Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по обновленным ФГОС
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)
освоение обучающимися социального опыта общения в ситуации ролевой игры «В магазине канцтоваров»; развитие навыков устной речи на немецком языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по обновленным ФГОС
Автор: Захарова С.С.
Организация: МАОУ «СОШ №10»
Населенный пункт: Республика Мордовия, г. о. Саранск
Задание 1. «Im Schreibwarengeschäft»
Цель: освоение обучающимися социального опыта общения в ситуации ролевой игры «В магазине канцтоваров»; развитие навыков устной речи на немецком языке.
Личностные результаты: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
Метапредметные результаты: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
Предметные результаты: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи для 5 класса в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до пяти реплик со стороны каждого собеседника);
Форма выполнения: устная групповая
Материалы: канцелярские товары (картинки с изображением), карточки с ценами. (дети заранее готовят реквизит к уроку)
Инструкция: Ты хочешь приготовить подарок своими руками для друга, члена семьи к празднику. Тебе нужно пойти в магазин канцтоваров и купить необходимые товары. За образец диалога можно взять диалог на стр. 151 (Немецкий язык. 5 класс. И.Л. Бим)
Критерии оценивания: - правильность произношения слов;
- знание лексики по теме «Канцтовары», «Числительные»;
- наличие фраз приветствия, прощания, благодарение.
Задание 2. Unsere Haustiere
Цель: развитие навыков совместной проектной деятельности; развитие навыков устной речи на немецком языке.
Личностные результаты: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
Метапредметные результаты: выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования; эффективно запоминать и систематизировать информацию; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
Предметные результаты: кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз).
Форма выполнения: групповая, устная индивидуальная
Материалы: анкеты для проведения опроса, какие домашние животные есть у учеников нашей школы (определенных классов)
Инструкция: Давайте сравним, какие домашние животные любимы в Германии и в России. Вы должны провести опрос среди учащихся нашей школы (с 1 по 5 класс), обобщить полученную информацию (какие домашние питомцы есть, каких больше всего, какие встречаются совсем редко), найти информацию в сети Интернет о том, каких животных чаще всего содержат в Германии и сравнить полученные данные. Результат вашей работы представить на уроке с устным комментарием в 5-6 предложений.
Критерии оценивания: - правильность произношения слов; - знание лексики по теме «Домашние питомцы»; правильный порядок слов в предложениях; способ представления результатов исследования (таблицы, диаграммы, рисунки).
Задание 3. Feste in Deutschland
Цель: развитие навыков совместной деятельности; развитие навыков смыслового чтения на немецком языке.
Личностные результаты: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций и народного творчества; умение принимать себя и других, не осуждая.
Метапредметные результаты: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды, представлять результаты совместной работы.
Предметные результаты: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Форма выполнения: групповая
Материалы: 5 небольших текстов о праздниках в Германии, набор картинок (фотографий) к текстам, вопросы на поиск в тексте запрашиваемой информации, бланки для групповой работы.
Инструкция: Работу над текстами можно организовать по станциям, класс разделить на 5 групп, каждой группе выдать бланк с заданиями, которые группа должна будет заполнить на каждой станции, в бланк обязательно внести номер станции, после прочтения текста подобрать заголовок и внести его в бланк (название праздника). На каждой станции кроме текста имеется карточка с вопросами к тексту и картинки, которые нужно подобрать и вклеить в свою карточку. После выполнения задания можно переходить на другую станцию (возможно нужно сделать ограничение по времени для нахождения на станции). Каждая группа должна посетить 5 станций, прочитать 5 текстов и выполнить задания на понимание прочитанного. По завершении работы с текстами каждая группа отчитывается о работе на одной из станций (можно вытянуть номер станции или название праздника по жребию). Одна команда отчитывается, другие слушают и проверяют правильность выполнения заданий отчетной командой и своей команды.
Критерии оценивания: - правильность произношения слов;
- знание лексики по теме «Праздники»;
– правильность выполненных заданий на смысловое чтение.
Задание 4. Wann machst du das? (Jahreszeiten und Aktivitäten)
Цель: совершенствование навыков командной деятельности, активизация изученной лексики.
Личностные результаты: умение принимать себя и других, не осуждая; формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы; выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Предметные результаты: распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости.
Форма выполнения: письменная групповая работа.
Материалы: рабочие листы с заданием, ручка
Инструкция: Класс делится на группы и выполняет задание на скорость. Прочитайте словосочетания, запишите каждый вид деятельности в подходящий столбик (согласно времени года). Проверка осуществляется путем зачитывания каждой группой одного из столбцов, остальные группы контролируют, делают замечания и вносят исправления, учитель контролирует правильность выбора.
Критерии оценивания: – знание лексики по теме;
– умение работать в группе;
– активную и организованную работу в группе.
Задание 5. Wer arbeitet in der Stadt?
Цель: совершенствование умений и навыков устной и письменной речи; активизация изученной лексики.
Личностные результаты: овладение языковой и читательской культурой как сред ством познания мира; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.
Метапредметные результаты: выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения.
Предметные результаты: читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений немецкого языка.
Форма выполнения: письменная парная работа.
Материалы: рабочие листы с заданием, ручка
Инструкция: Класс делится на пары, каждая пара получает рабочий лист с информацией о членах некой семьи, их профессиях и местах работы. У рабочей пары рабочий лист разделен на две части, у каждого есть пропуски в таблице (отсутствует информация о профессии и месте работы), но эта информация есть у партнера. Чтобы полностью заполнить свою часть рабочего листа, каждый из пары должен задать своему партнеру вопросы типа (Was ist deine Oma von Beruf? Wo arbeitet dein Onkel?), ответ нужно записать в рабочий лист. Второй партнер аналогично запрашивает недостающую у него информацию. Когда рабочие листы заполнены, дети могут сравнить свои работы, они получатся идентичными.
Критерии оценивания: – скорость и правильность выполнения задания;
– знание лексики по теме;
– умение задавать вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...
Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.
Данные учебные задания помогут учителю в формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....
Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС
Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...