Модель урока немецкого языка в рамках технологии критического мышления 10 класс
методическая разработка по немецкому языку (10 класс)
Модель урока немецкого языка в рамках технологии критического мышления 10 класс
Тема: "Защита окружающей среды - дело каждого. Флора и фауна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока немецкого языка в рамках технологии критического мышления
10 класс
- Тема:
«Защита окружающей среды – дело каждого. Флора и фауна»
- Цель:
Мотивирование на высказывание в рамках заданной цели через поиск, обобщение и представление нужной информации.
- Планируемые результаты:
личностные:
позитивное отношение к процессу получения новых знаний, подбор аргументации, готовность и способность к приобретению опыта эколого-ориентированной деятельности и экологической безопасности, осознание своей гражданской позиции защитника фауны и флоры.
метапредметные:
умение самостоятельной постановки коммуникативных задач и нахождение адекватных речевых средств для их решения, владение составляющими исследовательской деятельности, применение методов информационного поиска в рамках темы, принятие цели совместной деятельности и осуществление её контроля в процессе достижения определенного результата.
предметные:
аудирование аутентичного текста, расширение лексического запаса и лингвистического кругозора в процессе чтения про себя, умение вести диалог-расспрос, оценочное соотношение новой информации и имеющихся знаний по теме в монологе описания и изложения.
формы работы:
групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
1. Фаза вызова
Приветствие, определение темы, постановка учебной задачи.
Tag, meine Freunde! Ich bin glücklich, Sie wiederzusehen!
Hört bitte zu und sagt, wie das Thema der Stunde heißt. Послушайте и скажите, на какую тему мы будем говорить сегодня.
На доске: постеры с изображением животных и растений, видами природы, стихотворение Иоганна Вольфганга Гёте.
Гёте, "Нашёл" (перевод И.Миримского) Бродил я лесом… В глуши его Найти не чаял Я ничего. Смотрю, цветочек В тени ветвей, Всех глаз прекрасней, Всех звёзд светлей. Простер я руку, Но молвил он: «Ужель погибнуть Я осуждён?» Я взял с корнями Питомца рос И в сад прохладный К себе отнёс. В тиши местечко Ему отвёл. Цветёт он снова, Как прежде цвёл. | Gefunden ( Y. W. Goethe) |
Читая стихотворение на постере, высказывая своё мнение о животных и растениях, обучающиеся определяют тему урока: «Защита окружающей среды – дело каждого. Флора и фауна». «Umweltschutz geht jeden an. Pflanzenwelt und Tierwelt».
Да, мы будем говорить о природе во всех ее проявлениях. А теперь представьте себе, что вы участники конференции по вопросам экологического образования. Вам необходимо дать интервью гостям из ФРГо:
- роли «Национального парка «Валдайский» в защите окружающей среды;
- выступить с докладом по теме: «Рассказы о природе Виталия Бианки»;
- подготовить презентацию о животных Валдайского леса.
- Сможем мы это сделать прямо сейчас? /нет/
- Почему? /Мало информации/
- Что нужно сделать? /Узнать больше о деятельности по защите природы,
познакомиться с биографиями экологов, литераторов,
получить информацию о флоре и фауне Валдайского
леса/
- Какими способами? / Получение, интерпретация и ранжирование
информации по теме/
Вот мы и определили нашу учебную задачу: узнать больше о природе и людях Валдайской земли и природоохранной деятельности «Национального парка «Валдайский».
2. Фаза осмысления (реализации).
- Деятельность обучающихся.
Работа с новой информацией, соотнесение её с собственными знаниями.
- Аудирование аутентичного текста из журнала «Юма»: «Помощь птицам редкого вида».
- Интервью репортёра с активистами движения «Зелёные». Диалог – расспрос, обмен мнениями.
- Заполнение анкеты, решение кроссворда.
- Выполнение заданий клоуз-теста.
- Распечатка – загадки у животных.
- Работа с презентацией на немецком языке. (Природа Германии).
Поиск ответов на поставленные ранее вопросы, выявление затруднений.
3. Фаза рефлексии (групповая работа).
- Деятельность обучающихся.
Коммуникационная – обмен мнениями по защите окружающей среды. Групповая перекрёстная дискуссия. Размышление, выработка собственной позиции, оценка процесса. Выход на кластер и синквейн.
Кластер
Соотношение новой информации и высказывание собственной позиции при составлении синквейна по теме.
Примеры синквейнов:
1. Природа звонкая, хрупкая, живёт, волнуется, протестует, требует нашей защиты. Проблема. 3. Птичка яркая, весенняя, прыгает, порхает, суетится, молодая щебетунья. Красавица. 5. Мишка милый, косолапый, ворчит, урчит, играет, известный сладкоежка. Богатырь. | 2. Природа свежая, яркая, возвышает, озаряет, раскрепощает, возвращает в естественное состояние бытия. Источник. 4. Вода чистая, голубая, журчит, искрится, поёт, нужна всему живому. Неповторимость. 6. Der Bär geht, läuft, sucht, liebt Hönig. Der Held.
|
Предлагается 4 темы, одна открыта, нужно выбрать 2 из них.
1. Природа.
2. Птичка.
3. Любимое животное.
4. ⎯
1. Какую задачу ставили? 2. Удалось её решить? 3. Как ее решали? 4. Значима ли данная информация? | Узнать больше о защите природы, работе | экологов, флоре и фауне национального парка. Да/нет. Получили и осмыслили новую информацию. Да/нет/ Почему? |
Организация самопроверки:
Домашнее задание (на выбор):
1.Литературный перевод стихотворения И.В. Гёте «Mailied» (Майская песня).
2. Презентация или эссе на немецком языке «Umweltschutz geht jeden an”
(Защита природы-дело каждого).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Развитие познавательного интереса и коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование технологий критического мышления
Обобщение опыта работы с использованием технологии критического мышления...

Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 9 класс
Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 9 классЦели урока:Познавательные:·...

Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.
Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологий критического мышления по УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А, Английский с удовольствием /Enjoy English: 4 класс
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе с использованием технологии критического мышления. Тема урока "Город и село"....

Методическая разработка по теме" Разработка урока английского языка с применением технологии критического мышления".
В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОс нового поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличии от традиционного урока, который я...

«Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология критического мышления– прием Кроссенс. Технология– интеллект–карты"
Описание опыта использования инновационных форм работы на занятиях русского языка и литературы....