Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе «Где и как живут люди в Германии и в России»
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Лысенкова Наталья Ивановна

Данный блок материалов направлен на использование при обучении немецкому языку в средней школе (5 класс).

Технологическая карта урока немецкого языка "Где и как живут люди в Германии и в России?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе

 «Где и как живут люди в Германии

и в России»

Автор:

Лысенкова Наталья Ивановна.

учитель немецкого языка,  МОУ

«Средняя школа №2

им. Героя Советского Союза

 А.П. Иванова»

г. Луга

  1. Пояснительная записка

Данный блок материалов разработан для использования на уроках немецкого языка в средней школе.

Основная цель: Совершенствование профессиональной компетенции в области проектирования урока иностранного языка в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО.

Задачи:

– изучить содержание обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;

- изучить особенности современного учебного занятия в условиях обновленных

   ФГОС ОO;

- изучить практику проектирования урока иностранного языка  в условиях введения

  обновленных ФГОС ОО в форме технологической карты;

- разработать технологическую карту урока по теме «Где и как живут люди в

  Германии и в России?»;

- разработать дидактическое сопровождение к уроку немецкого языка по  теме «Где

  и как живут люди в Германии и в России?»;

В ходе выполнения проектного задания будет создана методическая разработка урока немецкого языка по теме «Где и как живут люди в Германии и в России?»;

  1. Методическая разработка урока

2.1        Краткая аннотация продукта  -  целевая аудитория, идея

Предмет: немецкий язык.

Класс: 5 класс.

Тип урока: комбинированный, урок открытия новых знаний.

Тема: «Где  и как живут люди в Германии и в России?»;

Используемые технологии: технология проблемно-диалогического обучения,

ИКТ технология, технология оценивания учебных достижений.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

урок 42

Тема урока 

«Где и как живут люди в Германии и в России»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый, углубленный

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

 комбинированный урок

урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной  

  деятельности

-толерантно относиться к представителям иной (немецкоязычной) культуры, их

 образу жизни,

- развитие  лингвострановедческого кругозора (в рамках 5 класса),

- знакомство с этикетом в межличностном и межкультурном общении. 

Метапредметные: 

- уметь применять полученные на уроке знания в реальных ситуациях общения с

 немецкими школьниками (в рамках осуществляемого в школе международного

 ученического обмена).

- совершенствовать умение излагать свою точку зрения на немецком языке, умение

 продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Предметные:

Учащиеся уже умеют:

- сообщать свой адрес,

- описывать улицу немецкого и русского города по опорам (5-8 фраз), употребляя изученную лексику по теме,

- воспринимать на слух текст о немецком городе и коммуникативно реагировать на задания по прослушанному  тексту (отвечать на вопросы),

Учащиеся научатся:

- развивать умение использовать иностранный язык как средство получения информации из иноязычных источников

- различие в правилах написания адреса в России и в Германии,

  - слова и выражения для общения по теме «Где и как живут люди в Германии  и в России».

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Deutschland, Europa, der  Wohnblock, der Reienhaus, wohnen, der Vorgarten, das Einfamilienhaus – (die Einfamilienhдuser) , das Mehrfamilienhaus – (die Mehrfamilienhäuser), das kommunale Haus – (die kommunale Häuser),  das moderne Hochhaus – (das moderne Hochhäuser),          

der Wohnblock – (die Wohnblocks).

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

интерактивные средства обучения: компьютер, презентация, , печатный раздаточный материал, карта Европы, флаги России и  Германии, ЕС, фломастеры, магниты, бумага.

https://www.youtube.com/watch?v=TDHciSswfJE видео

2. 3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Создание эмоционального настроя на учебную деятельность. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках.

При проверке домашнего задания учитель предлагает учащимся найти в тексте ключевые слова и выражения, произнося их на русском языке.

Обучающиеся отгадывают кроссворд по теме «Где и как живут люди?»

Далее учитель показывает слайды с изображением немецких домов, задаёт вопрос: А вы знали, что…?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Учитель обращает внимание учащихся на опорную схему на доске, с помощью которой возможно построить краткое монологическое высказывание о Германии и России.

Учитель предлагает учащимся составить монологическое высказывание о родном городе.

Развитие навыков диалогической речи; актуализация ранее изученного лексического материала; формирование монологического высказывания.

Die nächste Übung. Lest die Aufgabe, sagt,  wie wohnen die Menschen in dieser Stadt? Dann inszeniert die Aufgabe und spielt sie nach.

 (раздать тексты, прочитать, ответить на вопросы, составить и воспроизвести собственный рассказ)

  1. Wo wohnst du?
  2. Ich wohne Kirow-Straβe. Und du?
  1. Ich wohne in einem Bockhaus mit meinen Eltern.
  2. Haben sie einen Vorgarten?
  1. Ja, unser Vorgarten ist schӧn. Wir haben viele bunten Blumen da.
  2. Magst du Blumen?

……

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Es gibt eine Frage, aber es gibt einige Meinungen.

Auf diese Frage müssen wir die richtige Antwort finden.

Was sollten wir tun, um dieses Problem zu lösen?

Was erwartest du persӧhnlich?

Lest den Text über die Besonderheiten der deutschen Häusern,  fragt die Partner, um mehr über ihre Häuser zu erfahren.

Vergesst nicht, die Frage zu beantworten: Ist es den Menschen wichtig, ein gutes Haus zu haben, oder….? Warum?

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).

Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали).

 Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. 

Изучение нового учебного материала

Цель: Развитие навыков чтения с пониманием необходимой информации.

Ich bin Moskauerin. In meiner Heimatstadt gibt es viele schöne Orte und Sehenswürdigkeiten. Das Leben in einer großen Stadt, besonders in Moskau, hat viele Vorteile und Nachteile. Hier ist es leicht eine gute Arbeit zu finden. Es gibt viele interessante Orte - Theater, schöne Parks und andere gemütliche Orte. Alle Supermärkte und Einkaufszentren sind sieben Tage die Woche geöffnet. Aber ich lebe auch lieber außerhalb der Stadt. In der Stadt gibt es keine so saubere Luft und groβe Lebensraum wie auf dem lande.

https://lingomost.com/blog/moi-rodnoi-gorod/?ysclid=lj1x0g0wa0107848783 – аудио к тексту.

Учащиеся смотрят видео и произносят лексику вместе с диктором.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения 

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Развитие навыков чтения

Seht  sich das Video an und sagt, was ihr über Moskau gelernt haben. Wir werden auch die Phrasen sehen, die für Monologe über Ihre Stadt verwendet werden. Seid bereit, die Sätze zu übersetzen.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.)

Развитие умений и навыков поискового чтения, аудирования.

Развитие и формирования воспитания чувства уважения к стране изучаемого языка. Чтение, прослушивание и перевод предложений на русский язык.

 Aufgabe 1. Jetzt arbeiten wir mit dem Lehrbuch.

Читают текст, прослушивают его в аудиозаписи и переводят фразы, предложенные учителем, на немецкий  язык.


Aufgabe 2. Sie werden über ihr Haus sprechen.

Denken Sie daran zu sagen:

  • wo ist besser wohnen in einem Wohnblock oder in einem eigenen Haus?
  • warum magst du dein Haus?
  • welche interessanten/nützlichen Dinge du aus deinem Haus und  deine Stadt lernen können?
  1. Ich erzähle dir von meinem Haus. Ich lerne in der Schule und wohne in einem Wohnblock.
  2. Aber ich habe immer noch einige Dinge, die ich gerne zu Hause mache, zum Beispiel Bücher lesen, Filme im Internet schauen, meinen Blog über alles schreibenж
  3.  Ich schreibe gerne Kurzgeschichten, weil es mir hilft, mich auszudrücken.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни 

Подберите соответствующие учебные задания

Wo und wie wohnen die Menschen in einer Stadt?

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Упражнения, направленные на развитие функционального чтения.

  1. Отметь галочкой правильный вариант ответа, согласно тексту;
  2. Прочитай текст. Выбери правильный вариант ответа согласно тексту;
  3. Какое  из утверждений соответствует тексту?
  4. Прочитай текст. Отметь “галочкой”  то, что НЕ соответствует тексту;

Hier in der Stadt wohnen die Menschen verschieden. Einige wohnen in alten Häusern in der Altstadt, also in der Stadtmitte. Und sie finden das schӧn und bequem. Die anderen wohnen in modernen Wohnblocks am Stadtrand. Und sie finden das auch schӧn. Einige wohnen in Ein - oder Zweifamilienhäusern, die anderen in Hochhäusern. Und sie finden das bequem.  Einige wohnen gern in der Vorstadt oder auβerhalb der Stadt in schӧnen Gartenhäusern und Villen. Na ja. Über den Geschmak lässt sich nicht streiten.

Aufgabe 1.

Wo?

Was stimmt?

im Wald

in alten Häusern

in modernen Wohnblocks

in schӧnen Gartenhäusern

auf dem Lande

Aufgabe 2.

Wo wohnen die Menschen?

  1. Einige wohnen in alten Häusern unter schattigen Kastanien.
  2. Die anderen Menschen wohnen in modernen Wohnblocks am Rande der Stadt.
  3. Fast alle wohnen in Zweifamilienhäusern.

Aufgabe 3.

1. Verschiedene Menschen wohnen hier in der Stadt.

2. In alten Häusern im Stadtzentrum wohnen einige Menschen.

3. Einige Menschen wohnen in der Vorstadt nicht gern.

Aufgabe 4.

Wo?

Was stimmt nicht?

Einige Menschen wohnen in alten Häusern in der Altstadt.

Die Menschen finden das Leben in der Stadtmitte schӧn und bequem.

Das Leben in modernen Wohnblocks am Stadtrand finden finden sie nicht schӧn.

˅

Einige von ihnen wohnen in Ein - oder Zweifamilienhäusern.

In der Vorstadt wohnen einige Stadt in schӧnen Gartenhäusern und Villen.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Закрепление лексического материала по теме «Wie wohnen die Menschen» на основе двух упражнении с использованием ИКТ. 

Und jetzt machen wir zwei Übungen am Computer. Das eine basiert auf unserem aktiven Wortschatz, das andere auf dem Lesen.

Nehmt bitte die Papiere. Einer von Ihnen wird die Aufgabe am Computer erledigen; die anderen werden an ihre Aufgabe arbeiten.

Beginnen wir!

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Решение кроссворда по теме «Wo und wie wohnen die Menschen in einer Stadt?», подведение итогов урока, оценки.

Задача этого этапа – помочь учиться наслаждаться своей работой, дать возможность детям выразить своё мнение, оценить свою работу и работу своих друзей.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Nun ist es an der Zeit, einen Abschluss unserer Stunde zu machen. Heute haben wir also über unsere Wohnungen gesprochen. Hat euch die Stunde gefallen? Was war schwer? Warum?

Was war neu für euch?

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Ihre Hausaufgabe besteht darin, den Text auf der Seite 8 zu lesen und zu übersetzen und ein Bild zu diesem Text zu malen.

2.3 Технологическая карта урока.

        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.   Этап мотивации к учебной деятельности, целеполагание.

 

2 мин

 Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch!

Приветствие, проверка подготовки к учебному занятию, организация внимания детей. Создание проблемной ситуации с целью определения темы и задач урока.

 Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок.

Включаются в деловой ритм урока. Просматривают  презентацию, формулируют тему урока, определяют задачи урока.

Презентация «Необычные дома»

Слайд №1,2, 3

Форма работы –фронтальная.

 Воспринимать на слух и зрительно новую информацию.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.  Регулятивные: самооценка готовности к уроку;

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели.

II. Этап актуализации опорных знаний.

 

 Ребята, посмотрите на экран! Знакомы вам эти картинки? Можем мы их озвучить?  

А теперь давайте вспомним, какие бывают современные дома?

А теперь представьте себе, что вы живете в одном из этих домов. Можете ли вы назвать свой адрес?

 Обучающиеся работают с  интерактивной доской, соотносят картинки и комментарии.

Ученики озвучивают картинки на слайдах.

Ученики составляют монологические и диалогические сообщения по теме.

Работа с интерактивной доской (интерактивная презентация „Was gibt es in der Stadt?“)

Форма работы –фронтальная.

Слайд № 4

Форма работы –индивидуальная, парная.

Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.  

Уметь строить монологи и диалоги.

Познавательные:

соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации;

 умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

определять цель своих учебных действий.

III.  Выявление причины затруднения

А теперь вопрос: Wo liegen eure Häuser? А можем мы ответить на него на немецком языке? А почему?

Ученики  дают отрицательный ответ и объясняют причину: У нас не хватает знаний. Мы должны узнать новые слова.

Слайд №5

Учащиеся научатся определять неизвестную им информацию.

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение информации.Коммуникативные:

формулирование проблемы.

\

IV. Этап построение проекта выхода из затруднений.

А теперь объясните мне как мне добраться от остановки до школы?

 Какие слова вы использовали?

А теперь повторяем за мной новые слова.

.

Дети отвечают на вопрос, применяя знания  русского языка.

(Это наречия).

Дети хором повторяют слова.

 

Слайд №6

Форма работы –фронтальная.

 

Учащиеся знакомятся с новой лексикой.

Познавательные:

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств; умение структурировать знания;

Логические:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

V. Релаксация

Физкультминутка.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle stehen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle sitzen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle springen wir.

Школьники, произнося текст рифмовки, производят простые движения, имитирующие называемые действия.

Форма работы – фронтальная.

Личностные:

формирование ценности здорового образа жизни.

VI.   Этап реализации построенного проекта.

 Ну что, вы хорошо запомнили все новые слова и словосочетания? Нет, не очень? А что нужно сделать, чтобы запомнить?

Разделимся на 2 группы. Каждая команда получит задание сложить пазл.

Ученики работают с разрезными карточками. Игра «Пазлы». Работа в группе.

Проверяют по образцу.

Слайд №7

Форма работы –групповая

(Приложение №1)

Активизация употребления наречий места.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска.

VII.  Этап самостоятельной работы с самопроверкой.Первичное закрепление во внешней речи.

На экране появился план города. Выполните самостоятельную работу на карточках. Задание на соответствие.

Ребята получают карточки для самостоятельной работы и выполняют задание.

Проверяют по образцу.

Слайд № 8,9

Форма работы –индивидуальная.

(Приложение №2)

Самостоятельное выполнение задания нового типа и осуществление  самопроверки.

Познавательные:

моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические

подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные:  

действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Мы с вами сегодня много повторили, выучили. И ещё одно задание для вас. Будьте внимательны. Macht bitte die Bücher auf!

 S.111 Üb. 8 Hört bitte zu. Прослушайте текст и выполните задание: составьте схему города по стихотворению

Дети работают в группах над мини проектом.

Слайд №10

Форма работы –групповая.

Умение строить речевое высказывание в устной форме с целью активизации употребления наречий места.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Наша работа подошла к концу. Вспомним, какая была тема нашего урока?  Чему мы научились сегодня? Мы выполнили наши задачи? А какие трудности были? А сейчас оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Заполните лист самооценки.  

С каким настроение вы уходите с урока?

Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.

Слайд №11, 12

Форма работы –индивидуальная.

Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...