Горный пейзаж в живописи и стихотворении М.Ю. Лермонтова "Горные вершины"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

 Бусс Нина Ивановна

материал для уроков по литературе и ИЗО в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gornye_vershiny_binarnyy_urok_1_1.pptx797.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горный пейзаж в живописи и в стихотворении М. Ю.Лермонтова «Горные вершины» Бусс Нина Ивановна, учитель –филолог Федорова Галина Алексеевна, учитель по ИЗО МБОУ « Сош № 37» 2016

Слайд 2

ЦЕЛЬ: способствовать развитию эстетического вкуса на примере художественного и словесного произведений Задачи: Проинформировать об особенностях г орного пейзажа Создать условия для самостоятельной работы учащимися по видам искусства: литературе, живописи, компьютерной графике Создать ситуацию личностного развития для проявления своего отношения к произведениям искусства.

Слайд 3

Послушайте романс. Какие чувства у вас вызвал романс? Какая картина предстала перед вами? Как называется такой пейзаж? На чьи стихи положена музыка? Актуализация

Слайд 4

Вопрос: Как творчество М. Ю. Лермонтова с связано сегодняшней темой?

Слайд 5

Задание 1 Прочитать стихотворение и ответить на вопрос: «Как М.Ю. Лермонтов словесно изображает пейзаж?» Записать ключевые слова в тетрадь

Слайд 6

Работа с ключевыми словами Предметы: Вершины Тьма Долины Мгла Дорога Листы

Слайд 7

Самостоятельная работа (работа в группах) Анализ стихотворения (заполнение таблицы) Литературная лаборатория (Составление синквейна )

Слайд 8

Эпитет – образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета Олицетворение – придание неживому предмету свойств живого существа. Инверсия – необычный порядок слов в предложении Метафора - употребление слова в переносном значении С редства выразительности

Слайд 9

Вопросы Наблюдения Сколько строк? 8 Есть ли деление на строфы? Почему? Нет Плавность задается, спокойствие эпитеты Тихие долины, свежая мгла метафора Полны свежей мглой олицетворения Вершины спят. Не пылит дорога, дрожат листы Связь природы с человеком Природа выражает спокойствие, надежду на покой от суеты жизни Анализ стихотворения

Слайд 10

Литературная лаборатория: Синквейн Горы Прекрасны, величественны Возвышаются, поражают, умиротворяют Измученную душу человека. Красота. Природа Величественная, прекрасная, Восхищает, соприкасается, возбуждает Различные мысли и чувства В человеке.

Слайд 11

Рассмотрите изображения на экране . Какая тема объединяет их ? Назовите номера фотографий где представлен горный пейзаж Задание 2.

Слайд 12

1 2 3 4

Слайд 13

Задание3 Обосновать, по каким признакам картины можно назвать горным пейзажем Каким способом художник передает пространство картины Запишите ключевые слова для передачи пространства в картинах

Слайд 15

Задание 4 Посмотрите на картины М.Ю.Лермонтова. В чем особенности горного пейзажа в его живописи? С какими строками стихотворений его они созвучны?

Слайд 16

Задание5 Создайте зарисовку горного пейзажа

Слайд 17

Рефлексия деятельности 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4 . За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Слайд 18

Домашнее задание Сделать подборку стихов и рисунков о Кавказе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горный пейзаж

Мк по рисованию горного пейзажа гуашью. Каждый следующий слайд - это каждый шаг работы кистью....

Тематическое планирование по изобразительному искусству (курс 6 класса), Тема урока: "Пейзаж в живописи".

Урок по теме "Пейзаж в живописи" является пятым уроком в теме "Изобразительное искусство и мир природы" курса 6 класса. На предыдущих уроках дети изучали историю возникн...

"Пейзаж в живописи, музыке и литературе"

План-конспект внеклассного мероприятия на тему "Пейзаж в живописи, музыке и литературе"....

разработка урока по ИЗО 4 класс. " пейзаж в живописи"

Знакомство с жанром пейзажа. Зарождение его, как жанра . История и техника работы гуашью.Холодная и тёплая гамма....

Мастер-класс "Горный пейзаж"

Рисунок с изображение гор, моря и деревьев сакуры восковыми мелками....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ ПО РИСОВАНИЮ «ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ»

Автор: Трофименко Ольга Сергеевна, учитель изобразительного искусства, первой квалификационной категорииМОУ «СОШ № 13» с. Мирное Описание: работу можно выполнить с детьми 11-13 лет. Матери...

Никола Рерих и его горные пейзажи

Николай Рерих — великий российский художник, путешественник и исследователь. Он внес огромный вклад в искусство. На протяжении творческого пути он создал около семи тысяч картин, которые находят...