Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.
план-конспект урока (6 класс)
Тема: «Школы России и школы Британии».
Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение пройденного материала, проверку домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_angliyskogo_yazyka.docx | 392.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П.
УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.
Тема: «Школы России и школы Британии».
Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение пройденного материала, проверку домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний.
Цель урока – сравнить школы в России и Британии по заданным параметрам.
Образовательный аспект – формирование навыков поискового/просмотрового и изучающего чтения, навыков аудирования с выборочным пониманием прослушанного.
Развивающий аспект – развитие навыков и умений классифицировать систематизировать, сравнивать изученный учебный материал. Развитие памяти, внимания, логического мышления и языковой догадки.
Воспитательный аспект – повышение уровня мотивации изучения английского языка, формирование умения работать индивидуально, в группе, паре.
В зависимости от содержания материала и поставленных целей, на каждой стадии используются определённые приёмы. В представленном уроке применяются:
- Этап вызова – «толстые и тонкие вопросы».
- Этап осмысления – поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
- Этап рефлексии – заполнение схем-опор, установление причинно-следственных связей между блоками информации, ответы на поставленные вопросы, организация устного высказывания с использованием схем-опор.
Применяемая педагогическая технология: технология развития критического мышления. В отношении к обучающимся применение технологии критического мышления позволяет:
- повысить эффективность восприятия информации;
- повысить интерес как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- уметь критически мыслить;
- уметь ответственно относиться к собственному образованию;
- уметь работать в сотрудничестве с другими;
- стать человеком, который познает что-то новое и учится в течение всей жизни.
Планируемый результат в предметных умениях:
- Читать про себя тексты, включающие в себя как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию
- Понимать на слух небольшие доступные тексты в видеозаписи, включающие изученный материал
- Уметь составлять высказывания по образцу.
Планируемый результат в развитии УУД:
- Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Основные понятия: лексические единицы по теме «Школа».
Межпредметные связи: обществознание, физкультура, музыка.
Формы работы: речевая зарядка, фонетическая зарядка, работа со схемами – опорами, фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах.
Ресурсы: учебник, схемы-опоры, видеосюжет, список слов к видеосюжету, презентация PowerPoint, видеосюжет для динамической паузы, звёздочки для оценивания работы групп.
Этапы урока комбинированного типа с применением технология развития критического мышления:
1.Организационный этап.
2.Фонетическая зарядка.
3.Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся. Вызов.
4.Проверка домашнего задания. Осмысление.
5.Динамическая пауза.
6. Подготовка уч-ся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений.
7. Изучение нового материала.
8.Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.
9.Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными.
- Подведение результатов урока.
- Домашнее задание.
- Заключительный этап.
Ход урока
I. Организационный этап.
Цель учителя – настроить обучающихся на общение на английском языке; повторить спряжение глагола to be, настоящее простое смысловых глаголов.
Цель обучающихся – включиться в иноязычное общение.
T: Hello, everyone! Glad to see you!
Вопросы: How are you? How is he (she)? How are they?
Do you like singing (English songs)?
Does he(she)like singing(English songs)?
Do they like singing (English songs)
S-s: Answer the questions.
II. Фонетическая зарядка.
Цель учителя – совершенствовать произносительные навыки обучающихся; настроить артикуляцию обучающихся на английскую речь; повторить устойчивые выражения, предлоги направления, места.
Текст песни и ссылка на видео. (Приложение 1)
III. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся. Вызов.
Цель учителя: актуализировать имеющиеся знания обучающихся.
Цель обучающихся: формулировать проблемные вопросы.
T: Boys and girls we got an e-mail from an English student. Look at the whiteboard! (Приложение 2. Слайд 2.) Let’s read it.
S-t: Dear friends, I’m Andrew Jones. I’m 10 years old, from Liverpool in the UK. I have some questions about Russian schools… .
T: What questions can Andrew ask? (Проверка домашнего задания, которое заключалось в прочтении текста и постановке ключевых вопросов к тексту).
S-t 1: How old are Russian schoolchildren in Year 1? How many years are there in Year 1?
S-t 2: What can you tell about the teachers?
S-t 3: What about lessons time and holidays?
S-t 4: What subjects do the children have in primary and in secondary schools?
S-t 5: Do children in Russian schools wear a uniform?
T: Thanks. Good job!
IV. Проверка домашнего задания. Осмысление.
Цель учителя: развивать умение работать с текстом и схемой-опорой, систематизировать информацию о школах России.
Цель обучающихся: найти необходимую для ответов на проблемные вопросы информацию, занести данную информацию в схему-опору, использовать свои знания для заполнения схемы-опоры
Учитель даёт определённое время для прочтения текста. Обучающиеся читают текст. Учитель организует работу в парах для заполнения схемы-опоры. (Приложение 3)
Далее организуется фронтальный опрос по проблемным вопросам. Обучающиеся отвечают индивидуально, используя схему-опору.
V. Динамическая пауза.
Цель учителя: восстановить физические и духовные силы обучающихся.
Цель обучающихся: восстановить собственные физические и духовные силы
Учитель организует исполнение песни-зарядки. (Приложение 1. Ссылка 1).
VI. Подготовка уч-ся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений.
Цель учителя: мотивировать обучающихся к просмотру видеосюжета на английском языке, познакомить обучающихся со словами и словосочетаниями из видеосюжета о школах в Британии.
Цель обучающихся: понять значение представленных в списке слов и словосочетаний, понять видеосюжет о школах в Британии.
Учитель организует ознакомление с новыми словами и словосочетаниями, используя жесты, приём аналогии, прослеживание процесса словообразования, картинки. (Приложение 4)
Учитель организует просмотр видеосюжета. (Приложение 1. Ссылка 3.)
VII. Изучение нового материала.
Цель учителя: показать практическое использование слов и словосочетаний, представить изученный материал в новой ситуации.
Цель обучающихся: понять максимально точно видеосюжет о школах Британии.
VIII. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.
Цель учителя: контролировать понимание видеосюжета с использованием аналогичной схемы-опоры, с дальнейшим построением монологического высказывания
Цель обучающихся: обсудить просмотренный видеосюжет, заполнить схему-опору в соответствии с информацией видеосюжета
Учитель организует работу в группах. В каждой группе назначается спикер – обучающийся, руководящий процессом выполнения задания. Максимальное количество человек в группе 5-6. В ходе выполнения задания обучающиеся заполняют аналогичную схему-опору про школы в Британии. Схема составлена с перспективой составления монологического высказывания.
IX. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными. В соответствии с уроком по технологии развития критического мышления этап рефлексии.
Учитель задаёт вопросы по схеме-опоре и дополнительные вопросы (Приложение 2. Слайд 4).
Дополнительные вопросы для групп:
Group 1. What is common between schools in Russia and in Britain?
Group 2. How are schools in Russia and in Britain different?
Group 3. Do you like your school?
Group 4. Do you like schools in Britain?
За каждые правильный ответ группа получает оценку за грамматически правильно построенный ответ в виде звёздочки, прикрепляемой напротив номера каждой группы (Приложение 2. Слайд 5). Спикер является ответственным за участие каждого члена группы в работе. Группа, набравшая наибольшее количество оценочных звёздочек становится лучшей.
X. Подведение результатов урока.
Цель учителя: оценить работу групп, подвести итоги работы с текстом о школах в России и видеосюжета о школах в Британии, провести сравнение.
Цель обучающихся: оценить работу групп, сравнить школы России и Британии, дать личную оценку
При подведении итогов учитель задаёт вопрос:
T: What can you do using your schedules?
S 1: We can tell about schools in Russia.
S 2: We can tell about schools in Britain.
S 3: We can compare Schools in Russia and in Britain.
T: Which schools do you best?
Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.
XI. Задание на дом.
Составить монологическое высказывание по теме «Школы Британии» на основе схем-опор и полученных в ходе урока знаний.
XII. Заключительный этап. Благодарность за урок. Прощание.
Приложение 1.
How do you go to school?
I go to school by bus.
History on Monday.
I don’t like that much.
How do you go to school?
I go to school by bike.
Music is on Wednesday.
That I really like.
How do you go to school?
I go to school by car.
English is on Friday.
That’s the best by far.
Ссылка 1.
https://www.youtube.com/watch?v=e2FHylPXuLY
Ссылка 2.
https://www.youtube.com/watch?v=5hn61z3FlMQ
Ссылка 3.
https://www.youtube.com/watch?v=OJgMtRlh3wA
Приложение 2.
Приложение 3.
Schools in Russia
In Russia children go to
Schools in Russia have (tick )
The school year begins in and ends in
School holidays are in
Children in Russia go to school days a week (tick)
Classes start at and finish at (fill the time)
In primary school there is teacher for all subjects (fill the number)
In secondary school there are for subjects (fill the word)
Subjects:
Foreign languages: (fill)
Uniform: (tick)
After class activities: (fill)
Do you like your school? (tick)
Приложение 4.
Video supplying words
General Certificate of Secondary Education – аттестат об основном среднем образовании
A-level examination - экзамен продвинутого уровня
percent – процент (%)
Hurry up! – Поторопитесь!
on average – в среднем
break – перемена
canteen – столовая
chips and beans – жареный картофель и фасоль
state school – государственная школа (бесплатные)
independent school – частная школа (платные)
boarding school – школа-интернат
free – бесплатный
Приложение 5.
Schools in Britain
In Britain children go to
Schools in Britain have (tick)
The school year begins in and ends in
School holidays are in
Children in Russia go to school
days a week (tick)
Classes start at and finish at (fill the time)
Subjects: (fill)
Foreign languages: (fill)
Uniform: (tick)
There are 3 types schools in Britain: (fill)
After class activities: (fill)
Do you like schools in Britain? (tick)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику"Английский в фокусе" для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.
Программа и ктп соответствуют требованиям ФГОС...
Развитие познавательного интереса и коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование технологий критического мышления
Обобщение опыта работы с использованием технологии критического мышления...
Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 9 класс
Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 9 классЦели урока:Познавательные:·...
Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 7 класса.«Английский в фокусе» 7 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2014
Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 7 класс для основной школы составлена на основе:· Федерального образовательного стандарта общего образова...
План-конспект урока по английскому языку с использованием технологии критического мышления
Тема: TravellingЦель: Развитие навыков чтения, регулятивных умений.Задачи:1. Образовательная: научиься читать тексты с извлечением детальной информации.2. Воспитательная: - ...
Технологическая карта урока английского языка с использованием технологий критического мышления по УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А, Английский с удовольствием /Enjoy English: 4 класс
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе с использованием технологии критического мышления. Тема урока "Город и село"....
Методическая разработка урока английского языка с использованием технологии критического мышления "Основные мировые религии"
Содержание урока «Основные мировые религии» в 9 классе направлено на формирование следующих метапредметных результатов образования и универсальных учебных действий:1)...