Презентация "Царское Село в начале 20-го века"
презентация к уроку по истории (11 класс) на тему
Эту презентацию я делал для конкурса, но там потребовали, чтобы я включил в нее кнопки и триггеры, так как это является обязательным требованием для участия. Это не совпадает со стилем, смыслом и сюжетом презентации, где речь идет о трагедии Николая II, оказавшегося во главе России в переломный для страны период при отсутствии для этого талантов, воли и даже понимания реальных проблем страны. Пришлось отказаться от участия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prezentaciya..pptx | 323.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виртуальная экскурсия «Царское Село в начале XX века – личности и судьбы»
Сегодня мы попытаемся расширить знания по истории России в начале XX века. Но цель – не столько познакомиться с новыми фактами или мало известными памятниками материальной истории, сколько попытаться понять знакомых по страницам учебника персонажей и то место, которое они занимают в сознании наших современников.
Вы уже подробно познакомились с фактами жизни и историческими оценками Николая II . Попытаемся понять особенности его личности. Задания по фильму: Как воспринимал император свою роль в системе власти? Как он понимал прошлое России? Какие исторические источники мы сегодня используем для ответов на эти вопросы? В чем их своеобразие? Какими источниками они должны быть дополнены для максимальной объективности ответа? Почему? Фильм – художественное явление . В чем проявления отбора информации, предвзятости автора? В чем он объективен? Можешь ли ты сформулировать свое отношение к проблеме, отличающееся от мнения автора?
В ходе просмотра фильма не забывай о заданиях – ниже гиперссылка.
Еще одна выдающаяся личность этого времени связана с Александровским парком – Григорий Распутин. ∙ Назовите его роль при императоре. ∙События связанные с его именем. ∙ Оценки, которые давались ему современниками. Кроме того, что он тут бывал при жизни, здесь находится и его кенотаф (могила, имеющая символическое значение, так как всем известно, что тело здесь отсутствует).
Задания по фильму: Как объяснить странные обстоятельства – в могилу вложены большие средства, заметна забота о ней, но она никому неизвестна и ее никто не посещает? Чем был Распутин для императорской семьи? Из чего это следует? Временное правительство имело много проблем – почему уничтожение тела и церкви оказались на первом плане?
В ходе просмотра фильма не забывай о заданиях - ниже гиперссылка
Заключение. Проблемы, затронутые сегодня, относятся к вспомогательным историческим дисциплинам. Попытайся сформулировать своими словами определение термина. Твое восприятие ключевых фигур – Николая II и Григория Распутина. На Западе они воспринимаются как двойная природа русской души – слабость и сила. Насколько справедливы подобные суждения? Почему?
Источники содержания: Снятые мной видеофильмы, опубликованные на видеохостингах Vimeo , Dailymotion , YouTube , для их создания использовались: Бардовская Л. В. Александровский дворец. СПб. 2005. Вырубова А. А. Фрейлина Ее Величества «Дневник» и воспоминания. М. 1991. Дневники Николая II и императрицы Александры Федоровны. 1917-1918. Т. 1-2. М. 2008. Дворцы и парки города Пушкина. Л. 1986. Жильяр П., Гиббс С. Цесаревич Алексей в воспоминаниях его учителей. М. 2006. История России. 1894-1939. М. 2009. Керенский А. Ф. Россия на историческом повороте. Мемуары. М. 1993. Коцюбинский А. П. Григорий Распутин: тайный и явный. СПб. 2003. Мельник-Боткина Т. Воспоминания о царской семье. 2009. Николай II. Дневник. М. 2007. Палеолог М. Царская Россия накануне революции. М 1991. Палеолог М. Распутин. М. 1990. Соловьев Ю. Я. Воспоминания дипломата 1893-1922. Минск. 2003.
Источники иллюстраций: Титульная фотография принадлежит моей ученице Артамоновой Валерии, разрешение на публикацию есть. Фотография пещерного храма Федоровского Собора сделана мной (видеосъемки были невозможны). Фотографии императорской семьи и Распутина для обоих фильмов взяты с сайтов geglov2.narod.ru (семья Николая II) , virtualpushkin.com (фотографии полицейского отчета об убийстве) и vkontakte.ru /album-23375822_126285184 (прижизненные фотографии Распутина) . Претензий по их использованию не поступало – все они являются общественным достоянием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 11 классе "Духовные искания в литературе и обществе в начале Х Х века"
Духовные искания в литературе и обществе в начале Х Х века...
Реформы и реформаторы в России в начале 20-го века
Цель: показать значение реформ С.Ю. Витте и П.А. Столыпина для дальнейшего развития России по либеральному образцу, уяснить причины по которым начинания С.Ю. Витте и П.А. Столы...
Тема урока: «Жизнь в моём городе (селе) в прошлые века».
Цели: 1. ознакомить учащихся с образом прошлого, созданным художниками и его значением в представлении народа о самом себе. 2. ознакомить учащихся с историей их родного города (села).Оборудовани...
Московское государство в конце 15- начале 16-го века.
Урок изучения нового материала с целью формирования представления о возвышении великокняжеской власти, о появлении символов верховного правления и об изменениях в системе органов управления государств...
Проверочная работа для 6 класса по истории России. Тема "Русь в IХ веке — начале XIII века"
Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 6 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо...
Карточки по истории Отечества | Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце XX (20) – начале XXI (21) века
Карточки по истории Отечества. Тема: Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце XX (20) – начале XXI (21) века...
Конкурс открытых занятий. Тема "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М.Горького и И.Бунина").
Открытое занятие на тему: "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М. Горького и И.Бунина )"...