Где и как живут здесь люди. Конспект урока
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Рымина Елена Валерьевна

Где и как живут здесь люди. Конспект урока. 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Елшанка Саратовской области Воскресенского района»

Урок немецкого языка для 5 класса на тему:

«Где и как живут здесь люди»

Работу выполнила: Рымина Елена Валерьевна

Общий стаж работы - 31 лет

Стаж работы по предмету - 5 год

Должность: учитель немецкого языка

План-конспект урока по учебнику «Немецкий язык» 5 класс. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Где и как живут здесь люди?»

Предмет: немецкий язык Класс: 5 Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков. Тема урока: «Где и как живут здесь люди?»

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen?»; обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Задачи урока.

Обучающие: систематизация лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи, чтения с детальным пониманием содержания и поиском конкретной информации, навыков аудирования.

Развивающие: развитие умения распределять внимание, развитие аналитического мышления.

Воспитательные: формирование уважительного отношения к культуре других народов, умения вежливо вести беседу.

Социокультурная задача: приобщение к культуре и реалиям страны изучаемого языка.

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;
  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:

  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения;
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Оснащение урока: учебник И.Л. Бим » Немецкий язык .5 класс», презентация, компьютер, аудиозапись к учебнику, план города, раздаточный материал, картинки, выставочный стенд;

План урока:

I. Начало урока

II. Речевая разминка

III Основная часть урока

IV. Завершение урока: самооценка учащимися своей работы на уроке

Ход урока

L: Läutet es?

Sch: Es läutet.

L: Beginnt unsere Stunde?

Sch: Unsere Stunde beginnt.

L: Ist die Klasse zur Stunde bereit?

Sch: Die Klasse ist zur Stunde bereit.

L: Guten Tag, Kinder. Liebe Jungen und Mädchen ich freue mich alle wieder zu sehen.

Kinder schauen bitte an der Tafel und sagt mir was seht ihr!

Слайд 2.

Картинка на доске Игра

Учащиеся отвечают и составляют предложения в виде снежного кома.

Mein Haus ist …

Mein Haus ist groß. …

Слайд 3.

L: Seht bitte auf die Leinwand an. Was ist das?

Sch: Das sind die Häuser.

L: Es gibt verschiedene Häuser. Давайте вместе посмотрим на экран и ещё раз увидим, где могут жить люди.

Слайд 4-5.

L: Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde?

Sch: über die Häuser.

L: Ja, das Thema unserer Stunde heißt: Wo und wie wohnen hier die Menschen.

Слайд 6.

Wir hӧren uns den Reim an.

Слайд 7.

Wen und was sehen wir auf dem Bild?

-Wo wohnt der Mann?

-Wie ist seine Adresse?

-Wie ist sein Haus?

-Warum freut sich der Mann?

-Wofür sorgt er?

Давайте вспомним, какие бывают современные дома.

Sprecht nach!

Слайд 8.

Das Einfamilienhaus,

das Mehrfamilienhaus,

das kommunale Haus,

das moderne Hochhaus.

Слайд 9. Сопоставьте слова и перевод.

Физминутка:

Brüderchen kommt tanzt mit mir Meine Hände kommt mit mir

Einmal hin, einmal her

Rundherum das ist nicht schwer

Das ist ein Stadtplan. Hier sind viele alte und moderne Hӓuser. Wo stehen sie?

Wo liegen die Häuser? Wie antworten wir auf die Frage «Wo»?

Wie antworten wir auf die Frage „Wo?"

Seht ihr bitte an der Tafel an

Слайд 10-11.

Wo?

hier

dort

links

rechts

vorn

hinten

geradeaus

Die Stadt – in der Stadt

Das Dorf - im Dorf

Der Park - im Park

Die Straβen - in den Straβen

Слайд 12. Was ist wo? Könnt ihr fantasieren?

Kinder, wir sprechen viel über deutsche Städte und Menschen. Jetzt erzählen wir unseren Gäste über unserem Dorf.

Слайд 13. Рассказать о своем доме по опорам.

Дети, при помощи учителя, составляют предложения о своем селе.

Слайд 14.

Danke, Kinder habt ihr heute gut gearbeitet.

Also, was haben wir heute in der Stunde gemacht?

- Was habt ihr heute erfahren?

- Was habt ihr gemacht?

Was hat euch in der Stunde besonders gut gefallen? Was hat euch in der Stunde nicht gefallen (Учитель спрашивает учащихся, что особенно им понравилось на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 4 классе \'Где живут Свен и Кевин?\'

Конспект урока немецкого языка в 4 классе "Где живут Свен и Кевин? А мы?"...

"Глаголом жги сердца людей"( конспект урока в 9 классе по стихотворению А.С.Пушкина "Пророк")

Урок-анализ стихотворения Пушкина "Пророк" с элементами исследования в 9 классе. Исследуя некоторые факты из жизни Пушкина, раскрывая тему пророческого служения путем анализа стихотворения и обращения...

Известные люди (Конспект урока)

Материал представляет собой конспект урока для 6-го класса к УМК М.З. Биболетова. Тема урока - "Известные люди". Конспект содержит подробный ход урока, а также снабжен презентацией....

Проверочная работа по теме "Где и как живут здесь люди?"

Проверочная работа содержит задания, эталоны ответов и шкалу оценок....

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА «КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ»

Тема:   «Как живут животные». Цели урока: -  познакомить с условиями жизни животных ( наличие пищи, воды, тепла, света, воздуха);- расширить представления учащихся...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС. Тема урока: «Где и как живут здесь люди?»

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen?»; обеспечить условия для активизаци...