Урок по теме "Freundschaft" (Дружба)
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС по комплекту "Горизонты", М.Аверина, обучение немецкому языку как второму иностранному

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 7 класса по теме «Freundschaft»(Дружба)

Тема урока: «Freundschaft» (Актуализация лексических и грамматических навыков по теме)

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, (общеметодологической направленности) с использованием

информационно коммуникативных технологий.

УМК: “Horizonte” – М. Аверин, Е. Харченко

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- к концу урока ученики смогут рассказать о том, что такое Дружба на немецком языке, используя простые лексические конструкции

- совершенствовать навыки говорения и письма в рамках тематической ситуации

- активизировать грамматические навыки (структуры  - глаголы haben, sein, moegen ), активизировать грамматические навыки.

2. Метапредметные:

- способствовать формированию положительного интереса к изучению немецкого языка

- развивать коммуникативные способности

3. Развивающие:

- способствовать формированию толерантности при работе в паре и группе

- воспитывать культуру общения

УУД

Личностные: воспитание чувства любви и уважения к своему дому, семье, принятие ценностей семьи.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе

коммуникативной деятельности на иностранном языке, самостоятельно строить новые учебные задачи и цели.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения, организация и планирование учебной деятельности с

учителем и сверстниками, использование адекватных языковых средств для выражения своих чувств и эмоций.

Познавательные: построение логических рассуждений, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.

Основные понятия: лексические единицы по теме «Дружба», грамматические конструкции helfen jemandem, schmecken jemandem, вопросительные слова, модальные глаголы.

Межпредметные связи: литература, психология

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация, мультимедийный проектор.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне

Цель – настроить на общение на

немецком языке.

Guten Tag! Wer ist heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Wie ist das Wetter heute? Ist es kalt oder ist es warm? Der wievielte ist heute?

Jetzt prüfen wir  die Hausaufgabe!

Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: мотивация учебной деятельности

  1. Постановка цели и задача урока. Цель этапа: установить цель и задачи урока через работу с картинками. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания.

Цель – поставить познавательную задачу. Создает проблемную ситуацию.

Worüber sprechen wir heute?

Was ist unser Thema?

Was werdet ihr heute machen?

Цель – сформулировать задачу урока. Выдвигают предположение о теме урока, планируют свои действия на уроке. Будем рассказывать о своем друге, повторять грамматику, создавать синквейны о друге.

Познавательные: формирование языковой догадки, самостоятельное выделение, и формулирование познавательной цели. Личностные: формирование чувства уважения и любви к ближнему.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность  в соответствии с установкой

  1. Речевая разминка.

Цель: повторение пройденных единиц, извлечение необходимой информации.

Прием КОРЗИНА ИДЕЙ, учитель показывает слайд и просит детей дополнить корзину словами-ассоциациями.

Учащиеся подбирают ассоциации к слову «Дружба», называют слова  и помещают слова в корзину, сначала дети пишут свои ассоциации на карточках, затем учитель дополняет учеников своими карточками, таким образом проговаривается лексика

Spaß, Vergnügen, Freunde, Mitschüler

Познавательные: извлечение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои

затруднения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.

4.Фонетическая разминка:

Формировать адекватную

мотивацию учебной

деятельности.

Учитель показывает карточки со звуками. Проговаривает звуки.  Читает скороговорку учащимся.

Учащиеся повторяют за учителем звуки, вспоминают слова с этими звуками. Звук [h] -  hier, ihr, hinfallen, in, heiß, Eis, Hund, und, Haus, aus, Handy, Andy.

Скороговорку повторяют за учителем:

Hinten Hermann Hannes Haus hängen hundert Hemden raus,

 hundert Hemden hängen raus

Hinten Hermann Hannes Haus.

Коммуникативные: слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль, оценка, коррекция его действий. Познавательные: воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжелательности по отношению к партнеру. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль.

  1. Актуализация знаний. Цель:

самостоятельно оценивать

правильность выполнения

действий, вносить

коррективы, самоконтроль

Дает грамматическое задание c глаголами. Делит детей на группы, ориентирует на слады презентации  для проверки раннее изученной лексики по темe: Freundschaft. На слайдах даны глаголы и нужно вставить нужную форму глагола.  

Учащиеся спрягают глаголы и составляют предложения в микро-группах. «Ich habe einen Freund. Mein Freund ist… Er mag…  »- Учащиеся выполняют в группах задания с пройденными глаголами, затем проверяют себя самостоятельно, зачитывая пример описание друга своим одноклассникам.

Коммуникативные: слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль, оценка, коррекция его действий. Познавательные: воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжелательности по отношению к партнеру. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль.

8. Обобщение и систематизация

знаний.

Цель этапа:

повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Учитель показывает изученные прилагательные в презентации, дети составляют свои примеры индивидуально.

Учитель смотрит, какие трудности возникли у учеников, помогает, контроллирует правильность

Учащиеся повторяют прилагательные, разрабатывают при помощи слайдов диалоги. Спрашивают друг друга о друзьях.

Коммуникативные: слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль, оценка, коррекция его действий. Познавательные: воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжелательности по отношению к партнеру. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль.

7.Динамическая пауза. Цель этапа: смена учебной деятельности на уроке.

Цель – обеспечить возможность отвлечения и релаксации учащихся.  Физминутка.

Слушают аудио и повторяют движения, песня «Kopf, Schulter, Knie und Fuss»

Цель – сделать перерыв в учебной деятельности. Слушают запись и повторяют ритмичные движения.

Познавательные: повторение изученного ранее лексического материала.

Коммуникативные: понимать на слух английскую речь

Личностные: толерантное отношение к культуре других стран, народов

8.Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: умение использовать материал на практике, совершенствуя навыки письма

Написание синквейна на тему Дружба. Учитель рассказывает учащимся, что такое синквейн, зачитывает свой пример.

Учащиеся знакомятся с образцом синквейна и пишут свои примеры на тему Freundschaft.

Образец:  1.Freundschaft

2. true, zuverlässig

3. spielen, spazieren gehen, kommunizieren

4.  Ich habe eine gute Freundin

5. Glück

Коммуникативные: формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: извлечение необходимой информации Регулятивные: : принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

10. Итог урока (рефлексия

деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся

своей учебной деятельности, самооценка

результатов деятельности своей и всего класса.

Цель – установить соответствие полученного результата к поставленной цели.

Учитель спрашивает:

Hat euch unsere Stunde gefallen?

Und zeigt mir eure Emotionen, wie ihr gearbeitet habt?

Wie die Gruppe gearbeitet hat?

Раздает карточки с эмоциями

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия (Дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы) (учащиеся проводят самооценку своих знаний)

Выбирают нужную карточку, в зависимости от варианта ответа

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию и аргументировать ее. Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

11. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению, выставление оценок. Цель: объяснить домашн. задание, сделать выводы о работе детей на уроке.

Цель – развитие

навыков говорения.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание (записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают). Прощаются.

Познавательные: извлечение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...