ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ
статья по немецкому языку по теме
- организация учебно–познавательной деятельности учащихся на устной основе, так как учащиеся не владеют основами иностранного языка;
- посильность и доступность учебного материала, соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
- наличие всех видов наглядности (натуральной, изобразительной, символической), имеющих большое значение в моделировании ситуации общения и развитии речевой деятельности учащихся;
- творческая, игровая направленность форм работы на занятиях;
- сотрудничество с родителями, направленное на формирование интереса к изучению предмета;
- включение библиотеки в процесс формирования мотивации изучения немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_k_izuch_in._yaz.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ
НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ
На уроках немецкого языка я использую современные формы и методы работы. Наиболее актуальными являются современные информационные технологии.
Детям очень нравятся уроки с использованием информационно-
коммуникационных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы вызывают интерес у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить.
Совместная деятельность (в парах, группах) особенно нравится учащимся. В результате применения ИКТ на уроках повышается познавательная активность учащихся, улучшается подготовленная и неподготовленная речевая деятельность. В данном случае при разработке уроков с ИКТ, учитываются основные методы ,подходы и технологии обучения:
личностно-ориентированный, где в центре обучения - ученик, а не учитель,
деятельность познания, а не преподавания;
обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной
учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях;
использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая-
либо проблема;
формирование языковой компетенции;
формирование межкультурной страноведческой компетентности.
Все используемые методы , приемы и формы работы позволяют наблюдать
положительную мотивацию учащихся, т.е. заинтересованность в изучении немецкого языка .
Активизируется познавательная, творческая активность у детей, наблюдается рост
конструктивно-коммуникативных компетенций.
Так, использование информационных технологий при обучении грамматики
позволяет учащимся без особых сложностей овладеть изучаемым материалом.
Рассмотрим структуру урока на основе современных образовательных технологий.
Структура урока:
1. Цели, задачи темы учебного материала: образовательные, воспитательные, развивающие или оздоровительные.
2. Требования к целям и задачам урока:
Ориентация на максимальные возможности разных учеников.
Цели должны быть достижимы и осознаны учащимися.
Задачи должны быть конкретны и ориентированы на результат.
3. Требования к содержанию учебного материала
Научность
Доступность
Целесообразность по объему
Наличествует степень новизны
Присутствует вариативность, возможность творческой деятельности
4. Основные этапы урока в соответствии с личностно-ориентированным подходом рассмотрены выше. Современные образовательные технологии на урока предполагают возможность гибкого использования предложенных этапов в соответствии с особенностями конкретного урока.
5. Основные методы обучения включают в себя словесные, наглядные и практические.
6. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальные, групповые, парные и индивидуальные.
7. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся реализуется через следующие умения учителя:
Организовывать деятельность учащихся по осознанию целей урока.
Обеспечить включение каждого ученика в деятельность по усвоению ведущих понятий, знаний, способов деятельности (активизация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Доклад, представленный на IV Августовских педагогических чтениях "От компетентного учителя к компетентному ученику"...
Аудиовизуальный метод как средство повышения мотивации учащихся при изучении английского языка.
Данный материал содержит информацию о том как в современной школе можно использовать аудиовизуальный метод обучения, приводятся примеры упражнений, которые можно использовать при просмотре фильмов на ...
Использование мультимедийных презентаций как средства повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка (из опыта работы)
В данной работе описаны преимущества применения мультимедийных презентаций на уроках французского языка. В качестве примера предлагается методическая разработка урока и презентация по теме "Готи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Использование элементов проблемного метода на уроках физики как средство повышения качества обучения
Политические, социально-экономические, социокультурные преобразования, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой существенные перемены и в системе образования, ориентированного на вхожден...
Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...