Доклад:«Суть и особенности применения репродуктивного метода при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»
презентация к уроку по немецкому языку
Предварительный просмотр:
«Наглядно-репродуктивный метод, как основа для подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по немецкому языку»
Тема: «Суть и особенности применения репродуктивного метода при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»
2 слайд Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учеников И.Я.Лернер и М.М.Скаткин разработали классификацию методов обучения по характеру познавательной деятельности учеников в процессе усвоения разных компонентов содержания образования. Каждому компоненту содержания образования, по их мнению, отвечает определенный способ его усвоения. Так, знания усваиваются путем восприятия, осознания и запоминания учениками разнообразной информации об окружающей их действительности. Умения и навыки формируются с помощью практического воссоздания учениками способов деятельности, продемонстрированных учителем. Опыт творческой деятельности производится путем решения новых для учеников проблем. |
3 слайд В соответствии с характером познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения разных компонентов содержания образования выделяют пять методов обучения:
|
4 слайд Условно их можно разделить на две группы:
Проблемное изложение принадлежит к промежуточной группе, потому что оно в одинаковой степени предусматривает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности учеников[1]. |
5 слайд Наглядный метод, с помощью которого ученики усваивают знания, не обеспечивает формирования у них опыта практической деятельности (навыков и умений). С этой целью применяется репродуктивный метод: учитель с помощью заданий организовывает воссоздание учениками продемонстрированных им способов деятельности. Он ставит задание, выполняя которые, ученики решают подобные задачи, например: спрягают глаголы по образцу, складывают план эссе и т.д[2]. |
6 слайд Репродуктивный метод Г.Пальмера, Л.Блумфилда и др. относится к непрямым методам обучения иностранному языку. Г.Пальмер ставил перед изучением иностранного языка чисто практические задачи – научить учащихся свободно владеть иностранным языком: понимать устную речь, говорить, читать и писать. При этом, объектом обучения должен быть живой разговорный язык, служащий основой не только устной речи, но и умения читать. 7 слайд Разделяя известное положение натурального метода о том, что изучение иностранного языка должно проходить так же, как усвоение детьми родного языка, Г.Пальмер отмечает, что в родном языке всякому его активному использованию предшествует длительный период пассивного восприятия, в процессе которого осуществляется запоминание языкового материала. Это положение и легло в основу репродуктивного метода при изучении иностранного языка. В соответствии с принципом предварительного пассивного восприятия, на начальном этапе учащиеся должны «купаться» в речевом потоке иностранного языка и приучаться понимать на слух общий смысл высказываемого, подобно тому как это имеет место в родном языке. Если несколько упростить процесс обучения иностранному языку, предлагаемый Г.Пальмером, то он сводится к запоминанию наизусть готовых образцов посредством имитации и постоянного повторения с последующим их воспроизведением в различных комбинациях[3]. |
8 слайд Если несколько упростить процесс обучения иностранному языку, предлагаемый Г.Пальмером, то он сводится к запоминанию наизусть готовых образцов посредством имитации и постоянного повторения с последующим их воспроизведением в различных комбинациях[4]. Например, для реализации репродуктивного метода при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ применяются упражнения на:
|
9 слайд Так, на материале темы "Досуг ", подтема "Театр ", учитель вначале может задать следующую ситуацию (на имитиацию): – Я театрал и интересуюсь разными театральными жанрами и разными направлениями в музыке. Я скажу вам, чем именно я интересуюсь. Скажите, что вы интересуетесь теми же жанрами, что и я. В упражнении учитель может использовать такие варьированные элементы: драма, комедия, трагедия, музыкальная комедия, эстрада, классическая музыка, народная музыка, джаз. |
10 слайд Далее идет упражнение на подстановку, учитель говорит: – Мы продолжаем разговор о наших театральных вкусах. Но сейчас они могут различаться: мне нравится один жанр, вам – другой. В упражнении используются те же варьированные элементы, которые подаются в учебнике или на доске, плакате, карточках и т.п. |
11 слайд После этого используется упражнение на трансформацию, учитель говорит: – Вы – иностранные туристы, которые хотят посетить театры и концертные залы. Я – ваш гид. Скажите мне, чем вы интересуетесь, а я порекомендую вам, куда вам лучше пойти. |
12 слайд И, наконец, – упражнение на самостоятельное употребление речевого образца: – Теперь роль гида будете выполнять вы, а роли иностранных туристов – дикторы. Каждый из них скажет вам, чем он интересуется, а вы порекомендуете, куда им лучше пойти. Другой гид подтвердит вашу рекомендацию. |
13 слайд Наглядно-репродуктивный метод эффективно обеспечивает формирование и развитие знаний, навыков и умений. Применение данного метода в подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ поддерживает постоянный интерес учащихся к иноязычно-речевой деятельности, к предмету «Иностранный язык»; значительно облегчает учебный процесс, делая его ближе и доступнее; способствует эффективной отработке языкового программного материала; развивает мыслительную деятельность всех учащихся; повышает мотивацию говорения и общий «тонус» урока; обеспечивает более полное достижение практического, образовательного, воспитательного и развивающего компонентов цели обучения иностранным языкам |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся
Методы обучения объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый (эвристический); исследовательский.
Методы обучения репродуктивная – 1 и 2 метод, которые обеспечивают усвоение учениками готовых знаний и воссоздание уже известных им способов деятельности; продуктивная – 4 и 5 метод, которые имеют ту особенность, что ученики в процессе творческой деятельности открывают субъективно новые для них знания.
Суть и особенности применения репродуктивного метода при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ репродуктивный метод: учитель с помощью заданий организовывает воссоздание учениками продемонстрированных им способов деятельности. спрягают глаголы по образцу; складывают план эссе.
Репродуктивный метод Г.Пальмера , Л.Блумфилда Непрямой метод обучения Практические задачи: понимать устную речь; г оворить; ч итать; писать.
Г.Пальмер В родном языке всякому его активному использованию предшествует длительный период пассивного восприятия, в процессе которого осуществляется запоминание языкового материала. Это положение и легло в основу репродуктивного метода при изучении иностранного языка.
При подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ У пражнения на: и митацию; п одстановку; т рансформацию; самостоятельное употребление речевого образца.
Имитация « Досуг», подтема "Театр ", учитель вначале может задать следующую ситуацию (на имитиацию ): – Я театрал и интересуюсь разными театральными жанрами и разными направлениями в музыке. Я скажу вам, чем именно я интересуюсь. Скажите, что вы интересуетесь теми же жанрами, что и я.
Подстановка Мы продолжаем разговор о наших театральных вкусах. Но сейчас они могут различаться: мне нравится один жанр, вам – другой. В упражнении используются те же варьированные элементы.
Т рансформация Вы – иностранные туристы, которые хотят посетить театры и концертные залы. Я – ваш гид. Скажите мне, чем вы интересуетесь, а я порекомендую вам, куда вам лучше пойти.
С амостоятельное употребление речевого образца Теперь роль гида будете выполнять вы, а роли иностранных туристов – дикторы. Каждый из них скажет вам, чем он интересуется, а вы порекомендуете, куда им лучше пойти. Другой гид подтвердит вашу рекомендацию .
Наглядно-репродуктивный метод П оддерживает постоянный интерес учащихся к иноязычно-речевой деятельности, к предмету «Иностранный язык»; значительно облегчает учебный процесс, делая его ближе и доступнее; способствует эффективной отработке языкового программного материала; развивает мыслительную деятельность всех учащихся; повышает мотивацию говорения и общий «тонус» урока; обеспечивает более полное достижение практического, образовательного, воспитательного и развивающего компонентов цели обучения иностранным языкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БОРЬБЕ САМБО
Игровой метод в силу присущих ему особенностей используется в учебно- тренировочном процессе не столько для начального обучения движениям или избирательным воздействиям на отдельные способности, сколь...
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БОРЬБЕ САМБО
Игровой метод в силу присущих ему особенностей используется в учебно- тренировочном процессе не столько для начального обучения движениям или избирательным воздействиям на отдельные способности, сколь...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Статья посвящена анализу важности применения игровых методов в обучении иностранным языкам. Будучи наиболее адаптированными для детской психики, данные методы позволяют добиваться максимальных результ...
Особенности применения кейс-метода на уроках обществознания в 9 классах
В статье раскрывается сущность метода кейс-технологии, освещаюются основные алгоритмы работы с кейсами, дается краткая историческая справка....
Особенности применения интерактивных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности
Данная статья знакомит педагогов с правилами организации интерактивного обучения и методами работы как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а также с некоторыми технологиями обучения....
Особенности применения игрового метода для активизации лексики на начальных этапах обучения иностранному языку (статья)
В статье рассматривается игровой метод как эффективное средство обучению лексики на уроках ИЯ на начальном этапе...
Особенности применения инновационных технологий при подготовке и проведении уроков математики
Статья позволит учителям, педагогам и родителям ознакомиться с применением инновационных технологий на уроках математики в школе....