И.В. Гете Горные вершины. Легко ли быть переводчиком стихов?
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
И.В. Гете Горные вершины. Легко ли быть переводчиком стихов?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока немецкого языка и литературного чтения
И.В. Гете Горные вершины. Легко ли быть переводчиком стихов?
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: Создать условия для знакомства детей с творчеством И.В. Гете и М. Ю. Лермонтова
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- повышение мотивации к изучению иностранного языка;
- создание условий для развития воображения, догадки, интуиции, языкового чутья, чувства прекрасного;
- создание условий для развития самостоятельности;
- создание условий для воспитания толерантности к культуре другой страны и иному мнению.
Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:
- создание условий для развития речи, обогащения словарного запаса и расширения кругозора учачихся;
- показать связь немецкой и русской культуры;
- умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и анализировать ее, умение работать с маршрутным листом.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- познакомить учащихся с понятием «романс»;
- формирование навыков чтения поэтического текста на родном и иностранном языке;
- формирование умений проводить сравнительный анализ текста на основе оригинала стихотворения и художественного перевода;
- развитие навыков аудирования;
- развитие орфографических и фонетических навыков;
- развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления.
Ресурсы: компьютер, видеофильмы к романсам «Горные вершины» и «Ночная песнь странника» (приложение 1), презентация к уроку (приложение 2), маршрутный лист (приложение 3), раздаточный материал (карточки со стихами), гитара.
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая
Ход урока
№ | Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
1. | Организационный момент | Приветствуют учителей, подписывают маршрутные листы. | Учитель 1: Guten Tag, liebe Kinder . Ich heiẞe Elena Sergeevna und sehr froh euch heute zu sehen. Unser heutiges Thema ist sehr interessant! | Личностные: формирование вежливости, развитие умения слушать других людей и уважительно к ним относиться. |
2. | Беседа с классом (организация учащихся на работу) | Смотрят на портрет, анализируют даты и отвечают на вопросы учителя: | Учитель 2:
| Познавательные: |
3. | Фонетическая зарядка | I. Внимательно слушают учителя и повторяют за ним, соотносят немецкое и русское произношение имени. | Учитель1: | Личностные: соблюдение гигиенических правил письма, правильная осанка. |
4. | Введение в тему урока. | I. При помощи учителя пытаются объяснить, что такое романс. | Учитель 2. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из прослушанных текстов и увиденных картин. |
5 | Введение в тему урока | I. Смотрят и слушают видеофильм. Пытаются понять, о чем романс. | Учитель 1. | Познавательные: |
6. | Формулировка темы урока. | I. Слушают учителя.
Высказывают свое мнение. | Учитель 2.
| Познавательные: |
7. | Основной этап урока. Подготовка к групповой работе с карточками. | I. С помощью учителя переводят названия стихотворения на русский язык | Учитель1. | Познавательные: отработка произносительных и орфографических навыков; осмысление и перевод текста |
8. | Основной этап урока. Групповая работа с карточками. | I. Работают в группе и «собирают» стихотворения по строчкам. | Учитель 2 | Коммутикативные: |
9 | Физминутка | Повторяют за учителем и делают гимнастику | Учитель 1 |
|
10 | Заключитель-ный этап урока. | I. Отвечают на вопрос учителя: перевод Лермонтова красивее, так как это стихи. | Учитель 2
………… | Познавательные: структурирование знаний |
11 | Рефлексия | Анализируют свою деятельность, рисуют смайлики и раскрашивают их. | Учитель 2. | Познавательные: |
12. |
| Домашнее задание по желанию: выучить любое стихотворение и нарисовать рисунок |
Физкультминутка
Mit den Händen klapp, klapp, klapp,
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Einmal hin, einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer!
Mit dem Köpfchen nick, nick, nick.
Mit den Fingern tick, tick, tick.
Einmal hin, einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer!
Маршрутный лист учени____ « » класса (Приложение 3)
- Напиши имя великого немецкого поэта на русском и немецком языках.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Напиши, какие ассоциации вызывают у тебя просмотренные видео.
Мои ассоциации | Das Lied erzählt über |
____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
3.Тема урока:
________________________________________________________________________________________________________________
4.Напиши перевод названия стихотворения И.В. Гёте на русский язык.
Jogann Wolfgang von Goethe „Wanderers Nachtlied“
«_______________________________________________»
Der Wanderer – странник
Das Nachtlied – ночная песнь
5. Прочитай вместе с учителем слова. Они помогут тебе при работе над стихотворением:
Vokabeln zum Gedicht:
der Gipfel (n) – вершина
die Ruhe – покой, спокойствие
der Wipfel (n) – верхушка (дерева)
spüren – ощущать, чувствовать
kaum – едва
der Hauch – дуновение, дыхание
schweigen – молчать
ruhen – отдыхать, покоиться
6.Прочитай еще раз стихотворение
J.W. Goethe | М.Ю. Лермонтов |
7.Легко ли быть переводчиком?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Мое настроение и самооценка деятельности:
9. Домашнее задание (по желанию): выучить любое из стихотворений и нарисовать к нему рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ стихотворений И.Гете "Одинаковое" и М. Лермонтова "Горные вершины"
Презентация содержит сравнительный анализ стихотворений И.В. Гете "Одинаковое" и М.Ю. Лермонтова "Горные вершины"....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ» в поэзии И.-В. Гёте и М.Ю. Лермонтова.
Данная работа построена по принципу сопоставительного анализа стихотворений в единстве содержания и формы, что ведёт к привитию исследовательских навыков изучения литературных произведений. Цель данно...
Презентация к уроку по творчеству Иоганна Вольфганга Гёте "Стихотворение "Горные вершины"
В презентации представлено стихотворение И.В. Гете "Горные вершины" с подстрочным переводом и вариантами переводом различных русских авторов. Материал может быть использован как на уроках, так и на вн...
[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...
Горный пейзаж в живописи и стихотворении М.Ю. Лермонтова "Горные вершины"
материал для уроков по литературе и ИЗО в 6 классе...
Иформация о проведении акции "Восхождение на горные вершины Тувы"
Акция "Восхождение на горные вершины Тувы"...
«Учимся быть переводчиками»
Творческая мастерская. Литературный перевод стихотворения с английского языка на русский язык....