый экономический рост Германии -объяснять основные термины и понятия | Словарный диктант | ||
16 | Апрель | Франция: третья республика. | Учебник тетрадь портреты Ж.Клемансо Ж.Жорес | - - знать особенности экономического развития Франции в указанный период -знать суть «дела Дрейфуса» - знать основные направления внешней и внутренней политики Франции | Анализ документов Устный опрос Создание собственных презентаций на тему : «Ж.Клемансо» | ||
17 | Апрель | Создание Британской империи | Учебник тетрадь хронологическая таблица «Складывание Британской империи» Карта Мир в 1870г» | - уметь рассказывать о политическом устройстве Британской империи - уметь рассказывать по выбору об одном из политических деятелей Англии - знать основные термины урока | Сообщения, устный опрос,
| ||
18 | Апрель | Италия. Время реформ и колониальных захватов | Учебник, тетрадь портреты: Виктора Эммануила, Д.Джолитти
| - уметь доказывать, что Италия после объединения стала конституционной Монархией -сравнивать темпы развития Италии с темпами развития остальных государств -уметь давать определения основным терминам урока | Устный опрос | ||
19 | Май | США в XIXв. Гражданская война | Учебник, тетрадь портреты Д.Браун, А. Линкольн Карта «США в конце 19 – начале 20 вв.»
| - знать особенности развития экономики США - знать основные события в США в указанный период - уметь определять основные термины и понятия урока | Устный опрос, сообщения | ||
20 | Май | Латинская Америка в XIXв. | Учебник тетрадь портреты С. Боливара карта «Латинская Америка в конце 19 – начале 20 вв.» | - - характеризовать основные события в Латинской Америке - определять причины каудильизма - объяснять термины и понятия | |||
21 | Май | Япония и Китай в XIX в | Учебник тетрадь карты «Япония в конце 19 – начале 20 вв.» «мир в 1871-1914гг» | - объяснять чем было вызвано «открытие» Японии европейскими странами -характеризовать политическое развитие Японии и Китая - знать основные термины урока | Устный опрос Создание собственных презентаций | ||
22 | Май | Индия в 19 веке | Учебник тетрадь
| - знать основные направления преобразований | Составление таблицы | ||
23 | Май | Африка в 19 веке | - основные термины и понятия курса | Практикум по теме: «Восток в условиях колониальной экспансии» | |||
24-25 | Май | Художественная культура 19 столетия | Учебник тетрадь портреты выдающихся деятелей культуры указанного периода | - знать основные культурные достижения в указанный период - знать основные термины и понятия урока | Доклады, сообщения учащихся Создание собственных презентаций | ||
26 | Май | Итоговое повторение | Викторина Умники и умницы | Учебник | - знать основные события курса - уметь ориентировать ся в понятиях и терминах курса | Победитель викторины Шелковые умники |
ИТОГО 29 часов с учетом повторительно-обобщающих уроков и резервного временив случае актированных дней
6. Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
7. Литература по курсу
7.1 литература для учителя
- А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история 8кл» М.2001
- А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс М. 2007
- Агафонов С.В. схемы по всеобщей истории 8 кл. М.2005
- Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913гг к учебнику А.Я.Юдовской и др. «Новая история 1800-1913гг» 8 кл. М.Экзамен 2006
- Вольнова Новая история 19 –начало 20 вв. 8 кл. учебно-методические материалы М. Русское слово 2002
- Назаренко М.Н. Новая история зарубежных стран. Волгоград 2004
- Ревякин А.В. Новая история 1800-1900 8 кл. Методические рекомендации пособие для учителя М. Просвещение 2004
- Фукс А.Н. Новая история 19-начало 20 вв. 8 кл. Поурочные методичские разработки М. Русское слово 2004
- Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. книга для чтения по Новой истории 1800-1913гг. М.Просвещение2003
7.2 литература для учащихся
1. Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. книга для чтения по Новой истории 1800-1913гг. М.Просвещение 2003
2. А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история 8кл» М.2001
3. А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс М. 2007
- интернет - ресурсы
- http:// militeria.lib.ru - Военная литература (это уникальное собрание текстов, имеющих отношение к войнам и военной истории России и мира)
- http:// his.1september.ru – регулярная публикации приложения к газете «1 сентября» «История»
- http:// som.fio.ru – сетевое объединение методистов (СОМ) – в помощь учителю, сайт представляет широкую возможность для профессионального общения педагогов.
- http:// modern-histori.narod.ru/index.html - сайт учебно-методического назначения Новая история стран Европы и Америки, создан преподавателями кафедры зарубежной истории и культурологи С-ПИ СГУТ и КД .
- http:// www. napoleon-online.com - сайт Наполеоновские войны – важнейшие события кампании 1806-1813гг., сражения, карты.
22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществозна...
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5» в рамках ФГОС....
рабочая программа по курсу Новая история и История России 7-8 класс
Рабочая программа соответствует учебникам авторов А.Я. Юдовская и другие, Данилов А.А. и другие...
Рабочая программа к курсу "История" 10 класс. УМК: "История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч.1./ А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин.
Рабочая программа по истории для 10 классов на 2019-2020 годы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерн...