Доклад:«Суть и особенности применения репродуктивного метода при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»
презентация к уроку по немецкому языку

Койкова Светлана Валерьевна

Информация для учителей немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад24.25 КБ
Файл презентация1.42 МБ

Предварительный просмотр:

«Наглядно-репродуктивный метод, как основа для подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по немецкому языку»

Тема: «Суть и особенности применения репродуктивного метода при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»

2 слайд

Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учеников

И.Я.Лернер и М.М.Скаткин разработали классификацию методов обучения по характеру познавательной деятельности учеников в процессе усвоения разных компонентов содержания образования. Каждому компоненту содержания образования, по их мнению, отвечает определенный способ его усвоения. Так, знания усваиваются путем восприятия, осознания и запоминания учениками разнообразной информации об окружающей их действительности. Умения и навыки формируются с помощью практического воссоздания учениками способов деятельности, продемонстрированных учителем. Опыт творческой деятельности производится путем решения новых для учеников проблем.

3 слайд

В соответствии с характером познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения разных компонентов содержания образования выделяют пять методов обучения:

  1. объяснительно-иллюстративный,
  2. репродуктивный,
  3. проблемное изложение,
  4. частично-поисковый (эвристический) и
  5. исследовательский.

4 слайд

Условно их можно разделить на две группы:

  1. репродуктивную – 1 и 2 метод, которые обеспечивают усвоение учениками готовых знаний и воссоздание уже известных им способов деятельности, и
  2. продуктивную – 4 и 5 метод, которые имеют ту особенность, что ученики в процессе творческой деятельности открывают субъективно новые для них знания.

Проблемное изложение принадлежит к промежуточной группе, потому что оно в одинаковой степени предусматривает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности учеников[1].

5 слайд

Наглядный метод, с помощью которого ученики усваивают знания, не обеспечивает формирования у них опыта практической деятельности (навыков и умений). С этой целью применяется репродуктивный метод: учитель с помощью заданий организовывает воссоздание учениками продемонстрированных им способов деятельности. Он ставит задание, выполняя которые, ученики решают подобные задачи, например: спрягают глаголы по образцу, складывают план эссе и т.д[2].

6 слайд

Репродуктивный метод Г.Пальмера, Л.Блумфилда и др. относится к непрямым методам обучения иностранному языку. Г.Пальмер ставил перед изучением иностранного языка чисто практические задачи – научить учащихся свободно владеть иностранным языком: понимать устную речь, говорить, читать и писать. При этом, объектом обучения должен быть живой разговорный язык, служащий основой не только устной речи, но и умения читать.

7 слайд

Разделяя известное положение натурального метода о том, что изучение иностранного языка должно проходить так же, как усвоение детьми родного языка, Г.Пальмер отмечает, что в родном языке всякому его активному использованию предшествует длительный период пассивного восприятия, в процессе которого осуществляется запоминание языкового материала. Это положение и легло в основу репродуктивного метода при изучении иностранного языка.

В соответствии с принципом предварительного пассивного восприятия, на начальном этапе учащиеся должны «купаться» в речевом потоке иностранного языка и приучаться понимать на слух общий смысл высказываемого, подобно тому как это имеет место в родном языке.

Если несколько упростить процесс обучения иностранному языку, предлагаемый Г.Пальмером, то он сводится к запоминанию наизусть готовых образцов посредством имитации и постоянного повторения с последующим их воспроизведением в различных комбинациях[3].

8 слайд

Если несколько упростить процесс обучения иностранному языку, предлагаемый Г.Пальмером, то он сводится к запоминанию наизусть готовых образцов посредством имитации и постоянного повторения с последующим их воспроизведением в различных комбинациях[4].

Например, для реализации репродуктивного метода при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ применяются упражнения на:

  1. имитацию,
  2. подстановку,
  3. трансформацию,
  4. самостоятельное употребление речевого образца.

9 слайд

Так, на материале темы "Досуг ", подтема "Театр ", учитель вначале может задать следующую ситуацию (на имитиацию):

–        Я театрал и интересуюсь разными театральными жанрами и разными направлениями в музыке. Я скажу вам, чем именно я интересуюсь. Скажите, что вы интересуетесь теми же жанрами, что и я.

В упражнении учитель может использовать такие варьированные элементы: драма, комедия, трагедия, музыкальная комедия, эстрада, классическая музыка, народная музыка, джаз.

10 слайд

Далее идет упражнение на подстановку, учитель говорит:

–        Мы продолжаем разговор о наших театральных вкусах. Но сейчас они могут различаться: мне нравится один жанр, вам – другой.

В упражнении используются те же варьированные элементы, которые подаются в учебнике или на доске, плакате, карточках и т.п.

11 слайд

После этого используется упражнение на трансформацию, учитель говорит:

–        Вы – иностранные туристы, которые хотят посетить театры и концертные залы. Я – ваш гид. Скажите мне, чем вы интересуетесь, а я порекомендую вам, куда вам лучше пойти.

12 слайд

И, наконец, – упражнение на самостоятельное употребление речевого образца:

–        Теперь роль гида будете выполнять вы, а роли иностранных туристов – дикторы. Каждый из них скажет вам, чем он интересуется, а вы порекомендуете, куда им лучше пойти. Другой гид подтвердит вашу рекомендацию.

13 слайд

Наглядно-репродуктивный метод эффективно обеспечивает формирование и развитие знаний, навыков и умений. Применение данного метода в подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ поддерживает постоянный интерес учащихся к иноязычно-речевой деятельности, к предмету «Иностранный язык»; значительно облегчает учебный процесс, делая его ближе и доступнее; способствует эффективной отработке языкового программного материала; развивает мыслительную деятельность всех учащихся; повышает мотивацию говорения и общий «тонус» урока; обеспечивает более полное достижение практического, образовательного, воспитательного и развивающего компонентов цели обучения иностранным языкам



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Суть и особенности применения репродуктивного метода при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ» Койкова С.В. Хапина С.Г. Артемова И.Ю.

Слайд 2

Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся

Слайд 3

Методы обучения объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый (эвристический); исследовательский.

Слайд 4

Методы обучения репродуктивная – 1 и 2 метод, которые обеспечивают усвоение учениками готовых знаний и воссоздание уже известных им способов деятельности; продуктивная – 4 и 5 метод, которые имеют ту особенность, что ученики в процессе творческой деятельности открывают субъективно новые для них знания.

Слайд 5

Суть и особенности применения репродуктивного метода при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ репродуктивный метод: учитель с помощью заданий организовывает воссоздание учениками продемонстрированных им способов деятельности. спрягают глаголы по образцу; складывают план эссе.

Слайд 6

Репродуктивный метод Г.Пальмера , Л.Блумфилда Непрямой метод обучения Практические задачи: понимать устную речь; г оворить; ч итать; писать.

Слайд 7

Г.Пальмер В родном языке всякому его активному использованию предшествует длительный период пассивного восприятия, в процессе которого осуществляется запоминание языкового материала. Это положение и легло в основу репродуктивного метода при изучении иностранного языка.

Слайд 8

При подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ У пражнения на: и митацию; п одстановку; т рансформацию; самостоятельное употребление речевого образца.

Слайд 9

Имитация « Досуг», подтема "Театр ", учитель вначале может задать следующую ситуацию (на имитиацию ): – Я театрал и интересуюсь разными театральными жанрами и разными направлениями в музыке. Я скажу вам, чем именно я интересуюсь. Скажите, что вы интересуетесь теми же жанрами, что и я.

Слайд 10

Подстановка Мы продолжаем разговор о наших театральных вкусах. Но сейчас они могут различаться: мне нравится один жанр, вам – другой. В упражнении используются те же варьированные элементы.

Слайд 11

Т рансформация Вы – иностранные туристы, которые хотят посетить театры и концертные залы. Я – ваш гид. Скажите мне, чем вы интересуетесь, а я порекомендую вам, куда вам лучше пойти.

Слайд 12

С амостоятельное употребление речевого образца Теперь роль гида будете выполнять вы, а роли иностранных туристов – дикторы. Каждый из них скажет вам, чем он интересуется, а вы порекомендуете, куда им лучше пойти. Другой гид подтвердит вашу рекомендацию .

Слайд 13

Наглядно-репродуктивный метод П оддерживает постоянный интерес учащихся к иноязычно-речевой деятельности, к предмету «Иностранный язык»; значительно облегчает учебный процесс, делая его ближе и доступнее; способствует эффективной отработке языкового программного материала; развивает мыслительную деятельность всех учащихся; повышает мотивацию говорения и общий «тонус» урока; обеспечивает более полное достижение практического, образовательного, воспитательного и развивающего компонентов цели обучения иностранным языкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БОРЬБЕ САМБО

Игровой метод в силу присущих ему особенностей используется в учебно- тренировочном процессе не столько для начального обучения движениям или избирательным воздействиям на отдельные способности, сколь...

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БОРЬБЕ САМБО

Игровой метод в силу присущих ему особенностей используется в учебно- тренировочном процессе не столько для начального обучения движениям или избирательным воздействиям на отдельные способности, сколь...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена анализу важности применения игровых методов в обучении иностранным языкам. Будучи наиболее адаптированными для детской психики, данные методы позволяют добиваться максимальных результ...

Особенности применения кейс-метода на уроках обществознания в 9 классах

В статье раскрывается сущность метода кейс-технологии, освещаюются основные алгоритмы работы с кейсами, дается краткая историческая справка....

Особенности применения интерактивных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности

Данная статья знакомит педагогов с правилами организации интерактивного обучения и методами работы как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а также с некоторыми технологиями обучения....

Особенности применения игрового метода для активизации лексики на начальных этапах обучения иностранному языку (статья)

В статье рассматривается игровой метод как эффективное средство обучению лексики на уроках ИЯ на начальном этапе...

Особенности применения инновационных технологий при подготовке и проведении уроков математики

Статья позволит учителям, педагогам и родителям ознакомиться с применением  инновационных  технологий на уроках математики в школе....