Презентация «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка как средство повышения мотивации учащихся»
презентация к уроку

Койкова Светлана Валерьевна

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка как средство повышения мотивации учащихся" может быть использована учителями для работы на уроках и для подготовки к аттестационным процедурам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 68» г. Дзержинска Койкова Светлана Валерьевна Учитель немецкого языка Образование: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова Стаж работы: 22 года Квалификационная категория : первая Преподаваемый предмет: немецкий язык Педагогическое кредо: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский

Слайд 2

Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка как средство повышения мотивации учащихся»

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские Методические Организационно-педагогические Изучение трудов ученых: Л.С.Выготского , Е.И. Виштынецкого и А.O. Кривошеева , Г.К. Селевко , Е.С. Полат , Е.И Пассов , О.И . Агаповой по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку изучение опыта педагогов-практиков Прохождение курсов повышения квалификации «Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды » (2020 год) участие в ШМО и ГМО участие в сетевом педагогическом сообществе размещение материалов в сети Интернет

Слайд 4

Актуальность: использование в образовательной деятельности современных информационно-коммуникационных технологий для повышения учебной мотивации обучающихся; применение ИКТ в качестве ведущей технологии для положительного влияния на развитие личности ребенка ; смещение роли современного учителя до уровня наставника, способного саморазвиваться , и развивать других - требования ФГОС. Противоречия: Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования ФГОС общего образования нацелено на повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества, государства. Асмолов А.Г. обсуждает изменения техносферы школы и образовательного процесса, которые станут доминантой развития школы в ближайшем будущем, считает, что одним из главных критериев выбора ИКТ для повышения успешности образовательного результата становится способность образовательной технологии мотивировать обучающегося. Селевко Г.К . предлагает создать информационно-коммуникационную среду в учебном процессе. С использованием информационных технологий возможно осуществить задуманное, сделать урок современным. Г.Р. Громов, В.И. Гриценко , полагают, что проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения с целью усиления интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, гуманизации , а также повышение учебной мотивации и качества обучения на всех ступенях образовательной системы. ФЗ «Об образовании в РФ» «Образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации…» А.Н.Леонтьев :«Деятельности без мотива не бывает..»

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: эффективное использование информационно-коммуникационных технологий на уроке немецкого языка с целью повышения учебной мотивации обучающихся. Задачи : 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Разработать и апробировать систему уроков с применением ИКТ с целью повышения учебной мотивации обучающихся; 3. Определить оптимальные методы и приемы развития учебной мотивации обучающихся на уроках немецкого языка; 4. Проанализировать результаты применения информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Педагогическая идея : Применение ИКТ на уроках влияет на: Повышение качества знаний Рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах Отсутствие неуспевающих по предмету Повышение интереса обучающихся к изучению немецкого языка

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования « ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации». Основными принципами использования ИКТ являются:

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с только лишь традиционными методами обучения: -

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Используя информационные ресурсы сети Интернет на уроках иностранного языка, удается более эффективно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет; совершенствовать умения письменной речи у школьников; совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования При этом необходимо выделить следующие направления использования ИКТ на уроках : Методическая копилка 1. использование готовых мультимедийных продуктов ( электронных учебников , онлайн-уроков , тематических видеофильмов, интерактивных игр, пособий) и компьютерных обучающих систем; 2. создание собственных мультимедийных и обучающих программ; 3. создание мультимедийных презентаций ( https://nsportal.ru/koykova-svetlana-valerevna ) ; 4. использование ресурсов сети Интернет;

Слайд 12

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавании немецкого языка 1 этап. Выявление учебного материала, требующего компьютерной поддержки. -Учебный материал, по которому отсутствуют наглядные пособия. -Учебный материал больших объёмов для изложения. -Подбор тем, требующих создания контролирующих модулей. -Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности в рамках системно — деятельностного подхода.- 2 этап. Подбор и создание информационных продуктов. -Создание презентаций -Подбор готовых мультимедийных продуктов -Набор и распечатка текстов. 3 этап. Применение созданных и подобранных информационных продуктов -Проведение уроков с использованием ИКТ. -Проведение уроков защиты проектов учащихся. -Внеурочная работа по предмету. -Подготовка и проведение декады немецкого языка, конкурсов, фестивалей, олимпиад. 4 этап. Анализ эффективности использования ИКТ. Изучение динамики успеваемости и качества знаний.

Слайд 13

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования ИКТ Ссылка на мой мини-сайт: https://nsportal.ru/koykova-svetlana-valerevna медиатека уроки контрольные работы Обучение лексике с применением ИКТ Обучение грамматической стороне речи с применением ИКТ Обучение фонетике и чтению с применением ИКТ Обучение аудированию с применением ИКТ Обучение говорению с применением ИКТ Обучение переводу с применением ИКТ

Слайд 14

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволило мне: обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения; повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 15

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон применения информационно-коммуникационных технологий Новизна : предлагаемый подход изучения немецкого языка обеспечивает: Благоприятный эмоциональный фон на уроках; Проявление самостоятельности и творческого подхода обучающихся к выполнению заданий; Создание реальных ситуаций общения, снятие психологических барьеров; Повышение уровня мотивации и уровня знаний, умений и навыков обучающихся; Формирование умений работать с большим объемом информации, анализировать, сравнивать, размышлять. в рамках уроков в рамках системы уроков формат дистанционного обучения образовательные платформы

Слайд 16

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мотивация Внешняя Положительная: - высокая значимость предмета; - стремление получать хорошие отметки; - стремление превзойти других, соперничество; - одобрение родителей, учителей. Отрицательная: - стремление избежать неудач при изучении предмета; - стремление избежать плохих отметок; - стремление избежать наказаний учителя, родителей, критики. Внутренняя Положительная: - интересен изучаемый предмет; - интересен метод преподавания, доверие учителя; - стремление добиться хороших результатов; - уверенность в своих силах. Отрицательная: - отсутствие желания изучать предмет - плохие отношения с учителем В целях сохранения интереса к предмету, повышения качества обучения учитель иностранного языка должен развивать у учащихся внутренние мотивы

Слайд 17

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Методика диагностики направленности учебной мотивации ( Дубовицкая Т.Д.) Уровень внутренней мотивации обучающихся 5-7–х классов

Слайд 18

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Сводные данные по успеваемости и качеству обученности учащихся по немецкому языку

Слайд 19

Трансляция достижений педагогической деятельности Школьный уровень Муниципальный уровень Региональный/ федеральный уровень - открытые уроки - внеклассные воспитательные мероприятия - выступления на заседаниях ШМО - выступления на заседаниях педагогических советов - выступление на заседаниях ГМО - участие в городских конкурсах - участие в профессиональных конкурсах - участие в семинарах/ вебинарах в сети Интернет - участие в конкурсах, олимпиадах - Интернет-ресурс

Слайд 20

Литература: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования/ М-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение,2010.- 31с.- (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Виштынецкий , Е.И., Кривошеев, А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения/ Е.И. Виштынецкий , А.О. Кривошеев// Информационные технологии. – 1998. - № 2. – С. 32-37 Е. С. Полат / Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат . — М., 2011. Слобожанина Е. А.Мультимедийные презентации как средство освоения учениками информационно-коммуникативной компетенции Гребенщикова Н. В. Использование информационных технологий для освоения учениками социокультурной компетенции при изучении немецкого языка Садовникова Нина Ивановна, Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам Костюк Е.В. Методика преподавания иностранных языков с использованием электронных ресурсов Методические рекомендации Академия постдипломного педагогического образования Санкт-Петербург 2010 Селевко Г.К.педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005. Бабич И. Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». — Троицк: Фонд новых технологий в образовании « Байтик ». — 2009. — с. 68–70. Беляева Л . А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр . языки в школе.2008, №4, с.36–40.

Слайд 21

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ

организация учебно–познавательной деятельности учащихся на устной основе, так как учащиеся не владеют основами иностранного языка;посильность и доступность учебного материала, соответствующего возраст...

Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации учащихся

статья об использовании интерактивной доски на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации учащихся...

Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство повышения мотивации учащихся

А что же такое игра?В  кратком психологическом словаре  под редакцией А. В. Петровского и  М.  Я.Ярошевского понятие  «игра» обозначено  следующим  образом: «Игра – ...

Использование электронной презентации на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся.

Использование электронной презентации науроках английского языка как средствоповышения мотивации учащихся...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...