Формирование фонетических навыков у учащихся при изучении иностранного языка
статья по немецкому языку
Произношение является базовой характеристикой иноязычной речи и основой для всех видов речевой деятельности. Правильное произношение опредедяет успех овладения устной речью. Нормативное произношение является важным элементом общей культуры человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proiznoshenie_yavlyaetsya_bazovoy_harakteristikoy_inoyazychnoy_rechi.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование фонетических навыков у учащихся при изучении иностранного языка»
Материал подготовила : учитель немецкого языка Ильина Н.А.
Произношение является базовой характеристикой иноязычной речи , основой для развития и совершенствования всех видов речевой деятельности. Правильное произношение определяет успех овладения устной речью. Нормативное произношение является одним из важных элементов культуры речи и ,следовательно, общей культуры человека.
Поэтому формирование фонетических навыков важно именно в младшем школьном возрасте, так как именно в этом возрасте формируется речь учащегося и его произношение. Устойчивое нормативное произношение является необходимой предпосылкой для быстрого и прочного усвоения языкового материала , способствует выработке умений устной речи , чтения и письма.
Именно начальный этап является самым трудным и ответственным. В целях интенсификации учебного процесса , повышения уровня владения иностранным языком учителя ведут активный поиск средств , которые повышали бы эмоциональный фон урока и вызывали бы интерес к обучению особенно на начальном этапе.
Согласно методике И.Л. Бим , обучение произносительной стороне речи –это овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения , а именно:
- Умения слушать и слышать, развитие фонематического слуха;
- Навыками произношения ,то есть доведенное до автоматизма владение артикуляторной базой иностранного языка , способами интонирования;
- Развитие внутренней речи (внутреннее проговаривание) , как психофизиологической основы для внешней речи.
В программе требований курса начального обучения перед учителем ставят следующие задачи , направленные на постановку произношения младших школьников :
- Формирование слухо-произносительных навыков то есть правильное произношение звуков в потоке речи , понимание звуков при восприятии речи других людей.
- Формирование ритмико-интонационных навыков.
- внутренней речи , которая влияет на развитие произносительных навыков и внешней речи в целом.
- Фонетически минимум для начальной школы включает в себя все звуки и фонетические явления , характерные для немецкого произношения.
Эффективным способом для обучения фонетическим навыкам являются специальные упражнения. К ним относятся : чтение слов , фраз , пословиц, поговорок, стихотворений , скороговорок, рифмовок , заучивание наизусть скороговорок , рифмовок, диалогов , отрывков из прозы.
Работу над скороговорками я осуществляю поэтапно:
1 этап- демонстрация , презентация скороговорки. Вначале учитель проговаривает скороговорку в быстром темпе и лишь затем медленно , по слогам.
2 этап- работа над содержанием скороговорки. Важно не механическое проговаривание , а произношение скороговорки осмысленно. Значение незнакомых слов можно раскрыть с помощью картинок , перевода, синонимов , комментариев.
3 этап- работа над произношением. Необходимо отработать каждый звук , затем каждое слово , словосочетание и только потом всю скороговорку. Сначала учащиеся читают скороговорку про себя, затем произносят беззвучно с подчеркнутой четко артикуляцией, потом читают медленно ,шепотом , потом читают тихо , затем читают громче, затем читают вслух и медленно и наконец читают громко и быстро. Как правило , после нескольких повторений , учащиеся рассказывают скороговорку наизусть.
Я использую в работе следующие скороговорки :
Отработка произношения букв : t,o и буквосочетаний: pf, au,ig.
Tausend Tropfen tropfeln traurig,
Traurig tropfeln tausend Tropfen.
Отработка произношения буквы u , буквосочетаний st ,sp.
In meinen Stiefeln stolperte ich,
Uber einen spitzen Stein.
Отработка произношения буквы t , буквосочетаний sch, ei.
Schneiders Schere schneidet scharf.
Scharf schneidet Schneiders Schere.
Отработка произношения букв p,s , буквосочетаний ck , au
Paul packt pausenlos Pakete.
Packt Paul pausenlos Pakete?
Pausenlos Packt Paul Packete.
Отработка произношения букв o,u , буквосочетания ei.
Kleine Kinder konnen keine Kirschkorne knacken.
Отработка произношения буквы a , буквосочетаний ng, sch,ei
Eine lange Schlange schlangelt sich um eine lange Stange.
Um eine lange Stange schlangelt sich eine lange Schlange.
Отработка произношения букв b,h a , буквосочетания au
Hinter Hermann Hannes Haus
Hangen hundert Hemden raus.
Hundert Hemden hangen raus
Hinter Hermann Hannes Haus.
Отработка произношения буквы f , буквосочетаний tz , sch
Fischer Fritz fischt frische Fische
frische Fische fischt Fischer Fritz.
Отработка произношения букв f ,l,g,h , буквосочетания ie
Fliegen fliegen hinter Fliegen,
hinter Fliegen fliegen Fliegen.
Отработка произношения букв e,s,ss , буквосочетания ch.
Esel essen Nesseln nicht,
Nesseln essen Esel nicht.
Отработка произношения букв w,x,m , буквосочетания chs
Max wachst Wachsmasken,
Wachsmasken wachst Max
Отработка произношения букв z,h,oo , буквосочетания ck,ie.
Zehn Ziegen ziehen zehn Zentner Zucker zum Zoo,
zum Zoo ziehen Zehn Ziegen zehn Zentner Zucker.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировании мотивации учащихся при изучении иностранного языка
В данной работе раскрывается вопрос мотивации при изучении иностранного языка, способы ее развития и стимулирования с учетом специфики предмета....
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
Обобщение педагогического опыта на тему "Формирование коммуникативных УУД учащихся в изучении иностранного языка на разных ступенях образования"
Материал содержит теоритический материал по данной теме, рассмотрены основные технологии, используемые мной для формирования коммуникативных УУД, упражнения, которые я применяю на своих уроках п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Театральная деятельность на уроках английского языка как средство мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Статья учителя английского языка об актуальности применения методики театральных постановок, театральной деятельности при обучении иностранному языку...
"Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учащихся к изучению иностранного языка"
quot;Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учащихся к изучению иностранного языка"...
Использование инновационной технологии «эдьютенмент» как средство формирования стойкого интереса и мотивации к изучению иностранного языка на примере методической разработки «Идиомы английского языка. Источники их происхождения».
В статье "Использование инновационной технологии «эдьютенмент» как средство формирования стойкого интереса и мотивации к изучению иностранного языка на...