ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ
статья по немецкому языку по теме

  • организация учебно–познавательной деятельности учащихся на устной основе, так как учащиеся не владеют основами иностранного языка;
  • посильность и доступность учебного материала, соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
  • наличие всех видов наглядности (натуральной, изобразительной, символической), имеющих большое значение в моделировании ситуации общения и развитии речевой деятельности учащихся;
  • творческая, игровая направленность форм работы на занятиях;
  • сотрудничество с родителями, направленное на формирование интереса к изучению предмета;
  • включение библиотеки в процесс формирования мотивации изучения немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_k_izuch_in._yaz.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ

НА   УРОКЕ   НЕМЕЦКОГО   ЯЗЫКА  КАК СРЕДСТВО

ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ

На уроках немецкого языка я использую современные формы и методы работы. Наиболее актуальными являются современные информационные технологии.

 Детям очень нравятся  уроки  с использованием информационно-

коммуникационных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы вызывают интерес у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить.

Совместная деятельность (в парах, группах) особенно нравится учащимся. В результате применения ИКТ  на   уроках  повышается  познавательная активность учащихся, улучшается подготовленная  и  неподготовленная речевая деятельность. В данном случае при разработке  уроков  с ИКТ, учитываются основные   методы ,подходы  и  технологии обучения:

личностно-ориентированный, где в центре обучения - ученик, а не учитель,

деятельность познания, а не преподавания;

обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной

учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях;

использование технологии  методов  проектов, в основе которых, лежит какая-

либо проблема;

формирование языковой компетенции;

формирование межкультурной страноведческой компетентности.

Все используемые  методы , приемы  и   формы  работы позволяют наблюдать

положительную мотивацию учащихся, т.е. заинтересованность в изучении  немецкого   языка .

Активизируется познавательная, творческая активность у детей, наблюдается рост

конструктивно-коммуникативных компетенций.

Так, использование информационных технологий при обучении грамматики

позволяет учащимся без особых сложностей овладеть изучаемым материалом.

Рассмотрим структуру урока на основе современных образовательных технологий.

Структура урока:

1. Цели, задачи темы учебного материала: образовательные, воспитательные, развивающие или оздоровительные.

2. Требования к целям и задачам урока:

Ориентация на максимальные возможности разных учеников.

Цели должны быть достижимы и осознаны учащимися.

Задачи должны быть конкретны и ориентированы на результат.

3. Требования к содержанию учебного материала

Научность

Доступность

Целесообразность по объему

Наличествует степень новизны

Присутствует вариативность, возможность творческой деятельности

4. Основные этапы урока в соответствии с личностно-ориентированным подходом рассмотрены выше. Современные образовательные технологии на урока предполагают возможность гибкого использования предложенных этапов в соответствии с особенностями конкретного урока.

5. Основные методы обучения включают в себя словесные, наглядные и практические.

6. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальные, групповые, парные и индивидуальные.

7. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся реализуется через следующие умения учителя:

Организовывать деятельность учащихся по осознанию целей урока.

Обеспечить включение каждого ученика в деятельность по усвоению ведущих понятий, знаний, способов деятельности (активизация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Доклад, представленный на IV Августовских педагогических чтениях "От компетентного учителя к компетентному ученику"...

Аудиовизуальный метод как средство повышения мотивации учащихся при изучении английского языка.

Данный материал содержит информацию о том как в современной школе можно использовать аудиовизуальный метод обучения, приводятся примеры упражнений, которые можно использовать при просмотре фильмов на ...

Использование мультимедийных презентаций как средства повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка (из опыта работы)

В данной работе описаны преимущества применения  мультимедийных презентаций на уроках французского языка. В качестве примера предлагается методическая разработка урока и презентация по теме "Готи...

Использование элементов проблемного метода на уроках физики как средство повышения качества обучения

Политические, социально-экономические, социокультурные преобразования, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой существенные перемены и в системе образования, ориентированного на вхожден...

Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...