Лексико-грамматические задания для обучающихся 5-9 классов
методическая разработка по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Лексико-грамматические задания предназначены для выполнения обучающимися 5-9 классов.Общее количество заданий в комплекте - 24. Степень трудности заданий включает в себя 3 уровня: лёгкий, средний, трудный. Каждое задание содержит образовательный результат, измеряемый посредством выполнения задания. Выполнение заданий дают возможность определить уровень усвоения обучающимися лексики и грамматики, изученной в рамках школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko-grmmmaticheskie_zadaniya_po_nemetskomu_yazyku.docx | 654.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико-грамматические задания по немецкому языку для обучающихся 5-9 классов
Разработчик: Шулятьева Ольга Владимировна, учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории МБОУ «Бурановская ООШ»
Сведения о работе:
Общее количество заданий в комплекте - 24.
Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством лексико-грамматических заданий, включённых в комплект:
1. Умение давать краткую характеристику персонажей.
2. Знание основных значений изученных лексических единиц.
3. Знание страноведческой информации.
4. Знание фамилий выдающихся людей в странах изучаемого языка.
5. Навыки смыслового распознавания имён прилагательных.
6. Знание количественных и порядковых числительных.
7. Знание признаков дательного и винительного падежа.
8. Знание названий музыкальных инструментов
9. Знание молодёжных субкультур.
10. Умение понимать смысл высказываний.
11. Умение распознавать временные формы пассив.
12. Знание признаков слабых и сильных глаголов в перфект.
13. Умение составлять монологическое высказывание.
14. Знание особенностей структуры простых предложений.
15. Знание страноведческого материала о стране изучаемого языка.
16. Знание спряжения глагола sein в настоящем времени.
17. Знание пословиц.
18. Знание истории олимпийских игр.
19. Знание музыкальных направлений.
Ноябрь 2023 год
Выбор утверждения или отрицания к характеристике героев:
Ja/Nein
1. Karabas ist klug, gut, nett, schön, freundlich.
2. Malwina ist schön, nett, fleiβig, gut, ordentlich.
3. Pierrot ist lustig, hilfsbereit, dick, klein, hässlich.
4. Buratino ist ordentlich, schmutzig, klug, feige, dick .
5. Karlson ist dick, nett, gut, lustig, schön.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
Lösungen:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Nein | Ja | Nein | Nein | Ja |
Наименование (номер) задания: | 01 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | умение давать краткую характеристику персонажей |
Степень трудности задания: | лёгкая |
Наименование (номер) задания: | 02 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание признаков сильных и слабых глаголов в перфект |
Степень трудности задания: | cредняя |
Выбор предложений, стоящих в Perfekt:
Richtig/Falsch
- Ich badete im Fluss.
- Wir sind ins Kino gegangen.
- Hast du ein Buch gelesen?
- Ihr habt im Hof gearbeitet.
- Er sang gut ein Lied.
a) | b) | c) | d) | e) |
|
|
|
|
|
Lösungen:
a) | b) | c) | d) | e) |
Falsch | Richtig | Richtig | Richtig | Falsch |
Наименование (номер) задания: | 03 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание лексики |
Степень трудности задания: | средняя |
Выбор овощей и фруктов, имеющих красный цвет:
Die Birne, die Weintraube, der Apfel, die Kirsche, die Melone, die Zwiebel, die Gurke, der Rotkohl, die Tomate, die Kartoffel, die Pflaume, die Mohrrübe, die Wassermelone.
Lösungen:
Die Birne, der Apfel, die Kirsche, der Rotkohl, die Tomate, die Wassermelone. |
Наименование (номер) задания: | 04 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание указательных знаков на немецком языке |
Степень трудности задания: | средняя |
Die Bedeutung des Zeigezeichnens:
- die Straβenbahn
- die Untergrundbahn
- die Eisenbahn
- die Vorortbahn
Lösung: b
Наименование (номер) задания: | 05 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание страноведческого материала |
Степень трудности задания: | средняя |
Die Stadt nennt man die Stadt der deutschen Klassik, die Stadt der deutschen Literatur und Musik, Goethe – und – Schiller Stadt:
- Bern, b) Berlin, c) Weimar, d) Dresden
Lösung: c
Наименование (номер) задания: | 06 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание классиков немецкой литературы и их произведений |
Степень трудности задания: | лёгкая |
Das Gedicht «Lorelei» wurde von geschrieben:
1 2 3 4
Lösung: 1
Наименование (номер) задания: | 07 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание федеральных земель Германии |
Степень трудности задания: | трудная |
Der Name des Bundeslandes Nummer 12:
Lösung: Saarland
Наименование (номер) задания: | 08 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание федеральных земель Германии и их столиц |
Степень трудности задания: | средняя |
Diese Bundesländer haben ihre Hauptstädte:
- Bayern 1) Dresden
- Niedersachsen 2) Bremen
- Thüringen 3) Hannover
- Sachsen 4) München
- Bremen 5) Erfurt
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
Lösungen:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4) | 3) | 5) | 1) | 2) |
Наименование (номер) задания: | 09 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | навыки смыслового распознавания имён прилагательных |
Степень трудности задания: | средняя |
Den Satz zu vollenden:
Ist der Juli grün und heiβ,
Wird der November naβ und ….
Lösung: weiβ
Наименование (номер) задания: | 10 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание выдающихся композиторов Германии и Австрии |
Степень трудности задания: | трудная |
Die Deutsche/Keine Deutsche. Die Nummer der Porträts zu schreiben:
1.Bach 2.Моzart 3.Schubert 4.Beethoven 5.Mahler
6.Brahms 7.Haydn 8.Schumann 9.Wagner 10. Strauβ (Vater)
Die Deutsche | |
Keine Deutsche |
Lösungen:
Die Deutsche | 1, 4, 6, 8, 9 |
Keine Deutsche | 2, 3, 5, 7, 10 |
Наименование (номер) задания: | 11 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание количественных и порядковых числительных |
Степень трудности задания: | трудная |
Die Zahlen in Worten zu schreiben:
Ein Märchen
1. Es war Herbst. 2. Der September ist ………………….... Monat dieser Jahreszeit. 3. ……………… Hasen spielten im Wald. 4. Da kam ……………………... Hase.
5. Er hatte …………….. Ӓpfel. 6. Er gab ………………… Ӓpfel seinen Freunden und ………,…………………. gab er dem Igel und ………………….. Ӓpfel aβ er selbst.
2. 1 – ый; 3. 5; 4. шестой; 5.10; 6. 5, шестое, 4 |
2. der erste; 3. fünf; 4. der sechste; 5.zehn; 6. fünf , der sechste, vier |
Lösungen:
Наименование (номер) задания: | 12 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание признаков дательного и винительного падежа |
Степень трудности задания: | средняя |
Die Sätze im Dativ und im Akkusativ zu bestimmen:
1. Ich lege das Buch auf den Tisch.
2. Wir hängen die Uhr an die Wand.
3. Die Blumen stehen auf dem Tisch.
4. Ich stelle die Bücher in den Schrank.
5. Hängst du das Kalender an die Tafel?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
Lösungen:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Akk. | Akk. | Dat. | Akk. | Akk. |
Наименование (номер) задания: | 13 |
Ступень общего образования: | основное общее общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание названий музыкальных инструментов |
Степень трудности задания: | средняя |
Die Namen zu den Bildern zu finden:
- A. die Harfe
2. B. der Kontrabas
3. C. die Geige
4. D. die Balalaika
5. E. die Gitarre
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
Lösungen:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
A | B | C | D | E |
Наименование (номер) задания: | 14 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание музыкальных направлений (аудирование) |
Степень трудности задания: | средняя |
Die Melodien zu hören und die Musikrichtungen zu schreiben:
- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- Lösungen:
- Klassik
- Techno
- Volksmusik
- Pop
- Rapp
Наименование (номер) задания: | 15 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание молодёжных субкультур |
Степень трудности тестового задания: | трудная |
Die Subkulturen zu bestimmen und zu schreiben:
- b) с) d)
e) f) g)
a) | b) | c) | d) | e) | f) | g) |
Lösungen:
a) | b) | c) | d) | e) | f) | g) |
die Punks | der Hippie | der Goth | der Motorradfahrer | der Rapper | der Hacker | der Breakdancer |
Наименование (номер) задания: | 16 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание страноведческого материала |
Степень трудности задания: | средняя |
Von längsten Fluss bis kürzesten Fluss: die Donau, die Spree, die Elbe, der Rhein, die Saale:
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Lösungen:
1 | die Elbe |
2 | der Rhein |
3 | die Donau |
4 | die Saale |
5 | die Spree |
Наименование (номер) задания: | 17 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание всемирно известных достопримечательностей Германии |
Степень трудности задания: | лёгкая |
Diese Sehenswürdigkeit ist das Wahrzeichen:
а) von Berlin b) von Dresden c) von Bonn d) von Köln Lösung: d
Наименование (номер) задания: | 18 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | умение понимать смысл высказываний |
Степень трудности задания: | трудная |
Die Sätze zu vollenden:
- Die Bundesrepublik Deutschland liegt….
- Das Territorium der BRD beträgt ….
- In der BRD leben….
- Die Flagge Deutschlands ist….
- Das Land grenzt an … Staaten.
- Die Bundesrepublik Deutschland besteht aus … Bundesländern.
- Die Hauptstadt Deutschland ist ….
- Auf dem Wappen Deutschlands kann man … sehen.
- Der Bundeskanzler der BRD heisst….
- Das deutsche Parlament heisst….
Lösungen: 1…. in Mitteleuropa; 2…. 357021km2; 3 .… 83,2 Millionen Menschen; 4…. schwarz – rot – gold; 5…. 9; 6…. 16; 7…. Berlin; 8…. einen einköpfigen Adler; 9…. Olaf Scholz; 10…. der Bundestag.
Наименование (номер) задания: | 19 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание истории олимпийских игр |
Степень трудности задания: | лёгкая |
Die ersten Olympischen Sommerspilen der Neuzeit haben stattgefunden:
- in Los Angeles b) in Antwerpen c) in Amsterdam d) in Athen
Lösung: d
Наименование (номер) задания: | 20 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | умение распознавать временные формы пассив |
Степень трудности задания: | средняя |
Die Zeitformen von Passiv zu bestimmen:
4. 5. |
Lösungen:
5. Plusquamperfekt Passiv. |
Наименование (номер) задания: | 21 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | умение составлять монологические высказывания |
Степень трудности задания: | трудная |
Eine Erzählung zusammenzustellen:
der erste Schultag bekommen, das Mädchen,
sich freuen über, eine Zuckertüte, liegen,
die Bleistifte, die Süβigkeiten, ist, da, die Schüler, am ersten Schultag, in Deutschland, die Geschenke, dort, hat,
gross, es, Herbst, das
Lösungеn:
Es ist Herbst. Der erste Schultag ist da. Am ersten Schultag bekommen die Schüler in Deutschland die Geschenke. Das ist eine Zuckertüte. Dort liegen die Bleistfte, die Süβigkeiten. Das Mädchen hat eine Zuckertüte bekommen. Die Zuckertüte ist gross. Das Mädchen freut sich über die Zuckertüte. |
Наименование (номер) задания: | 22 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание порядка слов в простом предложении |
Степень трудности задания: | лёгкая |
Установить последовательность слов в предложении:
- 2. 3. .
Anna | malt | nicht |
Lösung:
Anna | malt | nicht |
Наименование (номер) задания: | 23 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | спряжение глагола sein в настоящем времени |
Степень трудности задания: | средняя |
Diese Formen fehlen: «sind», «bin», «seid», «ist», «bist»:
Lösungen:
Наименование (номер) задания: | 24 |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | немецкий язык |
Измеряемый образовательный результат: | знание пословиц |
Степень трудности задания: | лёгкая |
Das Sprichtwort zu beenden:
Reden ist…,
Schweigen ist ….
Lösung:
Reden ist Silber,
Schweigen ist Gold.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ по английскому языку 5 - 8 классы УМК « Spotlight »
5 классTest №1 1. Вставь: a or an. 1……atla...
итоговая лексико-грамматическая работа по английскому языку в 5 классе
итоговая лексико-грамматическая работа по английскому языку в 5 классе...
Лексико-грамматический контроль по английскому языку в 8 классе (по УМК Афанасьева О,В.)
В данной работе представлены два варианта работы к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных школ (4 год обучения) к Unit 4 «Ecology».Цель контроля: провери...
Контроль лексико-грамматических навыков по итогам I четверти 8 класс (Unit 3)
Данный материал может быть использован в качестве контрольной работы на уроке в 8 классе по УМК М.З. Биболетовой....
Лексико-грамматические упражнения по французскому языку для 4 класса
Лексико-грамматические упражнения по французскому языку для 4 класса. Рекомендую самостоятельно выполнить упражнения для подготовки к итоговому тестированию в 4 классе. Упражнения содержат ключ...
Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз
Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...
Коррекционная работа учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи у обучающихся-инофонов
На сегодняшний день большое внимание в образовании уделяется обучению детей-инофонов, привитию им нашей культуры, обучению русскому языку. В данной статье описываются основные моменты в работе учителя...