Методическая разработка урока на тему "Животные"(немецкий язык)
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)
Конспект урока по немецкому языку 5 класс (ФГОС)
Класс: 5
Предмет: немецкий язык
Учебник: М.М.Аверин. Немецкий язык как второй иностранный « Горизонты»
Тема урока: «DieTiere» («Животные»)
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков
Цель урока: формирование коммуникативных умений
Задачи:
практические:
- создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Животные».
образовательные:
- систематизация лексики по теме “Животные”;
- тренировка учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;
- совершенствование умения аудирования с целью извлечения необходимой информации;
- развитие навыков монологической речи
развивающие:
- развивать быстроту речевой реакции на реплику;
- развивать умение речевого взаимодействия;
- способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, фонетического слуха.
- развитие коммуникативных навыков учащихся по теме «Животные»;
- развитие умения рассказывать о животном и характеризовать его.
воспитательные:
- способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;
- воспитывать ответственность и личную заинтересованность в результатах изучения немецкого языка;
- воспитание любви к животным.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки животных, карточки с заданиями.
Формы работы обучающихся на уроке: фронтальная, парная,индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_na_temu_-zhivotnye-.docx | 41.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по немецкому языку 5 класс (ФГОС)
Класс: 5
Предмет: немецкий язык
Учебник: М.М.Аверин. Немецкий язык как второй иностранный « Горизонты»
Тема урока: «DieTiere» («Животные»)
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков
Цель урока: формирование коммуникативных умений
Задачи:
практические:
- создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Животные».
образовательные:
- систематизация лексики по теме “Животные”;
- тренировка учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;
- совершенствование умения аудирования с целью извлечения необходимой информации;
- развитие навыков монологической речи
развивающие:
- развивать быстроту речевой реакции на реплику;
- развивать умение речевого взаимодействия;
- способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, фонетического слуха.
- развитие коммуникативных навыков учащихся по теме «Животные»;
- развитие умения рассказывать о животном и характеризовать его.
воспитательные:
- способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;
- воспитывать ответственность и личную заинтересованность в результатах изучения немецкого языка;
- воспитание любви к животным.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки животных, карточки с заданиями.
Формы работы обучающихся на уроке: фронтальная, парная,индивидуальная.
Ход урока | ||
Вводная часть | ||
Этапы урока/ речь и действия учителя | Действия учеников | УУД |
Организационный этап | ||
Steht auf. Guten Tag. Ich bin sehr froh, sie zu sehen. Setz euch. Wie geht's? Welches Datum haben wir heute? Wer fehlt heute? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, используя лексику классного обихода. | |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи | ||
Schaut auf diese Bilder an und sagt: - Was für einThema werden wir heute besprechen? Gut. Wir sprechen heute zum Thema «Die Tiere». Jeder Mensch hat ein Lieblingstier. JemandliebtHunde, undjemandKatzen. Ich habe auch einLieblingstier. Ich habe in dieserKartonmeinLieblingstierversteckt. Ich erzähleihnen über dieses Tier und sie sagenmir was ist fürein Tier? | Формулируют тему урока. Отвечая на вопрос, включаются в иноязычное общение. | Познавательные: - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи. - Поиск и выделение необходимой информации. - Смысловое слушание. Регулятивные: - Постановка учебной задачи; понимание учеником того, что он будет делать в классе, и зачем он это будет делать. Коммуникативные: - Умение слушать и вступать в диалог. - Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности. - Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Фонетическаязарядка | ||
Sprechtmirnach! Der Pinguin, der Schmetterling, die Schildkröte, das Meerschweinchen, der Hamster, die Maus, die Kuh, die Spinne, die Antilope, der Tiger, das Känguru, das Pferd. | Учащиеся повторяют за учителем, формируя свои произносительные навыки звуков. | Регулятивные: - Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи. - Осознание учеником того, что хорошо он научился произносить, и что нет. - Умение сосредоточится на выполнении речевых действий. |
Основная часть урока | ||
Активизация лексики и грамматики по теме | ||
1.«Der Wortsalat» Nennt die Wörter, die zumThema «Tiere» gehören. Приложение 1 2.«Das Rätsel» Sie arbeiten jetzt zu zweit.Ergänzt und schreibt die Lösung. Приложение 2 3. «Der Artikel» Sie arbeitenwieder zu zweit. NihmtdieseLieste und kreuzt den richtigenАrtikel an. Приложение3 Wir kontrolierendieseȔbung.
4.«Das Anagramm»
VGEKANELNRANIO PENINS SAMU FOWL GIRET ZAKET Welche FarbenhabendieseTiere? 5. «Das Verb haben» Wir wiederholen das Verb haben. Sprechtmirnach. Ich-habe Du-hast Er, sie,es-hat Wir-haben Ihr-habt Sie,sie-haben Ergänzt den Text mit Verben. Приложение 4 | Выбирают из предложенных слов те, которые имеют отношение к теме «Животные». Вставляют пропущенные буквы и называют разгадку. Берут раздаточный материал и проставляют артикли существительных. Самоконтроль по эталону. Отгадывают анаграммы. Kanarienvogel Spinne Maus Wolf Tiger Katze Называют цвета животных. DerKanarienvogelistgelb Die Spinne ist braun Die Maus ist schwarz Der Wolf ist grau Der Tiger ist weiβ Die Katze ist orange | Познавательные: - Поиск и выделение необходимой информации. - Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам. - Самостоятельное решение проблемы. Регулятивные: - Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи. Коммуникативные: - Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: - Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: - Умение вносить необходимые коррективы в свои действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи. - Умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. Коммуникативные: - Учет позиции партнера по деятельности. - Участие в коллективном обсуждении. - Взаимоконтроль, коррекция действий партнера по общению. Регулятивные: - Сравнение своих действий с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца. Коммуникативные: - Учет позиции партнера по деятельности. - Участие в коллективном обсуждении. - Взаимоконтроль, коррекция действий партнера по общению. Познавательные: - Самостоятельное решение проблемы. - Самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания. Регулятивные: - Умение вносить необходимые коррективы в свои действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи. - Умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. Коммуникативные: - Умение слушать. Регулятивные: - Умение вносить необходимые коррективы в свои действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи. |
Физкультминутка | ||
Und jetzt, Kinder, machenwir eine kleine Pause. Steht auf. Wir Machen Gymnastik. Wir habenunserholt und könnenunsereArbeitfortsetzen. | Танцуют «Танец маленьких утят». | Личностные: - Какое значение, смысл имеет для меня. |
Развитиенавыковаудирования | ||
6. «Das Hörverstehen» Sie hören Texte über die Tiere und füllen die Tabelleaus. Приложение 5 | Слушают тексты о животных и заполняют таблицу. | Познавательные: - Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: - Осознание того, что хорошо он научился понимать иноязычную речь на слух, чем еще предстоит овладеть. |
Развитиекоммуникативныхнавыков | ||
Hiersind Bilder der Tiere. Sie nehnemeinBild und beschreiben dieses Tier. | Рассказывают о любимом животном по картинке | Познавательные: - Самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ. - Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи. Регулятивные: - Умение самостоятельно планировать свою речевую деятельность. - Умение вносить необходимые коррективы в свои действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи. - Умение сосредоточится на выполнении речевых действий. |
Заключительная часть урока | ||
Рефлексия. Подведение итогов. | ||
Nun gut, wirhabenheute sehr interessantgesprochen. - Was haben sie heute in der Stundegemacht? | Называют животных. Анализируют свою работу на уроке. Рассказывают, какие задания были для них легкими/ сложными и что необходимо сделать для того, чтобы исправить ситуацию. | Регулятивные: - Осознание учеником того, что хорошо он научился делать, а что нет, чему еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать ИЯ. |
Приложение 1
Der Pinguin, der Zirkel, die Schere, der Schmetterling, das Buch, die Schildkröte, das Meerschweinchen, das Heft, der Hamster, die Brille, die Maus, der Kuli, die Kuh, die Tafel, die Spinne, die Antilope, der Tiger, das Lineal, der Kanarienvogel, das Känguru, die Katze, das Pferd, das Kaninchen.
Приложение 2
Guten …ag! | Woche… kommst du? |
Wie he…βt du? | Ich komme aus D…utschland. |
Ich heiβ… Darina. | |
LÖSUNGSWORT: |
Приложение 3
Der | Die | Das | |
Katze | |||
Hamster | |||
Pferd | |||
Maus | |||
Kaninchen | |||
Kuh | |||
Hund | |||
Tiger | |||
Spinne | |||
Wolf |
Приложение 4
Ich ….eineKatze.
Markus …. einen Hund.
Roberto und Martin ….einenHamster.
Wir ….einKaninchen.
…. du eine Maus?
Ihr … eine Spinne.
Приложение 5
Das Tier | Das Alter | Die Farbe | mag |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку «Встреча с гостями из Зальцгиттера»
Внеклассное мероприятие «Встреча с гостями из г.Зальцгиттера» проводится в форме пресс-конференции. Главными участниками являются обучающие...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку «BURDA Moden» приглашает»
Внеклассное мероприятие «BURDA Moden» приглашает» проводилось с участием обучающихся по профессии «Художник по костюму» и «Парикмахер» в рам...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА» в игровой форме. Цель мероприятия: обобщение языкового и речевого материала, изученного в рамках «...
Методическая разработка урока - проекта по немецкому языку в 4 классе. Тема « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»
Разработка расчитана на 2 урока. 1. Тема урока : «Mein Lieblingstier» 2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: Расширить запас лексики по подте...
Методическая разработка "Сборник текстов по немецкому языку для учащихся 7-9 классов"
Данная методическая разработка, предназначенная для учащихся 7-9 классов, представляет собой сборник текстов средней тяжести. Сборник содержит 7 текстов, которые восходят к оригинальным немецким источ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"
Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "День Святого Валентина"
Данный материал можно использовать для проведения праздника "День Святого Валентина"....