Рабочие программы по истории.
рабочая программа (история) по теме
Рабочие программы по истории для 5,6,7,8,9,10,11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochie_programmy.Predmet_-_istoriya.rar | 405.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу всеобщей истории
10 класс.
№ пп | Тема, раздел. Содержание темы. | К.часов | Элементы содержания образования (основные вопросы). | Тип урока.. | Знания, умения | Формы контроля. | Домашнее задание | Дата |
1 | История в системе гуманитарных наук. | 1 | Циклическое и линейное восприятие исторического развития. Принципы периодизации исторического процесса. Историческое время. «Рост», «развитие» и «прогресс» в истории человечества. | Семинарское занятие. | Понимать принципы периодизации всемирной истории. | Составление схемы беседа. | П.1, 2, 3. | |
2-3 | 1. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. 2. Формирование рас и языковых семей. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. | 2 | Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытно эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Современные концепции происхождения человека и общества. Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человечества. Мифологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества. | Лабораторное занятие | Характеризовать человека и человеческое сообщество первобытной эпохи. | Работа с документами, картами, схемами. | П.4,5 | |
4-5 | 1. Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. 2. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Философское наследие Древнего Востока | 2 | Предпосылки формирования древнейших цивилизаций. Архаичные цивилизации – географическое положение, материальная культура. Архаичная цивилизация – повседневная жизнь, социальная структура общества. Дискуссии о происхождении государства и права. Восточная деспотия. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Ментальные особенности цивилизаций древности. | комбинированный | Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций. Знать и сравнивать различные точки зрения на происхождение государства и права. | Решение проблемных задач. Работа с историческими источниками. | П.6,7,8 | |
6-7 | 1. Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. 2. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. | 2 | Античная цивилизация Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения. Возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Культурное и философское наследие античности. «Великое переселение народов» в Европе и формирование христианской средневекой цивилизации. Синтез языческих традиций и христианской культуры | комбинированный | Определять специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. Характеризовать полисную политико-правовую организацию. Сравнивать демократию и тиранию Выявлять причины появления и особенности появления христианства. | Составление схемы, работа в группах, работа с картой. | П.9,10, 11, 12, 13 | |
8 | Повторительно-обобщающий урок. «Меняющийся облик мира: опыт осмысления. | |||||||
9 | Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. | 1 | Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общечеловеческого поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Религиозный раскол исламского общества. Сунниты и шииты. Исламская духовная культура и философия. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Изменение политической карты исламского мира. Арабские, монгольские и тюркские завоевания. | Комбинированный. | Анализировать особенности исламской цивилизации. | Индивидуальные задания. Тестирование. | ||
10 | Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. | 1 | «Великое переселение народов» в Европе и формирование христианской средневековой цивилизации. Синтез языческих традиций и христианской культуры в германском и славянском мирах. Возрождение имперской идеи в Западной Европе. Принципы периодизации средневековья. Историческая карта мира. | Комбинированный. | Определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира. | Беседа, проблемные вопросы. | П. 14, 15 | |
11 | Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. | 1 | Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. | Урок с элементами практической работы. | Определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира. | Работа с картами, схемами, документами. | П. 16, 17 | |
12 | Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. | 1 | Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. | Групповая работа с использованием текста учебника. | Определять роль влияния Византии. Различать Социокультурное и политическое влияние, мировоззренческие особенности католицизма и православия. | работа в группах. Выполнение заданий на выявление характерных черт. | П. 18 | |
13 | Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Культурное и философское наследие европейского Средневековья. | 1 | Феномен крестовых походов – столкновение. Образование централизованных государств. Борьба императорской власти с папами, распространение еретичества. Борьба церкви с еретическими учениями. Роль инквизиции | Понимать причины крестовых походов, их историческое значения. Выявлять причины появления еретических учений и использования инквизиции как средства борьбы. | Индивидуальные задания, тестирование. | П. 19, 20, 21 | ||
14-15 | 1. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. 2. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации. | 2 | Традиционное аграрное общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Цивилизация Востока в эпоху Средневековья. Столетняя война. Война Алой и Белой розы. | Комбинированный. | Сопоставлять традиционные общества на Западе и Востоке. Выявлять причины отличий. Выявлять причины и особенности протекания войн. | Работа по группам | П. 22, 23, 24, 25 | |
16 | Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. | 1 | Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Понятие «новое время». Великие географические открытия. Их влияние на развитие европейского общества. | Школьная лекция. | Знать принципы периодизации истории. Выявлять причины и признаки модернизации. Сопоставлять причины и результаты великих географических открытий. | Фронтальный опрос. Работа со схемами. | П. 26 27 | |
17 | Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. | 1 | Новации в образе жизни, характере и социальных нормах в эпоху реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. | Урок с элементами ролевой игры. | Выявлять причины и последствия Реформации и Контрреформации. Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации. | Выполнение в группе познавательных заданий. | П. 28 29 | |
18 | От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. | 1 | Влияние контрреформации на общественную жизнь Европы. Религиозные войны и конфессиональный раскол европейского общества. | Комбинированный. | Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации. Знать причины религиозных войн и их последствия. | Решение проблемных задач. | П. 30 31 | |
19 | Повторительно-обобщающий урок «Европа и Азия в средние века». | |||||||
20 | Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. | 1 | Буржуазные революции 18-19 веков.: исторические предпосылки значение. Идеология социальных и политических движений. Формирование основ гражданского общества и правового государства. Становление гражданского общества. Философско-мировоззренческие основы идеологии просвещения. | Школьная лекция. | Характеризовать исторические предпосылки, значение революций 18-19 веков. Анализировать идеологию социальных и политических движений. Знать признаки гражданского общества. Характеризовать идеологию Просвещения. | Составление таблицы, работа с понятиями | П.32,33 | |
21 | Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. | 1 | Колонии Англии в Северной Америке. Война за независимость и создание США. Утверждение демократии. Кризис абсолютизма. Конвент. Якобинская диктатура. Директория. Наполеон Бонапарт. | Комбинированный. | Знать причины войны за независимость и значение образование США. Знать причины начала, ход и основные итоги революции. Выявлять значение революции для других стран Европы. | Работа с таблицами, картой, понятиями. Проблемные задачи, работа с историческими документами. | П. 34 35 36 | |
22 | Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. | 1 | Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.. | Комбинированный. | Определять значение технического прогресса, причины и последствия промышленного переворота. | Фронтальный опрос, работа с понятиями. | П. 37 | |
23 | Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе | 1 | Капитализм свободной конкуренции. Промышленный переворот и экономическое развитие Англии. | Комбинированный. | Определять причины и последствия циклического характера развития рыночной экономики. | Беседа, проблемные вопросы, составление таблицы. | П. 38 39 | |
24 | Мировосприятие человека индустриального общества. | 1 | Модернизация. Предпосылки. Промышленный переворот в странах Европы Политическое развитие. Объединение Италии и германии. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм. Национализм | Комбинированный. | Знать причины модернизации и ее последствия. Понимать политические процессы, происходящие в странах Европы. | Беседа, опрос, проблемные вопросы. | П. 40 43 | |
25 | Итоговый урок «Всеобщая история». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Комментарии
спасибо